Сочинение на тему революция
Сочинение на тему революция...
Тема в разделе "Права и свободы человека", создана пользователем ban-der.
13456
В истории русской культуры начала XX века творчество А. А. Блока — художника, прошедшего путь «среди революций», чутко уловившего и противоречия, и величие своей эпохи, — явление огромной общественной и художественной значимости. Вихрь Октябрьского переворота, в мгновение ока лишивший страну государственности, самобытности, культурных корней, многими представителями творческой интеллигенции был воспринят как Апокалипсис. Однако, переосмыслив спустя некоторое время революционные события, часть интеллигенции искренне поверила (или заставила себя поверить) в возможность преобразования мира, его поворота к золотому веку. А. Блок был среди тех, кто признал Октябрь 1917 года и попытался его понять. Преодолевая в ходе своего идейно-творческого развития субъективно-идеалистические представления о мире и искусстве, пережив в поисках правды человеческих отношений и светлые надежды, и трагические разочарования, Блок пришел к осознанию неразрывной связи судьбы художника с судьбами родины, народа, революции. Свое отношение к происходящим событиям Блок с предельной ясностью выразил в статье «Интеллигенция и Революция»: «Переделать все. Устроить так, чтобы все стало новым; чтобы лживая, грязная, скучная, безобразная наша жизнь стала справедливой, чистой, веселой и прекрасной жизнью». Статья заканчивалась призывом поэта: «Всем телом, всем сердцем, всем сознанием — слушайте Революцию». Октябрьские события сначала окрылили поэта: «Произошло то, чего никто еще оценить не может, ибо таких масштабов история еще не знала. Не произойти не могло, случиться могло только в России». Именно это понимание мировой масштабности события, исторически предначертанного, отразилось в поэме «Двенадцать», ставшей поэтическим символом революции. Сразу же после появления поэма «Двенадцать» вызвала самые ожесточенные споры и разноречивые толкования. Одни с презрением отвергали ее как «большевистскую», другие видели в ней и ее героях злую пародию на большевиков. Однако сам Блок в записке о «Двенадцати» писал: «те, кто видит в поэме политические стихи, или очень слепы к искусству, или одержимы большой злобой». Поэма «Двенадцать» стала первой поэмой о революции, неразрывно связавшей ее образы с евангельскими мотивами. Эти двенадцать — символическое обозначение массы. Новые апостолы идут в новую эру, легко переступая через кровь. Гулящая Катька символизирует у Блока Россию. По замыслу автора, она — самый положительный образ поэмы. Героиня Блока живет в грехе и, тем не менее, остается святой, как Русь, ввергнутая в кровавое сражение между прошлым и будущим. Будущее у Блока соотнесено с заветами Христа. Стихия революции, по мысли поэта, должна увенчаться полным преображением личности. Все образы поэмы сложны и противоречивы, и их противоречивость — не только отражение объективных противоречий революционной действительности, которая отличала отношение Блока к революции задолго до того, как она свершилась.
Поэт и страстно ждал революции, и страшился ее. Его страх был порожден не трусостью, это был страх пророка, который заранее готовил себя к жертвенной гибели. Блоку всегда было свойственно чувство глубочайшего самоотречения во имя идеала, имя которого менялось, но содержание оставалось прежним. Он решился сказать страшные слова: огонь революции будет очистительным для народа, но для интеллигенции он будет губительным. В ритме шагов Двенадцати отражается путь всей России. В революционных взрывах эпохи «вихрей и бурь» создается, по Блоку, новый мир, новый тип человека, возрожденного к целостной жизни. На служение ему должно быть поставлено и искусство. Именно в этом заключался для поэта смысл революции. Поэт был убежден в том, что революция духовно освободит человека — возродит культуру, новое искусство. Блок приветствовал революцию: «Слушайте, слушайте музыку революции!», но при этом не был политиком. Блок совершил нравственный подвиг всем своим творчеством и, в первую очередь, поэмой «Двенадцать» — честной и бескомпромиссной оценкой революции.
Революция – это переход от неправды к правде, от лжи к истине, от угнетения к справедливости, от обмана и страданий к прямолинейной честности и счастью. Ждать милостей от природы не приходится. Для того чтобы что то построить часто приходится многое сломать. Но ломать не строить. То что ломается в мгновения иногда приходится строить в течении продолжительного периода времени. Прогресс - это движение вперёд. Для того чтобы движение вперед ускорить - придумана революция. Но такая форма ускорения часто оборачивается большими переменами в других областях жизни, иногда совершенно не касающихся областей в которых проводится революция. Эти перемены обычно очень болезненны. Если в результате революции одна область прогрессирует то другая как правило откидывается назад. Получается замена одних неприятностей другими. В итоге - революция – варварская форма прогресса.
Я счтаю, что реформа более благоприятна для общества. Реформа это преобразование, изменение общественной жизни, она пройдет с меньшими потерями для народа. Революция же понесет за собой экономические проблемы, а как следствие социально-экономические проблемы, следовательно по началу люди станут хуже жить (экономические и соц. экономические проблемы)
Поробуйте развить эту тему, писать одно и тоже другими словами, у меня это всегда прокатывало, эссе всегда пишу на 5 (по обществознанию - 5 постоянно, по праву- 5 постоянно)
что создает сам, — даже самой своей пищей, которую он держит в консервных банках, бутылках, замораживает, готовит. Природа же находится на втором плане, в самом конце. Утрачивают ценность и ему подобные; их так много; он не общается с ними; он торопится заняться другими делами. .. И все же он чувствует, как внутри него растет пустота, он хотел бы разобраться в самом себе, придать большую значимость тому, что он есть сам, и своим делам. Но мышление его ошибочно и плохо служит этой цели. Необходима новая основополагающая идея. .. Этот новый гуманизм, приспособленный к технологическому веку, должен будет радикальным образом обновить и изменить принципы и нормы, до сих пор бывшие неприкосновенными; он должен дать импульс зарождению новых систем ценностей и духовных, этических, философских, социальных, политических, эстетических, творческих мотивов поведения, которые восстановят наше внутреннее равновесие, и он должен быть способен восстановить в нас как высшие блага и потребность любовь, дружбу, взаимопонимание, солидарность, жертвенность, сосуществование, заставить почувствовать, что, чем крепче эти блага и потребности свяжут нас с нашими братьями и сестрами во всем мире, тем больше будет наш выигрыш. Этот новый гуманизм должен быть также достаточно просвещенным, сильным, гибким, чтобы дать нам возможность контролировать материальные революции, чтобы показать нам, как поддерживать и направлять к мирным и конструктивным формам социально-политическую революцию, за которой сейчас мы можем только наблюдать, видеть, как она зреет или же взрывается насилием, и чтобы заставить нас понять, что никогда, ни при каких условиях мы не должны более отказываться от приоритета духовного.
Революция. после революции государство глобально изменилось, было введено множество справедливых законов!Конечно же реформы предпочтительнее для общества. Так как этот процесс предполагает постепенное, без рывков - что очень болезненно - развитие общества. А революция не обходится без жертв, противостояния в обществе, без гражданской войны. Реформирование более длительно по времени в отличие от рывка, прыжка в развитии, т. е. революции. Однако, революции происходят. .. И происходят тогда когда в обществе назрели неразрешенные, требующие своего решения, проблемы.