Почему духовные потребности труднее всего удовлетворять? Свой ответ аргументируйте
Почему духовные потребности труднее всего удовлетворять? Свой ответ аргументируйте...
Тема в разделе "Духовный мир человека", создана пользователем Electromaster.
13466
Потребности физологические удовлетворить легче всего, потому что физиология человека налицо: ему хочется есть, пить, спать.
Потребности душевные или эмоциональные удовлетворять сложнее, но всё-таки возможно, потому что эмоциональная сфера человека, его психика также значительно исследованы. Человек нуждается в чувстве принадлежности,
в безопасности, в эмоциональной стабильности.
Потребности духовные удовлетворить сложнее всего, подому что духовный мир человека, его внутренняя духовность остаются абстрактными и поэтому трудно осмысливаемыми и трудно восполняемыми.
Почему духовные потребности труднее всего удовлетворить? Аргументируйте свой ответ
Потому что в отличие от материальных, физиологических, социальных, и т. п. , духовные потребности нельзя удовлетворить только деньгами или другими какими-либо средствами. Нужно приложить усилия, чтобы их удовлетворить, в то время как в остальных случаях достаточно лишь действий. Разберем наглядно: физиологические - тут все понятно, социальных - достаточно лишь пообщаться с человеком, материальные - купить необходимое. А вот духовные - это, к примеру, потребность в знаниях и их просто так не получить. Нужно обучаться несколько лет, чтобы удовлетворить эту потребность.
Почему духовные потребности труднее всего удовлетворить? Аргументируйте свой ответ
Во-первых, духовные потребности труднее всего удовлетворить, потому что для этого нужно удовлетворить все остальные потребности.
Во-вторых, потому что нужно найти занятие по душе, т. е. то занятие, которое принесёт вам не материальную, а духовную радость.
Духовный (идеальные, познавательные) потребности - это потребности в знаниях, творческой деятельности, создании прекрасного и т. д. По классификации, разработанной американским психологом А. Маслоу, духовные потребности - это вторичные (приобретённые) базовые потребности.
"Почему духовные потребности труднее всего удовлетворить?", потому что:
1) Чтобы получить знания - надо найти источники знаний (книгу, интернет сайт и т. д. ), надо сесть и выучить, понять и т. д. и в конце законспектировать и сдать этот материал (знания), т. е. доказать, что Вы эти знания получили в полном объёме;
2) Чтобы удовлетворить творческие потребности - надо или купить билет на концерт, но до этого нужно заработать деньги на этот билет, а если "творческие потребности" для Вас это научиться играть на скрипке (к примеру), то надо поступить в соответствующее учреждение и закончить его. И т. д. , примеров можно проводить массу. ..
3) Для создание прекрасного - нужно приложить усилия, но, в основном, в удовлетворение духовных потребностей зависит не только желание их удовлетворить, а ещё и талант.
Духовные потребности - это такие потребности, которые создаёт сам человек, и из-за этого (хотя не только из-за этого) их сложнее всего удовлетворить.
Почему духовные потребности труднее всего удовлетворить. Аргументируйте свой ответ.
Во-первых, духовные потребности труднее всего удовлетворить, потому что для этого нужно удовлетворить все остальные потребности.
Во-вторых, потому что нужно найти занятие по душе, т. е. то занятие, которое принесёт вам не материальную, а духовную радость.
Духовные потребности - это такие потребности, которые создаёт сам человек, и из-за этого (хотя не только из-за этого) их сложнее всего удовлетворить.
Вариант 2.
А 1. Какая из сфер общества включает в себя слои и классы, национальные отношения.
1. экономическая 2. Социальная
3. Духовная 4. Политическая
А 2. Что из перечисленного характеризует традиционное общество.
1. Высокий уровень развития техники.
2. Преобладание городского населения
3. Господство натурального хозяйства
4. Преобладание сферы услуг
А 3. Верны ли суждения о социальных нормах?
А. Соблюдение всех социальных норм контролируется государством.
Б. Применять санкции к нарушителям социальных норм может только государство.
1. Верно только А 2. Верно только Б
3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны
А 4. Верны ли суждения об общественных отношениях?
А. Общественные отношения возникают в процессе деятельности.
Б. Примером общественных отношений может служить конфликт между членами группы.
1. Верно только А 2. Верно только Б
3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны
А5. В понятие общественных отношений не входят
1. Взаимодействие двух людей
2. Отношения между странами
3. Взаимоотношения между гражданами РФ и районным судом
4. Отношения между кошкой и ее хозяином
А6. К социальным нормам относятся:
1. Любовь, дружба, религия
2. Религия, право, мораль
3. Традиции, мораль, экономика
4. Право, экономика, религия
А7. При классификации потребностей человека не употребляется термин:
1. Биологические потребности
2. Духовные потребности
3. Социальные потребности
4. Личностные потребности
А8. Какое положение из указанных ниже не относится к общественным отношениям:
1. Проведение кандидатом в депутаты предвыборной агитации
2. Проведение забастовки работниками предприятия
3. Прогулка по лесу с собакой
4. Оформление документов при приеме на работу
А9. К социальным регуляторам поведения человека в обществе не относится (ятся):
1. Экономика
2. Право
3. Традиции, обычаи
4. Мораль
А10. Процесс всемирной экономической, политической и культурной интеграции и унификации – это:
1. Идентификация 2. Персонализация
3. Глобализация 4. Монополизация
В. 1. Что из перечисленного характерно для индустриального общества?
1. сохранение числа занятых работников в сельском хозяйстве.
2. рост численности городского населения
3. развитие крупных машиностроительных центров
4. большая доля занятых в сфере услуг
5. развитие массового производства
6. низкая грамотность населения
В2. Составьте 3 задачи для 3 ступеней развития общества.
В3. Установите соответствие между данными примерами и сферами общественной жизни: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
примеры сферы жизни
А) выборы главы государства 1) духовная
Б) съезд правящей партии 2) политическая
В) церковное богослужение 3) экономическая
Г) предоставление кредита 4) социальная
В4. Прочтите приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Словарь русского языка СИ. Ожегова определяет человека как «живое существо, обладающее (1) и (2), способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе общественного (3)». Такое определение объединяет в этом понятии две сущности человека – его биологическое начало и его социальную сущность. Человек с одной стороны. часть (4), и его формирование подчиняется всем природным (5). Он, как и другие природные существа, должен постоянно удовлетворять свои физиологические (6) (есть, пить спать и т. д. ), должен защищать своё тело от холода одеждой. Но человек не только биологическое существо, он еще и социальное (иными словами - общественное)».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано толькоодин раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
А) сознание Д) природа Б)речь Е) потребность
В) труд Ж) мышление Г) закон
А1)2
А2)3
А3)4
А4)3
А5)4
А6)2
А7)4
А8)3
А9)1
А10)3
В1)2; 3; 4; 5
В2)Традиционное (аграрное)-сельскохозяйственность
Индустриальное -промышленность
Постиндустриальное (информационное)-не количество, а качество
В3)А2; Б2; В1; Г3
В4)1Ж; 2Б; 3В; 4Д; 5Г; 6Е
Почему духовные потребности труднее всего удовлетворить?
Духовные потребности труднее всего удовлетворить, тк для их удовлетворения человеку нужны не лишь его силы, а другие люди, материалы и тд. Один человек не может воплотить свои духовные потребности, не используя что либо. Поэтому они считаются самыми сложными для удовлетворения.
Я бы ответила так. .. Не знаю правильно или нет)
Духовные потребности человека - это радость, поддержка. Есть люди, которые замкнуты и у них нет друзей, т. е. у него нет поддержки. Значит он испытвает трудность в поддержке друзей. Следовательно ему трудно удовольтворить духовную потребность в поддержке.
Духовные потребности трудно удовольтворить потому, что люди вокруг в основном не имеют тех качеств, которые могут помочь нам удовольтворить эти потребности. Эти качества - сострадание, радость за другого. ..
Определите, какие потребности человека проявились в описанных далее ситуациях. Запишите порядковый номер каждой ситуации в соответствующей графе, приведенной в конце задания таблицы.1.
Я знаю сам, зачем иду по земле!
С кем мне легче дышать!
Кому служить! С кем жить! Кого не любить!
А кого уважать!
К. Кинчев2.
«Звание Героя Российской Федерации присваивается за заслуги перед государством и народом, связанные со свершением геройского подвига. Звание Героя Российской Федерации присваивается Президентом Российской Федерации. »
Из Положения «О звании Героя Российской Федерации»3.
Лунные поляны, ночь как день светла,
Спи, моя Светлана, спи, как я спала.
В уголок подушки носиком уткнись,
Звезды как веснушки мирно светят вниз.
А. Гладков4.
«Благотворительный фонд "Кто, если не Я?" создан в 2007 году для разработки и практической реализации социальных проектов в сфере поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе оставшихся без попечения родителей. »5.
И сердце бьется в упоенье,
И для него воскресли вновь
И божество, и вдохновенье,
И жизнь, и слезы, и любовь.
А. С. Пушкин6.
«Открылось клубное сообщество в интернет-портале "Одноклассники. ru".
На сайте "Одноклассники. ru", который помогает найти старых друзей и позволяет поддерживать связь с ними и общаться, появилось наше сообщество - "Клуб волонтеров". Присоединяйтесь, приглашайте знакомых и становитесь нашими друзьями! Вместе мы сделаем мир ярче!
Стать членом сообщества - ПРОЩЕ ПРОСТОГО!»7.
«Парта должна быть удобной, универсальной, а также соответствовать ГОСТам по школьной мебели. Немаловажным фактором при выборе школьных парт является их универсальность. Парта-трансформер отлично подойдет для ребенка, за такой партой он будет чувствовать себя комфортно. Современные школьные парты должны соответствовать данным требованиям. »
Из Требований к школьной мебели8.
«Я стал нервно разглаживать скатерть. На скатерти виднелись неотмытые пятна. На ней много и вкусно ели. Ели омаров и мозги с горошком. Ели маленькие бифштексы с соусом пикан. Большие и средние бифштексы тоже ели. Сыто отдувались, удовлетворенно цыкали зубом…Отдуваться мне было не с чего, и я принялся цыкать зубом. »
А. и Б. Стругацкие9.
«Диплом по специальности, курсы и тренинги, составленное по всем правилам резюме, - и будет вам работа, утверждают многочисленные статьи-пособия и опытные кадровики. Будет, наверняка будет и, может, даже очень хорошая. А что если хочется самую-самую, в одном-единственном месте, - в компании престижной, звездной, о которой и помыслить-то не решаешься. И тем не менее, способы туда попасть существуют. »
Журнал «Карьера»Ваш ответ (только цифры через запятую в порядке возрастания без пробелов):
Потребности человека
Порядковый номер ситуации
Биологические
Экзестенциальные
Социальные
Престижные
Духовные
1. Потребность в общении. (Социальные)
2. Потребность в самооценке и оценки твоих дел другими). (Экзестенциальные)
3. Потребность в отдыхе. (БИОЛОГИЧЕСКИЕ)
4. Потребность в родителях и опеке (любви). (Духовные)
5. Потребность в эмоциях. (Духовные)
6. Потребность в общении. (Социальные)
7. Потребность в удобствах. (Престижные)
8. Потребность в предметах первой необходимости. (Биологические)
9. Потребность в престижной работе. (Престижные)
Объясни смысл высказывания:"Духовные ценности приемлются труднее, чем материальные".
Краткий ответ. 5 предложений
Материальное состояние ценится больше, чем духовное. Сейчас в мире практически везде ценятся деньги, поэтому они практически затмили настоящие духовные черты характера: как милосердие, сострадание. Достичь многих духовных ценностей можно лишь отречься от материальных, гораздо легче пойти по пути приобретения материальных благ, ведь часто телесные запросы затмевают духовные.
Набирая все новые и новые силы, цивилизация <...> неуклонно распространялась по планете, используя для этого все возможные пути и средства - миграцию, колонизацию, завоевания, торговлю, промышленное развитие, финансовый контроль и культурное влияние. Мало-помалу все страны и народы стали жить по ее законам или создавали их по установленному ею образу <...>
А Земля, как бы ни была она щедра, все же не в состоянии разместить непрерывно растущее население и удовлетворить все новые и новые его потребности, желания и прихоти. Вот почему сейчас наметился новый, более глубокий раскол - между сверхразвитыми и слаборазвитыми странами. Но даже и этот бунт мирового пролетариата, который стремится приобщиться к богатствам своих более благополучных собратьев, протекает в рамках все той же господствующей цивилизации.
Маловероятно, чтобы она оказалась способной выдержать и это новое испытание, особенно сейчас, когда ее собственный общественный организм раздирают многочисленные недуги. НТР же становится все строптивее и усмирять ее все труднее и труднее. Наделив нас невиданной доселе силой и привив вкус к такому уровню жизни, о котором мы раньше и не помышляли, НТР не дает нам порой мудрости, чтобы держать под контролем наши возможности и запросы. И нашему поколению пора наконец понять, что только от нас зависит теперь, сможем ли мы преодолеть это критическое несоответствие, так как впервые в истории от этого зависит судьба не отдельных стран и регионов, а всего человечества в целом.
С2: Какие глобальные проблемы современного общества выделены автором текста? Укажите 2 проблемы.
С3: Выпишите из текста фразу, которая отражает основную экономическую проблему общества. В чем суть этой проблемы?
С4: Что имеет в виду автор, утверждая: "Наделив нас невиданной дотоле силой и привив вкус к такому уровню жизни, о котором мы даже не помышляли, НТР не дает нам порой мудрости, чтобы держать под контролем наши возможности и запросы" ? Сделайте 3 предположения.
с2 глобальрные проблемы современного общества: 1)Земля не в состоянии разместить непрерывно растущее население и 2)земля не в состоянии удовлетворить потребности, желания и прихоти растущего населения
С3 в этом заключается ответ на третий вопрос: Вот почему сейчас наметился новый, более глубокий раскол - между сверхразвитыми и слаборазвитыми странами. Но даже и этот бунт мирового пролетариата, который стремится приобщиться к богатствам своих более благополучных собратьев, протекает в рамках все той же господствующей цивилизации.