Объясните значение понятий бизнес предпринимательство деньги капитал
Объясните значение понятий бизнес предпринимательство деньги капитал...
Тема в разделе "Предпринимательство", создана пользователем Masher.
13641
Бизнес-это организованная законная деятельность, целью которой является получение прибыли.
Предпринимательство-это экономическая деятельность, направленная на постоянное получение прибыли от предоставляемых товаров или услуг.
Деньги-это особый товар, служащий Веобщим эквивалентом. Средство обмена. Свойства денег: 1)деньги можно обменять на любые товары и услуги, 2) деньги сохраняют свою стоимость, 3) с помощью денег можно измерить цену товара.
Капитал-это различные блага, которые выражаются в виде материальных или интеллектуальных средств.
Объясните значение понятий:"карманные деньги и молодежная экономика"!
Карманные деньги - Деньги, которые выделяют ребенку родители на его нужны
Молодежная экономика - Экономия денег на чем-либо для покупки нужной вещи
карманные деньги-это деньги выделяемые ребёнку на его нужды
Молодежная экономика-Дебет студенческого общежития.
Кто может ответить хоть на что нибудь, желательно пополней овтеты, это на сессию:
1. Дать харак-ку понятиям индивид, инидивидуальность, личность. Типология личности.
2. Как происходит формирование человека как личности. Потребности и мотивы личности, социальные проблемы развития личности.
3. Что такое потребности и интересы. Социальные качества, интересы и поведения личности.
4. Что изучает наука философия, ее значение, основные направления.
5. Сущность и структура деятельности. Основные виды деятельности, их многообразие.
6. Процесс познания, его этапы, социальная роль познания.
7. Охарактеризовать научное познание, как высшую форму познавательной деятельности (этапы научного познания, логика-определение, наука, роль науки в жизни человека)
8. Исторические формы стратификации, классы, касты, сословия, современная стратификация.
9. Докажите, что общество является динамичной системой. Социальным перемещением, теория социальной мобильности ( соц. лифт, вертикальное, горизонтальное перемещение, изменении соц статуса)
10. Как происходит изменение социального статуса личности. Социальные роли личности. Престижность профессии и т. д, престиж в современном обществе.
11. Определение понятий брак и семья. Семья как социальный институт. Типы и виды, формы семейно-брачных отношений (классификация)
12. Проанализировать функции семьи, мотивы вступления в брак и разводов и перспективы в развитии семьи.
13. Исторический процесс. Многообразие путей и форм общественного развития (эволюция и революция)
14. Прогресс и регресс, противоречивость и критерии прогресса, традиции и инновации в развитии общества. Критерии прогресса. Почему прогресс противоречив.
15. Что изучает экономика как наука. Функии экономики и ее роль в жизни общества. Структура современного производства.
16. Виды собственности, основные элементы рыночных отношений, конкуренция и ее роль в экономическом развитии.
17. Бизнес и предпринимательство. Монополия и ее современное проявление. Роль малого и среднего бизнеса экономике. Акционерное общество.
1. Определение понятия "личность". Соотношение понятий "человек", "индивид", "индивидуальность" с понятием "личность"Реальность, которая описывается понятием "личность", проявляется уже в этимологии этого термина. Слово "личность" (persona) первоначально относилось к актерским маскам (в римском театре маска актера называлась "личина" — лицо, обращенное к аудитории), которые были закреплены за определенными типами действующих лиц. Затем это слово стало означать самого актера и его роль. У римлян слово "persona" употреблялось обязательно с указанием определенной социальной функции роли (личность отца, личность царя, личность судьи). Таким образом, личность по первоначальному значению — это определенная социальная роль или функция человека. Сегодня психология трактует личность как социально-психологическое образование, которое формируется благодаря жизни человека в обществе. Человек как общественное существо приобретает новые (личностные) качества, когда вступает в отношения с другими людьми и эти отношения становятся "образующими" его личность. У индивида в момент рождения еще нет этих приобретаемых (личностных) качеств. Поскольку личность чаще всего определяют как человека в совокупности его социальных, приобретенных качеств, это значит, что к числу личностных не относятся такие особенности человека, которые природно обусловлены и не зависят от его жизни в обществе. К числу личностных не относятся психологические качества человека, характеризующие его познавательные процессы или индивидуальный стиль деятельности, за исключением тех, которые проявляются в отношениях к людям в обществе. В понятие "личность" обычно включают такие свойства, которые являются более или менее устойчивыми и свидетельствуют об индивидуальности человека, определяя его значимые для людей черты и. поступки. По определению Р. С. Немова, личность— это человек, взятый в системе таких его психологических характеристик, которые социально обусловлены, проявляются в общественных по природе связях и отношениях, являются устойчивыми и определяют нравственные поступки человека, имеющие существенное значение для него самого и окружающих. Наряду с понятием "личность" употребляются термины "человек", "индивид", "индивидуальность". Содержательно эти понятия переплетены между собой. Именно поэтому анализ каждого из этих понятий, их соотношение с понятием "личность" позволит более полно раскрыть последнее (рис. 3). Рис. 3. Соотношение объемов понятий "человек", "индивид" и "индивидуальность"с понятием "личность" Человек — это родовое понятие, указывающее на отнесенность существа к высшей ступени развития живой природы — к человеческому роду. В понятии "человек" утверждается генетическая предопределенность развития собственно человеческих признаков и качеств. Специфические человеческие способности и свойства (речь, сознание, трудовая деятельность и пр. ) не передаются людям в порядке биологической наследственности, а формируются прижизненно, в процессе усвоения культуры, созданной предшествующими поколениями. Никакой личный опыт человека не может привести к тому, чтобы у него самостоятельно сформировались логическое мышление и системы понятий. Участвуя в труде и различных формам общественной деятельности, люди развивают в себе те специфические человеческие способности, которые уже сформировались у человечества. Как живое существо человек подчиняется основным биологическим и физиологическим законам, как социальное — законам развития общества. Индивид — это единичный представитель вида "homo sapiens". Как индивиды люди отличаются друг от друга не только морфологическими особенностями (такими, как рост, телесная конституция и цвет глаз), но и психологическими свойствами (способностями, темпераментом, эмоциональностью). Индивидуальность — это единство неповторимых личностных свойств конкретного человека. Это своеобразие его психофизиологической структуры (тип темперамента, физические и психические особенности, интеллект, мировоззрение, жизненный опыт). При всей многогранности понятия "индивидуальность" оно в первую очередь обозначает духовные качества человека. Сущностное определение индивидуальности связано не столько с понятиями "особенность", "неповторимость", сколько с понятиями "целостность", "единство", "самобытность", "авторство", "собственный способ жизни". Сущность индивидуальности связана с самобытностью индивида, его способностью быть самим собой, быть независимым и самостоятельным. Соотношение индивидуальности и личности определяется тем, что это два способа бытия человека, два его различных определения. Несовпадение же этих понятий проявляется, в частности, в том, что существуют два отличающихся процесса становления личности и индивидуальности. Становление личности есть процесс социализации человека, который состоит в освоении им своей родовой, общественной сущности. Это освоение всегда осуществляется в конкретно-исторических обстоятельст
Социальными нормами являются: а) традиции, б) документы, в) нравы, г) контракты, д) законы природы. 2. Определите признак, свойственный постиндустриальному обществу. 1) появление массовой культуры; 2) в экономике преобладают отрасли тяжёлой промышленности; 3) основными критериями стратификации общества является профессионализм иуровень образования; 4) структура общества является жёсткой и закрытой. 3. В отличие от природы, общество: 1) является системой; 2) находится в развитии; 3) выступает в качестве творца культуры; 4) развивается по собственным законам. 4. Какую функцию науки иллюстрирует разработка новых способов защиты жилищачеловека от несанкционированного вторжения? 1) познавательную; 2) прогностическую; 3) объяснительную; 4) социальную. 5. Какой из перечисленных элементов не относится к структуре познания? 1) субъект; 3) средства; 2) объект; 4) потребности. 6. Верны ли следующие суждения об истине? А. Относительность истины обусловлена безграничностью и изменчивостью постигаемогомира. Б. Относительность истины обусловлена ограниченностью познавательных возможностейчеловека. 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны. 7. Под культурой в наиболее общем смысле понимается: 1) уровень воспитанности; 2) вся преобразовательная деятельность человека; 3) производство материальных ценностей; 4) художественное ремесло. 8. Рациональное познание (процесс мышления) не предполагает продуцирование: а) понятий; б) суждений; в) представлений; г) умозаключений. 9. Четыре фактора производства - это: а) производство, распределение, обмен, потребление; б) земля, капитал, производительность труда, прибыль; в) труд, земля, капитал, предпринимательство; г) труд, товары, деньги, земля. 10. Человек представляет собой единство трёх составляющих: биологической, психической и социальной. К психической составляющей относятся: 1) интересы и убеждения; 2) физиологические признаки; 3) половые особенности; 4) типы нервной системы. 11. Верны ли следующие суждения об обществе? А. Общество представляет собой часть материального мира. Б. Общество является динамичной системой, в которой могут возникать новые иотмирать старые элементы. 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны. 12. Общим для науки и художественного творчества является: 1) обоснованность предположений; 2) стремление к познанию мира; 3) выражение эмоций; 4) формирование чувства прекрасного. 13. Какую сферу общества представляют сословия, касты, классы? 1) экономическую; 2) социальную; 3) политическую; 4) духовную. 14. Популярный композитор работает над новой песней. Какой виддеятельности иллюстрируется этим примером? 1) духовная; 2) экономическая; 3) политическая; 4) социальная. 15. Верны ли суждения о средствах массовой информации (СМИ)? А. Содержание информации, поставляемой СМИ, учитывает запросы аудитории. Б. Запросы массовой аудитории во многом формируются воздействием на неё СМИ. 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны. 16. Какое суждение является верным? А. Брокеры - это лица или фирмы, специализирующиеся на посредническихбиржевых операциях. Б. Дилеры – это государственные чиновники, контролирующие куплю-продажуиностранной валюты. 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны
1. а и в (наверн)
2. 3
3. 3
4. 4.
5. 4
6. 1
7. 2
8. 3
9. в
10. 1
11. 3
12. 2
13. 2
14. 1
15. 3
16. 1 точно правильное, а 2 не знаю)
Срочноооо
4. Стоимость, обозначенная на ценных бумагах, монетах, денежных знаках
1) орел
3) цена
2) номинал
5. Предприятие, которым владеет один человек
1) индивидуальное предприятие
3) товарищество
2) акционерное общество
6. Стоимость товара, выраженная в денежной форме
1) номинал
3) капитал
2) цена
7. К обязательным затратам семьи относится
1) приобретение хлеба
3) оплата за электроэнергию
2) покупка экзотических фруктов
4) оплата услуг сети Интернет
8. Разрешение, предоставляющее право заниматься определенным видом деятельности
1) кодекс
3) лицензия
2) завещание
4) декларация
9. Какое слово пропущено в пословице: «Без нужды живет, кто ______ бережет»?
1) совесть
3) деньги
2) электроэнергию
4) книги
10. Продолжительность рабочего дня подростка, не достигшего 16 лет не должна превышать
1) 1 часа
3) 3, 5 часов
2) 4 часов
4) 2, 5 часов
2. Заполните таблицу:
Основные сферы экономики
Производство
Распределение
Обмен
Потребление
1. Приобретение туристической путевки.
2. Выпечка пирогов на заказ.
3. Пообедать в столовой.
4. Составление бюджета семьи на месяц.
5. Купить молоко в магазине
6. Пошив рюкзаков.
7. Посещение бассейна.
Расчет остатка стипендии на неделю.
Посещение зоопарка.
3. Раскрыть значение понятий
бизнес- налоги-
бюджет- заработная плата-
5-1
7-1, 3
8-3
9-3
10-2
Налоги-это общеобязательные платежи в пользу государства
Бюджет-перечень доходов и расходов за определённое время
5.)Вспомни значения приведенных ниже понятий и составь по одному предложению, в котором бы все они использовались а)Бизнес, затраты производства, выручка
б)Цена, ассортимент, бюджет
в)Обмен, бартер, деньги г)банк, ссуда, расходы
д)хозяйство, обмен, потребление
А) мой бизнес требовал больших затрат, но вскоре мы получили ещё большую прибыль с налаженного производства
б) Если ты хочешь открыть свой магазин, ты должен всё хорошо просчитать- цену, ассортимент товара и свой бюджет
г) Слова "обмен, бартет, деньги" - нашими бабушками и дедушками не употреблялись так часто, как нами.
г) Никогда не бери ссуду в банке на свои расходы, так как ты попадешь на большие проценты!
д) В нашем городе проводятся сельско-хозяйственные выставки, на которых производители могут произвести бмена своего товара на товары народного потребления других производителей
Объясните значение понятий: Агарное общество; индустриальное общество?
Аграрное общество - общество, характеризующееся:
- преобладанием сельскохозяйственного производства;
- незначительным развитием либо отсутствием промышленности;
- слабой социальной дифференциацией; и
- преобладанием сельского населения.Индустриальное общество- общество, основанное на развитии крупного промышленного производства, формирующее соответствующие модели рынка, потребления, социальной организации, науки и культуры.
Объясните происхождение и значение понятий. Протестант-... Гугенот-...
Гугенот-французский протестант, обозначавшего члена женевского протестантского союза против герцога Савойского.
Протестанты–это христиане, которые принадлежат к одной из нескольких ветвей христианского учения.
Объясните значение понятий Экономика, товары и услуги ПОЖАЛУСТА НА ЗАВТРА ДО 6 ЧАСОВ НУЖНО УСПЕТЬ!
Экономика - это хозяйственная деятельность общества, отношения, складывающиеся в производстве, распределения обмена и потребления.
Товар - это любая вещь, которая существует для свободного обмена одной вещи на другую (телевизор - деньги)
Услуги - это нематериальные блага, которыми пользуются потребители. Пример, носильщик в отеле оказывает нам услугу, т. к мы могли бы и сами донести наши вещи до номера, но заплатив деньги, мы избавляем себя от физических усилий.