4 выхода из конфликта?
4 выхода из конфликта?...
Тема в разделе "Социальный конфликт и пути его разрешения", создана пользователем NASTILDA.
13642
1)Сглаживание конфликта (это согласие с претензиями, но «только на этот момент»).
2)Компромисс (это принятие наиболее приемлемого для обеих сторон решения путем открытого обсуждения мнений и позиций. )
3)Конфронтация (это жесткое противостояние сторон друг другу, когда ни одна из них не принимает позицию другой. )
4)Принуждение (это тактика прямолинейного навязывания человеку того варианта решения, который устраивает руководителя, родителя, педагога. )
1. Улыбайтесь
2. Будьте вежливы, говорите доброжелательно, не используйте бранную лексику, оскорбления.
3. Не повышайте голос
4. Похвалите собеседника (в меру, не нужно переигрывать) - это подкупает (хоть за что-нибудь: внешность, богатый жизненный или профессиональный опыт, фотографию на стене (если разговор происходит в кабинете или помещении и т. д. ) (это один из приемов Дейла Карнеги - об умении убеждать)
5. Если конфликт неизбежен, то попытаться перенести встречу на другое время (под благовидным предлогом)
6. Говорите о том, что будет выгодно и интересно собеседнику, а не о своих желаниях. Любимая тема для разговора у каждого человека - он сам.
7 не критикуйте собеседника.
Вот нашла из Карнеги:
ДЕВЯТЬ СПОСОБОВ, КАК ИЗМЕНИТЬ ЧЕЛОВЕКА,
HE НАНОСЯ ЕМУ ОБИДЫ И HE ВЫЗЫВАЯ НЕГОДОВАНИЯ
Правило 1. Начинайте c похвалы и искреннего признания достоинства
человека.
Правило 2. Обращайте внимание людей на их ошибки, делая это в
косвенной форме.
Правило 3. Прежде, чем критиковать другого, скажите o своих
собственных ошибках.
Правило 4. Задавайте вопросы вместо того, чтобы отдавать приказы.
Правило 5. Дайте возможность человеку спасти свое лицо.
Правило 6. Хвалите человека за каждый даже самый скромный успех и
будьте при этом искренни в своем признании и щедры на похвалы.
Правило 7. Создайте человеку доброе имя, чтобы он стал жить в
соответствии c ним.
Правило 8. Пользуйтесь поощрением. Сделайте так, чтобы недостаток,
который вы хотите в человеке исправить, выглядел легко исправимым, a дело,
которым вы хотите его увлечь, легко выполнимым.
Правило 9. Делайте так, чтобы людям было приятно исполнить то, что вы
хотите.
Основные правила разрешения конфликта:
1. В любом конфликте нет правых и виноватых. Принять в конфликте чью-то сторону (неважно, свою или противоположную), без учета требований обеих сторон, значит не разрешить конфликт, а только отсрочить и усугубить очередной, погрузившись в иллюзию благополучия. Показатель не разрешенного конфликта - это, без всяких видимых причин, плохое настроение, уныние, тоска, депрессия…
2. Решение любого конфликта – в объединении противоположных позиций и переход на новый уровень, новое видение перспектив. Показатель разрешенного конфликта: качественно новое видение проблемы, бодрость, энтузиазм, хорошее настроение, перспективы. ..
3. Энергия конфликта направляется либо на решение проблемы, либо на самооправдание и переживания по поводу невозможности ее решить. Если человек хочет что-либо сделать, он ищет средства, если не хочет, он ищет оправдания. Поэтому важно не оправдываться и не погружаться в свои эмоциональные состояния и переживания, а вовремя остановиться и заняться все-таки решением проблемы. Отсюда следующее правило.
4. Показатель неразрешенного конфликта – желание постоянно говорить на волнующую тему. Поэтому та тема, о которой человек часто говорит, часто является областью неразрешенного конфликта. Например, мне нужен хлеб, я его покупаю и при этом не рассказываю всем и каждому, как я красиво и хорошо это делаю. Мне даже в голову не придет говорить на эту тему, если при этом не возникнет какой- либо неразрешенный конфликт. Вот тогда здесь и возникает тема для разговора. Можно вспомнить и о правительстве, и о хамстве, и вообще здесь возникает простор для личного творчества, чтобы всем показать насколько я, хороший и добрый человек, страдаю от несовершенства мира.
5. Помните: нечто может казаться правильным только в силу длительной привычки. Человек, привыкший сутулиться, чувствует себя как то не так, если выпрямляется
«…на самом деле нет никакой катастрофы. Есть лишь нераспознанная точка кризиса, момент не постигнутого свершения. Конфликт происходит, если эта точка кризиса не осваивается и не понимается, ибо она тогда углубляет конфликт вместо того, чтобы быть распознанной как момент благоприятной возможности».
Надо придерживаться к нейтральной стороне.
Не спорь с собеседником.
Соглашайся с ним.
Избегай конфликтов!
1)Не повышай голос на собеседника.
2)Будь вежлив.
3)Когда тебе говорят не перебивай.
4)Если собеседник на тебя кричит не обращай внимания.
5)Вообщем видите себя подобающе
6)Будь хорошим человеком.
________________
Вроде увсе с:
Могу допускать ошибки.
Разное или абсолютно противоположное восприятие людьми целей, ценностей, интересов и поведения; неравное положение людей в императивно-координированных ассоциациях (одни — управляют, другие — подчиняются); разлад между ожиданиями и поступками людей; недоразумения, логические ошибки и вообще семантические трудности в процессе коммуникации; недостаток и некачественность информации; несовершенство человеческой психики, несоответствие между реальностью и представлениями о ней.
Объединение интересов двух сторон.lОсознание всеми людьми неприемлемости насилия, выработка уважения к национальным чувствам всех этнических групп.
lпроведение лояльной, продуманной политики учета интересов всех народов и народностей.
lСоздание эффективно действующих международных комиссий, советов, других организаций для мирного решения национальных споров.
lПредставление национально-культурной автономии всем желающим национальным меньшинствам, что позволит им сохранить свой язык, культуру, религию и традиции.
Однажды за школой я подрался с Петей. Он напал первым, а приятной было то, что я его оскорбил. Он был в гневе и решил за это побить меня. Но я решил не доводить дело до этого и решить все мирным путем. Сначала я разжал кулаки, а готов был вступить в бой, извинился, попросил прошения и сказал что больше так не буду. Он меня простил и через неделю мы уже даже были хорошими друзьями
Сотрудница просит вас подежурить на телефоне, так как у нее много работы, она не хочет отвлекаться по пустякам, а ей должен позвонить К. И вот через время раздается звонок и абонент просит позвать сотрудницу. Вы, помня о ее занятости, спрашиваете: «это К.? – А кто?». Теперь о вас подумают как об излишне любопытной персоне. А вы просто проявили участие и, возможно, заработались. Но это никому не интересно – вы излишне любопытная персона.
Выход из ситуации: Не стоит отвечать «не пропадать же добру, пусть хоть кто-то съест». Разрешить такие конфликты можно следующим образом. Нужно улыбнуться и ответить шуткой и первой откусить кусочек угощенья. Ну и может ответить шутнице тем же, когда она будет угощать коллектив домашним лакомством.
Сдержанность, благородство, доброта, определенные нравственные ценности.
если что-то не нравится в коллективе, не обязательно об этом кричать, нужно мягко намекнуть. (сдержанность)
если у вас что-либо попросили сделать, попросили помочь, нужно непременно это совершить ( благородство)
если попросили какую-то вещь, одолжите ( доброта)
Да ну тебя!
поплакать.
убить.
пожаловаться маме.
прийти к общему перимирию.
перестать общаться.- Пожалуйста, успокойтесь и объясните, в чем. .
-Что я могу сделать, чтобы улучшить ситуацию?...
-Вы безусловно правы, но. .
-Давайте, обсудим! -Я разделяю ваше мнение, но надо учесть. .-Я готов выслушать внимательно все твои претензии, но давай сначала прервемся на пару минут и посмотрим что-то смешное.
-Помоги мне понять, почему ты так думаешь и на чем основаны твои выводы.
-Ты привлекальна, даже когда ты ругаешься.
-Давай прекратим ругаться прямо сейчас.
-Думаю, чашечка кофе или чая поможет нам найти правильное решение быстрее.