Соченение на тему индустриальное общество.
Соченение на тему индустриальное общество....
Тема в разделе "Права и свободы человека", создана пользователем rimmy.
13681
Джон Кеннет Гэлбрейт – один из наиболее крупных и влиятельных американских экономистов – родился в 1908 г. в Канаде. Окончил университет в Торонто, получил степень доктора философии в Калифорнийском университете. Преподавал в ряде университетов США. В 1941 – 1943 гг. – сотрудник Управления по контролю над ценами, в 1961 – 1963 гг. – посол США в Индии. Дж. Гэлбрейт – один из видных представителей институционализма. В своих научных трудах Дж. Гэлбрейт исследовал тенденции укрупнения и промышленного и производства, которые и привели к образованию гигантских корпораций (акционерных обществ). Он показывал, что корпорации достигают наивысших производственных успехов благодаря использованию новейшей техники и технологии и приходу к руководству предприятиями так называемой техноструктуры – технических специалистов-администраторов. С этим связано усиление планирования хозяйственного развития, которое, по мнению Дж. Гэлбрейта, идет на смену рыночным отношениям. В итоге в обществе складываются две системы – «рыночная система», охватывающая преимущественно мелкие хозяйства, и «планирующая система», куда входят корпорации, взаимодействующие с государством. Исходя из качественно изменившихся в XX в. объективных условий хозяйственного развития, Дж. Гэлбрейт решительно опровергает устаревшие исходные положения неоклассицизма: о подчинении целей экономической системы интересам отдельного человека, о свободной и совершенной конкуренции мелких товаропроизводителей, о рыночном саморегулировании национальной экономики, о преимуществах хозяйственной деятельности единоличных собственников, о соединении в лице предпринимателя собственника, организатора производства и получателя дохода. Эти взгляды на современную экономическую действительность Дж. Гэлбрейт изложил в книгах «Новое индустриальное общество» (1967) и «Экономические теории и цели общества» (1978). Ниже приводятся основные положения этих произведений. Новое индустриальное обществоI. Перемены и индустриальная системаДж. Гэлбрейт отмечает следующие основные нововведения и изменения, произошедшие в экономической жизни в XX веке:
Какие типологии общества приняты в науке, что такое доиндустриальное, индустриальное и постиндустриальное общество?
Принято выделять несколько типологий: дописьменную и письменную.
Доиндустриальное общество - это общество с аграрным укладом, где преобладает натуральное хозяйство и традиции.
Индустриальное общество - это общество, которое основано на промышленности, где существует разделение труда и массовость производства.
Постиндустриальное общество - это общество, где экономика направлена на развитие сферы услуг, чем на производства товаров, существенно растет доход населения.
Объясните значение понятий: Агарное общество; индустриальное общество?
Аграрное общество - общество, характеризующееся:
- преобладанием сельскохозяйственного производства;
- незначительным развитием либо отсутствием промышленности;
- слабой социальной дифференциацией; и
- преобладанием сельского населения.Индустриальное общество- общество, основанное на развитии крупного промышленного производства, формирующее соответствующие модели рынка, потребления, социальной организации, науки и культуры.
Напишите черты России, как индустриальное общество. Жду ответа: 3
С радостью напишу)
В индустриальном российском обществе преобладает знания, нефть, промышленность, машинные производства!
Я тебе перечислила это, но нам тоже это задавали!–эссе! Я 5+ получила! Так что, удаченьки)
Какие типологии общества приняты в науке, что такое доиндустриальное, индустриальное, постиндустриальное общество?
1)это можно назвать традиционной или аграрной, земледелия, рыболовство, добыча полезных ископаемых.
2)все силы направленны на промышленное производство, чтобы произвести необходимые обществу товары
3)услуги уже связанные с накоплением товаров
1)что такое раннее новое время? Каковы его хронологические рамки? 2)в чем состоит содержание и сущность модернизации? Как связаны понятия "традиционное общество", "индустриальное общество","модернизация"? 3)Каковы основные последствия Великих географических открытий для европейской и мировой истории? 4)Что такое революция цен? Какое значение она имела для модернизации? 5)Объясните значение термина "мануфактурный капитализм"? В чем отличия централизованных мануфактур от рассеянных? 6)Какое значение в изменении духовной сферы жизни общества имело Возрождение? Какие принципы и идеи можно считать наиболее важными для идеологии Возрождения? 7) В чем состояли причины и сущность Реформации? 8) Охарактеризуйте основные направления Реформации? В чем сходство учений Лютера и Кальвина и в чем они отличаются друг от друга? 9) Каково историческое значение Реформации? 10) В чем состоят особенности европейского общества 18 века? Почему историки говорят об этом времени как о периоде кризиса "старого порядка"? 11) Какие процессы, происходившие в 18 веке, позволяют говорить о продолжении и расширении модернизации?
)Понятие «Новая история», или «Новое время» относится к периоду с конца 15 до начала 20 в.
Условно этот временной отрезок разделяют на две части.
Первая часть Новой истории (раннее новое время) охватывает период с конца 15 до конца 18 века. В это время происходит разрушение традиционных обществ, складывается европейская (западная, христианская) цивилизация, главной идеей которой утверждается Свобода. 3)Великие географические открытия — период в истории человечества, начавшийся в XVвеке и продолжавшийся до XVII века, в ходе которого европейцы открывали новые земли и морские маршруты вАфрику, Америку, Азию и Океанию в поисках новых торговых партнеров и источников товаров, пользовавшихся большим спросом в Европе Историки обычно соотносят «Великие географические открытия» с первопроходческими дальними морскими путешествиями португальских и испанских путешественников в поисках альтернативных торговых путей в «Индии» за золотом, серебром и пряностями.
1) Что такое мировое общество2) Как общество влияет на природу и в чём выражаются доиндуствриальное, индустриальное и постиндустриальное общество?
3) В чём проявляется социальный и научно-технический прогресс?
4) Как бы вы охарактеризовали главные проблемы человечества?
5) Каким образом человек превращается в личность?
6) Что таоке социализация и воспитание?
1. Общество-означает обособившуюся от природы часть материального мира, совокупность исторически сложившихся форм совместной деятельности людей – человеческое общество, социум.
2. В доиндустриальную эпоху господствовало натуральное сельскохозяйственное производство. Индивид не мог просуществовать, не будучи, так или иначе, связан с землей, с земледельческим процессом.
Совершенствование искусственных, созданных человеком орудий труда, безусловно, способствовало преодолению зависимости человека от природы, созданию предпосылок для перехода от естественных производительных сил к общественным. Развитие системы орудий труда, техники позволило человеку увеличить меру власти над внешней природой. Техника выступает как «вторая природа», как природа, преобразованная человеком.
Промышленная революция раскрепощает индивида: на смену личной зависимости приходит личная независимость. Она проявляется в том, что присвоение средств производства и жизненных средств не опосредовано в рыночной экономике принадлежностью человека к какому-нибудь коллективу.
Постиндустриаальное общество — общество, в экономике которого преобладает инновационный сектор экономики с высокопроизводительной промышленностью, индустрией знаний, с высокой долей ВВП высококачественных и инновационных услуг. И с конкуренцией во всех видах экономической и иной деятельности.
В постиндустриальном обществе эффективная инновационная промышленность насыщает потребности всех экономических агентов, потребителей и населения, постепенно снижая темпы своего роста и наращивая качественные, инновационные изменения.
Научные разработки становятся главной движущей силой экономики — базой индустрии знаний. Наиболее ценными качествами являются уровень образования, профессионализм, обучаемость и творческий подход работника.
Главным интенсивным фактором развития постиндустриального общества является человеческий капитал — профессионалы, высокообразованные люди, наука и знания во всех видах экономической инновационной деятельности.
Научно – техническая революция – коренное качественное преобразование производственных сил на основе превращения науки в ведущий фактор развития общественного производства, непосредственно производит силу. Началось с середины XX века. Резко ускоряет НТП, оказывает воздействие на все стороны жизни общества. Предъявляет возрастающие требования к уровню образования, квалификации, культуры, образованности, ответственности работников. Социальный прогресс имел место в истории лишь в силу того, что постоянно воспроизводилась экологическая среда. И в наши дни интересы обеспечения будущего рода человеческого вынуждают людей все больше считаться с законами функционирования и развития биосферы. Однако диалектика взаимодействия общества и природы проявляется и в том, что не только окружающая среда оказывает влияние на общество, но и человек в процессе жизнедеятельности накладывает неизгладимый отпечаток на природу.
3)
Искуство, наука, образование охватываются понятием1)духовная культура
2)общественный прогресс
3)индустриальное общество
4)социальная стратификация
Духовная культура) Если дать понятие определению культура, то звучать оно будет примерно так: культура - это исторически определенный уровень развития человечества, и его достижения в материальной и духовной жизни. Материальная - предметы быта, изделия труда и т. д. А духовная культура - наука, образование, литературы все виды исскуства)
1)В чем выражается уголовная ответственность?2)Какие типологии общества приняты в науке, что такое индустириальное общество, постиндустриальное общество, доиндустриальное общество?
3)С какими потребностями человека вы познакомились?
4) Как возникают и разрешаются конфликты общества?
1. Уголовная ответственность представляет собой правовое отношение, возникающее между государством в лице строго определенных органов и физическим лицом, совершившим деяние, определенное Особенной частью Уголовного кодекса, как преступление и выражающейся в применении к виновному в строго установленном процессуальном порядке государственного принуждения (уголовного наказания).
Уголовная ответственность реализуется в виде:
- привлечения к уголовной ответственности;
- назначения наказания;
- исполнения наказания;
- судимости.2. 1) Доиндустриальное общество
Эту стадию также принято называть традиционной или аграрной. Здесь преобладают добывающие виды хозяйственной деятельности — земледелие, рыболовство, добыча полезных ископаемых. Подавляющее большинство населения (примерно 90 %) занято в сельском хозяйстве. Главной задачей аграрного общества было производство пищевых продуктов, чтобы просто прокормить население. В доиндустриальном обществе основным производителем является не человек, а природа. Для этой стадии также характерна жёстко авторитарная власть и собственность на землю как основа экономики.
2) Индустриальное общество
В индустриальном обществе все силы направлены на промышленное производство, чтобы произвести необходимые обществу товары. Промышленный переворот принёс свои плоды — теперь главная задача аграрного и индустриального общества, состоящая в том, чтобы просто прокормить население и обеспечить его элементарными средствами к существованию, ушла на второй план. Всего лишь 5-10 % населения, занятых в сельском хозяйстве, производили достаточно продовольствия, чтобы прокормить всё общество.3) Постиндустриальное общество
Переход к новому типу общества — постиндустриальному происходит в последней трети XX века. Общество уже обеспечено продовольствием и товарами, и на первый план выдвигаются различные услуги, в основном связанные с накоплением и распространением знаний. А в результате научно-технической революции произошло превращение науки в непосредственную производительную силу, которая стала главным фактором и развития общества, и его самосохранения.3. (Объясняю по классификации Маслоу):
Потребность — это физиологический и психологический недостаток чего-либо. Потребности служат мотивом к действию. Маслоу говорил, что следующая в иерархии потребность удовлетворяется после того, как полностью удовлетворена потребность предыдущего уровня. Хотя в жизни это не обязательно, и человек может искать, к примеру, удовлетворения потребности в статусе до того, как полностью удовлетворена его потребность в жилье.
P.S. - смотри пирамиду Маслоу с потребностями во сложениях.4. Конфликты в обществе возникают при столкновении двух противоположных взглядов, понятий или, например, целей. Чтобы выйти из конфликтной ситуации, нужно обязательно побеседовать с человеком, найти причину конфликта; при этом проявлять такт и осторожность; обязательно выслушать оппонента до конца, не перебивая его; не спешить с выводами; не переоценивать свою информативность. Никогда не нужно прерывать общения в конфликтных ситуациях и не применять силы.