Сделайте пожалуйста сообщение о Мечети
Сделайте пожалуйста сообщение о Мечети...
Тема в разделе "", создана пользователем KeepinHot.
13734
мусульманское молитвенное архитектурное сооружение. Представляет собой отдельно стоящее здание с куполом-гамбизом, иногда мечеть имеет внутренний двор (Мечеть Аль-Харам). Флигелем к мечети пристраиваются башни-минареты числом от одного до девяти (число минаретов должно быть меньше, чем в мечети аль-Харам). Молитвенный зал лишен изображений, но на стенах могут быть начертаны строки из Корана на арабском. Стена, обращённая к Мекке, отмечена пустой нишей, михрабом в которой молится имам. Справа от михраба расположена кафедра-минбар, с которой проповедник имамчитает свои проповеди верующим во время пятничной молитвы. При мечетях, как правило, работают школы-медресе.
Небольшое сообщение о священном сооружении, напр. мечети.
Основы религиозной культуры и светской этики Священные сооружения. Мечеть «Если вы - мусульманин и живете в исламской стране, или если вы - не мусульманин, но хотя бы раз в жизни посетили ту или иную мусульманскую страну, вам навернякаприходилось видеть на городских улицах строения особого архитектурного стиля –здания с башнями и куполами. Это - мечеть. Мечеть» в переводе означает местопоклонения. В мечетях совершаются богослужениямусульман. Первая мечеть была построена Мухаммадом в Медине в начале 7 века. Это была площадь для молитвы, обнесенная оградой с навесом. Современный облик мечети был оформлен к началу 9 века. Мечети украшались резьбой по камню, узорной кирпичной кладкой, мозаикоРядом с мечетью стоялиминареты.
«Минарет» в переводе сарабского «маяк». Этобашни (круглые, квад-ратные, многогранные) длясозыва мусульман намолитву.
Украшались резьбой, глазурованной керамикой, ярусами ажурных балконов
При больших мечетяхоткрывались медресе.
«Медресе» в переводе сараб. от «дараса» - изучать.
Медресе - этомусульманская школа, готовящая служителейкульта, учителей, государственныхчиновников
В центре стены, ориентированной на Мекку, находится
михраб – ниша с текстами из Корана
А справа от михраба находится мимбар – кафедра слесенкой, откуда читается Коран и произносятся проповед
Перед входом в молитвенный зал снимают обувь
и обязательно совершают ритуальное омовенией иросписям.
1. Сделайте сообщение на тему "Гловальные проблемы современного общества".2. Объясните, что такое ядерная угроза. Подберите в средствах массовой информации материалы о том, как с ней борется человечество.
3. Напиши рассказ на тему "Как я могу помочь бороться с глобольными проблемами человечества"
За плечами первая десятилетка нового тысячелетия. Еще полвека назад в мире заговорили о новой угрозе человечеству. И, как ни странно, исходила она от самого человека. Ныне ничего собственно не изменилось, перед людьми по-прежнему стоят острейшие глобальные проблемы, угрожающие самому существованию цивилизации и даже самой жизни на нашей планете. Сам термин «глобальный» ведет свое происхождение от латинского слова «глобус», то есть Земля. Неспособность предвидеть и предотвратить отрицательные последствия научно-технической революции угрожает ввергнуть человечество в термоядерную, экологическую или социальную катастрофу.
Во многих уголках нашей планеты состояние окружающей среды можно назвать экологическим бедствием. И количество этих точек все увеличивается. Мы практически находимся в пороге близкой глобальной катастрофы. И, если человечество не будет во всей деятельности отдавать приоритет вопросам экологии, прикладывать усилия для сохранения и восстановления природной среды, наша история может закончится очень скоро.
В упоении от борьбы с природой и инакомыслящими, мы не осознали два момента, от которых напрямую зависит наше существование.
Во-первых, человечество существует и развивается за счет природы. Глупо рубить сук, на котором сидишь.
А во-вторых, вовсе не противоборство, а взаимопомощь - основа всего сущего на Земле.
Пока человек изменял окружающий мир, чтобы просто выжить, можно было найти ему оправдание. Когда же он пытается утопить корабль, на котором все вместе плыву по океану своей истории, - прощения ему нет. И не поможет ему ни кто. Лишь общими усилиями, возможно, достичь благополучия.
Пожалуй, все же стоит разобраться, что за беда настигла семимиллиардную человеческую популяцию.
Перечень глобальных проблем сложился ещё в начале 70-х годов, когда начал применяться сам термин "глобалистика", появились первые модели глобального развития.
Существует множество различных определений данного понятия, но объединяет их все, на мой взгляд, одно - это проблемы, от решения которых зависит социальный прогресс/регресс человечества и сохранение всей цивилизации. Глобальные проблемы охватывают все стороны жизни людей и касаются всех стран мира. Для решения данных проблем необходимы объединённые усилия всего человечества. Вот почему они и получили такое название - от лат. слова globus - Земля, земной шар.
Глобальные проблемы возникают в результате объективного развития общества, создают угрозы всему человечеству и требуют для своего решения объединенных усилий мирового сообщества.
Особенности глобальных проблем состоят в том, что они носят планетарный характер и угрожают гибелью всему человечеству. С данными проблемами человечество столкнулось во второй половине 20 века. Связано это, на мой взгляд, с огромными масштабами человеческой деятельности (в особенности промышленной), которая радикально изменила природу, образ жизни людей, общество.
Глобальные проблемы явились результатом качественно нового уровня взаимодействия человека, природы и общества. Они порождены ростом потребностей человека, огромными масштабами его хозяйственной деятельности, кризисом современных социально-экономических моделей развития и другими планетарными процессами.
Появлению и обострению глобальных проблем способствовали также: быстрый демографический рост на планете, создание оружия массового поражения, применение которого угрожает существованию всей цивилизации, ухудшение социально-экономических условий существования отдельного человека, способствующих нервно-психологическим нагрузкам, распространению болезней, наркомании, алкоголизма, СПИДа, деградации культуры и нравственности.
1. Сделайте сообщение на тему "Гловальные проблемы современного общества".
2. Объясните, что такое ядерная угроза. Подберите в средствах массовой информации материалы о том, как с ней борется человечество.
3. Напиши рассказ на тему "Как я могу помочь бороться с глобальными проблемами человечества"
Убедительная просьба ответы на вопросы пронумеровывать! Пожалуйста помогите
Глобальные проблемы современности и пути их разрешения
К глобальным проблемам человечества относятся проблемы, затрагивающие жизненные интересы всех представителей мирового сообщества и, следовательно, требующие согласованных международных действий для их решения.
Безусловно, устойчивого перечня глобальных проблем не существует, тем не менее к наиболее актуальным из них относятся следующие:
угроза мировой термоядерной войны, предотвращение которой предполагает установление и поддержание безъядерного мира;
экономическая отсталость отдельных стран мирового сообщества (стран Африки, Азии, Латинской Америки), требующая преодоления резкого дисбаланса развития человечества;
угроза истощения как воспроизводимых, так и не воспроизводимых природных ресурсов (продовольствия, сырья, источников энергии);
экологический кризис, порождаемый сверхактивным вторжением человека в биосферу;
угроза перенаселения планеты, осложняющего социально-экономический прогресс в развивающихся странах;
негативные последствия научно-технического прогресса;
деморализация и криминализация общественной жизни.
Одна из наиболее типичных классификаций глобальных проблем человечества, выражающих суть общего кризиса техногенной цивилизации, предполагает выделение трех следующих групп:
общечеловеческие проблемы (например, предотвращение гонки вооружений);
проблемы отношений человека с природой (например, изучение и освоение космоса);
проблемы взаимоотношений общества л человека (например, ликвидация наиболее опасных заболеваний).
По мнению многих обществоведов, какую бы отдельную проблему из системы глобальных мы не взяли, она не может быть решена без предварительного преодоления стихийности в развитии земной цивилизации, без перехода к согласованным и планомерным действиям в мировом масштабе. Только такие действия, как подчеркивается в футурологической литературе последних десятилетий, могут и должны спасти общество, а также его природную среду. В сложившихся к началу XXI века условиях человечество уже не может функционировать стихийно без риска катастрофы для каждой из стран. Единственный выход — в переходе от саморегулирующейся к управляемой эволюции мирового сообщества и его природной среды.
В настоящее время для достижения этой цели человечество располагает необходимыми экономическими и финансовыми ресурсами, научно-техническими возможностями и интеллектуальным потенциалом. Но для воплощения этой возможности необходимы новое политическое мышление, добрая воля и международное сотрудничество на основе приоритета общечеловеческих интересов и ценностей.
Успешно бороться за решение глобальных проблем можно и нужно уже сейчас на основе конструктивного и взаимоприемлевого сотрудничества всех стран и народов, невзирая на различия социальных систем, к которым они принадлежат.
Сделайте сообщение о трудовой денастии
Ды не властны над тем, что вызывает уважение во все времена и родному Обществу есть чем гордится! Трудовые династии – опора предприятия, его прошлое, настоящее и будущее. Трудовые династии свидетельствуют о благополучии и социальной значимости предприятия. И в каждом структурном подразделении ОАО «Сургутнефтегаз» они есть. Любовь и преданность отцов и дедов оказывалась настолько сильной, что вслед за ними приходят дети и внуки, передавая из поколения в поколение и мастерство, и знания, и гордость за свою принадлежность к такому интересному и важному делу, каким является добыча нефти и газа. Профессионализм – вот самое главное отличие представителей трудовых династий. А чтобы стать профессионалом, как известно, требуется немало времени. В стародавние времена знания, опыт и навыки передавались от отца к сыну, от брата к брату. Связанные родственными узами, работали дружно, старались не подводить друг друга, не уронить марку фамилии. Поддержка таланта и энтузиазма молодежи, создание благоприятных условий для профессионального роста позволяют добиться высоких показателей работы всего коллектива и великой благодарности молодого поколения старшему. Это очень важно. Именно такого направления в своей работе придерживается клуб Трудовых династий ОАО «Сургутнефтегаз». Благодаря клубу весь город узнал о славных трудовых династиях ОАО "Сургутнефтегаза"- 113 семей – трудовой стаж которых составляет многие сотни лет! Ведется летопись, периодически выпускаются буклеты, а это память для детей и внуков, и для будущих поколений, история предприятия. Пока существуют трудовые династии, живы традиции, сильна преемственность поколений. Председатель клуба Трудовых династий ОАО «Сургутнефтегаз» Тамара Викторовна Литвинцева.
Сделайте сообщение о деятельности какого-либо ученого. Укажите черты личности, которым по вашему мнению, должен обладать ученый
Карл Линней родился 23 мая 1707 г. в семье сельского пастора в местечке Росхульт в Смоландии (южная часть Швеции), а детство провел в недалеко расположенном местечке Стенброхульт, куда его родители переехали через год, в 1708 г. Отец Карла содержал у своего дома довольно большой сад, где наряду с фруктами и овощами выращивалось много разных цветов; названия их всех отец знал и свои знания любил показывать гостям. И обстановка сада, и работа в нем, и познания отца оказали на маленького мальчика глубокое влияние. Отец выделил сыну небольшое место, где тот смог развести свой маленький садик. Восьмилетний Карл уже знал множество растений, встречавшихся близ Стенброхульта и по дороге в городок Векшё, где находилась школа, в которую мальчик поступил.
Мать Карла мечтала о духовной карьере сына, но он твердо стремился к естественным наукам. Тогда все биологические дисциплины изучались на медицинских факультетах, и в 1727 г. Карл поступил на такой факультет в университете г. Лунда. Но через год перешел в Упсалу, где нашел лучшую обстановку для совершенствования своих знаний. Здесь он получил пост "демонстратора" ботанического сада. В Упсале Линней не только расширил свои познания в естественных науках, но и активно работал над развитием своих идей и подготовкой собственных трудов, которые потом будут изданы в Голландии.
Найдите информацию и подготовьте устное сообщение о том, как у разных народов принято воспитывать мальчиков и девочек. Выясните сходства и отличия в воспитании мальчиков и девочек у этих народов. Как вы думаете, чем они объясняются? Воспользуйтесь материалами энциклопедий и Интернета.
Сделайте пожалуйста
Появление ребенка в китайской семье всегда было желанным. Однако рождение мальчика являлось более важным событием, чем девочки. По народной примете, родители своей беременной дочери дарили волчок на веревке. Бытовало мнение, что именно он способствует появлению на свет ребенка мужского пола. Поскольку девочки были менее желанными в семье, то довольно часто их называли унизительными именами, типа «большая ошибка». Господствование мужчины в домашнем хозяйстве и общественных отношениях влияло на воспитание детей в Китае. Новоиспеченные родители очень гордились новорожденным мальчиком. Они наряжали его в одежды красного цвета, которые символизировали семейную радость, и показывали своим родственникам и всем знакомым. Жестокое воспитание в азиатских странах применяется повсеместно. Утро китайского школьника, к примеру, начинается в 5 утра. До 7. 00 он уже успевает не только сделать зарядку, но и позаниматься. Уроки начинаются в 7. 30. Перед началом занятий дети наизусть читают стишок: «Мы – утреннее солнце, мы – бурная река, мы поливаем цветы надежд будущего своим потом, мы обеспечим улыбкой родителей, мы уверены, что после соответствующего труда добьёмся успехов и в июне поступим в университет».
Занятия продолжаются до половины седьмого вечера с небольшим перерывом на обед. Дети зубрят огромные тексты, всё время пишут конспекты и много читают. Те, кто учится в выпускных классах, не позволяют себе отдохнуть даже вечером, ведь в больших городах конкурс в вузах может доходить до 200–300 человек на место. Так что после дополнительных занятий в подготовительных институтах школьники корпят над учебниками дома и, как правило, ложатся спать не раньше двух часов ночи. Выходные и праздники маленьких трудоголиков мало чем отличаются от будней. Благодаря такому графику азиатские школьники всегда получают самые высокие оценки международных рейтингов. Содержание воспитания в современном Китае по сравнению с традиционным китайским обществом более ранних периодов сильно изменилось. Значительно выросла ценность воспитания и образования для всех, как мальчиков, так и девочек. Хотя по-прежнему в большинстве районов рождение мальчика считается более желанным, чем рождение девочки. Дошкольное воспитание осуществляется в самых разных формах, отличаются и стили, и содержание воспитания. Помимо специализированных учреждений образования, детские сады так же открываются при общественных организациях и предприятиях, а также частными лицами. Но все они придерживаются общего принципа обязательного сочетания собственно воспитания и физического развития ребенка. Дошкольное воспитание детей нацелено на всестороннее развитие ребенка, создаются условия для раскрытия способностей ребенка. В дальнейшем эти же принципы воспитания действуют и в школах. Начальное образование в Китае длится 6 лет, среднее -3 года. Образование в Китае обязательно для всех детей, начиная с 6 лет.
С помощью дополнительной литературы, Интернета подготовьте сообщение о сейсмически активных районах России или действующих вулканах нашей страны. сделайте краткие запси. Укажите источники информации
В России множество вулканов- например Камчатка. Во время извержений столбы газов и вулканической пыли поднимаются в небо на высоту до 20 км! Вулканы Камчатки внесены в Список Всемирного наследия.
Ребята, помогите пожалуйста ответить на вопрос,
Сделайте сообщение о быстрой социальной мобильности известных людей
Мэрайя Кэри свои великолепные вокальные данные получила от мамы – оперной певицы, которая не только пела сама, но и давала уроки вокала. Повезло и ее дочери, получившей вокальные уроки, прямо не выходя из дома. Вскоре Мэрайя и сама начала писать песни. Вскоре ей захотелось покорить своим талантом Нью-Йорк. У ее родителей, находящихся в разводе, было еще двое детей, и на чью-либо помощь Мэрайя рассчитывать не могла. Ей пришлось искать случайные заработки. Мэрайя поработала в салоне красоты швейцаром, в ресторанах официанткой. В одном из ресторанов ее и свела судьба с продюсером, который сразу понял, что девушка талантлива.
Теперь же она
1)американская певица
2)автор песен
3)музыкальный продюсер
4)актриса
5)филантроп
Путь к успеху.