Власть лишенная авторитета. Пример из истории и литературы.
Власть лишенная авторитета. Пример из истории и литературы....
Тема в разделе "", создана пользователем FormatHuk.
13844
История:
Изяслав Ярославич приходил к власти во время усобицы (1054-1113) более трех раз. Каждый раз киевляне восставали против своего правителя из-за отсутствия уважения. В итоге он погиб, умерев от руки Олега Святославича.
Игорь Старый 912-945
Был жадным правителем, за что его недолюбливал собственный народ. Был убит во время восстания древлян 945г, когда попытался во второй раз собрать дань.
Агрязнение участка моря и побережья, вызванное аварией танкера с нефтью, служит примером взаимосвязи 1) цивилизации и культуры 2) техники и технологии 3) общества и природы 4) права и морали Значимые, вызывающие определенные эмоции взаимодействия людей называют 1) взаимными уступками 2) сферой творческой деятельности 3) сферами общественнойжизни 4) межличностными отношениями Ирина готовится к экзамену по химии: читает учебник, справочную литературу, решает задачи, выполняет тесты. В случае затруднений она обращается за консультацией к учителю. Одним из результатов этой деятельности является 1) экзамен 2) учебник 3) химия 4) отличная отметка Верны ли следующие суждения о развитии общества? А. Развитие общества связано с наличием или отсутствием природных ресурсов. Б. Развитие общества во многом определяется творческим потенциалом людей. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны Сферу деятельности человека, направленную на формирование системы теоретических знаний о природе и обществе, называют 1) моралью 2) религией 3) образованием 4) наукой A1 Верны ли следующие суждения о патриотизме? А. Патриотизм предполагает любовь и уважение к историческим традициям своей страны. Б. Патриотизм предполагает хорошее знание Отечественной истории и культуры. 1) верно только А 3) верны оба суждения 2) верно только Б 4) оба суждения неверны Любой продукт, предназначенный для продажи или обмена на рынке, называют 1) деньгами 2) ресурсом 3) ценой 4) товаром Анна планировала отправиться в путешествие в Южную Африку. Целый год она откладывала определенную часть зарплаты для последующего приобретения туристической путевки. Какую функцию денег иллюстрирует данный пример? 1) средство платежа 3) мера стоимости 2) средство обмена 4) средство накопления В стране Z существует товарное производство и денежное обращение. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что экономика страны Z носит командный (плановый) характер? 1) В стране установлен твердый валютный курс. 2) Большинство работников трудятся на промышленных предприятиях. 3) Государство определяет объемы и структуру производимой продукции. 4) Факторы производства находятся в частной собственности. Верны ли следующие суждения о рыночном механизме? А. Рыночный механизм основан на свободе предпринимательской деятельности. Б. Важным элементом рыночного механизма является конкуренция производителей товаров и услуг. 1) верно только А 3) верны оба суждения 2) верно только Б 4) оба суждения неверны В семье К. есть традиция: собираться вечером и рассказывать о всех проблемах. Какую роль семьи вжизни человека иллюстрирует этот пример? 1) Семья оказывает эмоциональную поддержку. 2) Семья осуществляет первичную социализацию. 3) Семья заботится о поддержании здорового образажизни. 4) Семья обеспечивает экономическую поддержку своих членов. Верны ли следующие суждения о социальном конфликте? А. Социальные конфликты помогают каждому из участников раскрыть свои цели и ожидания. Б. Разрешение конфликта, нередко, предполагает переход к взаимовыгодному сотрудничеству сторон. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны Демократический порядок выборов органов государственной власти отличает 1) предоставление дополнительного голоса ветеранам труда 2) наличие имущественного ценза для избирателей 3) предоставление кандидатами сведений об источниках своих доходов 4) выдвижение на выборах одного, наиболее достойного кандидата Верховная власть в государстве Z передается по наследству. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что государств
1. Общество и природа
2. Меж личностные отношения
3. Отличная отметка
4. Верны оба суждения
5. Наука
6. Верны оба суждения
7. Товар
8. Средство накопления
9. Государство определяет объемы
10. Верны оба суждения
11. Эмоциональная поддержка
12. Верны оба суждения
13. Достойный кандидат1. Общество и природа
2. Меж личностные отношения
3. Отличная отметка
4. Верны оба суждения
5. Наука
6. Верны оба суждения
7. Товар
8. Средство накопления
9. Государство определяет объемы
10. Верны оба суждения
11. Эмоциональная поддержка
12. Верны оба суждения
13. Достойный кандидат)
Помогите составить эссе или ответить на вопросы.Цитата: "Там где великие мудрецы имеют власть, подданные не замечают их существования. (Лау-Дзы)
Вопрос первый: главная проблема затронутая автором
Вопрос второй: актуальность в наше время и почему
Вопрос третий: раскройте два понятия
Вопрос четвертый: аргументируйте высказывание операясь на теорию
Вопрос пятый: приведите примеры из истории
Вопрос шестой: вывод
Мудрость правителя заключается в принятии правильных решений, связанных с решением проблем того или иного государства. В таком случае, если правитель справляется с исполнением своих обязанностей, у подданных складывается ощущения его отсутствия."Там, где великие мудрецы имеют власть, подданные не замечают их существования. Там, где властвуют невеликие мудрецы, народ бывает привязан к ним и хвалит их. Там, где властвуют еще меньшие мудрецы, народ боится их, а там, где еще меньшие, народ их презирает" - это если полное. Я считаю, что смысл этой фразы/цитаты в том, что у мудрецов подданных быть не может. Им это просто не нужно, наверно. А люди, приземленные так сказать ищут власти, богатства. Не видя истинных ценностей. Примером может послужить любой политик, ведущий себя экстравагантно.
Пожалуйста, помогите! Вопросы к тексту 1) Назовите две любые функции политических лидеров. 2) Авторы приводят классификацию деления всех лидеров на обычных (" реальных") и великих (как великих " героев" так и великих " злодеев"). Приведите два примера великих лидеров (" героев" и " злодеев") и поясните, в чем заключалась их роль в истории. Почему, по мнению авторов на современном этапе затруднено появление " великих" лидеров? 3) Авторы утверждают, что " социальная значимость, функции и весь социальный облик лидеров прямо зависят, прежде всего, от характера политического строя". Какие три типа политического строя имели в виду авторы? Дайте пояснение этому авторскому положению на примере любого политического строя. 4) По мнению авторов, современные тенденции развития лидерства - институциализация и профессионализация. В чем проявляются эти тенденции? Текст Существуют различные классификации феномена лидерства. Одной из наиболее общих является деление всех лидеров на обычных (« реальных») и великих (как великих « героев» так и великих « злодеев»). Первые, реальные лидеры, не оставляют заметного личного следа в истории, не изменяют обычного хода событий. Вторые, лидеры-герои (злодеи), имеют собственное видение политики и пытаются осуществить в ней свои замыслы, влекущие большие социальные и политические перемены. Широко распространено деление лидерства в зависимости от отношения руководителя и подчиненных на авторитарное и демократическое. Авторитарное лидерство предполагает единоличное направляющее воздействие, основанное на угрозе санкций, применении силы. Демократическое лидерство выражается в учете руководителем интересов и мнений всех членов группы или организации, в их привлечении к управлению. Одна из « классических» типологий лидерства восходит к учению М. Вебера о способах легитимации власти. В соответствии с этими способами, лидеров подразделяют на традиционных (вожди племен, монархи и т. п. ) — их авторитет основан на обычае, традиции; рационально-легальных, или рутинных, — это лидеры, избранные демократическим путем; и харизматических — наделенных, по мнению масс, особой благодатью, выдающимися качествами, необычайной способностью к руководству. Социальная значимость, функции и весь социальный облик лидеров прямо зависят прежде всего от характера политического строя. Очевидно, что они будут коренным образом расходиться, например, в теократическом государстве, тоталитарном и демократическом обществах. Демократия, понимаемая в своем прямом, этимологическом значении как власть народа, большинства, вообще плохо совместима с политическим лидерством, предполагающим руководство одного лица. В современных государствах примирение принципов лидерства и народовластия осуществляется на пути представительной демократии, оставляющей избранникам народа свободу действий в пределах, очерченных законом. Здесь отчетливо проявляются две главные тенденции, во многом изменяющие традиционные, преимущественно харизматические представления о лидерстве. Эти тенденции — институциализация и профессионализация лидерства.
1) Назовите две любые функции политических лидеров - интеграция общества, объединение народных масс (интегративная функция); нахождение и принятие оптимальных политических решений (управленческая функция); защита масс от беззакония, самоуправства бюрократии, поддержание порядка в обществе (защитная функция);
2) Авторы приводят классификацию деления всех лидеров на обычных ("реальных") и великих (как великих "героев", так и великих "злодеев"). Приведите два примера великих лидеров ("героев" и "злодеев") и поясните, в чем заключалась их роль в истории. Почему, по мнению авторов на современном этапе затруднено появление "великих" лидеров?
- Дж. Вашингтон (объединил народ, прекратил междуусобную войну в США), Петр I (усилил Российское государство, создал флот, повысил авторитет России на Западе).
- А. Гитлер (развязал II мировую войну, основатель фашизма), Наполеон (захватчик Европы)
В настоящее время все большее распространение получают демократические формы правления, которые не подразумевают собой появление диктатуры одного человека.
3) Авторы утверждают, что "социальная значимость, функции и весь социальный облик лидеров прямо зависят, прежде всего, от характера политического строя". Какие три типа политического строя имели в виду авторы? Дайте пояснение этому авторскому положению на примере любого политического строя.
Социальная значимость, функции и весь социальный облик лидеров прямо зависят прежде всего от характера политического строя. Очевидно, что они будут коренным образом расходиться, например, в:
теократическом государстве (церковная монархия),
тоталитарном (Фашисткая Германия во главе с А. Гитлером, например)
демократическом обществах.
Демократия, понимаемая в своем прямом, этимологическом значении как власть народа, большинства, вообще плохо совместима с политическим лидерством, предполагающим руководство одного лица.
4) По мнению авторов, современные тенденции развития лидерства - институциализация и профессионализация. В чем проявляются эти тенденции?
В современных государствах примирение принципов лидерства и народовластия осуществляется на пути представительной демократии, оставляющей избранникам народа свободу действий в пределах, очерченных законом. Здесь отчетливо проявляются две главные тенденции, во многом изменяющие традиционные, преимущественно харизматические представления о лидерстве.
Что использует политическая власть для развития государства и общества?
Примеры из современной истории России.
Отвечал на этот вопрос ранее:
Основными инструментами влияния политической власти на общество является законодательство в соответствующих сферах, государственные программы, кадровая политика, государственная идеология, контроль над сферой образования, подконтрольные государству средства массовой информации.
Примерами, помимо очевидных - государственной деятельности как таковой (реформы системы образования, увеличение престижности профессий учителей), ужесточение законодательства в части борьбы с экстремизмом, ужесточение наказания за призывы к насильственным действиям, в том числе и разжиганию нетерпимости по национальному признаку. Попытки государства ввести единый учебник по истории, Политика в части контроля над СМИ - в случае возможности чрезмерного влияния на общества выкупаются контрольные пакеты акций предприятий. Так, "Первый канал", "РТР", "НТВ" сейчас по сути являются государственными каналами. , при помощи которых государство может доносить свою позицию. Государство как правило идет в ключе выбранной идеологии, которая в большей или меньшей степени оказывает влияние на выбранных лидеров страны, на "элиту" общества. Награждение государственными премиями и поощрения тех деятелей культуры, которые наиболее соответствуют позиции государства, тем самы формируя мнение среди населению.
Далее, можно сказать о развитии общественных организаций, действующих в том числе за границами государства. Совместно с СМИ они могут доносить позицию современной власти до обывателей других государств.
Немаловажным является система государствнных праздников, в том числе, отмена или введение новых праздников. Недавний пример - "День народного единства", приуроченный к освобождению от поляков. ..
Все вышесказанное естественным образом больше направлено на защиту своего общества от вмешательства, развитие патриотизма. Что касается именно развития - где критерии того, какое направление правильно или нет. Если при Петре 1 можно было говорить о примере локального превосходства технологий Европы, и, соответственно, необходимости дрейфа в ту сторону, то сейчас нет таких ярких и очевидных примеров. По этой причине, общество на мой взгляд должно развиваться само по себе, без прицела и равнения на кого-то.
Приведите примеры из истории по типам власти:
-Авторитет
-Сила (насилие)
-Власть (законы и традиции)
например Александр Македонский авторитет, Иосиф Сталин сила и тд
по два-три примера
1) насилие
ольга (945-957г. г. )
кровавая месть древлянам за убийство мужа
святополк окаянный (1015-1019г. г. )
убил ради врасти своих братьев (бориса и глеба)
2)власть
ольга. ..
введение погостов и уроков (место сбора дани, размер дани)
ярослав мудрый (1019-1054г. г. )
1036г. принятие (русской правды ярослава)
в ней говорилось о размере штрафов за убиёство разных слоёв населения и ограничение кровной мести.
3)авторитет
владимир красное солнышко (980-1015г. г. )
принятие христианства 988г. (поднятие авторитета руси в европейской части)
ярослав мудрый. ..
династические браки (женил 1 сына на польской а 2 на вязантийской принцессе, доч же на французском короле)
они способствовали поднятию авторитета в европейской части
"Власть - это такой стол, из-за которого никто добровольно не встаёт" (Фазиль Искандер)
Очень нужны примеры, подтверждающие это высказывание (из истории или литературы)
Это выражение Искандер сказал про политическую власть которая меняется. подтверждение можно найти в сути высказывания. Смысл заключается в том, что от власти никто добровольно не отказывается. Большинство обретая власть, меняют свои ориентиры, принципы, ценности. Многие люди даже притом, что у них есть власть хотят её ещё больше. От власти отказываются единицы, и то по очень серьёзным причинам (сильная болезнь, возможно даже неизлечимая, серьёзная депрессия, полное изменение взглядов на жизнь и мир в целом). опору можно найти в творчестве многих поэтов например М. Ю. Лермонтова "Когда мы были молодыми"-
Мы соглашались поневоле,
И то – не нам досталась доля,
Неприподъёмный груз!
А ветераны – не из стали,
Но одолели, отстояли
Россию и Союз.
Уже не за горами, близок
Был страшный призрак коммунизма,
Вот-вот ударит час,
Когда назло всей Загранице
Без денег будем веселиться,
Как и учили нас.
или народном творчестве Не всё в законах наших чисто,
Нам беззаконие знакомо,
Так есть, так было испокон:
Неисполнение законов,
По сути, - главный наш закон.
О судьях узнал я однажды навек,
Узнал потому, что на деле так вышло:
Судья - это очень большой человек,
Который законом владеет, как дышлом.
Судья судье ничуть не гадит,
Когда суровый сделав вид,
Один за взятки вас посадит,
Другой - за них освободит.
Единомыслия в них нет:
Когда заспорят два юриста,
Спор может длиться двадцать лет.
Как вы думаете, способен ли человек, пришедший во власть, не испортиться, противостоять ее разлагающему влиянию? Что значит выражение "абсолютная власть разлагает абсолютно"? Проиллюстрируйте это правило примерами из истории.
Возможно, что человек не испортится, если он обладает очень стоящими качествами моральными, но тем не менее это сложно, ведь когда человек имеет огромную власть, он становится сверх уверенным в себе, высокомерным, и начинает думать только о себе, он на себе во всю проносит успех и абсолютную безнаказанность и свободу, и сложно устоять и остаться хорошим человеком.
"Власть - это такой стол, из-за которого никто добровольно не встаёт".
Пожалуйста, приведите 3 примера из истории для эссе на эту тему.
То есть главная мысль такая: нежелательные руководители подвергаются насильственному смещение, или другой вариант- коррумпированные чиновники идут по уголовным делам. В первом случае - убийство в 1963 г американского президента Джона Кеннеди, он повёл курс страны, который стал неугоден для олигархата того времени. 2011г убийство лидера Ливии Каддафи. В этом случае сфабрикованные обвинения в адрес Каддафи со стороны америки, организация провокаций в Ливии, антиправительственных бунтов, пропаганда своей, "настоящей американской" демократии", подогревание озлобленности населения только лишь с одной целью- смена руководства Ливии и осложнение положения региона- Ближнего Востока. Следующий вариант смены власти- физическая смерть руководителя. 2016 г октябрь, король Таиланда Рама Девятый на 89м году жизни, то есть в государствах с историческими особенностями передачи власти это происходит лишь по факту смерти лидера.