Что такое олигархия, дать полное обьяснение
Что такое олигархия, дать полное обьяснение...
Тема в разделе "", создана пользователем leroy-86.
13931
Олига́рхия (греч. ὀλιγαρχία (oligarchia) — «власть немногих», от др. -греч. ὀλίγος (oligos) — «немногий» и др. -греч. ἀρχή (arche) — «власть») — политический режим, при котором власть сосредоточена в руках сравнительно малочисленной группы граждан (например, представителей крупного монополизированного капитала[1]) и, порой, обслуживает их личные и групповые интересы, а не интересы всех граждан. Иначе говоря, власть и капитал сосредоточены в одних руках. Олигархи — члены олигархии, могут либо сами быть членами правительства, либо оказывать решающее влияние на его формирование и принятие решений в своих личных и групповых интересах.
3. Дать определение терминам ( меритократия, охлократия, демократия, бюрократия, аристократия, партократия, плутократия, геронтократия, олигархия, монархия
Меритокра́тия — принцип управления, согласно которому руководящие посты должны занимать наиболее способные люди, независимо от их социального происхождения и финансового достатка.
Охлократия — вырожденная форма демократии, основанная на меняющихся прихотях толпы, постоянно попадающей под влияние демагогов Охлократия характерна для переходных и кризисных периодов.
Демокра́тия — политический режим, в основе которого лежит метод коллективного принятия решений с равным воздействием участников на исход процесса или на его существенные стадии
Бюрократия — под этим словом подразумевают то направление, которое принимает государственное управление в странах, где все дела сосредоточены в руках органов центральной правительственной власти, действующих по предписанию (начальства) и через предписание (подчиненным); затем под Б. разумеют класс лиц, резко выделенный из остального общества и состоящий из этих агентов центральной правительственной власти.
Аристокра́тия — форма государственного правления, при которой власть принадлежит знати. Черты данной формы правления можно увидеть в некоторых городах-государствах античности и в некоторых средневековых республиках Европы.
партократия есть иерархическая система абсолютной политической, экономической и идеологической власти и властвования
Плутократия — форма правления, когда решения правительства определяются мнением не всего народа, а влиятельного класса богатых людей, при этом существует глубокое социальное неравенство и низкая социальная мобильность.
Геронтокра́тия — власть, государство, могущество — принцип управления, при котором власть принадлежит старейшим.
Мона́рхия — форма правления, при которой верховная государственная власть частично или полностью принадлежит одному лицу — монарху и, как правило, передаётся по наследству.
Олига́рхия — политический режим, при котором власть сосредоточена в руках сравнительно малочисленной группы граждан и, порой, обслуживает их личные и групповые интересы, а не интересы всех граждан.
?
1. Какой вид юридической ответственности регулирует Трудовой кодекс РФ?
1) уголовную 2) дисциплинарную 3) административную 4) гражданскую
2.. Верно ли, что:
а) наличие вины является обязательным признаком правонарушения;
б) умысел является одной из форм вины?
1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
3. Верно ли, что:
а) презумпция невиновности освобождает от уголовной ответственности;
б) презумпция невиновности распространяется только на несовершеннолетних граждан?
1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
4. Что характеризует гражданскую ответственность?
1)компенсационный характер
2)конфискация имущества
3)увольнение с работы
4)имущественные отношения
5)полное возмещение вреда
5. Виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное УК РФ под угрозой
наказания:
1) проступок 2) правонарушение 3) поведение 4) преступление
6. Применение мер государственного принуждения характерно:
1) для моральной ответственности 2) для юридической ответственности
3) для религиозной ответственности 4) для этических правил
7. Верно ли, что:
а) признаком правонарушения может быть как действие, так и бездействие;
б) признаком правонарушения является причинение вреда?
1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
8. Верно ли, что:
а) административная ответственность является видом юридической ответственности;
б) административная ответственность наступает за противоправные деяния в сфере управления?
1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
9. Какие из правонарушений относятся к преступлениям?
1)нарушение правил дорожного движения
2)ложное сообщение об акте терроризма
3)несвоевременная оплата аренды
4)опоздание на работу
5)вымогательство наркотических средств
6)угон автомобиля
10. К какой ветви власти относится парламент?
А. Исполнительной
Б. Законодательной
В. Местной
Г. Судебной
11. Какой формы государственно – территориального устройства не существует?
1. Конфедерация
2. Унитарное государство
3. Авторитарное королевство
4. Федерация
12. Какого политического режима не существует?
1. Монархический
2. Авторитарный
3. Демократический
4. Тоталитарный
13. Найдите 2 признака, которые не относятся к понятию «Государство»
1. Законодательная деятельность
2. Единство территории
3. Политическая пропаганда
4. Суверенитет
5. Налоговые сборы
6. Международная дипломатия
7. Публичная власть
14. Полная дееспособность физических лиц наступает:
1) с рождении 2) с 14 лет 3) с 16 лет 4) с 18 лет
15. Верно ли, что:
а) субъектами правоотношений могут быть физические и юридические лица;
б) чтобы стать субъектом правоотношений, необходимо обладать правоспособностью
и дееспособностью?
16. Что является элементами правоотношения?
1)субъект 2) объект 3) мотив 4) цель 5) содержание 6)действие
17.. Высшим законодательным органом РФ является:
а. правительство б. президент в. суды г. Федеральное собрание
18. Назовите оставшиеся две ветви современной власти –
исполнительная, ………, ………..
19. Исполнительной властью в РФ является…
а. Федеральное собрание, б. народ, в. Общественная палата, г. правительство
20. Современная Конституция РФ принята в каком году?
а. 1992, б. 1990, в. 1994, г. 1993
21. Федеральное собрание РФ состоит из ………. Федерации и ………… думы
22. Главой государства С является наследственный правитель. Он издаёт законы, руководит деятельностью Кабинета министров, участвует в работе судебных органов. Какова форма правления страны С?
1) конституционная монархия
2) парламентская республика
3) президентская республика
4) абсолютная монархия
23. Для какого политического режима характерны свободные выборы в органы государственной власти, уважение прав человека?
1) авторитарного
2) тоталитарного
3) демократического
4) диктаторского
24. Объединение нескольких суверенных государств, созданное для решения общих проблем, называют
1) федерацией
2) конфедерацией
3) унитарным государством
4) республикой
25. Всенародное голосование с целью принятия решения по важному государственному вопросу –это
1)опрос 2)рейтинг 3)референдум 4)электорат
26. Дайте определения понятиям:
А) Республика-
Б) Политическая партия-
27. Что является функцией исполнительной власти?
1) создание законов 2) разработка государственного бюджета
3) осуществление правосудия 4) разработка предвыборных программ
28. Дайте определение понятию:
Конституция РФ -
29. Когда принята Конституция Чеченской Республики?
1. 2 марта 1999 г
2. 23 марта 2003 г
3. 9 декабря 2005 г
4. 28 апреля 2008 г
30. Во время выборов в Государственную Думу избирательная комиссия, несмотря на поступившее заявление от инвалида, забыла послать на его квартиру членов избирательной комиссии с урной для голосования. Какое право гражданина было нарушено?
1) на неприкосновенность личности
2) на свободу передвижения
3) избирать в органы власти
4) на социальное обеспечение
1) 2
2) 3
3) 1
4) 4
5) 4
6)2
7)3
8)3
9)2, 5
10) Б
11)3
12)1
13)3, 6
14)4
15) оба веины
16)1, 2, 5
17) Г
18) Судебная, законодательная
19) Г
20) г
21) совет федерации и государственная дума
22)4
23)3
24)2
25)3
26)
27)4
28) вычший нормативно-правовой акт РФ
29)2
30)4
Прочтите текст из международного Пакта об экономических, социальных и культурных правах. «Участвующие в настоящем Пакте государства признают право каждого человека на образование. Они соглашаются, что образование должно быть направлено на полное развитие человеческой личности и сознание ее достоинства и должно укреплять уважение к правам человека и основным свободам. Они далее соглашаются в том, что образование должно дать возможность всем быть полезными участниками свободного общества, способствовать взаимопониманию, терпимости и дружбе между всеми нациями, всеми расовыми, этническими и религиозными группами и содействовать работе ООН по поддержанию мира». Сравните этот текст с известными вам положениями из закона РФ «Об образовании» и выскажите свое мнение: отвечают или не отвечают они нормам международного права? Приведите аргументы.
Да, закон РФ «Об образовании» полностью отвечает нормам международного права. Это подтверждает тот факт, что что суть принципов государственной политики в области образования ничем не отличается от международного Пакта об экономических, социальных и культурных правах человека:
1) Свободное развитие личности;
2) Гуманистический характер образования;
3) Приоритет общечеловеческих ценностей и т. д.
1. Из приведенного ниже списка выберите те формы государственного правления, которые, по мнению Аристотеля, являются «неправильными»:
а) монархия б) аристократия в) полития
г) тирания д) олигархия е) демократия
ж) охлократия
2. Решите задачу. Эта организация была основана в 2006 году в рамках проведения экономического форума в РФ. Первоначально в неё входили 4 страны, пока в 2011 году к организации не присоединилось пятое государство. Сокращение для названия этой организации было впервые предложено аналитиком Джимом О’Нилом в аналитической записке банка «Goldman Sachs» и условно переводилось как «кирпичи для новой экономики». Примечательно не только то, что аббревиатура организации состоит из первых букв названий стран, входящих в неё, но и то, что полученное слово, записанное английскими буквами, в транскрипции очень похоже на английское «кирпичи». По мнению корпорации «GoldmanSachs», к 2050 году экономики стран этой группы по размеру превысят суммарный размер экономик самых богатых стран мира. Какое название этой организации вошло в международный лексикон? Запишите аббревиатуру загаданной организации в ответе одним словом заглавными буквами русского алфавита, без пробелов, без кавычек и каких-либо знаков препинания. Например, НАТО
Ответ: ______________________
3. Решите задачу. Инвестор решил создать предприятие по выпуску напольных часов. Для этого он приобрел помещение, месячная аренда которого с коммунальными платежами составляет 600 рублей. Нанял на работу 5 человек, заработная плата каждого – 300 рублей в месяц. Издержки на производство 1 единицы товара составляют 20 рублей, а рыночная стоимость – 50 рублей (все произведенные изделия продаются). Какое минимальное количество изделий должно производить предприятие, чтобы инвестор не обанкротился (его прибыль была равна нулю)? Запишите полученное число в ответе без пробелов, без кавычек и каких-либо знаков препинания. Например, 12
Ответ: ______________
Тирания, олигархия, демократия;
БРИКС - группа из пяти стран: Бразилия, Россия, Индия, Китай, Южно-Африканская Республика. ;
70 изделий
Сравни содержание статей из двух документов. Какие выводы ты можешь сделать из этого сравнения?
Из Всеобщей декларации прав человека (1948):
«Каждый человек должен обладать всеми правами и всеми свободами, провозглашёнными настоящей Декларацией. ..» (ст. 2).
«Каждый человек имеет обязанности перед обществом, в котором только и возможно свободное и полное развитие его личности» (ст. 29. 1).
Из Конституции РФ (1993):
«Каждый гражданин Российской Федерации обладает на её территории всеми правами и свободами и несёт равные обязанности, предусмотренные Конституцией Российской Федерации» (ст. 6, ч. 2).
«В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией» (ст. 17, ч. 1).
Всеобщая Декларация Прав человека, как и Билль о правах, являются базовыми и основополагающими документами во всем мире. По мере развития общества, права закреплялись в Конституциях и совершенствовались дополнялись. Так, по Всеобщей Декларации прав человека гражданин обладает одинаковыми правами во всем мире, а по конституции РФ, он несет определенные субъективные права в РФ, а несколько иные в других странах.
Прочтите текст из международного Пакта об экономических, социальных и культурных правах.
«Участвующие в настоящем Пакте государства признают право каждого человека на образование. Они соглашаются, что образование должно быть направлено на полное развитие человеческой личности и сознание ее достоинства и должно укреплять уважение к правам человека и основным свободам. Они далее соглашаются в том, что образование должно дать возможность всем быть полезными участниками свободного общества, способствовать взаимопониманию, терпимости и дружбе между всеми нациями, всеми расовыми, этническими и религиозными группами и содействовать работе Организации Объединенных Наций по поддержанию мира».
Сравните этот текст с известными вам положениями из Закона РФ «Об образовании» и выскажите свое мнение: отвечают или не отвечают они нормам международного права? Приведите аргументы. .
В целом, закон РФ "Об образовании" соответствует международному праву, его нормам. Все также мы видим свободное развитие личности, образование гуманистическое, а приоритет поставлен на личности и ее развитии. То есть закон РФ не отличается от международного Пакта.
Нам не долго предугадать, как слово наше зовется. Применимы ли они к совершенным научным исследованиям и их последствия, Примеры
Цитата Ф. И. Тютчева на самом деле звучит так: "Нам не дано предугадать, Как слово наше отзовется" Самый простой пример - использование атомной энергии. Ученые-ядерщики поначалу не думали о том, что когда-то будет сброшена атомная бомба на Хиросиму и Нагасаки. Создавая вполне "мирную" атомную электростанцию, никто не ожидал Чернобыльской трагедии. Хотя ученые обязательно просчитывают все возможные риски, предугадать абсолютно всё невозможно.
Причины по которым необходимо соблюдать законы
-уголовная ответственность
-антиморальные действия
-причинения ущерба др людям
-возможна материальная ответственность
- обязанность каждого
Во-первых у нас существует законодательство, основанное на Конституцию РФ, которое не позволяет человеку нарушать закон, если же человек нарушает закон, то он должен понести ответственность уголовную, административную и пр. То есть если человек нарушит закон то его ждет наказание. .. Вторая причина, все законы в РФ основаны не только на Конституции РФ, но и на моральных нормах и запретах. То есть если человек нарушит закон, то его ждет такая неприятная участь как угрызение совести, так как у каждого адекватного и здравомыслящего человека есть некий "внутренний контролер" который контролирует его поступки. Каждый человек понимает "что такое хорошо и что такое плохо", а это и есть мораль. .. Вот и все причины по которым нужно соблюдать законы