Какие условия необходимы для возникновения авторитарных режимов? Приведите примеры
Какие условия необходимы для возникновения авторитарных режимов? Приведите примеры...
Тема в разделе "", создана пользователем djbulldog.
14013
Для возникновения тоталитарных режимов необходима комбинация определённых факторов. К примеру, в Италии и Испании 30-х годов установились авторитарные режимы Муссолини и Франко. В этих странах наблюдался рост безработицы, протестных настроений и террористической угрозы со стороны коммунистов. Муссолини и Франко пообещали решить эти проблемы и пришли к власти, в. т. ч и военным путём.
Исторический опыт показывает, что авторитарный режим возникает, как правило, в странах, где происходит смена общественного строя, сопровождающаяся резкой поляризацией политических сил; в странах, где наблюдаются длительные экономические и политические кризисы, преодоление которых демократическими средствами становится невозможным. Поскольку такие ситуации в развитии мирового сообщества - явление весьма частое, то, очевидно, что авторитаризм относится к достаточно распространенным политическим режимам. Много примеров авторитарного режима знают и история, и современность. В частности, во второй половине XX в. авторитарные режимы возникли в ряде освободившихся от колониализма стран Азии, Африки и Латинской Америки. В СССР после 1953 г. начинается превращение тоталитарного режима в авторитарный.
Чрезвычайные условия, в которых «стартует» авторитарный политический режим, определяют и основную выдвигаемую им цель - навести в стране порядок, обеспечить нормальные условия жизни общества. Данная цель, в свою очередь, определяет средства ее достижения (прежде всего это концентрация политической власти в едином центре), а также возможности и состояние всех сфер общественной жизни и всех социальных слоев.
Какие условия необходимы для возникновения авторитарных режимов? Приведите примеры.
Исторический опыт показывает, что авторитарный режим возникает, как правило, в странах, где происходит смена общественного строя, сопровождающаяся резкой поляризацией политических сил; в странах, где наблюдаются длительные экономические и политические кризисы, преодоление которых демократическими средствами становится невозможным. Поскольку такие ситуации в развитии мирового сообщества - явление весьма частое, то, очевидно, что авторитаризм относится к достаточно распространенным политическим режимам. Много примеров авторитарного режима знают и история, и современность. В частности, во второй половине XX в. авторитарные режимы возникли в ряде освободившихся от колониализма стран Азии, Африки и Латинской Америки. В СССР после 1953 г. начинается превращение тоталитарного режима в авторитарный.
Чрезвычайные условия, в которых «стартует» авторитарный политический режим, определяют и основную выдвигаемую им цель - навести в стране порядок, обеспечить нормальные условия жизни общества. Данная цель, в свою очередь, определяет средства ее достижения (прежде всего это концентрация политической власти в едином центре), а также возможности и состояние всех сфер общественной жизни и всех социальных слоев
1 Что такое политический режим? Чем он отличается от формы правления?2 Как классифицируются политические режимы?
4 Приведите примеры диктатуры и дайте её характеристику?
3 Какие условия нербходимы для возникновения авторитарных режимов? Приведите примеры авторитарных режимов?
5 В истоии античного мира прочтите о ранней греческой тирании. В чем её особенности?
6 Что такое парламентский режим? Когда он зародился и как эволюционировал?
7 Знаете ли вы примеры парламентского режима в современной России? Опишитеих.
Проблема. Какую роль играли авторитарные режимы в развитии оьщества, можно ли говорить о каком-либо положительном воздействии этих режимов на историю человечества?
1способ функционрования его политической системы
2 теоретический аспект - тоталитаризм - формы государства.
3 Фашизм. Вся власть только у правительства. Народу ничего толком не позволенно в плане прав. Всм демократии вообще нет.
4В настоящее время наиболее существенные предпосылки для возникновения авторитарных режимов сохраняют переходные общества. … Именно поэтому популизм, одержав победу, приводит зачастую к авторитаризму с явными тенденциями на установление тоталитарной. .
5То, что классический период греческой литературы и философии приходится на ранний этап … Написать такую историю – это значило бы пересмотреть всю историю античного мира с начала до конца
6 Коалиции могут быть долговременными (бывшая ФРГ) и недолговременными ( Италия ). Третий тип парламентского режима часто называют консенсуальным. … Тоталитарные режимы способны меняться, эволюционировать.
7 Соотношение политической системы и политического режима в современной России. … Сложилась ситуация, описанная в тео-риях «государственной перегрузки» (Бриттэн и Нордхауз), «узаконе-ния кризиса» (Хабермас).
1 Что такое политический режим? Чем он отличается от формы правления?
2 Как классифицируются политические режимы?
4 Приведите примеры диктатуры и дайте её характеристику?
3 Какие условия нербходимы для возникновения авторитарных режимов? Приведите примеры авторитарных режимов?
5 В истоии античного мира прочтите о ранней греческой тирании. В чем её особенности?
6 Что такое парламентский режим? Когда он зародился и как эволюционировал?
7 Знаете ли вы примеры парламентского режима в современной России? Опишитеих.
Проблема. Какую роль играли авторитарные режимы в развитии оьщества, можно ли говорить о каком-либо положительном воздействии этих режимов на историю человечества?
1 Политическое управление, то есть совокупность методов, приемов и форм осуществления политических отношений в обществе (государстве), или способ функционирования его политической системы.
2 Демократический, авторитарный, тоталитарный, либеральный.
4 Форма осуществления государственной власти, при которой вся полнота государственной власти принадлежит одной политической позиции, принадлежащей либо одному человеку (диктатуру), либо правящей группе лиц (партии, союзу, классу и т. д. ). Пример: В советском союзе была диктатура пролетариата, что значит: рабочие диктуют условия.
3 Исторический опыт показывает, что авторитарный режим возникает, как правило, в странах, где происходит смена общественного строя, сопровождающаяся резкой поляризацией политических сил; в странах, где наблюдаются длительные экономические и политические кризисы, преодоление которых демократическими средствами становится невозможным. Примеры: Чили при Пиночету, РФ (2010), Италия при Муссолини.
5 Если Афины можно назвать оплотом демократии, то Спарта по праву считалась центром олигархии. Спарту отличал целый ряд и других особенностей.
В большинстве греческих государств процентное отношение рабов к свободным гражданам было достаточно низким, в то время как спартиаты жили как "господствующая раса" в окружении превосходящего количества потенциально опасных рабов-илотов. Для поддержания своего господства весь народ Спарты был превращен в касту воинов, которых с раннего детства обучали терпеть боль и жить в казарменных условиях Древней Греции.
6 Парламентский режим — это такая форма государственного правления, когда высшим органом политической власти является избранный на основе всеобщего избирательного права парламент, который обладает реальными возможностями воздействовать на политику, законодательство и осуществлять контроль за правительством. Прототип парламента как органа сословного представительства возник еще в XIII в. в Англии. Но реальное значение парламент как самостоятельная ветвь - законодательная и представительная - государственной власти приобрел после социально-политических революций XVII-XIX вв. Ныне парламент и парламентаризм стали неотъемлемыми структурными и функциональными элементами политической системы либерально-демократического типа.
7 "Временное правительство" с февраля по ноябрь 1917 г.
8 Можно. Авторитаризм позволяет стремится к цели при серьезном внутреннем сопротивлении. Но неустойчив на длительных промежутках. например - монархия. Повезло с монархом - слава богу. Идиот сел - туши свет (или идиота). Со временем скатывается в другие формы правление (Тирания, геронтократия и др. )
1 Что такое политический режим? Чем он отличается от формы правления? 2 Как классифицируются политические режимы? 4 Приведите примеры диктатуры и дайте её характеристику? 3 Какие условия нербходимы для возникновения авторитарных режимов? Приведите примеры авторитарных режимов? 5 В истоии античного мира прочтите о ранней греческой тирании. В чем её особенности? 6 Что такое парламентский режим? Когда он зародился и как эволюционировал? 7 Знаете ли вы примеры парламентского режима в современной России? Опишитеих. Проблема. Какую роль играли авторитарные режимы в развитии оьщества, можно ли говорить о каком-либо положительном воздействии этих режимов на историю человечества?
1способ функционрования его политической системы
2 теоретический аспект - тоталитаризм - формы государства.
3 Фашизм. Вся власть только у правительства. Народу ничего толком не позволенно в плане прав. Всм демократии вообще нет.
4В настоящее время наиболее существенные предпосылки для возникновения авторитарных режимов сохраняют переходные общества. … Именно поэтому популизм, одержав победу, приводит зачастую к авторитаризму с явными тенденциями на установление тоталитарной. .
5То, что классический период греческой литературы и философии приходится на ранний этап … Написать такую историю – это значило бы пересмотреть всю историю античного мира с начала до конца
6 Коалиции могут быть долговременными (бывшая ФРГ) и недолговременными ( Италия ). Третий тип парламентского режима часто называют консенсуальным. … Тоталитарные режимы способны меняться, эволюционировать.
7 Соотношение политической системы и политического режима в современной России. … Сложилась ситуация, описанная в тео-риях «государственной перегрузки» (Бриттэн и Нордхауз), «узаконе-ния кризиса» (Хабермас).
ПОЖАААААААААЛУЙСТА!
1. Назовите косвенные меры по борьбе с монополией. Должно ли гос-во ограничивать ее? Приведите пример отриц. влияния монополии на рыночные отношения.
2. Назовите 2 отриц. последствия конкуренции
3. Какое влияние миграция оказывает на рынок труда? Приведите отриц. и положит. пример.
4. В каких случаях меры по борьбе с безработицей оказываются эффективными?
5. В каком соотношении находятся структурные сдвиги в экономике и рынок труда?
6. Как соотносится понятие рынок труда и рынок ресурсов? Какое понятие шире?
7. Как спрос на капитал может повлиять на спрос на труд? Спрос на конечный продукт?
8. Назовите показатель инвестиционной активности
9. Что можно сделать для повышения конкурентноспособности?
10. Блага и потребности. Как связаны эти понятия?
11. Какое учение постулирует свободу экономических отношений как основу современного общества?
12. Как происходит становление равновесной цены?( ПРИМЕР)
13. Условия, необходимые для возникновения рын. отношений
14. Какие условия должны быть соблюдены, чтобы ран. отношения процветали?
15. Начисление процента по банковской облигации является стадией. ..
16. При каком технологической уровне производства капитал как фактор производства не использовался?
1. Косвенные меры по борьбе с монополиями: поощрение государством создания товаров-заменителей, предоставление государственных заказов предприятиям малого и среднего бизнеса, кредиты под низкий процент для малого и среднего бизнеса.
Да, государство должно бороться с монополиями.
Негативные последствия: практика установления завышенных, неоправданных цен, торможение научно-технического прогресса.
2. Отрицательные последствия конкуренции: увеличение безработицы, использование нечестных методов борьбы крупными предприятиями, что приводит к разорению мелких и средних фирм. Рост числа монополий.
3. На состояние сферы занятости оказывают воздействие различные категории мигрантов: трудовые, сезонные, прибывающие на постоянное место жительства и т. д. Эффективное управление миграционными процессами предполагает сбалансированность спроса и предложения на региональных рынках труда. Если спрос на труд формируется территориально локализованным производством, то предложение труда определяется характером и условиями расселения, численностью и возрастной структурой населения, особенностями его территориального движения, т. е. миграцией.
Негативные последствия миграции: высокая з/п для мигрантов.
Позитивные последствия миграции: поднятие экономики страны
4.
Определите классовую принадлежность выбранных вами представителей (5-6) среди родственников, соседей, одноклассников. Может ли человек переходить из одного класса общества в другой? Какие условия для этого необходимы?
Вообще существует три класса: верхний, средний нижний. Каждый из них подразделяется на подклассы:
-ВЕРХНИЙ -высший класс (люди, копившие свои богатства много лет, и передающие его из поколения в поколение -аристократы). Верхний- средний класс - мелкая буржуазия ( врачи, актеры. ..) ВЕРХНИЙ-нижний класс (люди, разбогатевшие внезапно: эстрадная звезда, футболист, депутат и т. д)
- СРЕДНИЙ-средний класс - костяк общества, представляет самое большое число представителей по сравнению с другими классами. Люди интеллегентных профессии (учителя, врачи)
-СРедний -низший класс квалифицированные рабочие
-НИЗШИЙ -верхний класс - средне- и малоквалифицированные рабочие, занятые на произкодстве (заводах, фабриках)
-НИЗШИЙ - низший класс- люди без определенного места жительства, заключенные, алкоголики.
В соответсвии классам ты можешь распределить своих знакомых, родственников.
В классовом обществе нет преград для перехода к другой класс. Например, многие ученые, политики, актеры выходят из среднего класса в высший. Им помогли образование, способности, доходы. Но также человек может спуститься из высшего в средний и даже низший класс (понятно, из-за неудач).
"Труд,-писал Вольтер,-освобождает нас от трех великих зол: скуки, порока, нужды". Что имел в виду автор? Приведите примеры, подтверждающие его мысль. Подумайте какие условия необходимы для повышения культуры труда. Попробуйте назвать сначала более общие условия, а затем более частные.
С работой не будешь скучать, не будешь вести разгульный образ жизни (некогда будет), и будешь зарабатывать, это действительно так, Для повышения культуры труа высокая и стабильная зарплата, идиальное состояние спроса и предложения (спро=предложению) и тд и тдчастные: обеспечение отдыха работающих за границей, улучшение места отдыха рабочих и тд и тд
Какие условия необходимы для того, чтобы стать личностью?
Личность - результат социального становления индивида путем преодоления трудностей и накоплениия жизненного опыта. Она формируется в процессе воспитания и деятельности человека под влиянием конкретного общества и его культуры.
Личность подразумевает способность "быть госпоином самому себе" благодаря самосовершенствованию и добровольно выбранным твердым принципам. Потребность индививда проявлять себя как личность осуществляется чаще всего неосознанно в его поступках, склонности к риску и других неординарных проявлениях.