Происхождение названия Земли
Происхождение названия Земли...
Тема в разделе "", создана пользователем Lesechka66.
14054
Название «Земля» образовалось от общеславянского древнего корня «зем-», который означал «низ», «пол», «земля»Наша Земля - одна из девяти планет Солнечной системы, а Солнце это рядовая звезда - желтый карлик, находящаяся в Галактике Млечного Пути, одной из сотен миллионов Галактик в наблюдаемой части Вселенной. Несмотря на то, что непосредственным объектом изучения геологии является планета Земля, для нашей планеты справедливы те же химические и физические законы, которые действуют и на других планетах. Планеты, звезды, галактики находятся в определенном взаимодействии, начиная с момента их появления во Вселенной. Поэтому наша планета представляет собой лишь частицу космического пространства и рассказывая о ее возникновении, необходимо упомянуть о том, каким образом возникла и эволюционировала Вселенная. Вселенная, которую мы сейчас наблюдаем, содержит лишь 1/9 вещества, из которого, согласно расчетам, должна быть образована масса Вселенной. Следовательно, от нас скрыто 9/9 массы ее вещества. В наблюдаемой форме Вселенная возникла около 18 - 20 млрд. лет назад. До этого времени все ее вещество находилось в условиях бесконечно больших температур и плотностей, которые современная физика не в состоянии описать. Такое состояние вещества называется «сингулярным». Теорию расширяющейся Вселенной или «Большого Взрыва» (англ. «Big Bang»), впервые была создана А. А. Фридманом в России в 1922 г.
Волгоград история и происхождение названия
Волгоград-это город который стоит на реке Волге (волго-Волга & град-город)Волгоград расположен на реке Волге, тянется по ее правому берегу примерно на 70 км. В Волгограде находится один из крупнейших волжских портов, аэропорт. Первые упоминания о поселении в этом месте датируются летописями 1589 годом, первоначально это Царицын, вероятно, от названия впадающей в Волгу поблизости реки Царицы. Корни производных слова, по всей видимости, татарского происхождения. В языке татар есть слова «сари» и «су», сложение которых образует словосочетание «желтая река». Возможно, что «царица» берет начало от татарских же «сари» и «чин» – «желтый остров». По свидетельству историков, русские селились сначала на острове Царицыне, здесь они выстроили деревянную крепость, которая служила для защиты судов на речном пути по Волге на ее стыке с Доном. Обороняться приходилось и от степных кочевников, и от разбойников, шайки которых рыскали по Волге в поисках легкой добычи. Старый город Царицын в XVII веке сгорел. Новый же был построен в 1615 году на правом берегу Волги. В конце XVII века в городе была организована таможенная служба, построена таможня, регулировавшая торговлю солью и рыбой (здесь велась ловля стерляди, зимой мороженую рыбу доставляли обозы в Москву, к царскому столу). В 1722 году Петр I подарил город на Волге своей супруге Екатерине I. Отсюда пошло, вероятно, и ошибочное мнение о том, что название «Царицын» образовалось от слова «царица» (то есть жена царя – Екатерина I) и означает «город, принадлежащий царице», между тем ничего общего между этими словами нет. Название города имеет более древние корни. Город находится на пресечении многих дорог, торговых (сухопутных и речных) путей, поэтому неоднократно подвергался разрушению, разорению в ходе бунтов и войн (например, был занят войсками Степана Разина, пострадал в ходе первой мировой войны, жестоко осаждался фашистами в годы второй мировой войны). С другой стороны, такое географическое положение на перекрестке пяти почтовых дорог (Московской, Астраханской, Саратовской, Черкесской и Царевской), железных дорог (на Астрахань, Москву, Казань) привело к тому, что город постоянно экономически развивался. В нем находились агентства крупнейших пароходных компаний, шло строительство предприятий судостроительной, судоремонтной и нефтяной промышленности (как только были найдены месторождения нефти и природного газа) и их последующее активное функционирование. В 1925 году город был переименован в Сталинград в честь главы СССР И. В. Сталина: «Сталинград» – город Сталина. В 1961 году город стал Волгоградом. Волгоград – это гидроним, то есть происхождение данного географического названия связано с Волгой, дословно его можно перевести так: город на Волге. Современный Волгоград – крупный город Поволжья с развитой промышленностью (предприятия пищевой, легкой промышленности, заводы приборостроения, производства оборудования для нефтяной промышленности, судоремонтные и т. д. ). Город по праву может гордиться действующими театрами: новым экспериментальным, музыкальной комедии, кукольным, юного зрителя, а также филармонией, концертным залом, планетарием, залом органной музыки. Среди музеев следует особо выделить музей-панораму «Сталинградская битва», музей обороны Царицына, краеведческий и изобразительного искусства. Гостям города обычно предлагают посетить исторические места: Дом Павлова, Площадь павших борцов, площадь Победы.
1. Модель земли.
2. Самая северная точка нашей планеты.
3. Самая южная точка нашей планеты.
4. Огромные водные пространства на Земли.
5. Огромные участки суши, со всех сторон окружённые водой.
С помощью глобуса или самостоятельно определи материки по контуру. Подпиши названия материков.
Это Окружающий мир!
Самая северная точка нашей планеты-Северный полюс а самая южная-южный полюс. Огромные водные пространства на земле -это моря и океаны. Океаы-Тихий, Атлантический, Северно -Ледовитый, Индийский. Моря-Северное,. Белое, Черное, Красное, Эгейское, Азовское, Каспийское, Аральское, Карское и другие. Огромные участки суши окруженные водой-это материки острова и полуострова-например-испания америка новая зенландия.
Придумайте и нарисуйте условные знаки к правилам безопасности?
С помощью атласа-определителя "От земли до неба" подготовить сообщение о любых ядовитых растениях, грибах (по своему выбору). Запиши план сообщения? В книге "Зеленые страницы2 прочитай рассказ "Коварные двойник". Впиши в таблицу названия опасных грибов-двойников?
Мухомо́р воню́чий, или белая поганка — смертельно ядовитый гриб
весь гриб белый с сероватым оттенком
Шляпка диаметром 6—11 см. Изначально полушаровидная или коническая с острой верхушкой, затем выпуклая.
Мякоть белая, с неприятным вкусом и запахом, запах напоминает хлор.
Ножка 10—15 × 1—2 см, цилиндрическая, с хлопьевидным налётом на поверхности, в основании клубневидная.
Пластинки мягкие, белые, частые, свободные, шириной 0, 5—0, 8 см.
Остатки покрывал. Кольцо плёнчатое, быстро исчезает, оставляя на ножке обрывки или волокнистые пояски. Вольва мешковидная или чашевидная, свободная, шириной до 3 см, часто погружена в почву. Кожица шляпки обычно покрыта плёнчатыми хлопьями.
Споровый поршок белый, споры 7, 5 мкм, почти округлые, амилоидные. Цвет шляпки варьирует от белого до грязно-белого, иногда с розоватым оттенком. Ножка бывает искривлённой, часто встречаются экземпляры с деформированной шляпкой
Ответьте на 3 вопроса по тексту.
В первом приближении культуру можно определить так: культура — это всё то, что не природа. Всё, что сделано руками человека. Культура — тот искусственный мир, который человек создаёт вокруг, чтобы поддержать себя в своем искусственном, т. е. человеческом, состоянии. Есть две точки зрения на происхождение понятия и смысл слова « культура». Одни возводят его к латинскому по корню глаголу « культивировать» — обрабатывать почву. Первым проявлением культурной деятельности человека была, по их мнению, обработка земли. Согласно второй точке зрения, культура производна от понятия « культ» — от совокупности религиозных, ритуальных действий, с помощью которых человек призывал высшие силы, « общался» с ними.
Культура давно стала для человека второй природой: все, что он видит в мире, он видит через культуру. Древние видели в небе Большую Медведицу, а мы — ковшик с ручкой, потому что у нас другая культура. Но и для древних, и для нас звёздное небо — продукт культуры. Оно осмыслено, упорядочено, звёзды названы, туманности очерчены, короче говоря, вся история человеческой культуры вошла в картину звёздного неба. Всё, что мы видим вокруг себя, есть продукт деятельности предшествующих поколений. Мир, справедливо замечал в свое время К. Маркс, есть продукт промышленности и торговли, это — « сделанный» мир. Всё, что мы представляем собой — наши мысли, чувства, наше воображение — есть продукт культурного воспитания.
1)На уроке состоялся спор о роли культуры в формировании личности. Одна группа учащихся утверждала, что личность формируется под влиянием культуры в процессе воспитания и образования. Другая группа доказывала, что человек формирует себя сам, и зависимость от культурных ценностей незначительна. Какая из точек зрения представлена в тексте? Выпишите из текста фразу отражающую эту точку зрения.
2)Используя факты общественной жизни и личный опыт, подтвердите 3 примерами содержащееся в тексте утверждение о том что человека окружает " сделанный мир".
3)В тексте человеческое состояние названо искусствен ным. Согласны ли вы с этим утверждением? С опорой на текст и обществоведческие знания приведите два объяснения (аргумента) своего мнения.
Какие две точки зрения на происхождения понятия "культура" приведены в тексте ?
Одни возводят его к латинскому по корню глаголу «культивировать» — обрабатывать почву. Первым проявлением культурной деятельности человека была, по их мнению, обработка земли. Согласно второй точке зрения, культура производна от понятия «культ» — от совокупности религиозных, ритуальных действий, с помощью которых человек призывал высшие силы, «общался» с ними.
3. Культура — это всё то, что не природа. Всё, что сделано руками человека. Культура — тот искусственный мир, который человек создаёт вокруг, чтобы поддержать себя в своем искусственном, т. е. человеческом, состоянии.
и для древних, и для нас звёздное небо — продукт культуры. Оно осмыслено, упорядочено, звёзды названы, туманности очерчены, короче говоря, вся история человеческой культуры вошла в картину звёздного неба.
Ответьте на 3 вопроса по тексту: ДАМ ЕСЛИ НОРМ ОТВЕТИТЕ
В первом приближении культуру можно определить так: культура — это всё то, что не природа. Всё, что сделано руками человека. Культура — тот искусственный мир, который человек создаёт вокруг, чтобы поддержать себя в своем искусственном, т. е. человеческом, состоянии. Есть две точки зрения на происхождение понятия и смысл слова «культура». Одни возводят его к латинскому по корню глаголу «культивировать» — обрабатывать почву. Первым проявлением культурной деятельности человека была, по их мнению, обработка земли. Согласно второй точке зрения, культура производна от понятия «культ» — от совокупности религиозных, ритуальных действий, с помощью которых человек призывал высшие силы, «общался» с ними.
Культура давно стала для человека второй природой: все, что он видит в мире, он видит через культуру. Древние видели в небе Большую Медведицу, а мы — ковшик с ручкой, потому что у нас другая культура. Но и для древних, и для нас звёздное небо — продукт культуры. Оно осмыслено, упорядочено, звёзды названы, туманности очерчены, короче говоря, вся история человеческой культуры вошла в картину звёздного неба. Всё, что мы видим вокруг себя, есть продукт деятельности предшествующих поколений. Мир, справедливо замечал в свое время К. Маркс, есть продукт промышленности и торговли, это — «сделанный» мир. Всё, что мы представляем собой — наши мысли, чувства, наше воображение — есть продукт культурного воспитания.
1)На уроке состоялся спор о роли культуры в формировании личности. Одна группа учащихся утверждала, что личность формируется под влиянием культуры в процессе воспитания и образования. Другая группа доказывала, что человек формирует себя сам, и зависимость от культурных ценностей незначительна. Какая из точек зрения представлена в тексте? Выпишите из текста фразу отражающую эту точку зрения.
2)Используя факты общественной жизни и личный опыт, подтвердите 3 примерами содержащееся в тексте утверждение о том что человека окружает "сделанный мир".
3)В тексте человеческое состояние названо искусственным. Согласны ли вы с этим утверждением? С опорой на текст и обществоведческие знания приведите два объяснения (аргумента) своего мнения.
1)Мир, справедливо замечал в свое время К. Маркс, есть продукт промышленности и торговли, это — «сделанный» мир. Всё, что мы представляем собой — наши мысли, чувства, наше воображение — есть продукт культурного воспитания. ОН ГОВОРИТ ЧТО МЫ САМИ СОЗДАЕМ СВОЮ ЛИЧНОСТЬ
2)Примеры:
1)построены разные здания и предприятия
2)разные электрические приборы
3)фасфудные продукты питания
Надеюсь всё правильно
3)
1. Модель земли.
2. Самая северная точка нашей планеты.
3. Самая южная точка нашей планеты.
4. Огромные водные пространства на Земли.
5. Огромные участки суши, со всех сторон окружённые водой.
С помощью глобуса или самостоятельно определи материки по контуру. Подпиши названия материков.
. Это Окружающий мир!
Самая северная точка нашей планеты-Северный полюс а самая южная-южный полюс. Огромные водные пространства на земле -это моря и океаны. Океаы-Тихий, Атлантический, Северно -Ледовитый, Индийский. Моря-Северное,. Белое, Черное, Красное, Эгейское, Азовское, Каспийское, Аральское, Карское и другие. Огромные участки суши окруженные водой-это материки острова и полуострова-например-испания америка новая зенландия.
Помогите, пожалуйста, составить план ответа на тему: Происхождение человека и становление общества.
В то время когда появился человек у него было много враго, а как известно "один в поле не воин" поэтому человек был вынужден жить в группах. Точно так-же появилось экономическое общество- один из группы умеет хорошо изготовлять оружие, но не умеет охотиться.
Разделите моральные (нравственные)качества и поступки человека на 3 группы под названиями "можно" " нельзя" "нужно! Какае из них можно назвать правами человека а какие долгом обязоностями
Можно: провестидружескую беседу, можно сходить в кино, можно помочь другу в беде
Нельзя: курить в общественных местах, нельзя оскорблять мать, нельзя бить детей.
Нужно: учить уроки, помогать родителям, выполнять свой долг
Всё что можно,- права
Нельзя и нужно - обязанности
можно- хорошо учиться, гулять, веселиться
нельзя- нарушать закон, общественный порядок
нужно- соблюдать законы РФ и другие правовые нормы
Права человека- нужно нельзя
Долг обязанности- можно ( но не обязательно)