Перечислите условия, необходимые для реального выполнения норм конституции.
Перечислите условия, необходимые для реального выполнения норм конституции....
Тема в разделе "Гражданское общество и правовое государство", создана пользователем angeloc1.
1421
Служить гражданскому обществу, гражданину призвано правовое государство, а граждане обязаны выполнять официально принятые на государственном уровне законы и другие нормативные акты.
Перечислите условия, необходимые для реального выполнения норм Конституции. Какие сюжеты вы могли бы предложить, чтобы пояснить конституционные нормы?
1главное условия для выполнения норм Конституции в таком виде каком мы её понимаем (кроме конституции отсталых стран, тоталитарных режимов) - правое государство, а остальные условия являются следствием: 1. разделение полномочий между ветвями власти 2- наличие конституционного суда, и его верховенство в решении конституционных вопросов, контроль им за выполнением конституцуионных норм 3. наличие развитого гражданского общества как механизма контоля за деятельностью органов государства, в том числе и судебной системы, со строны населения. 4. Признание верховенства норм международного права - как рычага контроля за деятельностью государства со стороны международного сообщества (международ. обществ. организаций, Европейский суд по правам человека), и гаранта соблюдения международных конвенций пра человека. 5. Законы не должны противоречить друг другу (особенно в разных отраслях права). А самое главное Конституции, в которой также всё должно быть чётко прописано. Даннная проблема всегда остро стояла и стоит перед Россией. 6. Зависит от формы админ. -территориального деления государства. В федерации должны быть прописаны права субъектов, также законы субъектов не должны противостоять Конституции как основному закону страны, а также актам более высокой юридической силы. 7. Должно быть развитое правосознание у населения, особенно у руководства. "Позиция разумного эгоизма", "гражданина о которых писали Кант, Гегель. 8. Законы должны соблюдаться на всех уровнях власти. и т. д. , можно долго перечислять. Это основное. .., но это только для развитых государств, и то для тех, у которых есть Конституции. 2сми- свобода слова, выборы- политические права, социальные права- бесплатная медицина, образование
Перечислите условия, необходимые для реального выполнения норм Конституции. Какие сюжеты вы могли бы предложить, чтобы пояснить конституционные нормы?
Для выполнения норм конституции, обязательно наличие органов, контроллирующих исполнение ее трактатов(Конституционный суд)
Как мне кажется дополнительное пояснение норм конституции не является нужным, так как конституция написана на максимально понятном языке, хотя, можно показывать на примерах их жизни, зачем тот иои иной пункт нужен в конституции.
Конституция СССР 1936 г. включала обширную главу о правах и свободах человека. Однако в реальной жизни в стране проводились массовые репрессии.
Объясните, почему сложилась такая ситуация.
Перечислите условия, необходимые для реального выполнения норм Конституции.
Я думаю так, потому что в то время был культ личности Сталина. Любое выражение против власти было запрещенно. говорить, что права человека ущемлены, было нельзя, ведь это высказывание тоже было бы против власти, Сталина.
Условия необходимые для нормально функционировагия рыночной экономики
К условиям нормального функционирования рынка относят:
персонифицированная собственность, когда товаропроизводитель является хозяином средств производства и свободно распоряжается результатами своего труда; свобода производственной и коммерческой деятельности всех участников общественного производства; наличие твердой, авторитетной валюты; четко налаженная система кредитных и финансовых отношений; умение производителей и управленцев организованно и психологически верно встраиваться в рыночные отношения.
или
Для нормального функционирования рынка необходимо наличие следующих условий:
- полная экономическая свобода производителей товаров и услуг, которая выражается в праве самостоятельно распоряжается создаваемым продуктом, устанавливать цены, присваивать прибыль;
- достаточное число производителей товаров и услуг, удовлетворяющих спрос;
- наличие конкуренции между производителями;
- наличие развитой рыночной инфраструктуры;
- наличие юридических законов, регулирующих рыночное отношения, и независимого судопроизводства;
- отсутствие командной роли государства по отношению к субъектам рынка.
1. Правовое государство2. Системное строение общества: элементы и подсистемы.
3. "Дикость, подлость и невежество не уважают прошедшего, пресмыкаясь перед настоящим", - писал А. С Пушкин. Объясните слова классика.
Это билет который я вытянул, кароче могу дома подготовиться, но в инете не могу найти.
Это я на листок для себя напишу (можно читать с него). НО! Преподователь еще задаст в этой области различные вопросы. Поэтому хотелось бы прочитать информацию по этим вопросам для себя. Но без задуманных предложений. .. И не много.
Дополните если мало или неправильно. И ПОЖАЛУЙСТА 3 вопрос).
Вот что я ответил на 1 и 2:
1 вопрос Правовое государство
Правовое государство — это такая форма организации и деятельности государственной власти, которая строится на верховенстве права во всех сферах жизни общества.
Необходимые условия:
Назначение наказаний за правонарушения в строгом соответствии с опубликованными и чётко определёнными процедурами и нормами.
Равенство перед законом, так что все граждане получают одинаковую защиту в рамках закона, а нарушители правопорядка подлежат соразмерному наказанию, независимо от их политического, социального или экономического положения.
Существование эффективных, независимых, беспристрастных и доступных для граждан судов, полиции и других правоохранительных органов.
Законы также не должны входить в противоречие с устоявшимися общественными представлениями о справедливости. Для этого существует ряд институтов, в том числе, парламент, состязательные выборы, свобода массовой информации.
2 вопрос Системное строение общества: элементы и подсистемы.
1. Понятие общества. Общество – Это обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть материального мира, которая включает в себя: способы, взаимодействия людей; формы объединения людей
2. Функции общества
Производство материальных благ и услуг Распределение продуктов труда (деятельности) Регламентация и управление деятельностью и поведением Воспроизводство и социализация человека Духовное производство и регулирование активности людей3. Общественные отношения — многообразные формы взаимодействия людей, а также связи, возникающие между различными социальными группами (или внутри них)
Материальные отношения – возникают и складываются непосредственно в ходе практической деятельности человека вне его сознания и независимо от него. Духовные (идеальные) отношения - формируются, предварительно «проходя через сознание» людей, определяются их духовными ценностями.
Основная статья: Равенство перед закономЗаконы в равной степени относятся ко всем без исключений, в том числе к тем, кто издаёт законы[9]. Правосудие не должно принимать во внимание происхождение, власть, обеспеченность или общественное положение стоящих перед ним лиц. Юрисдикция судов, которые выносят постановления по делам обычных граждан, должна распространяться на всех граждан[21].
Отступления от этой нормы в современное время получило название «избирательное правосудие».[22][23]
Обобщённость правовых норм. Законы должны формулировать условия своей применимости в общих чертах, не указывая на конкретные лица, организации или малые социальные группы[16]. Они не должны издаваться для решения конкретных задач, если при других обстоятельствах аналогичные действия властей были бы незаконными. Однако в ряде случаев требование обобщённости сталкивается с трудностями. Например, в социальных государствах некоторые нормы относятся к лицам чётко обозначенного социально-экономического статуса, и поскольку часть общества не считает эти законы оправданными, с точки зрения критиков, они представляют собой форму правовой дискриминации[12].
Равный доступ к правовой системе. В силу социального неравенства, некоторые люди имеют лучший доступ к ресурсам для защиты своих интересов и, следовательно, лучшие шансы на выигрыш судебного дела[9]. Корректировка подобных тенденцией часто сопряжена с объективными трудностями, которые осложняются вышеуказанным требованием обобщённости правовых норм и процедур.
1. Что общего и в чем различия между семьей и школьным классом?
1)наличие особых норм поведения;
2)общий быт;
3)отношения родства;
4)личные контакты членов группы.
сходства отличия
2. Установите соответствие:
ПРИМЕРЫ ТИП МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ
1)ссора подруг А)формальные
2)собеседование при приеме на работу Б)неформальные
3)разговор ученика с завучем школы
4)дружеская беседа соседей
5)интервью политика государственному
каналу
3. Прочитайте текст, каждое предложение которого пронумеровано. Определите, какие положения текста А)отражают факты; Б)выражают мнения, оценки.
1)Социологические опросы показывают, что люди все реже читают книги.
2)Это отрицательно влияет на общий кругозор и интеллектуальное развитие человека.
3)В перспективе доля образованных людей может значительно снизиться.
факты мнения, оценки
Часть3.
Прочитайте текст, выполните задания.
Извлечения из Уголовного кодекса РФ.
Статья 87.
1. Несовершеннолетними признаются лица, которым ко времени совершения преступления исполнилось 14 лет, но не исполнилось 18 лет.
2. К несовершеннолетним, совершившим преступления, могут быть применены принудительные меры воспитательного воздействия…они могут быть помещены в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа…
Статья 88.
…6. Наказание в виде лишения свободы назначается несовершеннолетним осужденным, совершившим преступление до 16 лет, на срок не свыше 6 лет. .
Статья 89.
1. При назначении наказания несовершеннолетнему… учитываются условия его жизни и
воспитания, уровень психического развития…
1. В приведенном отрывке цитируется несколько статей. Озаглавьте каждую из них с учетом рассматриваемых в ней вопросов. Составьте план текста.
2. 15-летний Киреев совершил разбойное нападение и ждет суда. Его друзья считают, что он может быть приговорен к 10 годам лишения свободы с отбыванием срока в воспитательной колонии. Может ли суд вынести такой приговор? Приведите фрагмент из текста, который поможет ответить вам на вопрос.
3. Перечислите символы государственной власти Российской Федерации.
1. сходства: 14, различия: 23
2. БААБА
3. ААБ
Часть 3.
1) План
1. Несовершеннолетние лица
2. Меры, применяемые к несовершеннолетним, совершившим преступление.
3. Условия назначения наказания.
2) Нет, такой приговор суд не может вынести. Статья 88 пункт 6.
3) Герб, флаг и гимн
Помогите завтра итоговая я волнуюсь боюсь не здать (((!
Баллов мало я знаю но попробую дать больше
3 Молодой человек становится совершеннолетним в:. А) 14 лет; б) 16 лет; в) 18 лет; 4. Тот, кто предлагает работу, именуется: а) работником; б) менеджером; в) работодателем. 5. Главой государства в Российской Федерации является: а) Председатель Правительства; б) Председатель Совета Федерации; в) Президент РФ; г) Председатель Государственной Думы. 6. Самой первое демократическое государство появилось в: а) Древнем Египте; б) Древней Греции; г) Древнем Риме. 7. Наследственность - это: а) качества, получаемые человеком от своих родителей, определённые биологические признаки; б) это приобретаемые качества; в) это сочетание приобретаемых и полученных от родителей качеств. 8. Какие из предложенных ниже слов и словосочетаний характеризуют понятие "нация": а) язык, б) право, в) культура, г) армия, д) экономические связи,. Е) единая территория 9. Индивидуальность - это: а) самооценка; б) отношение человека к миру; в) неповторимые черты человека. 10. К отличительным чертам подросткового возраста относится: а) физические изменения организма; б) резкая смена настроений; в) стремление к получению новых знаний. 11. Человек отличается от животного тем, что: а) умеет изготовлять орудия труда; б) заботится о потомстве; в) живет инстинктами. 12. Самостоятельно распоряжаться полученными доходами можно с: а) 18 лет; б) 14 лет; в) 16 лет. 13. Совершать мелкие бытовые сделки можно с: а) 14 лет; б) 16 лет; в) 6 лет. 14. Образец, нечто совершенное, высшая цель стремлений называется: а) моралью; б) ценностью; в) идеалом. 15. Согласно закону, источником власти в РФ является: а) многонациональный народ; б) Президент РФ; в) Федеральное Собрание; г) Правительство РФ. 16. Большинство населения нашей страны составляют: а) жители мегаполисов; б) жители небольших городов; в) жители сел. 17. В каких видах деятельности участвуют все люди? 18. Нужны ли особые условия для развития личности? 19. К какой из сфер жизни общества относятся: а) покупка продуктов в магазине; б) борьба партий на выборах; в) обучение в школе; д) премьера фильма. 20. Соотнесите понятия и их определения 1 Школа А Способность выполнять действия, приобретённая в результате обучения или жизненной практики 2 Одноклассники Б Учебно-воспитательное учреждение, имеющее целью дать учащимся систему знаний основ наук, а также умения и навыки, необходимые для получения профессионального образования 3 Умения В Понимание предмета, умение обращаться с ним, разбираться в нём, а так же использовать для достижения намеченных целей 4 Знания Г Целенаправленное формирование в целях подготовки к участию в общественной и культурной жизни 5 Класс Д Группа учеников, учащихся одного и того же года обучения 6 Воспитание Е Школьные товарищи по классу, учащиеся или учившиеся в одном классе с кем-нибудь. 21. Установите соответствие видов деятельности и определений. . Запишите в таблицу буквы выбранных ответов Виды деятельности: а) игра; б) труд; в) учеба; г) общение. Определения: освоение опыта предшествующих поколений, преобразование предметов окружающего мира, преобразование информации в процессе взаимодействия, осуществление реального действия воображаемыми средствами. 1 2 3 4 22 Какие из предложенных ниже слов характеризуют понятие "гражданин":. А) права; б) семья; в) обязанности; г) патриот.
3. В.
4. В.
5. В.
6. Б.
7. А.
8. Аве.
9. В.
10. Б.
11. А.
12. Б) если написал книгу или изобрел новое.
13. В.
14. В.
15. А.
16. А вот тут я считаю (б) но не уверена.
17. Познавательная.
18. Наследствееность воспитание практическая деятельность человека.
19. А-экономич. б- политич в-духовная г- духовная.
20. 1б 2д 3б 4в 5г (я попозже допишу таккак с телефона не видно).
21. И это тоже попозже гомен за то что тяну время а- осущ. реального действия воображаемыми средствами б- преобразование предметов окр мира в и г подумаю не уверена в своих ответах.
22. А-права гражданина в-обязанность служить и возможно г.
Проанализируйте следующие, сделайте необходимые выводы.
Общественные: Обычаи, Традиции, Образцы поведения, Социальные нормы, Благоприятные условия для соблюдения социальных норм
Личностные: Врожденные инстинкты и психика человека, Жизненные цели, интересы и привычки, Влияние референтной группы, Самостоятельность, умение быть самим собой, Способность к самооценке и самоконтролю
Образцы поведения зависят от обычаев и традиций народа. И все это создают благоприятную среду для соблюдения социальных норм.
Все то что перечислено после "личностные" являться слагаемыми успеха индивида. А так же набор всех этих перечислены качеств является чертами личности человека.