Родные мои доброе утро!
Спасайте! По окружающему миру нужно написать доклад "Богатства, отданные людям" может кто из вас делал это? Это должен быть персонаж достаточно известный. Мне почему то сейчас на ум кроме Пушкина ни кто не приходит.
Родные мои доброе утро! Спасайте! По окружающему миру нужно написать доклад "Богатства, отданные людям" может кто из вас делал это? Это должен быть персонаж достаточно извест...
Тема в разделе "Экономический рост", создана пользователем wildstrawberry.
14233
Показатель общественного богатства как национального впервые был определен в XVII в. У. Петти как сумма накопленных материальных ценностей. Дальнейшие попытки статистического исследования национального богатства относятся к XIX в. , а с 1853 г. его измерения становятся темой международных статистических конгрессов. В конце XIX — начале XX в. представители исторической школы отрицали действие объективных экономических законов, поскольку, по их мнению, существует богатство лишь отдельных лиц (экономисты — российский А. Шторх, немецкие А. Амонн, Р. Лифман, П. Хермберг). Другие ученые подходили к определению и исчислению национального богатства с точки зрения возможности использования его с целью налогообложения. В трактовке французского экономиста Э. Роговского национальное — это богатство, приносящее прибыль его собственнику, а в масштабе общества — это сумма богатств частных лиц, определенная в действующих ценах, т. е. она не включает имущество государства, церкви и объекты общественного пользования (парки, улицы, каналы и т. п. ). Английский экономист Р. Гиффен исчислял национальное богатство на основе информации о подоходном налоге. Другие исследователи определяли его исходя из данных об имуществе, получаемом по наследству или в дар, и другими способами. В первой половине XX в. была распространена трактовка национального богатства как совокупности "экономических" благ, имеющих цены, и "свободных" благ — даров природы и т. п. Кроме того, национальное богатство определялось как благо, которое можно оценить деньгами. Например, цена жилого дома должна включать климат и ландшафт, где дом размещен. Поскольку в практических расчетах выявить действительную стоимость "свободных" благ не удалось, величину национального богатства определили как сумму "экономических" благ. Отдельные западные экономисты включали в национальное богатство уровень профессиональной подготовки работников, продолжительность жизни населения и другие элементы, связанные с личностью участника производства, определяя их как живое национальное богатство. Его величина определялась как "стоимость производства людей", т. е. затраты на воспитание, образование и поддержание здоровья. Известны сопоставления "живого" и общественного богатства (в 1891 г. в Великобритании 5: 1), исчисления "средней стоимости человека" (в 1911 г. в США — 23, 6 тыс. франков, в европейской части России — 10, 1 тыс. франков) и др. Современная западная статистика определяет национальное богатство как совокупную стоимость всех материальных активов, имеющихся на территории страны, плюс сальдо международной задолженности и капиталовложений. Различают невоспроизводимые (земля, полезные ископаемые) и воспроизводимые активы. Человеческие ресурсы и природные блага (вода, воздух, климат и т. п. ) в состав национального богатства не включаются, поскольку они не имеют рыночной цены. Для расчета воспроизводимых активов применяют метод непрерывной инвентаризации, в соответствии с которым определяют запас каждой категории активов суммированием затрат на эти активы за весь период их эксплуатации, и из этой суммы исключают амортизацию, рассчитанную применительно к средней продолжительности функционирования данной категории активов. Метод непрерывной инвентаризации был распространен и в 40 —50-х годах XX в. На его основе американский экономист Р. Голдсмит рассчитал элементы национального богатства в США за 1898—1948, 1905 — 1950, 1945 — 1958 гг. , а английский экономист П. Редферн — в Великобритании за 1938—1953 гг. В 30-х годах советский статистик А. Вайнштейн использовал этот метод для оценки имущества общественного хозяйства в национальном богатстве дореволюционной России. Невоспроизводимые активы рассчитывались по данным цензов или разными приближенными способами, например, путем применения среднего соотношения между стоимостью строений и ценой земли.
А17. Конституция РФ является юридическим документом прямого действия. Это означает, что: в ее основу положены: 1) ратифицированные государством международные документы 2) её главной целью является защита прав человека и гражданина 3) при нарушении своих нрав человек может обратиться в суд, ссылаясь на ее статьи 4) в нее ни при каких обстоятельствах не могу быть внесены изменения или дополнения
Конституция РФ является юридическим документом прямого действия. Это означает, что: в ее основу положены: 2) её главной целью является защита прав человека и гражданина
Конституция РФ является юридическим документом прямого действия. Это означает, что: в ее основу положены: 3) при нарушении своих нрав человек может обратиться в суд, ссылаясь на ее статьи
1. Определите к практической или духовной деятельности относятся:
а) познавательная деятельность
б) социальные реформы
в) производство товаров первой необходимости.
2. Назовите действия, из которых состоит деятельность врача, земледельца, ученого.
3. А. Н. Леонтьев написал: "Деятельность богаче, истиннее, чем предваряющее ее сознание".
Поясните эту мысль.
4. В народной драме "Борис Годунов" А. С. Пушкина старый летописец Пимен поучает Григория: "Описывай, не мудрствуя лукаво, все то, чему свидетель в жизни будешь. .." Можно ли ограничиться данным поучением, если речь идет о познании общества? Свой ответ аргументируйте.
1. А) познавательная деятельность - к духовной; б) социальные реформы - к духовной; в) производство товаров первой необходимости - к практической
2. Врач работает с людьми, принимает, ставит диагноз, отправляет на анализы, лечит. земледелец изучает землю, что на ней будет лучше расти, когда и что посадить, как обработать, удобрить и собрать, урожай. ученый занимается наукой, собирает и испытывает материалы в какой-либо научной сфере, изучает их свойства, пытается улучшить и открыть новые, чтобы результатами воспользовались люди.
на остальное не могу ответить, ну хоть так)
Как называются природные зоны, в которых роль производителей играют травянистые растения?
Кто входит в луговое сообщество?
С чем связаны особенности роста злаков?
Как злаки защищают реки?
Как растения луга переживают зиму?
Почему луговое почвы плодородные?
Как ты думаешь, почему в парках и скверах косят траву на газонах?
Какие приспособления позволяют травянистым растениям растениям расти там, где деревья расти не могу? Почему?
1- луговое сообщество
2- растительные сообщества
3-Злаки растут в результате деления клеток в основании каждого междоузлия. Такой рост называют вставочным.
4- корни укрепляют почву
5 - Под снегом от земли идет испарина и растения не мерзнут.
7 - Может, что бы выглядело аккуратно и не разрасталось?
8 - Тенелюбивые, влаголюбивые, теплолюбивые и т. д.
Человек принадлежит к животному царству и подчиняется биологическим законам; более того, как телесно-материальное образование он – как любой вид материи – подвержен вещественным и энергетическим воздействиям. Но человек обладает мышлением, речью и сложной структурой мыслительной и эмоциональной деятельности, которую мы называем сознанием. Люди способны осознавать факт своего существования, выдвигать и реализовывать жизненные цели, соответствующие системе их ценностных установок. В поведении человека присутствуют биологические инстинкты, но они контролируются законами сообщества людей. Поведение же животных жёстко запрограммировано системой условных и безусловных рефлексов, не дающей им возможности выйти за рамки своего биологического естества. Каким бы сложным ни казалось нам поведение животного, оно остаётся поведением инстинктивно-биологическим. Обратимся в подтверждение к примеру жизни человека, имеющего большой авторитет в философской антропологии. Мы имеем в виду Иммануила Канта. От рождения он был таким слабым и болезненным, что его жизнеспособность вызывала у окружающих большие сомнения. Кант же смог так организовать свою жизнь, так неукоснительно следовать им самим сформулированным принципам, что не только прожил восемьдесят лет, но и явил пример преданнейшего служения науке. С другой стороны, природные задатки способствуют интеллектуальному развитию людей, во многом определяют их склонность к творческим формам деятельности. Таким образом, в понимании человека важно избегать двух крайностей: «биологизации» и «социализации» человеческой природы. И всё же нельзя утверждать, что человек обладает двумя самостоятельными сущностями. Сущность человека едина, и её образует совокупность надприродных свойств, благодаря которым мы преодолеваем свою биологическую определённость. Свобода воли, проявляющаяся в способности выбирать свою судьбу, пути своей жизни, – главное и основное из этих свойств человека. Смысл жизни человека как раз и заключается в том, чтобы самостоятельно, усилием своей воли преодолевать или пытаться преодолеть все сопротивления и обстоятельства, реализуя свою жизненную программу. В этом случае человек становится действительно свободным, поскольку способен властвовать над внешними обстоятельствами и условиями.
Каких двух крайностей, согласно мнению авторов, важно избегать в понимании человека? Укажите любые три негативных последствия, к которым может привести и та и другая крайности.
Из текста "важно избегать двух крайностей: «биологизации» и «социализации» человеческой природы". Биологизация может привести к: 1 Потеря речи. 2 Невозможность изменять окружающую среду. 3 При биологизации человек может потерять свои социальные функции.
Социализация может привести к: 1 Принятие природы не как чего-либо ценного, а как склада ресурсов, что приведет к уничтожению природы. 2 может привести к недооценке или переоценке своего здоровья. 3 к небрежному отношению к состоянию здоровья других людей.
Цепь политических событий и состояний, которые изменяются в результате взаимодействия конкретных субъектов политики – это…а) политический процесс, б) политическая система, в) политическая сфера, г) политическая партия. 2. С каких точек зрения ученые классифицируют политические процессы? 3. Из каких этапов состоит любой политический процесс? 4. Знания, наука, технические и финансовые средства, общественное мнение – это…а) исход политического процесса, б) ресурсы политического процесса, в) элементы политического процесса, г) все перечисленное верно. 5. На какие виды делятся политические партии по типу политической программы. 6. По какому признаку партии подразделяются на массовые и кадровые. 7. С какого возраста гражданин РФ может выдвигаться на пост президента РФа) с 18 лет, б) с 21 года, в) с 35 лет, г) с 30 лет. 8. В соответствии с какой избирательной системой вся территория страны разбивается на территориальные единицы - избирательные округа? А) с пропорциональной и. с. , б) с мажоритарной и. с. , в) со смешанной и. с. 9. Контингент голосующих за избирателей – это…а) электорат, б) имидж, в) агитация, г) кандидат. 10. Самоуправляющиеся территориальные единицы обычно называютсяа) гражданское общество, б) муниципальное образование, в) негосударственные институты, г) государственное образование. 11. Назовите основные международные документы о правах человека. 12. Из каких частей состоит политическая культура человека? 13. В чем отличие авторитаризма от тоталитаризма? 14. «Власть толпы» - это…а) демократия, б) охлократия, в) либерализм, г) авторитаризм. 15. Форма правления, при которой высшая государственная власть принадлежит выбранным на определенный срок органам – парламенту, конгрессу, думе и т. д. – это…а) республика, б)монархия, в) ничто из перечисленного не подходит.
1. Цепь политических событий и состояний, которые изменяются в результате взаимодействия конкретных субъектов политики – это…а) политический процесс
2. С каких точек зрения ученые классифицируют политические процессы?
1) по сфере действия: 1) внешнеполитические и 2) внутриполитические;
2) по длительности: 1) долговременные (формирование государств, переход от одной политической системы к другой) и 2) кратковременные;
3) по степени открытости: 1) открытый и 2) скрытый (теневой);
4) по характеру общественных перемен: 1) избирательный процесс, 2) революция и контрреволюция, 3) реформа, 4) восстания и мятежи, 5) политическая кампания, 6) прямые действия.
3. Из каких этапов состоит любой политический процесс?
1) инициирование политики (представление интересов, требований властным структурам);
2) формирование политики (принятие политических решений);
3) реализация политики, политических решений;
4) оценка политики.
4. Знания, наука, технические и финансовые средства, общественное мнение – это. . Б) ресурсы политического процесса,
5. На какие виды делятся политические партии по типу политической программы.
а) левые партии (коммунистические, социалистические, трудовые), защищающие интересы социальных низов, общественную собственность, регулируемый рынок; б) правые партии (демократические, республиканские, либеральные), защищающие интересы высшего класса, частную собственность, буржуазные ценности, нерегулируемый рынок; в) центристские партии (социал-демократические), защищающие преимущественно средний класс и занимающие примиренческую позицию.
6. По какому признаку партии подразделяются на массовые и кадровые. По критерию организационной структуры.
7. С какого возраста гражданин РФ может выдвигаться на пост президента РФ с 35 лет,
8. В соответствии с какой избирательной системой вся территория страны разбивается на территориальные единицы - избирательные округа? Б) с мажоритарной и. с. ,
9. Контингент голосующих за избирателей – это…а) электорат,
10. Самоуправляющиеся территориальные единицы обычно называются б) муниципальное образование,
11. Назовите основные международные документы о правах человека.
Всеобщая декларация прав человека 1948 года
Международная конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации (1965)
Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин (1979
)Конвенция против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания (1984)
Конвенция о правах ребёнка (1989)
Конвенция о правах инвалидов (2006)
12. Из каких частей состоит политическая культура человека?
исторический опыт, память о социальных и политических событиях, политические ценности, ориентации и навыки, непосредственно влияющие на политическое поведение
13. В чем отличие авторитаризма от тоталитаризма?
Основное отличие авторитаризма от тоталитаризма в том, что авторитарная власть основывается на личности лидера, его способности удержать власть и привлекать сторонников. В то время как в тоталитарных государствах лидера выдвигает уже правящая элита, и система власти завязана на главенствующей роли этой элиты и её идеологии. Авторитарный режим часто заканчивается со смертью харизматичного лидера, не оставившего столь же сильного преемника. Тоталитарный режим более устойчив и рушится только в случае упадка всей системы и её идеологии.
14. «Власть толпы» - это…а) демократия,
15. Форма правления, при которой высшая государственная власть принадлежит выбранным на определенный срок органам – парламенту, конгрессу, думе и т. д. – это…а) республика.
Согласны ли вы со следующими утверждениями? А. Основными субъектами международного права являются государства Б. К группе производных субъектов международного права не относятся ММО (международные межгосударственные организации)1. Верно А 3. Верны оба суждения 2. Верно Б 4. Оба суждения неверны Найдите в приведенном списке основополагающие принципы МГП. 1. Независимость 2. Гуманность 3. Индивидуальность 4. Гармоничность 5. Нейтральность. Согласны ли вы со следующими утверждениями? А. К субъектам МГП (международное гуманитарное право) не относятся государства, комбатантыБ. К лицам находящимся под защитой МГП партизаны, военные, офицеры1. Верно А 3. Верны оба суждения 2. Верно Б 4. Оба суждения неверны
4. Важнейшей организацией в рамках МГП является 1. ООН 2. ОБСЕ 3. МККК 4. НАТО
5)Согласны ли вы со следующими утверждениями? А. К ММО (международные межгосударственные организации) относятся ЕС, НАТО, МБРР, МВФ и др. Б. Источниками международного права являются международные договор и обычай. 1. Верно А 3. Верны оба суждения 2. Верно Б 4. Оба суждения неверны
6)Согласны ли вы со следующими утверждениями? А. Международное гуманитарное право также называют правом вооруженных конфликтов и правом войны. Б. МГП является отраслью международного права, действующей в условиях войны. 1. Верно А 3. Верны оба суждения 2. Верно Б 4. Оба суждения неверны
7)Найдите в приведенном списке категорию лиц, относящихся к комбатантам. 1. Священники 2. Вооруженные силы 3. Медперсонал 4. Больные 5. Партизаны
8)Страна, в которой зародились основы МГП, является 1. Швеция 2. Россия 3. США 4. Швейцария
9)Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. ГосударстваСубъекты международного праваМеждународные организацииМежправительственные организацииООН
1)-3
2)-2
3)- 1
4)- 1
. Важнейшей организацией в рамках МГП является 1. ООН
5)- тоже либо 1 верно или оба
6)-верно Б
7) медперсонал 4. Больные 1. Священники и вроде партизаны они же не участвуют в войне
8) вроде как в России во время Крымской войны но могу ошиб
9) Государства Субъекты международного права (как мне кажется)
Надеюсь правильно) удачи.
1. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением одного, относятся к ценностям.
1) Найдите и укажите " лишнее" слово
2)Объясните его значение
мораль, добро, этика, благородные поступки, зло
2. Вставь нужные слова вместо пропусков:
1) Науки, изучающие живую и неживую природу называются. ..
2) Науки изучающие человека, формы совместной жизни людей называются. ..
3. Из предложенного списка выберите только черты сельской жизни:
а) их жизнь не богата историческими событиями
б) здесь действуют водопровод, отопление. ..
в) повышенный шум, запыленность атмосферы
г) человек занят домашним хозяйством, промыслами
д) ослабленное здоровье
е) здесь признается " тыканье" и обращение друг к другу по имени
ж) неработающие соседи присматривают за детьми
з) большое количество дворов, шоссе, парков
СРОЧНО НА ЗАВТРА! ПЕРВЫЙ НОРМАЛЬНЫЙ ОТВЕТ-ЛУЧШИЙ
Лишнее слово зло. Зло-это вред или приносит вред человеку, обществу.
2. 1. Науки, изучающие природу биология, ботаника, зоология, геология, и. тд.
2. 2. Науки, изучающие человека анатомия, психология, социология и т. д.
3. Г) человек занят домашним хозяйством, прмыслами
О всевластии большинства в Соединенных Штатах Америки
и его последствиях
Основой демократических форм правления является безраздельная власть большинства, так как, кроме неё, в демократических государствах нет ничего постоянного. ..
Из всех видов политической власти законодательная власть лучше всего подчиняется воле большинтва. По воле амеиканцев её представители избираются непостредственно народом и на очень короткий срок. Это принуждает их выражать не только основополагающие взгляды своих избирателей, но также их переходящие страсти. Членами обеих палат могут стать представители одних и тех же классов, процедура их избрания одинакова. В связи с этим законодательный корпус подтвержден таким же быстрым и неотвратимым изменениям, как и одна отдельно взятая ассамблея. Придав законодательной власти такую структуру, амерканцы отдати её в руки почти все функции управления. ..
Представителям исполнительной власти закон не обеспечивал ни стабильности, ни независимости, он полностью подчинял их капризам законодательней. Во многих штатах формирование судебной власти также отдавалось на волю большинства, поскольку она избиралась, и во всех штатах судебная власть зависела зависела от законодательной: народные представители имели право ежегодно назначать зарплату судьям. ..
В Соединенных Штатах всё больше распространяется обыкновение, которое в конце концов может свести на нет возможности представительной формы правления. Очень часто избиратели, выбирая депутата, намечают ему план действий и дают некоторые конкретные поручения, которые он обязан выполнять.
Алексис де Токвиль
1. Какие три ветви власти называет автор?
2. Какими словами автор характеризует связь законодательной и исполнительной власти, а какими — законодательной и судебной?
3. Сформулитуйте любые три принципа политической власти, которая охарактеризована в тексте. Назовите дополнительный принцип демократической власти не указанный в тексте.
4. Автор пишет, что лучшее всего подчиняется воле большинства законодательная власть. Опираясь на текст и знание курса, приведите два аргумента, которыми можно пожтвердить точку зрения автора.
1. Законодательная, судебная и исполнительная
2. Представителям исполнительной власти закон не обеспечивал ни стабильности, ни независимости, он полностью подчинял их капризам законодателем. Во всех штатах судебная власть зависела от законодательной (народные представители имели право ежегодно назначать зарплату судьям)
3.-представители законодательной власти избираются непосредственно народом. -правители законодательной власти избираются на очень короткий срок, и стремясь быть избранными повторно, выражают взгляды своих избирателей. -выбирая депутата, избиратели намечают ему план действия дают поручения, которые он должен выполнять.
4.-разделение властей на законодательную, исполнительную и судебную. -двухпалатный законодательный орган