Задание 1. Законспектируйте понятие и определение.
Природа
- Биосфера
- Матриархат
- Патриархат
– Присваивающая экономика
- Производящая экономика
- Задание 2. Установите общественное разделение труда в хронологическом порядке.
1. Появление торговцев (купцов) как особой группы населения.
2. Разделение общества на земледельцев и скотоводов.
3. Выделение ремесла в самостоятельную отрасль производства.
Задание 1. Законспектируйте понятие и определение. Природа - Биосфера - Матриархат - Патриархат – Присваивающая экономика - Производящая экономика - Задание 2. Установите общ...
Тема в разделе "Экономический рост", создана пользователем freeO2.
14283
Задание 2 порядок: 2; 3; 1;
Задание 1 биосфера- самая крупная экологическая систем Земли, совокупность всех экосистем Земли, в пределах трёх геосфер (литосферы, гидросферы, атмосферы), с которыми взаимодействуют живые организмы.
Матриархат- одна из форм общественного устройства периода разложения родового строя и перехода к классовому обществу, является такой формой общества, в котором лидирующая роль принадлежит женщинам, в особенности матерям семейств этого общества.
Патриархат-наиболее распространённая: форма первобытнообщинных отношений в период их распада, характеризующаяся преобладающей ролью мужчины в хозяйстве…
Присваивающая экономика- экономика первобытного общества, основанная на производстве человеком примитивных орудий труда…преобладающей экономической ролью охоты, собирательства и рыболовства, что соответствует самой древней стадии хозяйственно-культурной истории человечества.
А1. Какой из главных вопросов экономики связан с тем, что она не может обеспечивать неограниченный выпуск товаров?
1. Что производить? 2. Как производить? 3. По какой цене продавать? 4. Для кого производить?
А2. Экономическая система, основанная на широком использовании ручного труда и натуральном обмене:
1. рыночная экономика 2. традиционная экономика 3. командная экономика 4. централизованная экономика
А3. Верны ли суждения о технологии: А) Технология-это знание о том, как производит товар; Б) Использование новых технологий производства позволяет повысить конкурентоспособность предприятия?
1. верно только А 2. верно только Б 3. верны оба суждения 4. оба суждения неверны
А4. Верны ли суждения о смешанной экономике: А) Смешанная экономика-это современное хозяйство большинства стран мира; Б) Смешанная экономика в состоянии решить проблему ограниченности ресурсов?
1. верно только А 2. верно только Б 3. верны оба суждения 4. оба суждения неверны
А5. Верны ли суждения о собственности: А) В Российской Федерации все формы собственности равноправны; Б) Муниципальная собственность в России является государственной?
1. верно только А 2. верно только Б 3. верны оба суждения 4. оба суждения неверны
А6. Верны ли суждения о правах собственника: А) Все произведенное человеком является его собственностью; Б) Право собственности защищается государством?
1. верно только А 2. верно только Б 3. верны оба суждения 4. оба суждения неверны
А7. Верны ли суждения о рыночном равновесии: А) Если цена будет выше равновесной, то продавцы не станут ее понижать; Б) Рыночное равновесие-это идеальная ситуация на рынке?
1. верно только А 2. верно только Б 3. верны оба суждения 4. оба суждения неверны
А8. Верны ли суждения о рынке: А) Рынок воздействует на все сферы экономики; Б) Рынок направляет ресурсы на производство необходимых для общества товаров и услуг?
1. верно только А 2. верно только Б 3. верны оба суждения 4. оба суждения неверны
А9. Верны ли суждения о разделении труда: А) Разделение труда приводит к росту производительности; Б) Разделение труда приводит к появлению новых профессий?
1. верно только А 2. верно только Б 3. верны оба суждения 4. оба суждения неверны
А10. Верны ли суждения об отраслях экономики: А) Отрасль экономики-это совокупность предприятий, производящих однородную продукцию; Б) Отрасли экономики делятся на производящие материальные блага и производящие услуги?
1. верно только А 2. верно только Б 3. верны оба суждения 4. оба суждения неверны
Б1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «командная экономика». Укажите термин, не связанный с этим понятием.
1. дефицит 2. план 3. директива 4. прибыль 5. государственный план 6. централизованная экономика
Б2. Что из перечисленного не может являться частной собственностью в Российской Федерации?
1. жилой дом 2. земельный участок 3. территориальный парк 4. завод 5. военный аэродром 6. континентальный шельф
Б3. Что из перечисленного является условием успешного функционирования рынка?
1. частная собственность на средства производства 2. конкуренция 3. государственное планирование 4. постоянный рост цен 5. свободное ценообразование 6. установление цен государством
Б4. Перечислить факторы производства (1-4)
Б5. Что из перечисленного является отличительной чертой предпринимательства?
1. инициатива 2. труд 3. финансы 4. новаторство 5. техника 6. поиск
1 - 2, 2 - 2, 3 - 3, 4 - 3, 5 - 1, 6 - 3, 7 - 3, 8 - 3, 9 - 3, 10 - 3, Б1 - 4,
Б2 - 56, Б3 - 125, Б4 - факторы производства: земля, труд, капитал, предпринимательские способности. Б5 - 1.
1. Общество как сложная динамичная система. Основные сферы общественной жизни.
2. Общество и природа.
3. Основные институты общества и их функции.
4. Многовариантность общественного развития. Эволюция и революция как формы социального изменения.
5. Общественный прогресс и его критерии.
6. Формация и цивилизация.
7. Глобальные проблемы современности. Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века.
8. Человек как продукт биологической и социальной эволюции.
9. Общение. Виды общения.
10. Человеческая деятельность и ее многообразие.
11. Человек. Индивид. Личность. Социализация личности.
12. Свобода как условие самореализации личности. Свобода и ответственность.
13. Духовный мир человека. мировоззрение. Типы мировоззрения.
14. Проблема познаваемости мира. Чувственное и рациональное познание.
15. Особенности научного познания. Методы научного познания.
16. Понятие истины. Критерии истины.
17. Культура. Функции культуры. Виды культуры.
18. Особенности молодежной субкультуры.
19. Понятие, основные принципы, функции и нормы морали.
20. Религия как феномен культуры. Мировые религии.
21. Искусство как элемент духовной культуры. Виды искусств.
22. Наука в современном мире.
23. Образование, его значение для личности и общества.
24. Экономика и экономическая наука. Типы экономических систем.
25. Рынок. Функции рынка. Спрос и предложение.
26. Конкуренция. Виды конкуренции.
27. Основные организационные формы бизнеса в России.
28. Денежная система. Инфляция.
29. Роль государства в экономике.
30. ВВП и его структура.
31. Налоги: сущность, функции, виды.
32. Государственный бюджет и государственный долг.
33. Рациональный потребитель. Защита прав потребителя.
34. Основные доходы и расходы семьи.
35. Понятие безработицы. Ее причины и экономические последствия.
36. Социальная стратификация общества и социальная мобильность: сущность и характеристика.
37. Личный и социальный статус человека. Социальные роли.
38. Понятие о социальных общностях и группах. Молодежь как социальная группа.
39. Социальный контроль. Виды социальных норм и санкций.
40. Девиантное поведение, его формы, проявления.
41. Социальный конфликт: причины возникновения и пути разрешения.
42. Социальные общности и группы. Этнические общности. Межнациональные отношения.
43. Семья как социальный институт и малая группа. Правовые основы семьи и брака.
44. Политическая система общества: понятие, структура и функции.
45. Государство: понятие, признаки, государственный суверенитет, функции.
46. Формы государства: формы правления, территориально-государственное устройство
47. Формы государства: политический режим. Типология политических режимов.
48. Правовое государство: понятие и признаки.
49. Гражданское общество и правовое государство.
50. Политические партии и общественно-политические движения, их классификация.
51. Избирательные системы современности. Особенности избирательной системы в РФ.
52. Система права: основные институты, отрасли права.
53. Нормативные правовые акты и их характеристика.
54. Правовые отношения и их структура. Правомерное и противоправное поведение.
55. Юридическая ответственность и ее задачи.
56. Конституционное право как отрасль российского права. Основы конституционного строя Российской Федерации.
57. Органы власти Российской федерации: институт президентства, правительство, Федеральное собрание. Местное самоуправление.
58. Понятие гражданства и основные конституционные права и обязанности граждан России.
59. Судебная система Российской Федерации.
60. Гражданское право и гражданские правоотношения.
61. Собственность. Право собственности.
62. Трудовое право и трудовые правоотношения.
63. Административное право и административные правоотношения.
64 Уголовное право и уголовная ответственность.
12. Человек - это биосоциальное существо
Индивид - это отдельно взятый представитель рода человеческого
Индивидуальность - это то, что отличает человека от других ( характер, внешность, поведение и тд. ..)
Личность - человек, как социальное существо с присущими ему чертами и отношениями, проявляющимися во взаимодействии с людьми, обществом и государством.
Этапы социализации личности:
1. Первая фаза состоит в освоении действующих в той или иной группе горм и овладении теми приёмами и средствами деятельности, которыми владеют другие члены этой группы
2. Человек ищет средства и способы для обозначения своей индивидуальности
3. Интеграция ( восстановление ), человек стремится найти лучшее применение своим индивидуальным свойствам
1. Человека от животного отличает
1) наличие физиологических потребностей 2) приспособление к природным условиям 3) наличие членораздельной речи и языка 4) поведенческая активность
2. Владимиру 40 лет. Он высокий и стройный блондин. Эти качества характеризуют его, прежде всего, как: 1)индивида 2)работника 3)личности 4)потребителя
3. В океане есть небольшой островок, оторванный от цивилизации. Его жители собирают плоды, ловят рыбу, сами изготавливают себе одежду и домашнюю утварь. Они живут большими семьями, главами которых являются старшие мужчины. К какому типу относится общество острова?
1) традиционному 2) индустриальному 3) информационному 4) постиндустриальному
4. Верны ли следующие суждения о личности?
А. Личность формируется в процессе социализации.
Б. Личность формируется только в раннем детстве человека.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
5. Отличительной тенденцией развития современного общества является: 1)механизация 2) индустриализация 3)разделение труда 4)глобализация
6. К категориям нравственности относятся понятия
1) честь и достоинство 2) комфорт и удобство 3) природа и культура 4) здоровье и успех
7. Верны ли следующие суждения о познании?
А. Познание – процесс отражения объективной реальности в сознании человека.
Б. Для человека характерны 2 вида познания: чувственное и рациональное.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
8. К основным факторам (ресурсам) производства относится
1) капитал 2) предложение 3) конкуренция 4) спрос
9. В государственном бюджете предусмотрены
1) изменения объемов промышленного производства 2) расходы и доходы государства 3) изменения спроса на определенные товары и продукты питания 4) показатели роста прибыли предпринимателей
10. Натуральный обмен товарами и услугами. Ремесленник работает на заказ. Преобладает ручной труд. Для какого типа экономики характерны такие признаки?
1) традиционной 2) командной 3) кризисной 4) рыночной
11. Верны ли следующие суждения об инфляции?
А. Инфляция — это рост денежной массы, не обеспеченной товарами и услугами.
Б. Инфляция предполагает рост цен на товары и услуги.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
12. Иван приобрёл в книжном магазине необходимые учебники. Этот пример иллюстрирует
1) распределение 2) обмен 3) производство 4) потребление
13. Фирма Z занимается охраной частных лиц и предприятий. К труду как фактору производства фирмы относятся(-ится)... 1) средства связи 2) клиенты фирмы 3) здание фирмы 4) штат сотрудников
14. Существует несколько значений понятия «экономика». Какой пример иллюстрирует экономику как хозяйство?
1) открытие сети ресторанов быстрого обслуживания 2) расчёт показателей государственного бюджета
3) прогнозирование спроса на товары 4) объяснение причин роста инфляции
15. К прямым налогам относится
1) акциз 2) таможенная пошлина 3) налог на имущество 4) налог с продаж
16. Если доход фирмы больше её издержек, то фирма: 1) получает прибыль 2) терпит убытки 3) снижает капитальные вложения 4) пользуется льготным налогообложением
17. Что является характерным признаком нации?
1) общность духовной жизни 2) наличие национального государства 3) высокоразвитое промышленное производство 4) наличие аппарата принуждения
18. В СССР после окончания Великой Отечественной войны значительно сократилась численность мужского населения. Какую структуру общества характеризует этот факт?
1) социально-классовую 2) социально-демографическую 3) социально-территориальную 4) социально-этническую
19. Верны ли следующие суждения о функциях семьи?
А. В современном обществе репродуктивная функция остается основной функцией семьи.
Б. Социализаторская функция семьи обеспечивает усвоение индивидом норм поведения и опыта предыдущих поколений.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
20. Право в отличие от морали
1) относится к социальным нормам 2) регулирует поведение социальных групп 3) поддерживается силой государства 4) носит оценочный характер
При выполнении заданий с кратким ответом запишите ответ так, как указано в тексте задания.
21. В приведенном списке указаны черты сходства традиционного и индустриального обществ и отличия традиционного общества от индустриального. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия.
Черты сходства Черты отличия
1) развитие крупной промышленности 2) наличие социальных норм
3) консерватизм мышления, сопротивление реформам, нововведениям 4) создание культурных ценностей
1)1
2)3
3)2
4)1
5)-
6)1 или 4
7)3
8)1
9)2
10)4
11)3
12)1
13)2
14)3
15)3
16)1
17)2
18)3
19)-
20)3
21)-
Проверьте мое домашнее задание, просто оценка за полугодие за это задание имеет огромное значение!Само задание:
"В России переход от полной и безусловной занятости в общественном производстве, соответствовавшей всеобщности и обязательности труда при социализме, к системе экономической активности, отвечающей критериям рыночного хозяйства, состоялся. Более половины экономически активного населения работают не на государственные структуры, а на себя, трудятся на предприятиях и в организациях частно-корпоративного типа. При этом 15% заняты в малом бизнесе. Около 9% классифицируются по методике МОТ как безработные. ..
Пропорции распределения занятых изменились в пользу тех отраслей, деловая активность которых возросла в связи с рыночными преобразованиями: торговли и общественного питания, материально-технического снабжения и торгового посредничества, кредитования, финансов и страхования. .. По показателю доли безработных в общей численности экономически активного населения наша страна практически догнала Великобританию, Германию, Нидерланды, Швецию.
Видимые метаморфозы занятости отражали перемены в характере и содержании «непосредственно общественного труда». Из коллективно-принудительной деятельности по производству плановой продукции и услуг заданного количества и ассортимента труд становится способом существования экономически независимых товаропроизводителей. На смену общественному и коллективному приходит частный индивидуальный труд.
Революция в собственности и сопровождавшие ее институциональные преобразования в экономике привели к тому, что миллионы людей, ранее занятых планомерно организованным профессиональным трудом на государство, испытали свои силы и способности в преследуемом доселе предпринимательстве и в малом бизнесе, где слиты воедино труд, собственность и управление (контроль). Почти 1/4 занятых в частном секторе — лица не наемного труда. В их деятельности сочетается в самых разных пропорциях профессиональный и новаторский труд и одновременно труд по управлению с исполнительским трудом"
1. Какие проблемы социально-трудовой сферы жизни российского общества выделяет и рассматривает автор?
2. Назовите перемены, произошедшие в содержании и характере общественного труда, положении наемного работника в результате рыночных преобразований.
3. Что имеет в виду И. Заславский, утверждая: «В России переход от полной и безусловной занятости в общественном производстве. .. К системе экономической активности, отвечающей критериям рыночного хозяйства, состоялся»? Опираясь на текст, найдите объяснения этому утверждению.
Ответы:
1. 1)Половина экономического активного населения работают не на государство.
2)На смену общественному и коллективному приходит частный индивидуальный труд.
2. На смену командной пришла рыночная экономика.
3. И. Заславский имел ввиду, что в системе экономической активности будут изменения, то есть "от полной и безусловной занятости в общественном производстве"(командной экономики) "к системе экономической активности"(к рыночной).
Правильно ли я ответил на заданные вопосы?
В 1 - 2) скорее не проблема, а дополнение ко 2 вопросу
1) ответ из 1 - верен + еще одна проблема - безработицы,
во 2
правильно, но добавь 2) из 1 вопроса
усложнилась организация труда, расширилось частное предпринимательство, увеличивалась деловая активность в таких отраслях, как торговля, снабжение, кредитование, страхование, увеличилось число безработных
3
правильно
с заданием! Соберите материалы по теме "Экономика вокруг нас" (в семье, в школе, в магазине. в рекламе и др. ) Я не понимаю. ..
Для того, чтобы просмотреть экономику вокруг людей надо проанализировать, чем эти люди занимаются.
Школьник. Встает утром, собирается в школу кладет в портфель учебники, которые куплены государством, завтракает, купленную мамой калбасу и идет учиться. В школе ученик сидит за партой (которая тоже приобретена на деньги гос-ва, возможно, от части, родителей), пишет ручкой, которую он купил в киоске.
Рабочий. Рабочий непосредственно находится в экономической сфере. Если он собирает телефоны, или, если он обслуживает людей в ресторане, он неразрывно связан с экономической сферой (как и мы все но здесь это проступает очень явно).
Домохозяйка. Идёт в магазин. Делает выбор продукта, который надо приобрести (спрос). А как известно: спрос рождает предложение.
Здесь я рассмотрел часть наиболее явное присутствие экономики в нашей жизни. Потому что все случаи и ситуации описать невозможно.
Помогите, пожалуйста. Задание таково: укажите, какая отрасль права регулирует приведенные ниже ситуации: 1)граждане А. и Б. вступили в брак; 2)отец и сын В. совершили разбойное нападение на случайного прохожего; 3)супруги Д. организовали фирму по производству мебели; 4)бабушка завещала внуку свою квартиру; 5) сын гражданки Е. регулярно ездит без билета в общественном транспорте; 6)семья Ж. устроила пикник на территории природного заповедника. 7)супруги И. взяли шефство над зубром в заповеднике и оплачивают его корм; 8)в семье К. родилась дочь; 9) гражданин Л. избран президентом страны; 10) сын супругов М. принят на работу в семейную фирму.
1-гражданскОЕ ПРАВО
2-уголовнОЕ ПРАВО
3-предпринимательское право
4.-гражданское право (подпункт наследственный)
5-административное право
6-административное право
7-гражданское право
8-семейное право
9-конституционное право
10-трудовое право
Помогите, задание по теме "отрасли права" нужны типичные ситуации:1. Конституционное право
2. Гражданское право
3. Административное право
4. Уголовное право
5. Семейное право
6. Трудовое право
7. Финансовая отрасль права
8. Гражданско-процессуальное право
9. Уголовно-процессуальное право
1. В республике Т. издали календарь, где выходным днем стал один из мусульманских праздников. После жалобы в Конституционный суд, выходной день был отменен, т к РФ - многоконфессиональное государство.
2. Аренда помещения
3. Получение лицензии на оружие.
4. Кража автомобиля.
5. Заключение брака
6. Оформление отпуска
7. Увеличение пенсий
8. На заседание не явился свидетель со стороны ответчика
1. Какую выгоду приносит разделение труда?2. Какую роль играет предпринимательство в развитии экономики?
3. Может ли экономика успешно функционировать без обмена, торговли? Ответ поясните
4. Зачем обществу нужны деньги?
+ вложения
1. Скорость, занятость! Слаженность в работе…при грамотном распределении. ..
2. Создание рабочих мест, добавочной стоимости
3. Нет. Без обмена товарами, экономика превратится в натуральное хозяйство
4. Чтобы удобнее было совершать обмен. Существует проверенный способ обмена услуг и товаров без использования денег, он называется бартер.
вложения
я НЕ ЗНАЮ