Что такое политика?...
Что такое политика?......
Тема в разделе "Права и свободы человека", создана пользователем Montegu.
14306
Политика — общее руководство для действий и принятия решений, которое облегчает достижение целей. Политика направляет действие на достижение цели или выполнение задачи. Путём установления направлений, которым нужно следовать, она объясняет, каким образом должны быть достигнуты цели. Политика оставляет свободу действий.
Политика - это многозначное слово и тесно связано с понятием власти; т. е. политика это искусство управления. Столыпинскую реформу с одной стороны правильно назвать реформой царского правительства, с другой - нет, т. к. было убито много народа полевыми судами.
1. Исторический факт: в годы гражданской войны в России крестьян которые ни выступали ни за красных ни за белых грабили и убивали и те и другие.
2. Если народ не выступает за честные выборы все остаеться как прежде и политики продолжают грабить народ и повышают налоги (те занимаються тобой).
Следовательно - "Если не хочешь заниматься политикой, то политика займется тобой".
Геополитика - наука о контроле над территорией, о закономерностях распределения и перераспределения сфер влияния (центров силы) различных государств и межгосударственных объединений.
Геополитическая ситуация Беларуси изменилась с окончанием "холодной войны". Распались СССР, Организация Варшавского Договора (ОВД). С 1991 г. Республика Беларусь — независимое государство. Страна находится в окружении влиятельных на региональном уровне государств со значительным ресурсным, экономическим и военным потенциалом.
Республика Беларусь по своему географическому положению находится в центре Европы, а также занимает срединную часть Евразийского континента в целом. Протяженность ее территории с севера на юг — 560 км, с запада на восток — 600 км. Республика Беларусь граничит с пятью государствами: на севере и востоке с Российской Федерацией (протяженность границ 990 км), на юге с Украиной (975 км), на западе с Польшей (399 км), на северо-западе с Литвой (462 км) и Латвией (143 км); общая протяженность границ составляет 2969 км1. Столица Республики Беларусь г. Минск находится в выгодном географическом положении. Расстояние до европейских центров небольшое. Так, до Вильнюса — 215 км, до Риги — 470 км, до Варшавы — 550 км, до Киева — 580 км, до Москвы — 700 км, до Берлина — 1060 км и 1300 км до Вены.
Республика Беларусь — внутриконтинентальная страна, одна из 37 стран мира, которые не имеют прямого выхода к морю. Однако этот недостаток можно компенсировать развитой внутрирегиональной речной системой и активным использованием близких морских портов соседних государств (Калининград, Гданьск, Вентспилс, Клайпеда), которые находятся на расстоянии 250—350 км от белорусских рубежей. Границы с соседними государствами проходят в основном по равнинным местностям, что способствует созданию удобных транспортных магистралей и развитию интенсивных экономических связей не только с непосредственными соседями, но и с другими, более отдаленными странами Европы и Азии2.
По размерам территории (207, 6 тыс. км2) Беларусь занимает 13-е место среди более чем 40 стран Европы. На ее долю приходится 2, 1 % площади и 1, 5 % населения Европы. По площади территории Беларусь можно сравнить с Великобританией (244, 1 тыс. км2) и Румынией (237, 5 тыс. км2). Она имеет большую территорию, чем такие высокоразвитые европейские государства, как Австрия, Нидерланды, Греция, Португалия и др. По площади Беларусь превосходит совокупную территорию Литвы, Латвии и Эстонии в 1, 2 раза3.
При оценке геополитического положения страны важное значение имеет численность населения. По численности населения Республика Беларусь занимает 14-е место в Европе (на январь 2001 г. — 9 990 400 чел. )4. В Беларуси проживает в 1, 3 раза больше населения, чем в трех странах Балтии вместе взятых, в 2 раза больше, чем в Финляндии или Дании. Такую же численность населения, как в Беларуси, среди европейских государств имеют Бельгия, Венгрия, Греция, Португалия, Чешская Республика и Югославия5. Средняя плотность населения в стране составляет 48, 4 человека на 1км2, что соответствует уровню Ирландии (51 человек на 1 км2), Боснии и Герцоговины (51 человек на 1 км2), незначительно уступает Литве (56 человек на 1 км2), в 2—2, 5 раза ниже, чем в странах Центрально-Восточной Европы (Польша — 124, Чешская Республика — 131, Словакия — 110 человек на 1 км2)6.
Беларусь имеет относительно однородный, благоприятный для стабильного развития национальный состав. Согласно переписи 1999 г. белорусы составляют 81, 2 %, русские — 11, 4 %, поляки — 3, 9 %, украинцы — 2, 4 %, евреи — 0, 3 % и др. 7 По европейским меркам Беларусь можно рассматривать как среднюю по размерам территории и населения страну, сопоставимую с Австрией, Бельгией, Венгрией, Грецией, Португалией.
Социальная политика является одним из важнейших направлений государственного регулирования экономики. Она — органическая часть внутренней политики государства, направленная на обеспечение благополучия и всестороннего развития его граждан и общества в целом. Значимость социальной политики определяется ее влиянием на процессы воспроизводства рабочей силы, повышения производительности труда, образовательного и квалификационного уровня трудовых ресурсов, на уровень научно-технического развития производительных сил, на культурную и духовную жизнь общества. Социальная политика, направленная на улучшение условий труда и быта, развитие физкультуры и спорта, дает снижение заболеваемости и тем самым оказывает ощутимое воздействие на сокращение экономических потерь в производстве. В результате развития таких систем социальной сферы, как общественное питание, дошкольное образование, освобождается часть населения из сферы домашнего хозяйства, повышается занятость в общественном производстве. Наука и научное обеспечение, определяющие перспективы экономического развития страны в эпоху НТП, также являются частью социальной сферы и их развитие и эффективность регулируются в рамках социальной политики. Социальная сфера не только регулирует процессы занятости населения, но и является непосредственно местом приложения труда и обеспечивает работой миллионы людей в стране. Такие отрасли социального комплекса, как здравоохранение, образование, торговля, жилищно-коммунальное хозяйство и другие, обеспечивают рабочими местами до 20% экономически активного
населения, а в экономически развитых странах в сфере услуг занято до 70% всех работающих. Значимость социальной сферы велика не только благодаря ее огромному влиянию на экономику.
Главное ее назначение — полное удовлетворение материальных, культурных и духовных потребностей, формирование всесторонне и гармонично развитых членов общества. Это и есть стратегическая и высшая цель развития любого цивилизованного государства. Основными задачами социальной политика государства являются:
• Гармонизация общественных отношений, согласование интересов и потребностей отдельных групп населения с долговременными интересами общества, стабилизация общественно-политической системы.
• Создание условий для повышения материального благосостояния граждан, формирование экономических стимулов для участия в общественном производстве, обеспечение равенства социальных возможностей для достижения нормального уровня жизни.
• Обеспечение социальной защиты всех граждан и их основных гарантированных государством социально-экономических прав, в том числе поддержка малообеспеченных и слабозащищенных групп населения.
• Обеспечение рациональной занятости в обществе.
• Снижение уровня криминализации в обществе.
• Развитие отраслей социального комплекса, таких, как образование, здравоохранение, наука, культура, жилищно-коммунальное хозяйство и т. д.
• Обеспечение экологической безопасности страны.Социальная политика отражает взаимоотношения социальных групп по поводу сохранения и изменения социального положения населения, составляющих его классов, слоев, социальных, социально-демографических, социально-профессиональных групп, социальных общностей (семьи, народы, население города, поселка, региона и т. п. ).
Главная тема социальной политики — социальное положение тех или иных частей народа, народа в целом.
ИМИДЖ (англ. image, от лат. imago — образ, вид), целенаправленно формируемый образ (какого-либо лица, явления, предмета), призванный оказать эмоционально-психологическое воздействие на кого-либо в целях популяризации, рекламы и т. п.
Особенно важен положительный имидж для публичного деятеля (главы государства, депутата, политика, бизнесмена и т. п. ). Положительный имидж такого лица складывается обычно из ряда поведенческих характеристик: привлекательный внешний вид, независимое естественное поведение, грамотная речь, достойные манеры, спокойная реакция на похвалу и критику.
Имидж политика специально формируется в результате целенаправленных усилий как его самого, так и его команды. Прежде всего политик должен обладать способностью быть лидером, смелостью в принятии решения, деловыми качествами. Очень важны также честность и порядочность, компетентность и высокий уровень образованности, надежность и чувство справедливости. Политик должен уметь убедительно и ярко выступить перед людьми, предвидеть ситуацию. От него ожидают заинтересованного отношения к проблемам людей, желания им помочь. Он должен обладать искренностью и доступностью. Внешне политик обязан выглядеть подтянутым, аккуратным, уверенным в своих силах.
Также важен имидж бизнесмена, который складывается под влиянием его личности и репутации фирмы. Чрезвычайно важна деловая репутация бизнесмена, на слово которого можно положиться. Естественное стремление бизнесмена к процветанию собственной фирмы не должно вытеснять в его сознании общечеловеческие ценности
Знание, по мнению Сократа, - это источник нравственного совершенствования. Человек, знающий, что такое именно хорошо, никогда не поступит дурно, дурной поступок – следствие незнания, заблуждения. Знание истинное, как считал мыслитель, человек может обрести только собственными усилиями, а не получить извне в качестве готового. И действительно, «под лежачий камень вода не течет», ничто хорошее не может просто сваливаться с неба, как снег на голову, чтобы это хорошее получить, нужно поработать и приложить максимум усилий, дабы наконец достичь желаемого. На пути к получению истинных знаний у человека может возникнуть масса сомнений: что же есть хорошо, а что – плохо. Это и неудивительно, ведь в разные периоды времени понятия «добра» и «зла» носили разный характер. Сократ стремился показать людям, что истину как раз-таки следует искать сообща, в ходе бесед, в которых собеседники, критически анализируя те мнения, что считались общепринятыми, отбрасывают одно за другим, пока не придут к единственно верному мнению, знание которого и приведет к тому, что человек уяснит для себя, что же есть благо, а что – невежество.
Оба неверны и оба противоречивы.
Политика - это действия, направленные на захват власти, удержание этой власти и использование результатов. Это не я придумал, это написано в некоторых учебниках по политологии.
По первому утверждению:
- утверждения между классами. Многие Конституции многих стран декларируют бесклассовое общество. Какие уж тут "утверждения"? Может быть "отношения"? Но сутми замечания это НЕ меняет.
По второму:
Если бы это было верно, то тогда не было бы понятия "оппозиция" (политическая, парламентская и пр. ) И от участия в "делах государства" эта группа общества отлучена, как правило полностью, всерьез и надолго.
Как минимум до следующих выборов.
Ща напишу Экономическая политика - это проводимая государством, правительством страны генеральная линия экономических действий, придание желаемой направленности экономическим процессам, воплощаемые в совокупность предпринимаемых государством мер, посредством которых достигаются намечаемые цели и задачи, решаются социально-экономические проблемы. В экономической политике находит непосредственное отражение реализуемый правительством страны курс.
По своему замыслу экономическая политика призвана выражать, воплощать цели, задачи, интересы страны, государства и народа. В то же время, поскольку толкователем, интерпретатором целевых социально-экономических установок государства является правительство, то в государственной экономической политике находят достаточное отражение интересы, позиции, взгляды самого правительства и тех кругов, лиц, от которых оно зависит, с которыми непосредственно связано.
Экономика стран мира развивается циклически, в ней происходят колебательные процессы, волнообразные движения. С периодом в несколько лет или даже десятилетий фаза экономического роста, подъема деловой активности сменяется фазой снижения макроэкономических показателей роста, возникновения экономического спада, уменьшения спроса и предложения, угасания предпринимательской активности. Соответственно, принято выделять, различать такие последовательно сменяющие друг друга фазы экономического цикла, как подъем (экономический рост), высокая экономическая конъюнктура (экономический бум), спад (рецессия, экономический кризис, стагнация, стагфляция), низкая экономическая конъюнктура (депрессия).
В зависимости от того, в какой фазе находится национальная экономика, формируется тот или иной тип экономической политики правительства, государства. Чаще всего индикаторами, на которые реагируют конструкторы государственной экономической политики, являются величина и динамика валового внутреннего продукта, совокупного спроса и предложения, доходов и потребления, цен, занятости и безработицы.
Экономическая политика тесно связана с государственной внутренней и внешней политикой и даже с государственной идеологией, с военной политикой. Экономическая политика воплощает в себе политические взгляды правительства, политическую доктрину государства и в то же время она призвана способствовать созданию экономических предпосылок, экономического базиса проведения государственной политики. Так что политические силы страны, политические партии, движения способны оказывать ощутимое влияние на экономический курс государства, проводимую экономическую политику.
Как политическое поведение можно рассматривать высказывания 1 и 2
Пётр, это высказывание говорит о том, что он имеет отношение к политике и хорошо в ней разбирается
Ирина, это высказывание говорит о том, что эта девушка имеет отношение к политике ( т. к. ходит на собрания партии)
Михаил, это высказывание говорит о том, что молодой человек резко относится к политике государства и имеет свой взгляд на управление государством
Оксана, это высказывание говорит о том, что девушка не интересуеется политикой вообще тоесть не имее никакого политического поведения, как и Михаил
отношение, я думаю сама выразить сможешь)
Во Первых это Петр и Ирина. Во вторых Политическое поведение это форма участия личности, социальной общности людей в осуществлении политической власти, защите своих политических интересов. Выделяют два основных типа политического поведения: политическое действие и политическое бездействие. . В данном случае Петр проявляет политическое бездействие, так как он только размышляет, но при этом ничего не делает, Ирина наооборот, проявляет политическое действие, она ходит на собрание партии