Дайте определение человека. перечислите отличия от животного, его потребности и способности
Дайте определение человека. перечислите отличия от животного, его потребности и способности...
Тема в разделе "Потребности и способности человека", создана пользователем LynxWild.
14327
Человек - биосоциальное существо. Отличается от животного речью и способностью мыслить.Человек - это целостное биопсихосоциальное существо.
Отличия от животного: прямохождением, речью, разумом, духовными потребностями.
Также человек может преобразовывать природу, производить свою собственную окружающую среду (жилище, одежду)
1)Логическая цепочка компонентов деятельности. Объясните, какую роль в жизни человека играют мотивы. Перечислите их и дайте им характеристику.2)В чем отличия духовного производства от материального производства? Поясните примерами.
Цель-средства-действия -процесс-результат
Ученики читают они выполняют одну и ту же деятельность. Но один ученик может читать испытывая потребность в знаниях а дугой хочет получить хорошую оценку и т. д. Мотив определяет и побуждает к деятельности
духовное производство воспитывает духовный мир человека ведет его к обузданию самого себя. А материальное производство дает возможность создать наглядный пимер того что у человека в голове)
1. Понятие «экономика» первоначально означало:
а) управление сельским поместьем; в) натуральный обмен;
б) искусство ведения домашнего хозяйства; г) денежное обращение.
2. Выберите лишнее. К основным сферам экономики относятся:
а) производство; б) потребление; в) реализация;
г) распределение; д) обмен.
3. Перечислите основные ресурсы экономиски (не менее 4)
4. Дайте определение следующим понятиям:
Товар –
Деньги –
Рынок –
Бизнес –
Конкуренция –
5. Какого видав денег не сущестует:
а) металлические; б) бумажные; в) пластиковые; г) пластмассовые.
6. Что такое спрос?
а) намерение продавца продать товар; в) намерение покупателя купить товар;
б) намерение покупателя вернуть товар; г) намерение продавцва приянть товар.
7. От чего зависит спрос и предложение:
а) от товара; б) от цены; в) от покупателя; г) от продавца.
8. Продолжите. Государство воздействует на экономику и население путем:
а) налогообложения; б) льгот; в) регулирования; г) …
9. Какого вида налога не существует:
а) прямого; б) обратного; в) косвенного; г) местного.
10. Что такое бюджет?
11. Если доходы в бюджете превышают расходы, то речь идет о:
а) профиците бюджета; б) дефиците бюджета; в) сбалансированном бюджете.
12. Деятельность человека, направленная на достижение определенных целей, на производство товаров и услуг, называется:
а) работа; б) учеба; в) труд; г) предпринимательская деятельность.
13. Какой Федеральный закон определяет основные положения трудовой деятельности граждан нашей страны:
а) Семейный кодекс; б) Уголовный кодекс; в) Трудовой кодекс.
. очень нужно. ..
1. Понятие «экономика» первоначально означало:
б) искусство ведения домашнего хозяйства
2. Выберите лишнее. К основным сферам экономики относятся:
г) распределение
3. Перечислите основные ресурсы экономиски (не менее 4)
факторы производства, ресурсы, Цена, деньги товары
4. Дайте определение следующим понятиям:
Товар – предмет выставленый на продажу. (Но не на аукцион)
Деньги – заменяют предметы в расчете
Рынок – место торговли.
Бизнес – выйграшное производство или продажа.
Конкуренция – желание взять первенство над конкурентом. (соперником)
5. Какого видав денег не сущестует:
г) пластмассовые
6. Что такое спрос?
в) намерение покупателя купить товар
7. От чего зависит спрос и предложение:
а) от товара
8. Продолжите. Государство воздействует на экономику и население путем:
а) налогообложения; б) льгот; в) регулирования; г) налогов
9. Какого вида налога не существует:
в) косвенного
10. Что такое бюджет?
Бюджет – это схема расходов и доходов определенного лица, бизнеса, семьи или государства, которая утверждается строго на определенный период времени, от одного года и больше. Бюджет – это важная концепция, которая изучается на протяжении долгого времени такой наукой как финансы.
11. Если доходы в бюджете превышают расходы, то речь идет о:
а) профиците бюджета
12. Деятельность человека, направленная на достижение определенных целей, на производство товаров и услуг, называется:
г) предпринимательская деятельность.
13. Какой Федеральный закон определяет основные положения трудовой деятельности граждан нашей страны:
в) Трудовой кодекс.
1. Дайте определение понятию «общество». Охарактеризуйте сферы общественной жизни.
2. Раскройте понятие «общественные науки». Расскажите о развитии общественных наук.
3. Раскройте противоречия во взаимодействии природы общества.
4. Соотнесите понятия «постепенная эволюция», «революционный скачок» и «реформы» и раскройте их роль в общественном развитии.
5. Раскройте смысл понятия «прогресс», охарактеризуйте его виды и приведите соответствующие примеры.
6. Раскройте смысл понятия «революция», охарактеризуйте ее виды и приведите соответствующие примеры.
7. Дайте определение понятию «общественно-исторический процесс», назовите его этапы и движущие силы.
8. Раскройте смысл понятий «цивилизация», назовите известные вам черты западной и восточной цивилизации.
9. Раскройте смысл понятия «модернизация», сущность теории модернизации.
10. Охарактеризуйте типологию современных обществ: общество традиционное, индустриальное, информационное.
11. Раскройте сущность понятия «глобализация», назовите предпосылки возникновения глобальных проблем современности.
12. Опишите глобальные проблемы современности и определите пути их решения.
13. Охарактеризуйте известные вам теории происхождения человека.
14. Раскройте смысл понятий «человек»», «индивид», «индивидуальность», «личность».
15. Раскройте этапы и закономерности становления личности, охарактеризуйте роль выдающейся личности в общественной жизни.
16. Раскройте смысл понятия «социализация», назовите ее этапы и факторы.
17. Раскройте смысл понятия «мировоззрение», назовите его формы и виды.
18. Перечислите потребности человека и определите их влияние на его деятельность.
19. Раскройте взаимосвязь между потребностью, мотивом, целью и результатом деятельности.
20. Назовите виды деятельности человека. Раскройте на конкретных примерах их многообразие.
21. Опишите роль свободы в деятельности человека.
22. Назовите основные виды познания и определите их особенности.
23. Раскройте смысл понятия «истина», назовите критерии истины.
24. Перечислите и дайте характеристику основным признакам научного познания.
25. Охарактеризуйте духовный мир личности, его содержание и формы.
26. Раскройте сущность понятия «культура», назовите основные подходы к его пониманию.
27. Дайте определение понятию «искусство», назовите его виды и направления развития.
28. Раскройте смысл понятий «мораль», «нравственность», сущность их взаимодействия.
29. Раскройте роль образования в развитии общества.
30. Дайте определение понятию «религия», определите её место в системе отношений человека и окружающего мира.
1 - Общество-Совокупность людей, объединённых способом производства материальных благ на определённой ступени исторического развития, определёнными производственными отношениями. 30 - Религия-Одна из форм общественного сознания — совокупность представлений, покоящихся на вере в чудодейственные сверхъестественные силы и существа (боги, духи), к-рые являются предметом поклонения.
1. Понятие «экономика» первоначально означало:
а) управление сельским поместьем; в) натуральный обмен;
б) искусство ведения домашнего хозяйства; г) денежное обращение.
2. Выберите лишнее. К основным сферам экономики относятся:
а) производство; б) потребление; в) реализация;
г) распределение; д) обмен.
3. Перечислите основные ресурсы экономиски (не менее 4)
4. Дайте определение следующим понятиям:
Товар –
Деньги –
Рынок –
Бизнес –
Конкуренция –
5. Какого видав денег не сущестует:
а) металлические; б) бумажные; в) пластиковые; г) пластмассовые.
6. Что такое спрос?
а) намерение продавца продать товар; в) намерение покупателя купить товар;
б) намерение покупателя вернуть товар; г) намерение продавцва приянть товар.
7. От чего зависит спрос и предложение:
а) от товара; б) от цены; в) от покупателя; г) от продавца.
8. Продолжите. Государство воздействует на экономику и население путем:
а) налогообложения; б) льгот; в) регулирования; г) …
9. Какого вида налога не существует:
а) прямого; б) обратного; в) косвенного; г) местного.
10. Что такое бюджет?
11. Если доходы в бюджете превышают расходы, то речь идет о:
а) профиците бюджета; б) дефиците бюджета; в) сбалансированном бюджете.
12. Деятельность человека, направленная на достижение определенных целей, на производство товаров и услуг, называется:
а) работа; б) учеба; в) труд; г) предпринимательская деятельность.
13. Какой Федеральный закон определяет основные положения трудовой деятельности граждан нашей страны:
а) Семейный кодекс; б) Уголовный кодекс; в) Трудовой кодекс.
помогите пожалуйста. очень нужно. ..
1. Понятие «экономика» первоначально означало:
б) искусство ведения домашнего хозяйства
2. Выберите лишнее. К основным сферам экономики относятся:
г) распределение
3. Перечислите основные ресурсы экономиски (не менее 4)
факторы производства, ресурсы, Цена, деньги товары
4. Дайте определение следующим понятиям:
Товар – предмет выставленый на продажу. (Но не на аукцион)
Деньги – заменяют предметы в расчете
Рынок – место торговли.
Бизнес – выйграшное производство или продажа.
Конкуренция – желание взять первенство над конкурентом. (соперником)
5. Какого видав денег не сущестует:
г) пластмассовые
6. Что такое спрос?
в) намерение покупателя купить товар
7. От чего зависит спрос и предложение:
а) от товара
8. Продолжите. Государство воздействует на экономику и население путем:
а) налогообложения; б) льгот; в) регулирования; г) налогов
9. Какого вида налога не существует:
в) косвенного
10. Что такое бюджет?
Бюджет – это схема расходов и доходов определенного лица, бизнеса, семьи или государства, которая утверждается строго на определенный период времени, от одного года и больше. Бюджет – это важная концепция, которая изучается на протяжении долгого времени такой наукой как финансы.
11. Если доходы в бюджете превышают расходы, то речь идет о:
а) профиците бюджета
12. Деятельность человека, направленная на достижение определенных целей, на производство товаров и услуг, называется:
г) предпринимательская деятельность.
13. Какой Федеральный закон определяет основные положения трудовой деятельности граждан нашей страны:
в) Трудовой кодекс.
Дайте название каждой исторической ступени развития общества, перечислите важнейшие открытия и уменмя человека на каждой ступени, придумайте и нарисуйте символы для каждой стадиии развития
Первым этапом развития общества является Аграрный этап. Для него характерно развитое сельское хозяйство
Вторым этапом становления общества является Индустриальный период. Для него характерно развитая промышленность
Третьим этапом развития общества является Постиндустриальный этап. Для него характерна развита сфера услуг
"Мне кажется, те, кого приводит в ужас развитие техники, не замечают разницы между средством и целью. ... Машина не цель. Самолет — не цель, он всего лишь орудие. Такое же орудие, как и плуг. ... Упиваясь своими успехами, мы служили прогрессу — прокладывали железные дороги, строили заводы, бурили нефтяные скважины. И как-то забыли, что все это для того и создавалось, чтобы служить людям.
Даже машина, становясь совершеннее, делает свое дело все скромней и незаметней. Кажется, будто все труды человека — создателя машин, все его расчеты, все бессонные ночи над чертежами только и проявляются во внешней простоте; словно нужен был опыт многих поколений, чтобы все стройней и чеканней становились колонна, киль корабля или фюзеляж самолета, пока не обрели наконец первозданную чистоту и плавность линий. .. Кажется, будто работа инженеров, чертежников, конструкторов к тому и сводится, чтобы шлифовать и сглаживать, чтобы облегчить и упростить механизм крепления, уравновесить крыло, сделать его незаметным — уже не крыло, прикрепленное к фюзеляжу, но некое совершенство форм, естественно развившееся из почки, таинственно слитное и гармоническое единство, которое сродни прекрасному стихотворению. Как видно, совершенство достигается не тогда, когда уже нечего прибавить, но когда уже ничего нельзя отнять. Машина на пределе своего развития — уже не машина. Итак, по изобретению, доведенному до совершенства, не видно, как оно создавалось. У простейших орудий труда мало-помалу стирались видимые признаки механизма, и в руках у нас оказывался предмет, будто созданный самой природой, словно галька, обточенная морем; тем же примечательна и машина — пользуясь ею, постепенно о ней забываешь. "
(А. де Сент-Экзюпери. Планета людей)
1) Найдите в тексте любые три примера преобразовательной деятельности людей.
2) Укажите и проиллюстрируйте с помощью данного текста любые две
отличительные черты деятельности человека.
3) Можно ли запечатленный в документе процесс труда людей по созданию машин считать творческим? Аргументируйте свой ответ с помощью текста. Дайте определение творческой деятельности.
4) Что является конечной целью преобразовательной деятельности чело
века, по мнению автора и по вашему мнению? Оба ответа обоснуйте.
1. Инженеры, конструкторы карась или механизм крепления. Урвановесили крыло. Создали первозданную чистоту и плавность линий физюляжа самолета. 2. Может прокладка ж/д дорог и постройка заводов - материально поеобразовательная деятельность. А работа инженера над чертежами - творческая ( ведь он вначале обдумывает и представляет все в мыслях ) 3. Можно. Ведь конструкторы и инженеры приминали фантазию и воображение в своей деятельности. А также создали нечто новое, нестандартное. Определение- это деятельность порождающая нечто новое, ранее не существовавшее. А так же комбинат руки уже известные знания ради нового результата. 4.... По мнению автора является изобретение ( предмет,...) доведенный до совершенства, будто созданный самой природой.
1. Какие отношения регулирует гражданское право. Пример2. Перечислите основные принципы гражданского права. Пример
3. Расскажите об основанияхвозникновениягражданских правоотношений. Пример
4. Расскажите о субьектах, обьектах и содержание правоотношений. Пример
5. Дайте определение правоспсобности физ. и юрид. лиц. Время её наступления примеры
6. Что такое дееспособность. Расскажите о дееспасобности с 6 до 18 лет. Пример
7. Расскажите об ограничении дееспособности совершеннолетних. причины, порядок ограничения. пример
8. Чем организованна правовая форма"Индивидуальное предприятие" отличается ли оно от индивидуального предприятеля?
9. Чем кооператив отличается от полного товарищества
10. Чем ЗАО отличается от ОАО
11. Имеет ли право наследодатель сделать несколько завещаний? Если да, то какое будет действовать. Пример
12. Расскажите о наследовании по закону. пример
13. Расскажите о форме судебной защиты гражданских прав. пример
14. Расскажите о самозащите гражданских прав. пример
12. Наследство передаётся по завещанию, если нет завещания, то имущество передаётся самым близким родственникам. Умер ваш дедушка, который имел коллекцию очень дорогих картин. Вы полноправный владелец, если у него нет жены. Имущество передаётся близким, чаще всего молодым.
ВЫ изобрели что-то интересное, ваш друг купил у вас музыкальный центр, вам досталась наследство или вы нашли клад все эти и многие другие конкретные жизненные обстоятельства могут стать основанием для возникновения изменения и прекращения гражданских правоотношений
Гражданская дееспособность как вы помните - это способность своими действиями осуществлять гражданские права. само понятие дееспособность предпологает что человек осознает свои действия руководит ими правильно их оценивает в том числе и правильной точки зрения. когда человек может быть действительно готов? Безусловно не в момент рождения. гражданский кодекс РФ (ГК РФ) закрепляет наличие и объем деееспособности в зависимости от возраста. с момента рождения до 6лет ребенок считается полностью недееспособным. следующая возрастная группа с 6 до 14 лет также признается в целом недееспособной правда с некоторыми оговорками статья 23ГК РФ разрешает ребятам совершать мелкие бытовые сделки распоряжаться денежными средствами и т. д.
Помиге пожалуйста1. Какие отношения регулирует гражданское право. Пример
2. Перечислите основные принципы гражданского права. Пример
3. Расскажите об основаниях возникновения гражданских правоотношений. Пример
4. Расскажите о субьектах, обьектах и содержание правоотношений. Пример
5. Дайте определение правоспсобности физ. и юрид. лиц. Время её наступления примеры
6. Что такое дееспособность. Расскажите о дееспасобности с 6 до 18 лет. Пример
7. Расскажите об ограничении дееспособности совершеннолетних. причины, порядок ограничения. пример
8. Чем организованна правовая форма"Индивидуальное предприятие" отличается ли оно от индивидуального предприятеля?
9. Чем кооператив отличается от полного товарищества
10. Чем ЗАО отличается от ОАО
11. Имеет ли право наследодатель сделать несколько завещаний? Если да, то какое будет действовать. Пример
12. Расскажите о наследовании по закону. пример
13. Расскажите о форме судебной защиты гражданских прав. пример
14. Расскажите о самозащите гражданских прав. пример
1. Это гражданские отношения. Имущественные и личные неимущественные.
Пример: Согласно п. 2 ст. 558 ГК РФ, договор купли-продажи жилой недвижимости считается заключённым с момента его гос. регистрации.
Относительно договора дарения недвижимости такого прямого указания в законе нет. Но, поскольку эти два договора различаются лишь возмездностью первого и безвозмездностью второго, а для недвижимости последствия их идентичны, п. 2 ст. 558 ГК РФ применяется по аналогии и к дарению.2. принцип неприкосновенности собственности
принцип юридического равенства участников гражданско-правовых отношений
принцип свободы договора
Пример: В соответствии с ним субъекты гражданского права свободны в заключении договора, т. е. в выборе контрагента и в определении условий своего соглашения, а также в выборе той или иной модели (формы) договорных связей (ст. 421 ГК). По общему правилу исключается понуждение к заключению договора, в том числе со стороны государственных органов.
5. Юр. лицо- организация, имеющая в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество, отвечающая по обязятельствам этим имуществом, являющаяся истцом и ответчиком в суде.
Физ. лицо - человек как носитель гражданских прав и обязанностей, определенных законом.
Правоспособность - пособность лица иметь юридические права и обязанности.
Правоспособность возникает с момента рождения и прекращается смертью.
остальное с 16. Примеры сама, это легко
10. При открытом акциями может владет человек который не относиться к организации, тоесть любой человек!
И акции могут продовать свободно, любому человеку.
А при закрытом только граждане относящиеся к той организации в которой работают, и акции могут продовать только внутри предприятия, тесть тем людям которые работают в ЗАО.12. Наследство передаётся по завещанию, если нет завещания, то имущество передаётся самым близким родственникам. Умер ваш дедушка, который имел коллекцию очень дорогих картин. Вы полноправный владелец, если у него нет жены. Имущество передаётся близким, чаще всего молодым.