Что включает в себя понятие культуры как достижения человека в преобразовании мира?Как связаны культура общества и культура отдельного человека?
Что включает в себя понятие культуры как достижения человека в преобразовании мира? Как связаны культура общества и культура отдельного человека?...
Тема в разделе "", создана пользователем dvigok82.
14357
1. Культура, как достижения человека в преобразовании мира, включает в себя все шедевры искусства, начиная от статуй древних греков и заканчивая прекрасными строениями античности, средневековья и других исторических эпох. Это – культурное наследие человечества, которое находится под защитой ЮНЕСКО и других организаций.
2. Культура общества и отдельного человека связаны социальными отношениями. Так культурный человек будет с уважением относится к объектам культурного наследия.
1) Что включаетв себя понятие культуры как достиженияв преобразовании мира?
2) что представляет собой духовная сфера?
3) Как связаны культура общества и культура отдельного человека?
4) Какие особенности характеризуют духовную жизнь современной России?
Здраствуйте, вот ответы на ваши вопросы.
1)Культура это и есть достижение человека в преобразовании мира. Культура-все что создано руками человека
2) Систему отношений между людьми, которая и отражает нравственную жизнь данного общества.
3) Человек прежде всего-часть социума. у социума (общества) есть культура(скажем условно, это может быть и народная культура). Таким образом человек усваивает культуру социума, в котором он находится и взаимодействует. таким образом он становится ее носителем. Но это не значит что человек не может выбирать "свою культуру" и вести себя именно так как считает нужным. тут уже выбор каждого).
4) Особенность здесь одна -это бездуховность.
Если помог, не забываем говорить спасибо, удачи =)
Помагите 1. Понятие « культура» в широком смысле включает в себя:
1) все, что создано человеком 2) только духовные ценности 3) исключительно правила культурного поведения 4) только высшие достижения человеческой деятельности.
2. На материальную и духовную традиционно разделяют:
1) культуру 2) мораль 3) науку 4) религию.
3. Элитарная культура, в отличие от массовой:
1) ориентирована на получение коммерческой прибыли 2) учитывает запросы самых широких слоев общества 3) характеризуется сложностью форм художественного освоения 4) имеет развлекательный характер.
4. К элитарной культуре относится:
1) «мыльная опера» 2) народная песня 3) шлягер 4) симфоническое произведение.
5. Процесс приобщения к культуре, ценностям человеческого общества, знаниям о мире, накопленным предыдущими поколениями, называется:
1)наукой 2) искусством 3) образованием 4) творчеством.
1) верно только А. 2) верно только Б. 3) оба верны 4) оба неверны.
6. Верны ли суждения:
А. Гражданам РФ гарантируется получение бесплатного основного образования независимо от национальности, языка, вероисповедания.
Б. Гражданам РФ гарантируется получение бесплатного основного образования независимо от места жительства, возраста, наличия судимости.
1) верно только А. 2) верно только Б. 3) оба верны 4) оба неверны.
7. Характерным признаком искусства является:
1) удовлетворение потребностей человека 2) эстетическое освоение окружающего мира
3) установление законов развития общества 4) отражение сущности природных и социальных явлений.
8. Культуру, включающую в себя произведения анонимных творцов, получившие широкое распространение, называют:
1) контркультурой 2) субкультурой 3) народной культурой 4) элитарной культурой.
9. К характеристике науки не относится:
1) логичность 2) рациональность 3) сверхъестественность 4) творчество.
10. Верны ли суждения:
А. Духовная деятельность современного человека изменяет все, что существует в природе.
Б. Формой существования и передачи духовной культуры могут быть только материальные предметы.
1) верно только А. 2) верно только Б. 3) оба верны 4) оба неверны.
11. Известно, что крестоносцы принесли в Европу с Востока ряд культурных норм, например, привычку мыть руки перед едой. О какой тенденции в развитии культуры свидетельствует этот факт?
1) о сохранении самобытности 2) о возрождении традиций 3) о национальной изоляции
4) о взаимном обогащении.
12. Какое из понятий соответствует определению: « Самостоятельная работа по приобретению знаний о природе, обществе, человеке»?
1) самоанализ 2) самообразование 3) самореализация 4) самодеятельность.
13. Какой из признаков характеризует религию как феномен культуры:
1) описание и объяснение природных и социальных явлений 2) утверждение идеи сотворенности мира 3) достоверное долгосрочное прогнозирование развития
4) эстетическое освоение окружающего мира.
14. Массовая культура:
1) появилась с развитием средств массовой информации 2) сопровождала всю история человечества 3) является продуктом тоталитарных обществ с их стремлением к контролю, в том числе и средствами культуры 4) зародилась в Древнем Риме как зрелище для народа.
15. К средствам массовой коммуникации, возникновение которых связано с переходом к постиндустриальному обществу, относится:
1) телевидение 2) радио 3) периодическая печать 4) Интернет.
16. Реклама является неотъемлемой частью … культуры:
1) элитарной 2) народной 3) массовой 4) духовной.
17. К мировым религиям относится:
1) христианство 2) синтоизм 3) иудаизм 4) конфуцианство.
18. Какая религия является родоплеменной:
1) ислам 2) индуизм 3) буддизм 4) шаманизм.
1. 1
2. 1
3. 3 (Не уверен)
4. 4
5. 3
6. 3
7. 2
8. 3 (Не уверен)
9. 4
10. 4
11. 4
12. 2
13. 2
14. 1
15. 4
16. 3
17. 1
18. 4
Что включает в себя понятие культуры как достижения человека в преобразовании мира?
Культура- это основа цивилизации. Это нерушимая преграда к возвращению в пещеры. Культура, помимо общего интереса, двигатель прогресса. Культура- это Духовная и Душевная составляющая Человечества ради Мира!Культура - основа цивилизованного мира, оно наше прошлое, настоящее и будущее. ..
ПОЖАЛЙСТА ОЧЕН НАДО, ХОТЯ БЫ ЧТО НИБУДЬ ИЗ ЭТОГО1. Определённая группа людей, объединившихся для общения, совместной деятельности – это
1)активное сообщество 2)научное объединение 3)общество 4)этап исторического развития
2. Сходство в поведении животного и деятельности человека
1)целеполагание 2)целесообразность 3)творческая активность 4)преобразование природы
3. Верны ли утверждения?
А. Многообразные связи, возникающие между социальными группами в процессе экономической, политической, культурной деятельности называются общественными отношениями.
Б. Человек может самостоятельно определять или изменять цель деятельности.
1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны
4. Верны ли утверждения?
А. К материальной культуре относятся научные теории, художественные произведения, нравственность.
Б. К общественным наукам относятся археология, политология, эстетика, социальная психология.
1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны
5. Признак общества как системы:
1)постоянные изменения в общественной жизни 2)наличие сфер общества 3)деградация элементов общества
6. Обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть мира, которая включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения – это
1)активное сообщество 2)научное объединение 3)общество 4)этап исторического развития
7. Отличие в поведении животного и деятельности человека
1)целеполагание 2)целесообразность 3)забота о потомстве 4)самосохранение
8. Верны ли утверждения?
А. В широком смысле «культура» - это всё созданное человеком.
Б. И поведение животного, и деятельность человека целесообразны.
1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны
9. Верны ли утверждения?
А. К духовной культуре относятся предметы быта, железные дороги, оборудование предприятий.
Б. К общественным наукам относятся культурология, правоведение, экономика, история.
1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны
10. Признак общества как динамической системы:
1) наличие сфер общества 2) постоянные изменения в общественной жизни
3)человек – универсальный элемент общества 4)наличие разных групп
11. Целостное представление о природе, обществе, человеке, находящее выражение в системе ценностей и идеалов личности, социальной группы, общества – это
1)природоцентризм 2)наукоцентризм 3)мировоззрение 4)социоцентризм
12. Процесс освоения знаний и навыков, способов поведения называется:
1)воспитание 2)адаптация 3)социализация 4)модернизация
13. Присущая только человеку форма взаимодействия с окружающим миром – это
1)потребность 2)деятельность 3)цель 4)программа
14. Определение человеком себя как личности, способной принимать самостоятельные решения, вступать в определённые отношения с другими людьми и природой:
1)социализация 2)воспитание 3)самореализация 4)самосознание
15. Присущая только человеку форма взаимодействия с окружающим миром – это
1)потребность 2)деятельность 3)цель 4)программа.
16. Термин «общество» не включает в себя понятие:
1) Форму объединения людей
2) Части материального мира
3) Природной среды обитания
4) Способов взаимодействия людей
17. Переход от подсечно-огневого к пашенному земледелию являтся примером взаимосвязи:
1) Общества и природы
2) Общества и культуры
3) Экономики и религии
4) Цивилизации и формация
18. Все примеры, за исключением двух, относятся к понятию «социальные потребности». Укажи лишние примеры.
Создание культурных ценностей, трудовая деятельность, общение, социальная активность,
участие в игре, сон.
19. Завершите предложения:
1)Соответственно потребности в воспроизводстве рода сформировался социальный
институт - ….
2)Человек является продуктом биологической, культурной и социальной ….
3)То, что наиболее дорого, свято как для одного человека, так и для всего человечества
– это ….
4)Соответственно общественным потребностям сложились социальные ….
5)Происхождение человека называется ….
6)Совершенство, высшая цель человеческого стремления – это …
20. Духовное и телесное в человеке:
1)Предшествуют друг другу
2)Связаны друг с другом
3)Противостоят друг другу
4)Независимы друг от друга
21. Отличительным свойством человека является
1)Удовлетворение потребностей
2)Приспособление к окружающей среде
3)Осмысление мира и самого себя
4)Использование орудий труда
22. Геннадий обладает знанием и способностями защищать личные права, уважает права других, неукоснительно выполняет свои обязанности, соблюдает законы страны. Какими качествами обладает Геннадий?
1) Гражданственностью
2) Совестью
3) Патриотизмом
4) Ответственностью
1)-активное общество
2)-преобразование природы3)а и б-верно
4)верно только б
5) постоянные изменения в общественной жизни6)этап развития общества
7)целесоовразность
8)верно только а
9)верно только б
10)наличие сфер
11)мировозрение
12)адаптация
13)потребность
14)социализация
1. -3 6.-3
13.-2 14.-4 21.-4
.
Что включает в себя понятие культуры как достижение человек в преобразование мира?
Как связаны культура общества и культура отдельного человека?
Что представляет собой духовная сфера?
Культура в широком значении есть преобразовательная деятельность человека и общества по созданию и сохранению материальных и духовных ценностей, а также результат этой деятельности. В этом смысле культура — это все, что не является природой, т. е. то, что создано и создается обществом и человеком. В узком значении культура ассоциируется с деятельностью, связанной с искусством — его производством, распространением и сохранением. В этом смысле под культурой часто понимают художественное творчество музыкантов, писателей, актеров, живописцев; организацию выставок и режиссуру спектаклей; музейную и библиотечную деятельность и т. д. Есть еще более узкие значения культуры: степень развития чего-либо (культура труда или питания), характеристика определенной эпохи или народа (скифская или древнерусская культура), уровень воспитанности (культура поведения или речи) и др. Во всех этих трактовках культуры речь идет как о материальных предметах (картинах, кинофильмах, зданиях, книгах, машинах), гак и о нематериальных продуктах (идеях, ценностях, образах, теориях, традициях). Материальные и духовные ценности, созданные человеком, называют соответственно материальной и духовной культурой.
1. Что включает в себя понятие культуры как достижения человека в преобразовании мира?
Категория “культура” обозначает содержание общественной жизни и деятельности людей, представляющие собой биологически ненаследуемые, искусственные, созданные людьми объекты (артефакты). Под культурой понимается организованные совокупности материальных объектов, идей и образов; технологий их изготовления и оперирования ими; устойчивых связей между людьми и способов их регулирования; оценочных критериев, имеющихся в обществе. Это созданная самими людьми искусственная среда существования и самореализации, источник регулирования социального взаимодействия и поведения. ”
Таким образом, культуру можно представить в единстве трёх её неразрывно связанных аспектов: способов социокультурной деятельности человека, результатов этой деятельности и степени развитости личности.Культура основа цивилизации. Это нерушимая преграда к возвращению в пещеры. Культура, помимо общего интереса, двигатель прогресса. Культура-это Духовная и Душевная составляющая человечества ради Мира
12. Создателем учения о смене общественных формаций является:
1. А. Сен-Симон;
2. К. Маркс;
3. О. Конт;
4. О. Тоффлер.
13. Верны ли следующие суждения о человеке и обществе?
А. Становление человека шло в неразрывной связи с формированием общества.
Б. Понятие общества включает в себя формы объединения людей.
1. Верно только А;
2. Верно только Б;
3. Верны оба суждения;
4. Оба суждения неверны.
14. Идеал справедливого государства, руководимого философами, был создан:
1. Аристотелем;
2. Платоном;
3. Гоббсом;
4. Локком.
15. Процесс индустриализации связан с:
1. Развитием машинного производства;
2. Переходом от натурального хозяйства к товарному;
3. Усилением власти и авторитета церкви;
4. Освоением информационных технологий.
16. Проблемы народонаселения изучает:
1. Этнография;
2. Философия;
3. Политология;
4. Этика
17. К этническим общностям, основанным на кровнородственных связях, относится:
1. Семья;
2. Народность;
3. Раса;
4. Род.
18. В современном западном обществе легитимность власти носит характер:
1. Традиционалистский;
2. Рационалистический;
3. Харизматический;
4. Авторитарный.
19. Общество возникает впервые:
1. В животном мире;
2. С появлением человека;
3. С зарождением древних цивилизаций;
4. С появлением государства.
20. Верны ли следующие суждения о критериях определения глобальных проблем?
А. Глобальные проблемы характеризуются угрозой уничтожения человечества.
Б. Глобальные проблемы характеризуются региональной распространенностью.
1. Верно только А;
2. Верно только Б;
3. Верны оба суждения;
4. Оба суждения неверны.
21. Для древнекитайского общества характерно:
1. Правовое государство;
2. Монархия;
3. Республика;
4. Демократия.
22. Верны ли следующие суждения об особенностях традиционного общества?
А. В традиционном обществе социальная мобильность ограничена.
Б. В современном мире нет народов, сохранивших традиционный уклад жизни.
1. Верно только А;
2. Верно только Б;
3. Верны оба суждения;
4. Оба суждения неверны.
23. Закономерности развития общества в отличие от законов природы:
1. Поддаются научному изучению;
2. Учитываются людьми в практической деятельности;
3. Прокладывают дорогу через сознательную деятельность людей;
4. Исключают случайности.
24. Особенностью первобытного общества является:
1. Имущественное расслоение;
2. Социальная дифференциация;
3. Наличие власти, основанной на авторитете;
4. Первые формы государственности.
25. Отличительным признаком постиндустриального общества является:
1. Ускоренное развитие промышленности;
2. Снижение темпов роста сферы услуг;
3. Развитие информационных технологий;
4. Появление массовой культуры.
26. В цивилизационном подходе к истории, в отличие от формационного, особое значение придается:
1. Сложившимся в обществе духовным ценностям;
2. Существующему экономическому базису;
3. Проявлениям классовой борьбы;
4. Существующим формам государственного устройства.
27. К глобальным проблемам человечества относится:
1. Загрязнение окружающей среды;
2. Колебание цен на нефть на мировом рынке;
3. Увеличение доли пожилых людей в составе населения;
4. Рост числа неграмотных в ряде стран.
28. В индустриальном обществе в отличие от традиционного:
1. Возрастает роль религии;
2. Сокращается сфера услуг;
3. Развиваются компьютерные технологии;
4. Появляется массовая культура.
29. Социальная структура общества включает:
1. Сословия;
2. Акционерные общества;
3. Государство;
4. Образовательные учреждения.
30. Верны ли следующие суждения о развитии общества?
А. Поступательное развитие в одних областях общества может сочетаться с регрессом в других.
Б. Прогресс в культуре выражается в переходе от народной культуры к массовой.
1. Верно только А;
2. Верно только Б;
3. Верны оба суждения;
4. Оба суждения неверны.
12. 2
28. а, б, в слишком поздно возникает по сравнению с традиционным обществом так что делаем вывод что правильный отсвет Г
29. Социальная структура общества представляет собой совокупность устойчивых и упорядоченных связей между объективно существующими общественными классами, социальными группами и общностями людей. Социальную структуру общества следует отличать от структуры общества как совокупности сфер общественной жизни: экономической, политической, духовной и социальной. В отличие от нее социальная структура общества отражает его дифференциацию на группы людей, в той или иной мере социально отличающихся друг от друга, и систему связей между ними. Исходя из такого понимания социальной структуры, можно определить объект и предмет ее социологического изучения. Объект — это система ее элементов (классов, групп, общностей), а предмет — взаимоотношения, связи социальных групп и других элементов, закономерности функционирования и развития как социальной структуры в целом, так и отдельных ее элементов.
Что включает в себя понятие культуры как достижения человека в преобразовании мира? срочно 8 класс!
Культура-это то над чём работал человек, это картины, музыка, художественные фильмы, литература.
Это то что создавал человек в течении многих годов! Иэто учавствовало в преобразовании мира, так как искусство это часть мира!