Что является лишним в ряду? Напишите лишнее слово о объясните почему вы так решили.
1. Водитель, кондуктор, пассажир, пешеход.
2. Внук, дочь, падчерица, сын.
3. Демократизм, капитализм, консерватизм, либерализм.
Что является лишним в ряду? Напишите лишнее слово о объясните почему вы так решили. 1. Водитель, кондуктор, пассажир, пешеход. 2. Внук, дочь, падчерица, сын. 3. Демократизм,...
Тема в разделе "Демократия и ее формы", создана пользователем Rommmkaaa.
14366
Пешеход, потому что все остальные относятся к теме В Автобусе
Падчерица, потому что все остальные это Семья!
Капитализм, потому что всё остальное относится к государству!
1-думаю пешеход(другие 3 сова относятся передвигаемому предмету)
2-падчерица(неродная)
3-консерватизм(потому, что это придержеваься старого)
Назовите понятия, общее для приведенных ниже слов, обьеденяющих их: 1. Миф, наука, религия, искусство 2. Либерализм, консерватизм, коммунизм, фашизм, социал-демократизм 3. Избератели, волеизъявление, голосование, институт прямой демократии
- мифология, религия, искусство, наука - разные способы постижения окружающего мира;
либерализм, консерватизм, коммунизм, фашизм, социал-демократизм -Политические идеологии
избератели, волеизъявление, голосование, институт прямой демократии- Референдум
В СССР национальность определялась и фиксировалась в паспорте. В общественном мнении также господствовала жесткая норма единственной, обязательной и кровной национальной принадлежности. И если государство записало в паспорте, значит, ты и есть именно то, что записано. Этнолог В. А. Тишков называет такую ситуация «вынужденной идентичностью» и отмечает, что подобных примеров на территории бывшего СССР не тысячи, а миллионы. Он приводит близкий ему пример. Приятель его сына Феликс Хачатурян, всю жизнь проживший в Москве, ни слова не знающий по-армянски, никогда не бывавший в Армении, числился по советскому паспорту армянином, хотя не только по культуре, но и по самосознанию является русским.
Ученый ставит вопрос: имеет ли право такой человек считать себя русским? Или основными определителями этнической идентичности являются звучание фамилии и внешний облик? У ученого есть четкий, обоснованный ответ. А вы какого мнения? Объясните.
В современном мире не принято выделять расы, все люди равны и подчиняются законом, вообще общественность против выделения каких-либо расовых признаков, в нашей стране нет таких понятий в официальных док-ах как "русский","чеченец","украинец" и т. д. в России проживают Россияне, гордость должна идти от своих достижений, а не от достижений нации. По поводу данного примера повторюсь на тот момент это был СОВЕТСКИЙ ГРАЖДАНИН.
"Я никогда не мог понять этнической или национальной гордости, потому что гордость должна быть заслужена какими-то собственными достижениями, а не чем-то, что получилось случайно при рождении.
Быть ирландцем - это не умение. Это генетическая случайность! Вы же не скажете "я горжусь, что во мне 5 футов и 11 дюймов" или "я горжусь, что у меня предрасположенность к раку прямой кишки"?
Так почему ты должен гордиться быть ирландцем? Или итальянцем, или американцем, или кем бы то ни было?" Джордж Карлин.
Абсолютизм - (абсолютная монархия) - форма феодального государства, прикоторой монарху принадлежит неограниченная верховная власть. Приабсолютизме государство достигает наивысшей степени централизации, создаются разветвленный бюрократический аппарат, постоянная армия иполиция; деятельность органов сословного представительства, как правило, прекращается. Расцвет абсолютизма в странах Зап. Европы приходится на 17-18 века. В России абсолютизм существовал в 18-начале 20 вв. в форме самодержавия. С формально- юридической точки зрения при абсолютизме руках главы государства монаха сосредотачивается вся полнота законодательный исполнительной власти, он самостоятельно устанавливает налоги и распоряжается государственными финансами. социальной опорой абсолютизма является дворянство. Обоснованием абсолютизма стал тезис о божественном происхождение верховной власти. Возвеличиванию персоны государя служил пышный и дворцовый этикет. На первом этапе абсолютизм носил прогрессивный характер: боролся с сепаратизмом феодальной знати, подчинял церковь государству, ликвидировал остатки феодальной раздробленности, вводил единые законы. Для абсолютной монархии характерна политика протекционизма и меркантилизма, содействовавшая развитию национальной экономики, торговой и промышленной буржуазии. Новые экономические ресурсы использовались абсолютизмом для укрепления военной мощи государства и ведения завоевательных войн. По мере развития и усиления капитализма в европейских странах принципы существования абсолютной монархии, которая консервировала архаичные феодальные порядки и сословные перегородки, стали приходить в противоречие с потребностями изменившегося общества. Жесткие рамки протекционизма и меркантилизма ограничивали экономическую свободу предпринимателей, вынужденных производить лишь товары, выгодные королевской казне. Кардинальные изменения происходят внутри сословий. Из недр третьего сословия вырастает экономически мощный, образованный, предприимчивый класс капиталистов, имеющий собственное представление о роли и задачах государственной власти. В Нидерландах, Англии и Франции эти противоречия были решены революционным путём, в других странах происходила постепенная трансформация абсолютной монархии в ограниченную, конституционную.Вопросы к тексту:
С1 Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавите каждый из них.
С2 Какие признаки абсолютизма названы в тесте? Назовите не менее трёх. Как осуществляется их взаимосвязь?
С3 В чем проявляется прогрессивное влияние абсолютизма на начальной стадии его формирования? В чем абсолютизм регрессивен? В обоих случаях назовите не менее двух признаков.
С4 Какой класс вырастает при абсолютной монархии из "третьего сословия"? Какими двумя способами разрешаются противоречия между ним и абсолютизмом?
С5 В России в период правления Петра I в экономике господствовала политика меркантилизма и протекционизма. Объясните, как связаны эти факты. Какую роль сыграл этот экономический курс в то время? Приведите фрагмент текста, который поможет ответить на этот вопрос.
С6 Один из идеологов российского самодержавия дал такую оценку парламенту:"Парламентские деятели принадлежат, большей частью, к самым безнравственным представителям общества; при крайней ограниченности ума, при безграничном развитии эгоизма и самой злобы, при низости и бесчестности побуждений человек с сильной волей может стать предводителем партии и становится тогда руководящим, господственным главой кружка или собрания, хотя бы к нему)к собранию, над которым он главенствует)принадлежали люди, далеко превосходящие его умственными и нравственными качествами"Согласны ли вы с этой точкой зрения? В подтверждение своего мнения приведите не менее 2-х аргументов.
С2
Государство достигает наивысшей степени централизации; создается разветвленный бюрократический аппарат; прекращается деятельность органов сословного представительства.
С3
Абсолютизм боролся с сепаратизмом феодальной знати, подчинял церковь государству, ликвидировал остатки феодальной раздробленности, вводил единые законы это прогрессивные начальное влияние. А регрессивное влияние - жесткие рамки протекционизма и меркантилизма ограничивали экономическую свободу предпринимателей, вынужденных производить лишь товары, выгодные королевской казне.
С4
При абсолютной монархии "из 3-го сословия" вырастет класс капиталистов. Противоречияразрешаются между ним и абсолютизмом двумя способами: революционным путем или происходила постепенная трансформация в ограниченную, конституционную монархию.
Познакомьтесь с высказываниями о патриотизме.
«Патриот – тот, кто в самые трудные минуты для родины берётся за самые трудные её дела» (П. Павленко).
«Идея, согревающая патриотизм, – это идея общего блага…» (М. Е. Салтыков-Щедрин).
«Если я не устремлюсь на врага, когда дело идёт о спасении моей родины, я не гражданин, а обыватель» (Д. Дидро).
«Настоящим гражданином, стойким бойцом за высокие идеалы становится только человек, который в годы детства и отрочества овладел высоким искусством человечности, – научился быть преданным сыном, преданной дочерью своих родителей» (В. А. Сухомлинский).
«Каждый, кто внёс свою лепту в дело процветания страны физическим или нравственным трудом, является благородным и полезным гражданином» (Я. Чечот).
«Сила патриотизма всегда пропорциональна количеству вложенного в неё личного труда: бродягам и тунеядцам всегда бывало чуждо чувство родины» (Л. М. Леонов).
С чего начинается патриотизм? И в чём он выражается? Какое из приведённых высказываний созвучно вашим мыслям?
Патриотизм начинается с государственности, которую воспитывают родители и детские сады.
Государственность важно понимать как осознание самого себя частью государственного строя РФ.
А патриотизм закладывается в ходе начальной военной подготовки (в школах) и военной подготовки (на военных кафедрах и в учебных военных центрах ведущих ВУЗов).
Естественно, основное чувство патриотизма должно воспитываться исключительно в ходе службы в ВС РФ.
Патриотизм выражается в готовности сознательно отдать всего себя самоотверженному труду во благо своего народа и своего Отечества. Можешь почитать также текст присяги. Вот тебе и сущность патриотизма.
Однако в настоящее время зачастую происходит подмена ценностей.
Капитализм, т. е. рыночная экономика, -- это система социального взаимодействия и разделения труда, основанная на частной собственности на средства производства. Материальные факторы производства находятся в собственности отдельных граждан, капиталистов и землевладельцев. Производство на заводах и фермах организуют предприниматели и фермеры, т. е. индивиды или ассоциации индивидов, которые либо сами являются собственниками капитала, либо взяли в долг или аренду у собственников. Характерной чертой капитализма является свободное предпринимательство. Цель любого предпринимателя, будь то промышленник или фермер, состоит в получении прибыли.
Действительными хозяевами в капиталистической системе рыночной экономики являются потребители. Покупая или воздерживаясь от покупок, они решают, кто должен владеть капиталом и управлять предприятиями. Они определяют, что следует производить, а также сколько и какого качества. Их выбор выливается в прибыли либо в убытки для предпринимателя. Они делают бедных богатыми, а богатых бедными. С такими хозяевами нелегко поладить. У них полно капризов и причуд, они непостоянны и непредсказуемы. Они ни в грош не ставят прежние заслуги. Как только им предлагают что-либо, что им больше по вкусу или же дешевле, они бросают старых поставщиков. Главное для них -- собственное благо и удовлетворение. Их не волнуют ни денежные затраты капиталистов, ни судьбы рабочих, теряющих работу, в качестве потребителей они перестают покупать то, что покупали прежде.
Когда мы говорим, что производство определенного товара А не окупается, что имеется в виду? Это свидетельствует о том, что потребители не хотят более платить производителям, сколько тем нужно для покрытия необходимых производственных затрат, в то же самое время доходы других производителей оказываются выше издержек производства. Запросы потребителей играют важную роль в распределении производственных ресурсов между различными отраслями производства товаров потребления. Потребители, таким образом, решают, сколько сырья и труда уйдет на изготовление А и сколько потребует другой товар. Бессмысленно поэтому противопоставлять производство ради прибыли и производство ради потребления. Стремление к прибыли заставляет предпринимателя поставлять потребителям те блага, на которые есть спрос в первую очередь. Если бы предприниматель не руководствовался мотивом прибыли, он мог бы производить больше товаров А, несмотря на предпочтения потребителей иметь что-то другое. Стремление к прибыли -- тот фактор, который заставляет бизнесмена наиболее эффективным образом обеспечивать производство наиболее предпочитаемых самими потребителями товаров.
Таким образом, капиталистическая система производства -- это экономическая демократия, где каждый цент имеет право голоса. Народом-сувереном является потребитель. Капиталисты, предприниматели и фермеры -- уполномоченные народа. При несоответствии порученному делу, если они не в состоянии производить с минимальными издержками товары, требуемые потребителями, они теряют свои должности. Их обязанность заключается в обслуживании потребителей. Прибыли и убытки -- вот инструменты, посредством которых потребители контролируют все виды экономической активности.
используя текст приведите три объяснения идеи автора о том, что хозяин рынка-потребитель
Действительными хозяевами в капиталистической системе рыночной экономики являются потребители. Покупая или воздерживаясь от покупок, они решают, кто должен владеть капиталом и управлять предприятиями.
Они определяют, что следует производить, а также сколько и какого качества.
Запросы потребителей играют важную роль в распределении производственных ресурсов между различными отраслями производства товаров потребления. Потребители, таким образом, решают, сколько сырья и труда уйдет на изготовление А и сколько потребует другой товар.
Прибыли и убытки -- вот инструменты, посредством которых потребители контролируют все виды экономической активности. )
Помогите ответить на вопросы:
1. Назовите основные компоненты социальной структуры общества. Дайте их характеристику. Конкретизируйте примерами.
2. Почему средний класс является гарантом экономической, полити-ческой и социальной стабильности в обществе?
3. Проанализируйте социальную структуру современного белорусского общества с точки зрения классового и стратификационного подходов.
4. Что такое нация? Конкретизируйте процесс формирования наций на примере белорусской нации.
5. Докажите или опровергните тезис: «современная семья переживает кризис».
6. Приведите примеры (из истории или современности) сотрудничества социальных групп в различных видах социальных отношений.
7. Приведите примеры, показывающие конфликты социальных групп в различных видах социальных отношений. Какие интересы социальных групп столкнулись в этих конфликтах?
8. Каждый человек от рождения занимает какую-либо ячейку в соци-альной структуре общества. Мог ли он ее изменить в условиях феодального общества? В условиях классического капитализма? В современном общест-ве? Что для этого необходимо?
9. Подготовьте сообщение «Пути решения демографических проблем современного общества».
10. В современном мире существует более двух тысяч различных на-ций, причем большинство из них проживает в многонациональных государ-ствах. Национальный вопрос на всѐм протяжении истории является одним из самых острых.
Проанализируйте известные вам из курса истории примеры националь-ных движений. Какие тенденции прослеживаются в национальном движе-нии? Охарактеризуйте межнациональные конфликты по плану: причины, сущность, последствия, пути решения.
11. Каковы основные социально-психологические особенности молоде-жи как социальной группы?
12. Что включает понятие «молодежная субкультура»? В чем особен-ности субкультуры белорусской молодежи?
1. Основными элементами социальной структуры общества являются индивиды, занимающие определенные позиции (статусы) и выполняющие определенные социальные функции (роли), объединения этих индивидов на основе их статусных признаков в группы, социально-территориальные, этнические и иные общности. Социальная структура выражает объективное деление общества на общности, классы, слои, группы и т. д. , указывая на различное положение людей по отношению друг к другу по многочисленным критериям. В зависимости от того, какой элемент выделяется в качестве главного, структура общества может быть представлена как групповая, классовая, общностная и т. д. система. Таким образом, социальная структура – это строение общества в целом, система связей между его основными элементами.
Рассмотри репродукцию картины Рембрантда "Возвращение блудного сына". Ответьте пожалуйста на вопросы.
Какие чувства испытывает у тебя эта картина?
Кто является героем этой картины?
Какие эмоции испытывают герои этой картины?
Заранее огромное спасибо)
(СРОЧНО НАДО)
Глядя на репродукцию картины Рембрандта мне хотелось и смеяться и плакать одновременно. Я испытала чувство долгого духовного искания, результатом которого стало новое понимание моего нахождения на Земле( моего призвания). Я задумывалась над вопросом а кто я? Зачем я в этом мире? Для чего я живу и ради кого? Героем этой картины является младший сын, который собрал свои вещи и ушел в дальнюю сторону, где расточил ( безрассудно потратил все свое имения( имущество). Герои обрел покой, он нашел свое призвания рядом с отцом где его всегда ждут, где он не чужой.
1) Бабушка подарила своему 12-ти летнему внуку принадлежавшую ей привотизированную квартиру. Кто теперь является собственником квартиры? Кто имеет право распоряжаться этой собственностью?
2) Является ли дача перешедшая по наследству к одному из супругов после заключения ими брака их совместной собственностью?
3) Супруги имеющие сына разводятся и делят имущество. К кому должны перейти преобретенные для сына спортивный тренажер и музыкальный инструмент на которых он занимается?
4) Супруги подали на развод. Жена собирается потребовать на суде долю в общей собственности с учетом полученного мужем в качестве наследства и проигранного им в карты автомобиля " Москвич" и дома в деревне, т. к. по ее мнению супруг расходовал это имущество в ущерб интересов семьи. Удовлетворит ли суд ее требования?
1. Внук до 18 лет не будет собственником. Родители могут распоряжаться собственностью только при согласии ребенка
2. Нет не будет, это не совместно нажитое имущество
3. Сыну
4. По поводу машины не удовлетворить точно, потому что эта машина была собственностью мужа, переданная ему по наследству