В фильме "Завтра была война" рассказывается о выпускниках, окончившивших школу в 1941 г. Отец девушки Вики ошибочно обвинен во вридительстве и арестован. Вику вынуждают публично отречься от отца - "врага народа". Но она отказывается это сделать и кончает жизнь самоубийством.
Какие еще ситуации могут возникнуть в жизни человека при недемократическом режиме? Почему?
В фильме "Завтра была война" рассказывается о выпускниках, окончившивших школу в 1941 г. Отец девушки Вики ошибочно обвинен во вридительстве и арестован. Вику вынуждают публи...
Тема в разделе "Демократия и ее формы", создана пользователем DianaInvisible.
14476
Ну, могут опять же объявить "Врагом народа", выслать из страны, публично казнить, вообще, в Недемократическом госсударстве могут сделать с населением всё, что вздумается их правителю, т. к. за выполнением Конвенции ООН по правам человека никто не следит.
Я-концепция Представления человека о самом себе и то, каким знают его другие люди, никогда полностью не совпадают. Каждый извлекает из собственных переживаний некое существенное со своей точки зрения содержание и создает из него специфическую персонификацию — образ человека, модель его (или своей) личности, как он ее себе представляет. Все знают, что человек идеализирует («выдумывает») объект своей любви и создает контрастный образ врага. По тому же принципу создается персонификация самого себя. .. Организованная когнитивная (познавательная. — Ред. ) структура, извлеченная из собственных переживаний своего собственного «Я», называется Я-концепцией. Однажды возникнув, она очень избирательно принимает в данную концептуальную категорию новые переживания или новую информацию. Поэтому ей приписывают тенденцию к самоподкреплению. Серьезный вклад в разработку этого понятия внес Манфред Кун. Он рассматривает Я-концепцию как основу для организации личности, ее интеграции в процессах социального взаимодействия. Кун выделяет пять функций данного образования в регуляции поведения: а) определение собственной идентичности; б) собственных интересов, симпатий и антипатий; в) своих целей и продвижений к успеху; г) системы соотнесения, в центре которой находится сам индивид в окружении значимых объектов; д) самооценивания. «Центральным в Я-концепции индивида, — пишет М. Кун, — является его идентичность, т. е. его генерализованная (обобщенная. — Ред. ) позиция в обществе, происходящая из его статусов в группах, членом которых он является, которая предопределена этими статусами, и социальных категорий, которые группа членства заставляет его приписывать самому себе (пол, возраст, класс, раса и т. п. )». Вопросы и задания: 1) Как вы понимаете положение о том, что представление о себе и представление других людей о вас не совпадают? Приведите примеры такого несовпадения, известные вам из литературы. 2) Какие элементы входят в Я-концепцию? Как вы понимаете их сущность? 3) Какой важный для самопознания вывод можно сделать из того, что людям свойственно идеализировать предмет любви? 4) Может ли сформироваться Я-концепция у человека, лишенного общественных контактов? Ответ аргументируйте.
1. Каждый человек идеалист он считает что его решение только правильно даже если лежать в больнице всё что будет делать медсестра будет с её точки зрения правильно даже если это будет наоборот ну например снятия бинтов после ожого можно быстро или медлено медсестра же будет делат это ка ей удобней как она считает правильно человек так устроен что он ранимо принимает критику со стороны опять же не всё но большинсвто ему будет не важно что думают другии лижб по ег обыло всё правильно и хоррошо 2 это лидерство если человек по жизни лидер это будет во всём проявлять также как и не лидер т. е те люди котоыре делают как все слушают как все делют прислушиваются ко всем мнениям 3 как не идеализирую предмет но если она не любит она не останица и все выдуманые идеалы скоро проявются все минусы всплывут конешно хорошо когда любишь девушкуу или парня принимаешь его как божество чт овот он лучше всех но лучше принимать его таким какой он есть ) 4 нет не может за счёт конатктов с групами сформируются личность а если будеш ьпроводить время один мало чего достигне развития просто не будет даже если с ребёнком не общаться до года он не будет больше не когда разговаривать и останется приматом до года развивается могз у детей
1. Познакомьтесь с основными теориями происхождения государства и ответьте на вопросы.
-Теологическая теория. Государство возникает в результате божественного творения. Главное предназначение государства состоит в том, чтобы исполнять волю Бога.
-Патриархальная теория. Государство является формой управления разросшейся семьи. Отношения власти и народа в государстве копируют отношения отца и детей в семье: отец заботится о детях, дети повинуются отцу.
-ТЕОРИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО договора. Государство возникло в результате добровольного соглашения людей.
-Тория насилия. Государство возникло в результате завоевания одного племени другим для поддерживания власти над захваченным племенем.
КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, ПОЧЕМУ СУЩЕСТВУЮТ РАЗНЫЕ ТЕОРИИ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ГОСУДАРСТВА?
КАКИЕ ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВА ОТРАЖЕНЫ В ПРИВЕДЕННЫХ ТЕОРИЯХ?
Потому что происхождение гос-в происходило давно, и судить об этом можно только из источников ин-фы. это теории составляли разные люди, с разными качествами и уникальными взглядами. отсюда и эти теории.
ну а функции тут как внешние так и внутренние
если уже на современном языке говорить то:
функции охраны законности
политические
экономические
социальные
экологические
и внешние: оборона и защита
Проанализируйте представленный отрывок из документа и ответьте на вопросы к нему.А) Какие качества правителя Мономах определял как самые важные?
Б) Каков был идеал соотношения власти и народа в Древней Руси?
В) Какими качествами должны обладать, на ваш взгляд, современные политики?
"Куда бы вы ни держали путь по своим землям, не давайте отрокам причинять вред ни селам, ни посевам, чтобы не стали люди проклинать вас. Везде куда вы пойдете и где остановитесь, напойте и накормите просящего. Всего же более убогих не забывайте и подавайте сироте. Гордости не имейте в сердце и в уме. Старых чтите, как отца, а молодых, как братьев. Более же всего чтите гостя, откуда бы он к вам ни пришел, простолюдин ли, или знатный, или посол; если не можете почтить его подарком, то угостите его пищей и питьём: ибо он, проходя, прославит вас всем землям или добрым, или злым человеком. Больного навестите, покойника проводите, ибо все мы смертны. Не пропустите человека, не приветив его, и доброе слово ему молвите. "
А) Мономах определял такие самые важные качества, как не причинять вред, поить и кормить просящего, на забывать убогих, подавать сиротам - щедрость, доброта; не быть гордыми, высокомерными; быть благодарными и почитать родителей.
б)Идеалом соотношения власти и народа являлись щедрость и доброта к народу, а со стороны народа хвала власти, а не в коем случае клевета и злость на власть.
в)Современные политики должны уметь высказаться, да так чтоб дошло до людей; Уметь решать конфликты и смотреть на жизнь с объективной стороны; Должны быть активны в политической жизни страны, должны быть заинтересованы в будущем; Должны учитывать интересы всего населения и решать все только с хороших побуждений. .
Уже несколько лет в нашей стране ведутся дискуссии о том, как сделать Россию самой передовой страной современного мира. Ряд авторов подчеркивает значение новейших научных разработок и отечественных достижений в фундаментальных науках. Другие указывают на геополитические и климатические особенности России, предполагающие большие дополнительные затраты на теплоснабжение и прокладку других коммуникаций, преодоление значительных расстояний, переработку первичного сырья и т. д. Третьи уповают на особый национальный дух народа, которому по плечу преодоление любых трудностей. Четвертые считают, что Запад окажет существенную помощь в технологическом и экономическом развитии страны, руководствуясь соображениями геополитической стабильности.
Что думаете вы об этих позициях? Какие из низ больше соответствует здравому смыслу? Какие изначально являются нереальными ?
Я думаю, что России предстоит преодолеть действительно много препятствий перед тем как она выйдет на один уровень с передовыми странами. Например, первая теория предполагает развитие отечественных достижений, использование передовых технологий, да, это действительно важно, ведь если мы станем поощрять наших отечественных ученых и разработчиков, ограничим их отток за границу, то развитие должно пойти в гору. Но реально ли это? Работать на Россию бесперспективно в том, что поощрение точно не будет большим, правительство почему-то очень скупится на такие дела, ведь, например у нас не учреждают больших государственных церемоний награждения за заслуги перед наукой, как в Америке. Изначально нереальной является теория того, что нам помогут страны запада. Это утопия. Кому нужны развитые соперники? Просто повторится ситуация, сложившаяся при Александре 1, когда был создан Венский конгресс: никто не будет действовать на усиление России, кроме нее самой.
Помогите ответить на вопросы по документу. Не копировать с других сайтов)
Из работы российского государственного деятеля, доктора экономических наук Е. С. Строева "Государство, общество и реформы в России. "
В переломные моменты, подобные нынешнему, крайне опасно остановиться, ограничиться…свалкой, заполненной разнообразными обломками политико-экономических и прежних социокультурных накоплений.
На этот феномен давно обратил внимание Питирим Сорокин: "... Любой народ, общество или нация. которая не может создать новый социокультурный порядок вместо того, который распался, перестает быть лидирующим "историческим" народом или нацией и просто превращается в "экономический материал", который будет поглощен и использован другими, более творческими обществами и народами".
Это положение является предупреждением для России и других стран, входящих в ареал ее интересов, поскольку сейчас наука, культура, образование, мораль, идеология здесь все больше напоминают "историческую свалку" разнородных, несовместимых социокультурных типов, а энергия творческих преобразований в некоторой степени пребывает в застое.
1. О чем предупреждает автор российское общество? Какой выбор оно должно сделать и почему?
2. Нужен ли России новый социокультурный порядок?
3. Какие прежние культурные накопления, связанные с командной экономикой, можно было бы отправить на "историческую свалку?"
4. Опираясь на текст параграфа, предложите ценности "новой экономики", которые стали бы значимыми элементами экономической культуры 21 века
1) Будущее России, по крайней мере пока, выглядит весьма плачевно. Все меньше и меньше талантливых людей выращивает наша страна.
И если будет дальше так продолжаться, то Россия станет свалкой ущербных людей.
2)Нужен, однозначно, но не тем, кто стоит наверху.
3)Можно направить накопления времен СССР.
4)нет текста параграфа.
Исследователи отмечают, что традиционно в белорусской семье для воспитания детей использовался прежде всего положительный пример матери, отца и старших
членов семьи, а также следующие методы:
- внушение маленьким детям различных правил и требований с помощью колыбельных песен, забав, сказок, песен, наполненных родительской любовью;
- включение детей с самых ранних лет в хозяйственно-трудовую деятельность, общение со старшими и сверстниками;
- организация совета родителей и старших членов семьи при выборе детьми ответственных решений в жизни;
- поощрение детей с целью воспитания чувства собственного достоинства и таких моральных качеств, как доброта, трудолюбие, старательность, послушность, уважительность к старшим членам семьи и к другим людям;
- намёк (прямой или косвенный) — способ показа детям их недостатков и просчётов в поведении и деятельности в этичном и корректном тоне;
- упрёк — выражение родителями как словом, так и взглядом, жестами, мимикой неудовлетворённости поступками и поведением детей;
- испытание как способ проверки подготовленности детей к самостоятельной трудовой и семейной жизни, к выполнению моральных правил и норм жизни своего народа;
- благословение — комплекс родительских наставлений, поучений, предостережений, наказов и просьб к детям в самые ответственные периоды их жизнедеятельности (переход к самостоятельной трудовой деятельности, служба в армии, женитьба или замужество).
Охарактеризуйте эти методы с точки зрения их действенности, важности для дальнейшей жизни детей, гуманности.
ВНИМАТЕЛЬНО ЧИТАЙТЕ ЗАДАНИЕ! Ответы типа "1, 3, 4 - лучшие методы" и т. п. НЕ НУЖНЫ! НУЖНА ХАРАКТЕРИСТИКА МЕТОДОВ!
1) Этот метод, на мой взгляд, положительно влияет на ребёнка, т. к. ребёнок учится, слушая сказки или те же колыбельные, на ошибках героев, добру, правильному поведению.
2) Этот же метод не из хороших, на мой взгляд. Дети в маленьком возрасте совсем беззаботные и я уверена, что каждому хочется просто гулять и не думать о проблемах взрослых.
3) С этим методом я согласна. Каждому ребёнку нужен совет в любом возрасте. Есть такие моменты, что и взрослым тоже нужны помощь, совет и поддержка.
4) И этот метод тоже хороший. Поощряя детей на добрые поступки, хорошее поведение, помощь и т. д. мотивирует на дальнейшие подобные дела.
5) С этим я также согласна, ведь не обучая ребёнка, такие дети и растут: хамят, не этично ведут себя в общественных местах и т. п. Поэтому неплохо дать понять ребёнку, что так вести себя неправильно.
6) Нехороший метод. Ведь ребёнок- это лицо родителя. Поэтому упрёками, криками и прочими похожими примерами неправильно учить ребёнка и готовить к взрослой жизни. Какой ты родитель, таким и твой ребёнок будет родителем.
7) Метод будет интересным, если его интересно организовать для ребёнка. Полезно всем научиться на ошибках своих в испытаниях для будущей взрослой жизни.
8) Очень хороший метод. Кто как не родители поможет подготовиться ко взрослой жизни? Каждый теперешний взрослый, когда-то почти всему учился у родителей.
Если в Западной Европе в свое время задачей нарождающейся демократии было освобождение нового общества от пут устаревших юридических и политических институтов "старого режима", то в России с самого начала процесса демократизации речь шла о большем - о создании с помощью демократии общих условий (экономических, социальных, политических, культурных), которые позволили бы народам нашей страны развиваться по типу передовых государств мира. На этом пути российская демократия столкнулась с проблемами, которые при "правильном" ходе дел должны были бы предшествовать политическим переменам. В российском обществе 1990-х годов практически не было ни экономических (развитый конкурентный рынок), ни социальных (влиятельная группа, способная выступить в роли "среднего класса"), ни историко-психологических (соответствующий тип личности) предпосылок перехода к демократии в западном ее понимании. И если в классическом образце буржуазного развития различие капитала как "экономического производственного отношения" и капитала как "всеобщего общественного производственного отношения" (К. Маркс) едва угадывалось, то в российском варианте буржуазного развития это различие оказалось весьма глубоким. Историческая потребность в демократическом переустройстве общества в России возникала существенно иначе, чем в большинстве стран Западной Европы. Появление демократических идей, а затем переход к демократии связан здесь с разрешением системного противоречия догоняющего развития - между образованным слоем, необходимым для ликвидации военно-технического отставания России от Запада, и самодержавной системой правления (в т. ч. и коммунистического периода). Будучи приобщенным к европейскому образованию, этот новый слой стал развиваться по своей логике, чуждой духу самодержавия. Именно это противоречие между развивающейся в верхних слоях общества культурой западного типа и коммунистическим способом реализации власти (плюс системный кризис, охвативший в конце 80-х годов XX в. экономику и советское общество) стало предпосылкой горбачевской перестройки и последующих радикальных перемен. Характерно, что переворот августа 1991 г. , ознаменовавший конец коммунистического режима и начало демократического строительства в России, прошел в отсутствии массового движения за демократию. В стране не оказалось политической силы, которая была бы в состоянии интегрировать устремления разнородных социальных групп, выступавших под знаменем антикоммунизма, ввести их порыв в рамки нормальной политической практики. Историческое прошлое народов Западной Европы сформировало современный тип гражданина, человека из народа, который сам к себе относится с уважением, и которого вследствие этого вынуждены были уважать власти предержащие. В России же самодержавие, а затем и тоталитарный режим осуществили многовековую работу по искоренению всяких следов внутренней демократии в народе, сформировали менталитет простолюдина, чьими характерными чертами стали внутреннее ожесточение, слепая ненависть к богатым и культурно развитым людям, к закону и представителям власти. Привычка к произволу, неверие в силу права буквально проросли в душу россиянина. Вспомним горькое признание Чернышевского: "Основное наше понятие, упорнейшее наше предание - то, что мы во все вносим идею произвола. Юридическое формы и личные усилия для нас кажутся бессильны и даже смешны, …мы хотим все сделать силою прихоти, бесконтрольного решения…". Поэтому демократизация (как сверху, так и снизу) всякий раз ведет к правовому беспределу в стране, причем главным нарушителем закона оказывается чиновничество (что царистское, что коммунистическое, что либеральное, что патриотическое). Практика подкупа судей, чинов из правоохранительных органов, избирательное правосудие, рейдерство, постоянное изменение подзаконных актов и т. п. привели к тому, что средний россиянин сегодня не чувствует себя защищенным законом и стремится действовать в обход него.
Вопросы: 1. Опираясь на текст, укажите проблемы, с которыми столкнулось российское общество на пути демократизации? 2. Какие особенности демократического переустройства общества в России отмечает автор? Приведите два примера. 3. Какие характерные черты российской ментальности, сформировавшиеся под влиянием самодержавия, а затем тоталитарного режима, препятствуют процессам демократизации?
Ответы беру прямо из текста.
1. Проблема отсутствия предпосылок перехода от одного полит. режима к другому - "не было ни экономических (развитый конкурентный рынок), ни социальных (влиятельная группа, способная выступить в роли "среднего класса"), ни историко-психологических (соответствующий тип личности) предпосылок перехода к демократии в западном ее понимании".
Проблема различия понятий капитала - "различие капитала как "экономического производственного отношения" и капитала как "всеобщего общественного производственного отношения"... в российском варианте буржуазного развития. .. оказалось весьма глубоким.
2. Особенность отсутствия демократических массовых движений -"переворот августа 1991 г. , ознаменовавший конец коммунистического режима и начало демократического строительства в России, прошел в отсутствии массового движения за демократию"
Особенность отсутствия формирования в граждан человека народа - "Историческое прошлое народов Западной Европы сформировало современный тип гражданина, человека из народа, который сам к себе относится с уважением, и которого вследствие этого вынуждены были уважать власти предержащие. В России. .. сформировали менталитет простолюдина, чьими характерными чертами стали внутреннее ожесточение, слепая ненависть к богатым и культурно развитым людям, к закону и представителям власти. Привычка к произволу, неверие в силу права буквально проросли в душу россиянина. "
3. Черты российской ментальности - "В России. .. сформировали менталитет простолюдина, чьими характерными чертами стали внутреннее ожесточение, слепая ненависть к богатым и культурно развитым людям, к закону и представителям власти. Привычка к произволу, неверие в силу права буквально проросли в душу россиянина. "
Перефразируйте текст сохраняя смысл этого текста! Макс. Бал!
«Нация – это социально-экономическая, культурно-политическая и духовная общность индустриальной эпохи». Такое определение этому слову дается в одном из толковых словарей.
Любая нация состоит, прежде всего, из людей. Они представляют ее душу, ее состав. От них же и в первую очередь зависит судьба, развитие, культура нации. Развитие нации происходит лишь со временем. На него влияют как политические конфликты, так и смена руководителя, эпоха, влияние из-за границы.
Например, русские. На эту нацию очень сильно повлиял и запад и восток. В начале девятого века Византия сильно повлияла на русскую нацию своей верой. Ведь нация вбирает в себя чужой опыт и не становится другой нацией, а обогащается и видоизменяется. Как и люди, нация претерпевает многие усилия и жертвы. Нация не исчезает: в ней что-то появляется и что-то уходит, но она становится только крепче и богаче. Изменения для каждой нации просто необходимы, без них возможна ее гибель, ведь ничто не должно стоять на месте, все должно развиваться и обогащаться.
А так же, нация – это самосознание народа. Ведь бывает и так, что люди проживающие на одной территории, не чувствуют себя единым целым. А бывает и наоборот, к примеру, у евреев. Проживая, на довольно-таки далеком расстоянии, они не теряют связь между собой и продолжают быть связанными друг с другом. Но случается и так, что многочисленные диаспоры, проживающие в одном месте, не становятся единой нацией, не обобщаются друг с другом. Чаще всего нация и дух народа проявляются перед лицом общего врага — все люди объединяются и живут единым. Например, во время войны, в столь тяжелое и трудное для всех время, люди объединялись в единую армию, позабыв о прошлых ссорах и конфликтах. Война, в этом плане, сыграла роль объединителя народа.
Героическое прошлое, великие люди, слава— вот главный
капитал, на котором основывается национальная идея. Иметь общую славу в
прошлом, общие желания в будущем, совершить вместе великие поступки,
желать их и в будущем — вот главные условия для того, чтобы быть народом.
Что такое нация? В одном из толковых словарей дается такое определение: "Нация – это социально-экономическая, культурно-политическая и духовная общность индустриальной эпохи".
Что характеризует нацию, что является ее структурой? Каждая нация состоит из индивидов, представляющих в своем объединения саму нацию - именно от этих людей зависит дальнейшее развитие, ее судьба. Развитие же самой нации происходит медленными шагами, пополняя состав и развивая культуру нации со временем.
Стоит учитывать влияние, оказываемой на нацию - оно тоже играет значительную роль в ее дальнейшей судьбе. А влияние оказывают в основном политические конфликты, смены руководителя, время, в которое живет нация и границы, в которых она обитает.
Как пример - мы может рассмотреть нацию русских. На нее оказали огромное влияние запад и восток. Так, в начале девятого века - Византия принесла в нацию новую веру. Нация берет опыт у других, оставаясь в это время той наций, что была до новшеств, она лишь развивается и изменяется. Нация, похожая на людей, тоже прикладывает усилия и иногда чем-то жертвует. При этом нация - не исчезает, она становится более богатой, более сильной, в ней что-то приходит, а что-то уходит в прошлое. Для нации необходимы новшества, без них - возможна гибель нации. Она должна развиваться и не стоять на месте, что бы не погибнуть.
Также, нация является неким самосознанием самого народа, ведь бывает и так, что люди, которые живут на одной территории - не чувствуют единства, не чувствуют себя одни целым. А может быть и наоборот - как например нация евреев. Евреи разбросаны по всеми земному шару, но они не теряют свое связи с друг другом и продолжают контактировать. Но бывает и так, что часть народа, которая проживает в одном месте - не становятся единой нацией, не контактируют друг с другом, чаще всего дух нации проявляется перед каким-либо конфликтом, перед врагом. Как пример - война. Это трудное время для людей, поэтому они объединяются в единую армию, позабыв о прошлых конфликтах. В этом плане, война играет огромную роль для нации - объединяет народ, делает его сплоченным. История прошлого, величайшие люди, слава народа - являются основой капитала, на котором основывается вся национальная идея. Имея общую славу в прошлом, общие желания на будущее - главные условия - это главные условия в том, чтобы отдельные индивиды - стали народом.