К какому типу национально-государственного устройства относился СССР в 1924 г. ? По каким признакам вы это определили?
К какому типу национально-государственного устройства относился СССР в 1924 г. ? По каким признакам вы это определили?...
Тема в разделе "", создана пользователем cepgoon.
14490
В1924 г. был образован ссср, состоявший в то время из 4 республик (рсфср, усср, бсср, зсфср), которые заключили между собой договор на определенное время. позже этот договор продлевался.
СССР был образован как федерация, т. е. сложное (союзное) государство, состоящее из государственных образований, обладающих юридически определенной политической самостоятельностью.
К какому типу национально-государственного устройства относился ссср в 1924г ? По каким признакам вы это определили?
Тип - федерация.
В 1924 г. был образован СССР, состоявший в то время из 4 республик (рсфср, усср, бсср, зсфср), которые заключили между собой договор на определенное время. позже этот договор продлевался (пролонгировался).
ФЕДЕРАЦИЯ – объединение, союз – форма государственного устройства, представляющая собой сложное (союзное) государство, состоящее из государственных образований, обладающих юридически определенной политической самостоятельностью. Составляющие федеративное государство образования (штаты, земли, провинции и др. ) являются субъектами Ф. и имеют собственное административно-территориальное деление. В отличие от унитарного государства Ф. имеет две системы высших органов власти – федеральные органы и соответствующие органы членов Ф. Федеральные органы осуществляют свои полномочия и функции на всей территории страны. Образования, составляющие Ф. , не являются государствами в собственном смысле слова: они не обладают суверенитетом, правом одностороннего выхода из союза, юридически лишены права участия в международных отношениях. В случае нарушения союзной конституции или законодательства центральная власть имеет право принять принудительные меры по отношению к субъекту Ф. Один из обязательных элементов Ф. – двухпалатная структура федерального парламента. Как правило, члены Ф. имеют свою собственную конституцию (или Устав). Ф. называют также союз отдельных обществ, организаций, например Всемирная федерация профсоюзов и др.
К какому типу национально -государственного устройства относился СССР в 1924. Г.? По какими признакам вы это определили?
Тип - федерация.
В 1924 г. был образован СССР, состоявший в то время из 4 республик (рсфср, усср, бсср, зсфср), которые заключили между собой договор на определенное время. позже этот договор продлевался (пролонгировался).
ФЕДЕРАЦИЯ – объединение, союз – форма государственного устройства, представляющая собой сложное (союзное) государство, состоящее из государственных образований, обладающих юридически определенной политической самостоятельностью. Составляющие федеративное государство образования (штаты, земли, провинции и др. ) являются субъектами Ф. и имеют собственное административно-территориальное деление. В отличие от унитарного государства Ф. имеет две системы высших органов власти – федеральные органы и соответствующие органы членов Ф. Федеральные органы осуществляют свои полномочия и функции на всей территории страны. Образования, составляющие Ф. , не являются государствами в собственном смысле слова: они не обладают суверенитетом, правом одностороннего выхода из союза, юридически лишены права участия в международных отношениях. В случае нарушения союзной конституции или законодательства центральная власть имеет право принять принудительные меры по отношению к субъекту Ф. Один из обязательных элементов Ф. – двухпалатная структура федерального парламента. Как правило, члены Ф. имеют свою собственную конституцию (или Устав). Ф. называют также союз отдельных обществ, организаций, например Всемирная федерация профсоюзов и др.Тип - федерация.
В 1924 г. был образован СССР, состоявший в то время из 4 республик (рсфср, усср, бсср, зсфср), которые заключили между собой договор на определенное время. позже этот договор продлевался (пролонгировался).
ФЕДЕРАЦИЯ – объединение, союз – форма государственного устройства, представляющая собой сложное (союзное) государство, состоящее из государственных образований, обладающих юридически определенной политической самостоятельностью. Составляющие федеративное государство образования (штаты, земли, провинции и др. ) являются субъектами Ф. и имеют собственное административно-территориальное деление. В отличие от унитарного государства Ф. имеет две системы высших органов власти – федеральные органы и соответствующие органы членов Ф. Федеральные органы осуществляют свои полномочия и функции на всей территории страны. Образования, составляющие Ф. , не являются государствами в собственном смысле слова: они не обладают суверенитетом, правом одностороннего выхода из союза, юридически лишены права участия в международных отношениях. В случае нарушения союзной конституции или законодательства центральная власть имеет право принять принудительные меры по отношению к субъекту Ф. Один из обязательных элементов Ф. – двухпалатная структура федерального парламента. Как правило, члены Ф. имеют свою собственную конституцию (или Устав). Ф. называют также союз отдельных обществ, организаций, например Всемирная федерация профсоюзов и др.
К какому типу национально-государственного устройства относился СССР в 1924 г. ? По каким признакам вы это определили?
В1924 г. был образован ссср, состоявший в то время из 4 республик (рсфср, усср, бсср, зсфср), которые заключили между собой договор на определенное время. позже этот договор продлевался.
СССР был образован как федерация, т. е. сложное (союзное) государство, состоящее из государственных образований, обладающих юридически определенной политической самостоятельностью.
1. Отличия человека от животных. Наследственность. Можно ли влиять на наследственность?
2. М. Ю. Лермонтов написал в своем стихотворении: «И скучно, и грустно, и некому руку подать…». О какой неудовлетворенной потребности человека идет речь?
Билет – 2
1. Понятие личности. Сильная личность – какая она?
2. Слово «школа» произошло от греческого слова «схоле» - досуг, отдых. Греки считали, что человек отдыхает, когда он обогащает свой ум и душу – учится. Как ты думаешь, почему?
Билет – 3
1. Кого называют подростком? Особенности подросткового возраста.
•
2. Объясни смысл пословиц: «Вся семья вместе, так и душа на месте», «Семья крепка ладом»
Билет – 4
1. Человек и его деятельность. Почему считают, что только человек может заниматься деятельностью?
2. Какому занятию посвящена загадка?
С той и с этой стороны
В клетках кони и слоны.
В клетках справа, в клетках слева
Короли и королевы.
Но не могут удержаться,
Чтоб друг с другом не сражаться!
Билет – 5
1. Что такое потребности? Какие бывают потребности?
• 2. Одна из русских пословиц звучит так: «Мир освещается солнцем, а человек – знанием». Объясни смысл этой пословицы. Подбери другие пословицы, похожие по смыслу на неё.
Билет – 6
1. Понятие «семья». Какие бывают семьи? Как наше государство заботится о семье?
2. Оцени себя как рачительного хозяина. Как ты относишься к своим вещам, книгам, окружающим предметам? Чему тебе еще необходимо научиться, чтобы стать хорошим хозяином?
Билет – 7
1. Что такое семейное хозяйство? Правила ведения семейного хозяйства.
2. Ученые считают, что первобытное общество было обществом без стариков, а взрослым мальчик становился уже в 14-15 лет. Можешь ли ты это объяснить?
Билет – 8
1. Что такое свободное время? Свободное время и хобби. Приведи примеры хобби.
2. Выскажи свое мнение: кого можно назвать сильной личностью? Составь словесный портрет сильного человека.
*Все одноклассники считают Петра сильной личностью. Он много времени отдает занятиям спортом, у него сильные мускулы, он ловок, быстр и лучше всех выполняет задания на уроках физкультуры.
Билет – 9
1. Структура школьного образования. Где ребенок может получить знания и умения до школы? Какое образование считается обязательным в нашем государстве?
2. Как ты думаешь, можно ли одним предложением охарактеризовать человека? Каких людей ты представляешь, прочитав о них следующие строки?
-Старичок был дотошным.
-Паренек, был каким – то дремучим.
-Девочку называли Дюймовочкой.
Билет – 10
1. Что такое труд? Каким бывает труд человека? Что создается трудом?
2. Чему посвящены следующие строки?
Люблю тебя, Петра творенье,
Люблю твой строгий, стройный вид…
Как ты понимаешь смысл этих строк? Что ты можешь рассказать о творениях великих мастеров, живших и работавших в городе, которому посвящены эти строки
Билет – 11
1. Кто такой ремесленник? Всякого ли ремесленника можно назвать творцом? Приведите примеры научного и художественного творчества.
2. Нарисуй словесный портрет достойного гражданина своей страны.
Билет – 12
1. Человек и выбор жизненного пути. Что сопутствует успеху в жизни?
2. Что можно рассказать об истории городов по их гербам, если на них изображены:
-сабля и лук со стрелами;
-разрез горной шахты в золотой горе;
-соболя.
Билет – 13
1. Что такое Родина? Что значит быть патриотом?
2. Расскажи о каком – либо человеке нерусской национальности, который внес вклад в развитие культуры России.
Билет – 14
1. Что такое Федерация? Субъект Российской Федерации. Почему русский язык является государственным в Российской Федерации?
2. Как ты понимаешь английскую пословицу: «Цена работника - его зарплата»?
Билет – 15
1. Символ России. Дать описание этим символам.
2. В каком субъекте Российской Федерации ты живешь? Какие народы проживают в твоей местности? Что тебе известно об их обычаях и традициях?
Билет – 16
1. Понятие «Гражданин». Права и обязанности гражданина.
2. Как ты понимаешь пословицу «Где родился – там и пригодился»?
Билет – 17
1. Что такое национальность? Кто и по каким признакам должен определять национальность человека?
2. Подумай, есть ли связь между словами «гражданин» и «патриот»?
Билет 1
Отлич: членораздельная речь, прямо хождение, создание орудий труда, творчество
На гены - нет, на судьбу - даа
Трое одиннадцатиклассников украли из кабинета информатики своей школы компьютер на деньги вырученные после его продажи каждый купил необходимые своей семье продукты питания. является ли это деяние преступлением? По каким признакам вы это установили?
Да хотя…да это противозаконно
да. есть субъест- это 11классники ( возраст подходит)
объект-деньги
субъект сторона- есть вина
объективная сторона-это было направленное действие, и принесло ущерб школе
В государстве Z все должностные лица и граждане подчиняются закону. Существует несколько партий, каждая из которых активно участвует в политической жизни страны. Какой политический режим установился в стране Z? _____________________ По каким признакам вы это можете определить? _____________________ помогите мне пожалуйста)
Демократический режим
Т. к. режима всего два - диктатура и демократия, то признаки второго варианта на лицо:
1) несколько партий - это уже не диктатура, где всего одна партия, стоящая у власти; к тому же, это означает, что учитываются интересы разных групп общества
2) т. к. все подчиняются закону, это значит, что государство N - правовое, а правовое государство может существовать только в демократическом государстве, т. к. правовое государство отрицает всякого род диктатуру
Практическое мышление Различие между теоретическим и практическим мышлением заключается в том, что они по-разному связаны с практикой: не в том, что одно из них имеет связь с практикой, а другое — нет, а в том, что характер этой связи различен. Работа практического мышления в основном направлена на разрешение частных конкретных задач: организовать работу данного завода, разработать и осуществить план сражения и т. п. , тогда как работа теоретического мышления направлена в основном на нахождение общих закономерностей: принципов организации производства, тактических и стратегических закономерностей. Работа практического ума непосредственно вплетена в практическую деятельность и подвергается непрерывному испытанию практикой, тогда как работа теоретического ума обычно подвергается практической проверке лишь в своих конечных результатах. .. Теоретический ум отвечает перед практикой лишь за конечный результат своей работы, тогда как практический ум несет ответственность в самом процессе мыслительной деятельности. Ученый-теоретик может выдвигать разного рода рабочие гипотезы, испытывать их иногда в течение очень длительного срока, отбрасывать те, которые себя не оправдывают, заменять их другими и т. д. Возможности пользоваться гипотезами у практика несравненно более ограниченны, так как проверяться эти гипотезы должны не в специальных экспериментах, а в самой жизни, и — что особенно важно — практический работник далеко не всегда имеет время для таких проверок. Жесткие условия времени — одна из самых характерных особенностей работы практического ума. Сказанного уже достаточно, чтобы поставить под сомнение одно очень распространенное убеждение, а именно убеждение в том, что наиболее высокие требования к уму предъявляют теоретические деятельности: наука, философия, искусство. Кант в свое время утверждал, что гений возможен только в искусстве. Гегель видел в занятиях философией высшую ступень деятельности разума. Психологи начала XX в. наиболее высоким проявлением умственной деятельности считали, как правило, работу ученого. Во всех этих случаях теоретический ум рассматривался как высшая возможная форма проявления интеллекта. Практический же ум, даже на самых высоких его ступенях — ум политика, государственного деятеля, полководца, — расценивался с этой точки зрения как более элементарная, более легкая, как бы менее квалифицированная форма интеллектуальной деятельности. Вопросы и задания: 1) Какие различия теоретического и практического мышления выделяет Б. М. Теплов? 2) Каким видам деятельности в большей мере соответствует практический тип мышления? 3) Продолжите перечень названных во фрагменте видов деятельности. По какому принципу вы включаете тот или иной вид деятельности в данный список? 4) Согласны ли вы с ученым в оценке значения практического мышления? О чем бы вы могли поспорить? Какие аргументы вы можете привести в пользу своей точки зрения?
1. Различия заключаются в том что практический ум всё проблемы решает на практике в его понятии нет теории всё чт опоявлятся он тут же проверяте а теоретик сначало всё обдумывает проверяет много гипотез приводет.
2 Практический же ум, даже на самых высоких его ступенях — ум политика, государственного деятеля, полководца
3. Теоретики это можно отнести госдуму всех начальников на работе т. е тех людей которые принмают решения они их не выполянют они лишь рамышляют или же конструктора на работе это люди которые токо всё на бумаге но не в реальнйо жижзни решаетя также и депутаты они как правило не все то и в жизни рабираются но заокны принимают которые охватывают все ступени жизни
Практики Это рабочии котоыре выполняют задания руководства лаборанты которые проводят опыты учёные котоыре на практике всё решают
4 Нет я не согласен мне кажется практик то как раз и не ограничен в количестве решений это теоретик в веду своей картины мира может размышлят приводит доводы а практик он на практике рашает дану проблему он может гибко подходит к проблеме и тутже менять решения что по времени даже быстрей выйдет теоретика
В чем коварство мелкого нарушения порядка? Объясни на примере.
По каким признакам определяют противозаконое поведение.
Какое наказание считается справедливым?
Прежде всего стоит отметить, что нарушение порядка не влечет серьезных последствий для нарушителя. В качестве примера можно привести такое нарушение: по закону шуметь в кварьтире запрещается после 23: 00 (то есть: делать ремонтные работы, громко слушать музыку, танцевать и т. п. ). За данное нарушение можно получить в самом худшем случае штраф. На практике - выговор либо ваш "добрый" сосед совсем промолчит. Это и будет мелким нарушением.
Противозаконное поведение соответственно предусмотрено в законодательных актах. Его главными признаками являются противоправность и предусмотренность наказания.
Справедливым считается наказание, которое соответствует содеянному, восстанавливает права, пострадавших от такого поведения и действует исправительным образом на нарушителя.