Перечислите всех лауреатов нобелевской премии 2013 года.
Перечислите всех лауреатов нобелевской премии 2013 года....
Тема в разделе "", создана пользователем Freebaby.
14570
Джеймс Ротман, Рэнди Шекман и Томас Зюдоф за открытия, касающиеся механизмов переноса веществ внутри клеток и между ними с помощью везикулярного транспорта.
вручена физикам-теоретикам Питеру Хиггсу и Франсуа Энглеру за открытие бозона Хиггса.
Премия по химии за 2013 год присуждена Нобелевским комитетом ученым Мартину Карплюсу, Майклу Левитту и Ари Уоршелу за развитие моделей сложных химических систем.
Премия по литературе за 2013 год достанется канадской писательнице Элис Мунро, пишущей в основном о женских судьбах. Учрежденная в память об Альфреде Нобеле премия по экономике за 2013 год присуждена работающим в США Роберту Джеймсу Шиллеру, Юджину Ф. Фама, и Ларсу Питеру Хансену за эмпирический анализ цен на активы, объявила в понедельник Королевская шведская академия наук.
вот что я нашла)
Подготовь сообщение о научной и общественной деятельности одного из россиян – лауреатов Нобелевской премии в области науки.
Я хочу рассказать про выдающегося русского физика (лауреата Нобелевской премии по физике) Павла Алексеевича Черенкова. Он окончил физико-математический факультет ВГУ (Воронежского Государственного Университета). Долгое время преподавал в школах, в качестве учителя физики, а затем поступил в Аспирантуру Физико-Математического Института в Ленинграде. Потом, будучи уже профессором, преподавал в Московских ВУЗах. В г. Троицке, что недалеко от Москвы, он создал и возглавил «Отдел физики высоких энергий». Его работы были посвящены ядерной физике и физике частиц высоких энергий.
Нобелевскую премию он получил за научные исследования в ядерной физике. Дело в том, что он открыл эффект излучения заряженных частиц сверхсветовой скорости. Внес огромнейший вклад в создание первых электронных ускорителей, которые называются синхротроны. Этот русский, выдающийся ученый, своими открытиями очень много сделал для своей страны, его имя известно на мировом уровне, он, действительно, достойный лауреат Нобелевской премии!
Прочитай текст и выполни задания.
С 1991 г. в Америке вручается Ig Nobel Prize, чаще всего переводимая на русский язык как "Антинобелевская премия". В большинстве случаев эти награды привлекают внимание к научным работам, содержащим элементы смешного. Например, удостоились награды вывод о том, что чёрные дыры по своим параметрам подходят для расположения ада, работа о том, будет ли инфицирована еда, упавшая на пол и пролежавшая там менее пяти секунд.
Каждый год настоящие нобелевские лауреаты - в бутафорских очках, с накладными носами, в фесках и подобного рода атрибутах - приходят, чтобы вручить лауреатам Ig Nobel их награды. Время выступления лауреатов ограничено 60 секундами. Тех, кто говорит дольше, останавливает девочка, которая восклицает: "Пожалуйста, прекратите, мне скучно!" Шнобелевским лауреатам вручают премию, которая может быть выполнена, например, в виде медали из фольги или в виде клацающих челюстей на подставке, а также сертификат, удостоверяющий получение премии и подписанный тремя лауреатами Нобелевской премии.
Церемония традиционно заканчивается словами: " Если вы не выиграли эту премию - а особенно если выиграли - желаем удачи в следующем углы!"
1) Каков, по-твоему, истинный смысл данной премии?
2) Предположи, почему а присуждении премии принимают участие серьезные ученые, нобелевские лауреаты.
3)Нарисуй свой вариант эмблемы данной премии или эскиз возможного приза лауреатам. (Хотя бы чу-чуть, хоть смысл понять)
1) истинный смысл заключается в том что бы показать нелепые, но интересные достижения или опыты человечества и как-то обозначить людей которые занимаются подобным.
2) потому что надо показать недоучёным которые получили шнобелевскую премию что надо достигать определённых высот и примером в этом выступают люди уже получившие нобелевскую премию.
Наш великий музыкант Мстислав Ростропович ещё при советской власти (в 70-е гг. ) был лишен гражданства. Когда позже власть предложила ему вернуть гражданство, он отказался. Так и живет.Боевой генерал Лев Рохлин, героически проявивший себя в военных действиях, был представлен к званию Героя России. Но от звания отказался, выразив этим несогласие с политикой правительства.
Великий русский писатель, лауреат Нобелевской премии А. И. Солженицын был представлен к высшей награде России- ордену Андрея Первозванного. Но получить награду из рук властей отказался примерно по тем же мотивам, что и Л. Рохлин.
Сделайте из приведенных фактов выводы о личных качествах этих людей!
Люди с характером и чувством собственного достоинства. горды. не поступятся перед своими принципами. собственное мнение гораздо важнее, чем звания/награды и т. п.
Подготовьте сообщение о научной и общественной деятельности одного из россиян-лауреатов Набелевской премии в области науки
Иван Петрович Павлов — один из авторитетнейших учёных России, физиолог, психолог, создатель науки о высшей нервной деятельности и представлений о процессах регуляции пищеварения; основатель крупнейшей российской физиологической школы; лауреат Нобелевской премии в области медицины и физиологии 1904 года «за работу по физиологии пищеварения».
Первой наградой имени великого учёного стала премия имени И. П. Павлова, учреждённая АН СССР в 1934 году и присуждавшаяся за лучшую научную работу в области физиологии. Первым её лауреатом в 1937 году стал Леон Абгарович Орбели, один из лучших учеников Ивана Петровича, его единомышленник и сподвижник. В 1949 году в связи со 100-летием со дня рождения учёного АН СССР была учреждена золотая медаль имени И. П. Павлова, которая присуждается за совокупность работ по развитию учения Ивана Петровича Павлова. Её особенность в том, что работы, ранее удостоенные государственной премии, а также именных государственных премий, на соискание золотой медали имени И. П. Павлова не принимаются. То есть выполненная работа должна быть действительно новой и выдающейся. Впервые этой награды был удостоен в 1950 году Быков, Константин Михайлович за успешное, плодотворное развитие наследия И. П. Павлова.
В 1974 году к 125-летию со дня рождения великого ученого была изготовлена Памятная медаль.
Наш великий музыкант Мстислав Ростропович еще при советской власти (в 70-е гг. ) был лишен гражданства. Когда позже власть предложила ему вернуть гражданство, он отказался.Боевой генерал Лев Рохлин, героически проявивший себя в военных действиях, был представлен к завнию Героя Росии. Но от звания отказался, выразив несогласие с политикой правительства.
Великий русский писатель, лауреат Нобелевской премии А. И. Солженицын был представлен к высшей награде Росии-ордену Андрея Первозванного. Но получить награду из рук властей отказался примерно по тем же мотивам, что Л. Рохлин.
Сделайте из приведенных фактов выводы о личных качествах этих людей. (тема параграфа 52 Роль морали в жизни человека и общества. 9 класс)
Гордость и честь. Эти качества безусловно присутствуют в характерах этих людей. И дело здесь не в той гордости, гордыни, которая мешает нам жить и зовётся грехом, а в той, которая определяет внутренний мир человека, его качества и жизненную позицию.
Очень часто в наше время идёт речь о том, что наша родина, наша отчизна скудна на хороших, достойных людей. Исходя из биографии приведённых выше личностей можно сказать что это не так. Это те люди, которыми наше поколение может гордится. Это люди, с безукоризненными, нержавеющими принципами, и твёрдой волей. Они победили для себя, и им не нужно это мелкое, некчёмное и лживое рукопожатие и титул в кавычках.
Вопросы по обществу ( 8 класс тема: Межнациональные отношения)1) Почему именно в Америке впервые начали заниматься проблемой изучения межнациональных отношений?
2) Стереотип- это устойчивое распространенное представление о чем-либо. Приведите примеры стереотипного поведения.
3)Этноцентризм- это уверенность в правоте собственной культуры. ..
выделите последствия этноцентризма:
4) Приведите примеры этнических конфликтов
5) Перечислите причины этнических конфликтов
6) Что может послужить поводом к этническоему конфликту? Буду очень благодарна, если поможете=)
1) не хочу ошибиться, но мне кажется из-за высокого положения Америки на международной арене, из-за широкого влияния на ряд стран, Америка и начинает впервые заниматься этой проблемой
2)...
3) послествия-это прежде всего возникновение крупномасштабных конфликтов и войн. на индивидуальном уровне- при общении людей с разными культурами создает ненужные затруднения
4) нападение Грузии на Северную Остетию
5) ощущение несправедливого отношения к своему этносу; ущемление прав данного этноса; негативная реакция на дискриминацию одного из этносов; бытовые предрассудки и стереотипы обыденного сознания; ущемление достоинства личности на нац. основе; расовая дискриминация
Лауреат Нобелевской премии в области экономики М. Фридмен писал: «Гениальность Адама Смита проявилась в понимании того факта, что цены на товары, возникающие в результате сделок между покупателями и продавцами, — иными словами, цены, образующиеся в результате действия законов свободного рынка, - могут координировать действия миллионов людей, каждый из которых преследует свою собственную выгоду, причем координировать таким образом, что каждый из участвующих в сделке выигрывает». Объясните, как осуществляется взаимовыгодный обмен в условиях рынка.
Очень просто: взаимовыгодность обмена заключается в том, что потребитель покупает товар по цене ниже той, которую он был бы готов за него заплатить, а производитель продает товар по цене выше той, по которой он был бы готов ее продать. Это так называемый излишек потребителя и излишек производителя. В любом учебнике по экономике есть.
Можно еще объяснить через сравнительные издержки.Взаимовыгодный обмен заключается в том, что потребители покупают нужный им товар по низкой цене, а производитель продает свой товар по более высокой цене и тогда он покрывает свои траты, которые он потратил на тот или иной товар.
Русский философ и социолог Е. В. де Роберти полушутя отметил, что тот, кто сумеет дать общепризнанное определение понятия свободы, достоин полной Нобелевской премии. Выступите в роли эксперта, определите, в какой степени важно такое определение. Как вы считаете, возможно ли подобное определение?
Свобода - категория иррациональная. Поэтому общепризнанное определение вряд ли возможно. Сколько людей, грубо говоря, столько и представлений о том, что такое свобода.
Мне лично больше нравится (или больше понятно) определение свободы как осознанной необходимости.
По поводу де Роберти…ну, да. В каждой шутке есть доля шутки)
1)Гос-во является носителем суверенитета 2) гос-во владеет монополией на законодательство2)Гос-во содержит спец. аппарат
На самому деле это не возможно, т. к свобода - это твое личное время, и то как ты им распоряжаешься. Понятие свобода существует во многих критериях и обобщать его нельзя, а если можно, то выйдет чушь.