Древнеиндийские веды
Почему ученые изучая веды делают вводы о взаимозависимости человека, земли и космоса?
Древнеиндийские ведыПочему ученые изучая веды делают вводы о взаимозависимости человека, земли и космоса?...
Тема в разделе "", создана пользователем ALEX78.
14586
Индийский брахман, получивший европейское образование, по имени Бал Гангадхар Тилак (1856-1920) обосновал концепцию, что Веды были созданы примерно за 4500 лет до н. э. Аргументы Б. Г. Тилака основаны на филолого-астрономическом анализе текста Вед. Выводы автора таковы: та картина неба, которую воспроизводят Веды, могла возникнуть лишь у людей, обитавших в приполярной области земного шара. В наши дни арктическая гипотеза сформулированная Тилаком находит всё больше поддержки среди учёных.
Изучая типы лидерства в государстве z, ученые узнали, что главы государства передавали свои полномочия старшим сыновьям, создавали законы и выполняли функцию верховного священнослужителя. Какой тип лидерства существовал в государстве z? Приведите два факта которые позволят утверждать, что государство z- неограниченная монархия.
1. Рационально-легальное лидерство
2. 1)выполняли функцию верховного священнослужителя
2)глава государства передавал свои полномочия старшим сыновьям
1. Традиционное (основано на традиции, которое предполагает веру подчинённых в то, что власть законная, поскольку существовала всегда)
Само слово «личность», как многие другие психологические понятия,
широко используются в повседневном общении. Когда хотят
охарактеризовать какого-то человека, то часто говорят о нём то как
о личности, то как об индивиде, индивидуальности. В психологии эти
понятия различаются. Индивид, индивидуальность – это конкретный чело-
век, во всём своеобразии своих физических и физиологических, психоло-
гических и социальных качеств и свойств. Но индивидуальностью, вообще
говоря, обладают не только люди. Каждый знает, как не похожи друг на
друга домашние животные – собаки, кошки, коровы: у каждого не только
своя внешность, но и свой «нрав». Однако никто никогда не говорит
о личности лошади или даже очень сообразительной овчарки.
Нет никакого сомнения в том, что все новорождённые младенцы
похожи друг на друга только на первый взгляд. Фактически каждый из них –
уже индивидуальность… Но не личность! Человек становится личностью,
а не рождается ею. Обязательно ли все становятся? Или только некоторые?
Как говорит психолог А. Асмолов, «Человеком рождаются, личностью
становятся, а индивидуальность отстаивают». Недаром же, наверное, можно
слышать об одном: «Настоящая личность!», а о другом: «Нет, это не
личность. Так, ни то ни сё». <…>
В психологии понятие «личность» чаще всего используют в двух
основных значениях. Во-первых, личность – это любой человек, обладающий
сознанием; по словам К. К. Платонова, «это конкретный человек или субъект
преобразования мира на основе его познания, переживания и отношения
к нему». Другие психологи подчёркивают, что личностью следует называть
человека, достигшего определённого уровня психического развития. Этот
уровень <…> характеризуется тем, что в процессе самопознания человек
начинает воспринимать и переживать самого себя как единое целое,
отличное от других людей и выражающееся в понятии «я». Такой уровень
психического развития характеризуется также наличием у человека
собственных взглядов и отношений, собственных моральных требований и
оценок, делающих его относительно устойчивым и независимым от чуждых
его собственным убеждениям воздействий среды. Необходимая
характеристика личности – её активность. Человек на этом уровне развития
способен сознательно воздействовать на окружающую действительность,
изменять её в своих целях, а также изменять в своих целях самого себя.
(Я. Л. Коломинский)
Задание: 1)Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты
текста и озаглавьте каждый из них. 2)
Какие три понятия используются для характеристики человека? Почему, по
мнению автора, индивидуальностью обладают не только люди?
3)Какие два определения личности привёл автор? Какую характеристику
личности он считает необходимой?
4)Используя факты общественной жизни и личного социального опыта,
приведите три примера самосовершенствования, саморазвития человека. 5)
Какие элементы личности, по мнению автора, делают человека относительно
независимым от чуждых его собственным убеждениям воздействий среды?
Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, личный
социальный опыт, объясните важность подобной независимости. 6)
Почему, по мнению автора, личностью не рождаются? Как обществоведы
называют процесс становления личности? Используя обществоведческие
знания, укажите любые три группы, организации, участвующие в этом
процессе.
1) План текста:
1. Слово «личность». (Вступление)
1. 1. Личность, индивид, индивидуальность.
2. Понятие «личность».
2. 1. Что же такое личность?
2. 2. Понятие - «я».
2. 3. Характеристика личности.
2) Личность, индивид, индивидуальность.
Индивидуальность (от лат. individuum — неделимое), неповторимое своеобразие какого-либо явления, отдельного существа, человека.
Но ведь не только люди уникальны, разнообразны. Есть и животные, они не менее сложны и имеют свой характер и линии поведения, что и характеризует слово индивидуальность.
3) Цитирую: "В психологии понятие «личность» чаще всего используют в двух
основных значениях. Во-первых, личность – это любой человек, обладающий
сознанием; по словам К. К. Платонова, «это конкретный человек или субъект
преобразования мира на основе его познания, переживания и отношения
к нему»."; "Другие психологи подчёркивают, что личностью следует называть
человека, достигшего определённого уровня психического развития."
4) Саморазвиваться можно по-разному, начиная с чтения книг, занятий йогой, или же записи на какие либо курсы. Саморазвитие - это есть ничто иное, как расширение своего кругозора. (Если мы говорим о мире внутреннем, конечно. ) (Но также можно совершенствоваться и развиваться в физическом плане. Для этого можно ходить на танцы или в спортивную секцию).
5) Собственные взгляды, отношения, моральные требования.
Чтобы личность была независима - она обязательно должна быть сильной. Нужно уметь думать самому, предлагать свои идеи, вдохновлять людей, быть уверенным - это качества сильной личности. Естественно, их гораздо больше, но я перечислила основные, на мой взгляд. Быть независимым очень важно, ведь подражать кому-нибудь или чему-нибудь мешает развиваться, быть собой, а главное - быть личностью.
6) Личностью не рождаются, а становятся. Почему? Люди не рождаются с какими-либо навыками и умениями, также они не рождаются с умением отстоять свою точку зрения, всё это приобретается с опытом, получаемом при решении жизненных проблем.
Дальше я не знаю.
Надеюсь, что помогла Вам.
Какой смысл вкладывают ученые обществоведы в понятие право?
Право-это совокупность общеобязательных, формально определенных правил поведения, установленных или санкционированных государством и обеспечиваемых его принудительной силой.
и, если надо, два предложения о его сути:
1. Право-это официально признанные возможности, которыми располагают граждане и организации.
2. Право регулирует общ. отношения во взаимодействии с др. соц. нормами
Изучая мотивы деятельности, ученые определили, что oдни из них мoгут
действовать с высокой степенью силы, дpугие - со средней, третьи - с
низкой, т. е. слабо действовать.
Проанализируйте вашу личную учебную
деятельность: какие мотивы в ней действуют и с какой силой? В ответе
можете опираться на перечень мотивов учебной деятельности, данный ниже:
- стремление к знаниям как к ценности,
- уверенность в том, что знания пригодятся в будущем,
- увлеченность процессом узнавания нOвoгo,
- чувство ответственности перед родителями,
- интерес к конкретному учебному предмету,
- стремление завоевать авторитет кOнкpeтнoгo учителя,
- интерес к общению с учителем и одноклассниками на
уроках по данному предмету,
- стремление к личному успеху,
- желание получить хорошую оценку, похвалу.
Стремление к знаниям у меня есть, но не ко всем. Не стоит всё обобщать. Кто-то лучше понимает точные науки, кто-то - гуманитарные. А понимать все - так что идеал что ли? Не любое знание понадобится в будущем. Например, письменностью нужно обязательно владеть, но складывать буквы в математике! - это не понадобится так сильно нам во взрослой жизни. На счет нового: кому-то это новое, действительно, дается, другим же - нет, потому что, например, слишком много информации, которую человеческий мозг воспринять не в силах. Например, художнику трудно дастся тема теоремы Виета, но легко изометрия или что-то другое. Поэтому не каждый жаждит этого нового. Родители - это дело души каждого человека. Кому-то по гроб жизни похвала и радость родителя, кому-то - плевать на всё, что творится вокруг него. Странно. Есть те, кто чувствует ответственность перед родителями, к таким людям отношусь и я. А вот интерес к предмету играет огромную роль. Не интересно, например, поэту изучать х + х = х²! Ему интересно читать литературу. .. Те, кто хочет завоевать нрав учителя никто иные, как подлизы! Общение с одноклассниками зависит от самих одноклассников и меня самого. Успешным быть каждый хочет! И похвалу, извольте, любит каждый второй, если не первый!
На меня действуют все факторы, а в частности мир вокруг меня. ..
Ну и так далее)
Изучая данную главу ты узнал что ученые выделяют два подхода к определению понятия нация и соответственно различают нация Государство и нация это Какие из перечисленных ниже понятий в большей мере характеризует каждый из этих подходов правовой статус личности национальных культурных традиций гражданство общие предки в тетради это понятие в соответствующую графу таблицы нация государство нация
Нация-государство: правовой статус личности, гражданство
Нация-этнос: культурные традиции, общие предки, национальность
Изучая типы лидерства в государстве Z, ученые узнали что главы государства передавали свои полномочия старшим сыновьям, создавали законы и выполняли функцию верховного священнослужителя. Какой тип лидерства существовал в государстве? Приведите два факта, которые позволяют утверждать что государство Z - неограниченная монархия?
1. традиционный лидер.
2. власть передавалась из поколения в поколение.
3. главы гос-ва самостоятельно создавали законы и выполняли функцию верховного священослужителя.
Изучая типы лидерства в государстве Z, ученые узнали, что главы государства передавали свои полномочичя старшим сыновьям, создавали законы и выполняли функцию верховного священнослужителя. Какой тип лидерства существовал в государстве Z? Приведите два факта, которые позволят утверждать, что государтсво Z - неограниченная монархия?
тип лидерства: лидер-служитель
факты: 1) главы государства передавали свои полномочия. .
2) создавали законы и выполняли функцию верховного священнослужителя
удачи)
изучая типы лидерства в государстве Z, ученые знали, что главы государства передавали свои полномочия старшим сыновьям, создавали законы и выполняли функцию верховного священнослужителя. Какой тип лидерства существовал в государстве Z? + 2 факта, которые позволят утверждать, что государство Z- неограниченная монархия.
Тип лидерства авторитарный.
Факты неограниченной монархии:
1. Передача власти по наследству (сыновьям)
2. Вся полнота духовной власти (верховный священнослужитель)