Функции общения. Примеры
Функции общения. Примеры...
Тема в разделе "", создана пользователем Bridjit.
14605
1-коммуникативная-совещание на работе, форум, диспут, беседа, конференция.
2-интерактивная-осуществление общего проекта, общего труда физического
3-перцептивная-разговор ни о чем-вечеринка, поход в кино, попить чайку и поговорить за жизнь,
1) Коммуникативная - ее цель - передача информации собеседнику (-ам)
2) Интерактивная - организовать взаимодействие, в которое каждый вносит свой особый вклад.
3) Перцептивная - наладить контакт с собеседником; осуществляет эмоциональный окрас общения.
Почему человеком нельзя стать без общения? Приведи доказательства своих убеждений, приведи примеры из сказок, рассказов, жизни, найди поговорки и пословицы доказывающие твою точку зрения. ,
Без общения человек не может познать ни окружающий мир, ни себя самого. … Выслушайте его мнение, постарайтесь понять, почему он думает именно так. … Если человек встает при телефонном разговоре, он удивлен, шокирован, или принимает решение, или просто устал
Нет лучшего собеседника, чем слушающий других. Близкое общение - вот откуда берут начало нежнейшая дружба и сильнейщая ненависть.
Будь осторожен в обращении с людьми, главное - никаких смешных заискиваний. ПОГОВОРКИ
Что такое "наднациональные единицы различного масштаба"? Приведите примеры и опишите их функции.
В политическом плане существуют наднациональные единицы различного масштаба: политические и военные блоки (нато), коалиции правящих групп (европейское сообщество), всемирные международные организации (оон).
Помогите привести примеры реализации каждой функции политических партий.1. Определение целей развития общества
2. Выражение и объединение общественных интересов
3. Политическая социализация граждан
4. Мобилизация граждан
5. Формирование политической элиты
1. Цель определяется средствами её достижения. Средства есть кратчайший путь безусловного достижения цели.
2. Интересы определяются спросом и предложением. Рыночные отношения во многом определяют пути развития общества.
3. Людям свойственно объединяться в группы для общения. В современном обществе прослеживается тенденция хиккиморизации. Этот процесс происходит из-за зашкваро-негативного (простонар. ) отношения между социальными группами.
4. Граждане способны переходить в любую другую политическую партию, несмотря на хиккиморизацию. Иначе происходит политический азиз. Политический азиз - явление полного дефолта и отсутствия социальной мобильности вследствие хиккиморизации.
5. Элита формируется в любой группе. Хиккиморизация - как раз-таки обратной этому процесс. Известный социолог Дмитрий Васильевич Ачев раскрыл целиком идею выделения социальной илиты в любой группе. Политическая элита заправляет партией и определяет пути её развития, взаимодействия с другими партиями.
Понятие семья.Функции семьи + примеры.
Семья, основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной моральной ответственностью и взаимопомощью
Функции:
1)Воспитательная функция-Формирование личности ребенка
2)Обучающая функция- В семье происходит обучение подрастающего поколения. Здесь учат говорить, ходить, читать, считать и т. д
3)Развлекательно-рекреативная функция-Совместная организация развлечений и восстановления после работы. Забота о здоровье и благополучии членов семьи. Отдых, организация досуга.
Функции семьи и их примеры
1. Репродуктивная (необходимость продолжения чел. рода)
2. Воспитательная (ценности, интересы)
3. Хозяйственная (ведение дом. Хоз-ва)
4. Экономическая (материальное обеспечение семьи)
5. Социально-статусная (наследование принадлежности индивида к тому же классу, роду, этносу, религиозной группе к которым принадлежит семья)
6. Эмоциональная (обеспечение взаимной психологической поддержки и защищенности каждого члена семьи)
7. Первично-социальный контроль (определение норм поведения в различных сферах)
8. Духовное общение, досуг (проведение праздников, походов, вечеров отдыха)
Приводится фрагмент из книги «Основы социально-психологической теории», написанной современным российским психологом А. А. Бодалевым.
Важнейший фактор, от действия которого в сильнейшей степени зависит то, какая перед нами в конце концов окажется личность и какие, стало быть, отношения к разным сторонам действительности ее будут отличать от других людей, — это та малая группа — семья, школьный класс, рабочая бригада, небольшое объединение предпринимателей и т. д. , в которые личность входит и с членами которых она находится в повседневном непосредственном контакте.
По причине этой непосредственности общения каждого с каждым, постоянного выражения ими своих точек зрения на происходящие события как в самой группе, так и за ее пределами, совершаемых на глазах у всех поступков и действий, затрагивающих в положительном или отрицательном смысле интересы каждого, кто входит в группу, эта многоликая и многонаправленная, существующая в материальных и духовных формах жизнь группы оказывает свое обязательное влияние на развитие личности, и оно тем сильнее, чем психологически значимее эта группа для личности. <...>
Специфика межлюдских отношений и их влияние на людей — их носителей заключаются еще и в том, что в них не просто один человек контактирует с другим или один человек «относится» к другому человеку как таковому, а они всегда взаимодействуют друг с другом как представители определенных общественных групп — половых, возрастных, профессиональных, национальных и других. Принадлежность же каждого из них к той или иной группе требует поведения, которое в обществе считается само собой разумеющимся, так сказать, социально нормальным для представителя данной группы — для мужчины, для учителя, для мужа, для отца и т. д.
Вопросы и задания: 1) Что автор считает важнейшим фактором формирования личности? 2) Примеры каких малых групп представлены в тексте? 3) Назовите выделенные автором причины и проявления влияния малой группы на личность? 4) С каким понятием, раскрытым в параграфе, соотносится мысль автора о том, что влияние группы на развитие личности «тем сильнее, чем психологически значимее эта группа для личности»?
1) важнейшим фактором формирования личности по мнению автора---это то что человека то есть личность окружает, и то кто его окружает---люди!(семья, школьный класс, рабочая бригада, небольшое объединение предпринимателей и т. д)
2)семья, школьный класс, рабочая бригада, небольшое объединение предпринимателей.
3)непосредственное общение; постоянное выражение ими своих точек зрения на происходящие события как в самой группе, так и за ее пределами, совершаемых на глазах у всех поступков и действий, затрагивающих в положительном или отрицательном смысле интересы каждого, кто входит в группу. оказание влияния на развитие личности.
4) развитие личности
Привести примеры понятий из истории:идолы рода
идолы пещеры
эффект ореола
эффект проекции
эффект ложного обобщения
идолы рынка
идолы театра
1)идолы рода (Склонность людей к обобщениям, не подтвержденным фактами. идолы рода проистекают из недостатков общей человеческой природы) Пример: Стериотипы про блондинок или про работников макдака…т. п.
2)идолы пещеры ( порождаются особенностями каждого отдельного человека. Каждый смотрит на мир как бы из своей пещеры, которая возникает вследствие особенностей индивидуальной физиологии, воспитания, судьбы и пр. ) Пример: В качестве примера можно привести учителей которые склонны поучать всех подряд порой даже собственных родителей. ..
3) эффект ореола-(мнения о человеке, которые сформировались у субъекта в первые минуты при первой встрече, влияют на дальнейшую оценку деятельности и личносьти этого человека). Пример: увидел чнловека в очках думаешь, что он умный, а он 1000 поделить на два не может.
4) Эффект проекции — человек исходит из того, что другие обладают такими же качествами, как он. Пример: Добряк думает, что все во круг добрые, злой, что все во круг злые.
5)Идолы рынка - (это предрассудки порожденные речевым несовершенством (люди говорящие на одном языке не понимают друг друга). Премер: ну определение все сказало.
6) Идолы театра -( это предрассудки порожденные слепой верой в авторитеты и в традиционные системы, построение которых представляет собой театры). Прмеры: суеверия и различные традиций.
Приведите примеры на функции, виды денег.
Функции денег:
1) мера стоимости. Например, хлеб стоит 20 рублей, а сапоги - 3000 рублей.
2) средство обращения, то есть деньги очень ликвидны, легко обмениваются на другие товары. Например на 300 рублей можно легко купить книжку, dvd диск, колготки или продукты.
3) средство накопления. Например, люди откладывают деньги с каждой зарплаты на поездку на море в денежном виде.
4) мировые деньги. Например, Греция занимает у Германии определенную сумму денег.
виды денег:
1) наличные, например сторублевая купюра, которую можно обменять на, допустим, журнал. САМЫЙ ЛИКВИДНЫЙ ВИД ДЕНЕГ
2) безналичные - те, которые лежат в банке, снимаются такие деньги с кредитной или дебитовой карты. Например, в одежном магазине люди часто расплачиваются картами, таким образом переводя деньги со своего банковского счета на счет магазина
3) электронные. Например, яндекс-деньги. НЕ ПУТАТЬ С БЕЗНАЛИЧНЫМИ