Особенности подросткового возраста. Баронова.
Особенности подросткового возраста. Баронова....
Тема в разделе "Социальный конфликт и пути его разрешения", создана пользователем Flaer2k2.
14619
Быстрая смена настроения, частые конфликты с близкими, гормональное развитиеКогда-либо мы были подростками, и должны знать, что было и к чему стремились.
-Стремление к риску
-ИЗМЕНЕНИЕ отношений к другому полу
-Чрезмерная агрессия
-Желание выполнять обязанности взрослого(работать, выполнять все по дому, и т. п. )
Кого называют подростком? Особенности подросткового возраста
Современная наука определяет подростковый возраст в зависимости от страны (региона проживания) и культурно-национальных особенностей, а также пола (от 12—14 до 15—17 лет)
Обычно этот возраст называют переходным. В это время у подростков возникают частые трения с родителями, кто-то из подростков ищет себя, свои цели в жизни, увлекается философией, стремится больше узнать о противоположном поле.
Полный максемализм во всём
Как правило борьба с устоями в обществе, с порядком
Ломка ценностей семьи
Новые увлечения
Изменения физического состояния организма
Помогите
1 Возрасты нашей жизни (этапы жизни)
2 Возраст и социальные отношения
3 Особенности подросткового возраста
1.
а) младенчество-от рождения до 1 года
б) преддошкольный возраст от 1 года до 3 лет
в) дошкольный возраст-от 3 до 6 лет
г) младший школьный-от 6 до 10 лет
д) подростковый-от 11 до 15
е) юношеский от 15 до 21 года
ж) зрелый-от 21 до 60 лет
з) пожилой-от 60 ло 75 лет
и) старческий-от 75 до 90
к) долгожители-свыше 90 лет
остальное не знаю, а это списывала с учебника обществознания 7 класс
Назовите качества личности, факторы, способствующие развитию личности, назовите границы подросткового возраста, основные особенности этого возраста.
Одной из главных характеристик подросткового возраста является продолжение обучения ребенка в различных общеобразовательных учреждениях. Одновременно ребенок все более входит в общую жизнь общества. У него появляются новые обязанности. В это же время происходит завершение ориентации ребенка на «мужскую» и «женскую» деятельность, в зависимости от его пола.
стремясь к самореализации, ребенок начинает показывать успехи в конкретном виде деятельности, высказывать мысли о будущей профессии.
Вместе с тем в подростковом возрасте происходит дальнейшее развитие психических познавательных процессов у ребенка и формирование его личности, в результате чего происходит изменение интересов ребенка. Они становятся более дифференцированными и стойкими. Учебные интересы уже не имеют первостепенного значения. Ребенок начинает ориентироваться на «взрослую» жизнь.
1. назовите признаки демографической группы. Проиллюстрируйте эти признаки на примере любых трёх демографических групп. краткий ответ
2. Какую роль в современной жизни играет знание демографического состава населения? Приведите собственные примеры, доказывающие необходимость этого знания.
3. Каковы особенности подросткового возраста?
Молодежь — это социально-демографическая группа, выделяемая на основе совокупности возрастных характеристик (приблизительно от 16 до 25 лет1), особенностей социального положения и определенных социально-психологических качеств. Молодость — это период выбора профессии и своего места в жизни, выработки мировоззрения и жизненных ценностей, выбора спутника жизни, создания семьи, достижения экономической независимости и социально ответственного поведения. Молодость является определенной фазой, этапом жизненного цикла человека и биологически универсальна. Особенности социального положения молодежи- Переходность положения. - Высокий уровень мобильности. - Освоение новых социальных ролей (работник, студент, гражданин, семьянин), связанных с изменением статуса. - Активный поиск своего места в жизни. - Благоприятные перспективы в профессиональном и карьерном плане. Молодежь — это наиболее активная, мобильная и динамичная часть населения, свободная от стереотипов и предрассудков предыдущих лет и обладающая следующими социально-психологическими качествами: неустойчивость психики; внутренняя противоречивость; низкий уровень толерантности (от лат. tolerantia — терпение); стремление выделиться, отличаться от остальных; существование специфической молодежной субкультуры. Типичным для молодежи является объединение в неформальные группы, которые характеризуются следующими признаками:- возникновение на базе стихийного общения в конкретных условиях социальной ситуации;- самоорганизация и независимость от официальных структур;- обязательные для участников и отличающиеся от типичных, принятых в обществе, модели поведения, которые направлены на реализацию неудовлетворяемых в обычных формах жизненных потребностей (они нацелены на самоутверждение, придание социального статуса, обретение защищенности и престижной самооценки);- относительная устойчивость, определенная иерархия среди участников групп;- выражение иных ценностных ориентации или даже мировоззрения, стереотипов поведения, нехарактерных для общества в целом;- атрибутика, подчеркивающая принадлежность к данной общности. В зависимости от особенностей самодеятельности молодежи можно классифицировать молодежные группы и движения
1. Особенности подросткового возраста.
2. Переломным в жизни человека становится поступление в школу. Учение, в отличие от игры, становится обязательным занятием ребенка. У него появляются новые права и обязанности. О каких права и обязанностях школьника ты знаешь?
3. Чем, на ваш взгляд, профессиональный спорт отличается от любительского
1. во-первых здоровье, подростки следуя за старшими пытаются быть похожими и пробуют то что не надо.
2. школьник имеет право: высказывать мнение по поводу оценки, дружить с кем он хочет и т. п.
обязанности: слушать родителей (тех кто их содержит), соблюдать правила установленные школой и т. п.
3. любительским спортом ты занимаешься где хочешь, когда хочешь с кем, и во сколько. профессиональным спортом занимаются с тренером, для достижения спортивных целей
1. Отличия человека от животных. Наследственность. Можно ли влиять на наследственность?
2. М. Ю. Лермонтов написал в своем стихотворении: «И скучно, и грустно, и некому руку подать…». О какой неудовлетворенной потребности человека идет речь?
Билет – 2
1. Понятие личности. Сильная личность – какая она?
2. Слово «школа» произошло от греческого слова «схоле» - досуг, отдых. Греки считали, что человек отдыхает, когда он обогащает свой ум и душу – учится. Как ты думаешь, почему?
Билет – 3
1. Кого называют подростком? Особенности подросткового возраста.
•
2. Объясни смысл пословиц: «Вся семья вместе, так и душа на месте», «Семья крепка ладом»
Билет – 4
1. Человек и его деятельность. Почему считают, что только человек может заниматься деятельностью?
2. Какому занятию посвящена загадка?
С той и с этой стороны
В клетках кони и слоны.
В клетках справа, в клетках слева
Короли и королевы.
Но не могут удержаться,
Чтоб друг с другом не сражаться!
Билет – 5
1. Что такое потребности? Какие бывают потребности?
• 2. Одна из русских пословиц звучит так: «Мир освещается солнцем, а человек – знанием». Объясни смысл этой пословицы. Подбери другие пословицы, похожие по смыслу на неё.
Билет – 6
1. Понятие «семья». Какие бывают семьи? Как наше государство заботится о семье?
2. Оцени себя как рачительного хозяина. Как ты относишься к своим вещам, книгам, окружающим предметам? Чему тебе еще необходимо научиться, чтобы стать хорошим хозяином?
Билет – 7
1. Что такое семейное хозяйство? Правила ведения семейного хозяйства.
2. Ученые считают, что первобытное общество было обществом без стариков, а взрослым мальчик становился уже в 14-15 лет. Можешь ли ты это объяснить?
Билет – 8
1. Что такое свободное время? Свободное время и хобби. Приведи примеры хобби.
2. Выскажи свое мнение: кого можно назвать сильной личностью? Составь словесный портрет сильного человека.
*Все одноклассники считают Петра сильной личностью. Он много времени отдает занятиям спортом, у него сильные мускулы, он ловок, быстр и лучше всех выполняет задания на уроках физкультуры.
Билет – 9
1. Структура школьного образования. Где ребенок может получить знания и умения до школы? Какое образование считается обязательным в нашем государстве?
2. Как ты думаешь, можно ли одним предложением охарактеризовать человека? Каких людей ты представляешь, прочитав о них следующие строки?
-Старичок был дотошным.
-Паренек, был каким – то дремучим.
-Девочку называли Дюймовочкой.
Билет – 10
1. Что такое труд? Каким бывает труд человека? Что создается трудом?
2. Чему посвящены следующие строки?
Люблю тебя, Петра творенье,
Люблю твой строгий, стройный вид…
Как ты понимаешь смысл этих строк? Что ты можешь рассказать о творениях великих мастеров, живших и работавших в городе, которому посвящены эти строки
Билет – 11
1. Кто такой ремесленник? Всякого ли ремесленника можно назвать творцом? Приведите примеры научного и художественного творчества.
2. Нарисуй словесный портрет достойного гражданина своей страны.
Билет – 12
1. Человек и выбор жизненного пути. Что сопутствует успеху в жизни?
2. Что можно рассказать об истории городов по их гербам, если на них изображены:
-сабля и лук со стрелами;
-разрез горной шахты в золотой горе;
-соболя.
Билет – 13
1. Что такое Родина? Что значит быть патриотом?
2. Расскажи о каком – либо человеке нерусской национальности, который внес вклад в развитие культуры России.
Билет – 14
1. Что такое Федерация? Субъект Российской Федерации. Почему русский язык является государственным в Российской Федерации?
2. Как ты понимаешь английскую пословицу: «Цена работника - его зарплата»?
Билет – 15
1. Символ России. Дать описание этим символам.
2. В каком субъекте Российской Федерации ты живешь? Какие народы проживают в твоей местности? Что тебе известно об их обычаях и традициях?
Билет – 16
1. Понятие «Гражданин». Права и обязанности гражданина.
2. Как ты понимаешь пословицу «Где родился – там и пригодился»?
Билет – 17
1. Что такое национальность? Кто и по каким признакам должен определять национальность человека?
2. Подумай, есть ли связь между словами «гражданин» и «патриот»?
Билет 1
Отлич: членораздельная речь, прямо хождение, создание орудий труда, творчество
На гены - нет, на судьбу - даа
Ребята в возрасте от 11 до 15 лет называют подростками, тинейджерами. подумайте, какие определения приминяют для характеристики подросткового возраста и почему.
Подросток - это слово используется потому, что означает буквально под ростом, т. е. человек уже не мал, но ещё не набрал свой полный рост. Тинэйджер - англ. Teenager здесь обращаем внимание на строение слова: teen - в англ. язык этим суффиксом заканчиваются числительные от 13 до 19 т. е. эта часть слова символизирует возраст людей, а часть слова age(r) собственно и означает в английском возраст.
Следует ли знакомить детей подросткового возраста с состоянием семейного бюджета и вместе с ними его планировать? Почему?
Слудует их с этим знакомить. Потому что многие дети и подростки не знают меры в употреблении интернета. и есть такие которые просят себе от родителей много денег. Денег много никогда не бывает. Поэтому стоит детям все разьяснить, чтобы они знали как, и зачем и куда тратятся деньги!