ОКЕАНЫ ПО КОТОРЫМ ПЛЫЛ Ф. МАГЕЛАН В СВОЁМ КРУГОСВЕТНОМ ПУТЕШЕСТВИИ
ОКЕАНЫ ПО КОТОРЫМ ПЛЫЛ Ф. МАГЕЛАН В СВОЁМ КРУГОСВЕТНОМ ПУТЕШЕСТВИИ...
Тема в разделе "", создана пользователем veimar72.
14682
Сам Магеллан плыл по Атлантическому и Тихому океану, а после того как его убили в бою туземцы на одном из островов, Хуан Себастьян Элькано (капитан единственного уцелевшего судна "Виктория" из экспедиции) и еще 17 спутников вернулись через Индийский и Атлантический океан в Европу. ;)
§13. ПотребительиегоправаА1. Определите, в каком из приведенных ниже примеров человек выступает в качестве потребителя?
1) Гражданин заплатил за посещение курсов вождения автомобиля;
2) гражданка К. выращивает овощи на своем садовом участке для продажи на рынке;
3) М. собрал в лесу грибы и ягоды для собственного потребления;
4) гражданин А. по поручению руководства закупает необходимое оборудование для фирмы.
А2. Верны ли следующие суждения о защите прав потребителя?
А. Защита прав потребителей действует только в области купли-продажи товаров.
Б. Защита прав потребителей распространяется только на сферу услуг.
1) Верно только А;
2) верно только Б;
3) верны оба суждения;
4) оба суждения неверны.
A3. В право потребителя на подробную информацию о товаре не входит информация о:
1)времени изготовления товара;
2) качестве товара и его составе;
3) месте изготовления товара;
4)технологии изготовления.
А4. Верны ли следующие суждения о правах потребителя?
А. Потребитель имеет право возвратить только некачественный товар.
Б. Закон устанавливает определенный срок для возврата потребителем качественного товара.
1) Верно только А;
2) верно только Б;
3) верны оба суждения;
4) оба суждения неверны.
В1. Найдите черты сходства и отличия в характеристиках исполнителя и изготовителя.
1) Несет ответственность за нарушение прав потребителя;
2) устанавливает срок годности товара;
3) информирует потребителя о качестве товара;
4) устанавливает гарантийный срок эксплуатации товара;
5) является участником правовых отношений с потребителем.
Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку - порядковые номера черт отличия.
Черты сходства
Черты отличия
В2. По закону потребитель в случае приобретения некачественного товара имеет право:
1) сдать товар в магазин и получить обратно деньги;
2) договориться с продавцом об уменьшении цены и оставить товар себе;
3) обменять товар в магазине на такой же, но качественный;
4) в качестве компенсации получить от магазина бесплатно еще один товар;
5) получить обратно всю потраченную сумму денег, оставив товар себе.
Номера, под которыми указаны права потребителя, выпишите в порядке возрастания.
В3. Соотнесите права и обязанности потребителя и исполнителя
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ
1) Право на достоверную информацию о товаре.
2) Обязанность оплатить приобретаемый товар или услугу.
3) Право не принять обратно товар, который повредил покупатель.
4) Обязанность выдать гарантию на товар.
ПОТРЕБИТЕЛЬ/ ИСПОЛНИТЕЛЬ
А) Потребитель. Б) Исполнитель.
В4. Все перечисленные ниже органы, за исключением одного, защищают права потребителя.
Органы местного самоуправления, налоговая инспекция, общественные организации, судебные органы.
Найдите и укажите орган, «выпадающий» из этого ряда. Свой ответ поясните.
А1-1
А2-4
А3-4
А4-2
В1:
СХОДСТВА-145
ОТЛИЧИЯ-23
В2-123
В3:
А-ПРАВА-12
Б-ПРАВА-3
Б-ОБЯЗАННОСТИ-4
В4-НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ- нал. инсп. занимается взыскиванием налогов, зато в остальные перечисленные организ. можно обратиться за защитой прав потребителя
§14. Труд и правоА1. Какая из предложенных ситуаций регулируется нормами трудового права? 1) Приятель помогает своему другу чинить мотоцикл; 2) соседка учит гражданку С. варить борщ; 3) гражданин П. заготавливает на зиму овощи, выращенные на своем садовом участке; 4) бригада строителей строит дачу гражданину В. за определенную плату. А2. Верны ли следующие суждения о правилах приема на работу? А. Работодатель при приеме на работу по закону имеет право потребовать у работника любой документ по своему усмотрению. Б. Перечень документов, необходимых для приема на работу, строго определен и ограничен Трудовым кодексом РФ. 1) Верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны. A3. Законодательство определяет общую продолжительность рабочего времени в неделю не более: 1) 20 часов; 2) 30 часов; 3) 40 часов; 4) 60 часов. А4. Трудоспособный гражданин, не имеющий работы и зарегистрированный в службе занятости с целью поиска подходящей работы, называется: 1) работодатель; 2) работник; 3)иждивенец; 4) безработный; А5. Верны ли следующие суждения о трудовой деятельности? А. По закону гражданин РФ может начать трудовую деятельность без согласия родителей с 16 лет. Б. По закону до 21 года прием на работу осуществляется только с согласия родителей или опекунов. 1) Верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны. А6. Администрация предприятия объявила работнику Н. об увольнении без объяснения причин. В данном случае были: 1) нарушены права работника; 2) соблюдены права работника; 3) нарушены права работодателя; 4) соблюдены права работодателя. В1. Найдите черты сходства и отличия в правовом положении совершеннолетнего и несовершеннолетнего работника. 1) Имеет право на оплачиваемый отпуск; 2) увольнение работника происходит с согласия государственной инспекции труда; 3) обязан соблюдать трудовую дисциплину; 4) может работать в сфере торговли спиртными напитками и табачными изделиями. 5) может привлекаться к сверхурочной работе. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку - порядковые номера черт отличия. Черты сходстваЧерты отличия В2. Найдите в предложенном списке характеристики трудового договора. 1) Является юридическим документом; 2) содержит дату начала рабочей деятельности; 3) не прописывает права и обязанности работодателя; 4) может заключаться в устной форме; 5) включает наименование должности работника. Номера, под которыми указаны характеристики трудового договора, выпишите в порядке возрастания. ВЗ Соотнесите права и обязанности работника и их примеры: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. ПРАВА/ОБЯЗАННОСТИ ПРИМЕРЫ«V. А) Права работника. 1) Соблюдение трудовой дис-Б) Обязанности циплины. работника. 2) Безопасное рабочее место. 3) Ежегодный оплачиваемый отпуск. 4) Разрешение трудовых споров. Запишите в таблицу выбранные цифры. АБ В4 Все приведенные ниже термины, за исключением одного, относятся к трудовому праву. Работник, коллективный договор, время отдыха, право собственности, работодатель. Найдите и укажите термин, «выпадающий» из этого ряда. Свой ответ пояснитеВ5. В ходе социологического опроса 2008 г. россиянам предлагалось ответить на вопрос:«Если ваше начальство на вашей нынешней или будущей работе серьезно нарушит ваши трудовые права, то как вы, скорее всего, поступите?» Результаты опроса представлены в таблице. Количество голосов опрошенных (в %)Ничего не стану делать, смирюсь с этим11Перейду на другую работу35Обращусь в профсоюзную организацию6Оспорю решение через суд22Обращусь в СМИ2Пойду на какие-то крайние меры (голодовка, организация акций протеста)2Не работаю и не собираюсь работать11Затруднились ответить11Найдите в приведенном списке вывод(-ы), который(-е) можно сделать на основе данных таблицы, и выпишите в строку ответа его номер(-а). 1) Большинство опрошенных в случае нарушения своих трудовых прав планируют действовать через суд; 2) каждый третий опрошенный затрудняется ответить, какие меры он предпримет; 3) меньшинство опрошенных граждан видит решение проблемы в обращении в СМИ или голодовке; 4) более 30% опрошенных россиян считают, что лучше смириться с нарушением прав и ничего не предпринимать; 5) не собираются предпринимать каких-либо действий или не знают, как поступить в данной ситуации, 11% опрошенных.
А6 Армения А7 токио вот так както
А1-4, А2-Б, А3-3, А4-4, А5-1, А6-1.
Б1- сходства 1, 3. Различия: 2, 4, 5
Б2 125
Б3 Права 2, 3. Обязанности 1
Б4. Право собственности, т. к это гражданские правоотношения.
Б5- честно говоря не понял смысла задания, очень криво написано либо скинь оригинал, либо сама подумай.
Документ.
Как распорядиться своим капиталом. Из работы шотландского учёного-экономиста А. Смита «Исследование о природе и причинах богатства народов».
Когда запасы, которыми владеет человек, не превышают количества, достаточного только для содержания его в течение нескольких дней или недель, он редко помышляет об извлечении из них какого-либо дохода… В этом случае его доход получается исключительно от его труда… Если же данное лицо обладает запасами, достаточными для содержания его в течение нескольких месяцев или лет, оно, естественно, старается извлекать доход из большей части этих запасов. Поэтому запасы подразделяются на две части. Та часть, от которой он ожидает получить доход, называется капиталом. Другая часть – это та, которая идёт на непосредственное потребление…
Капитал может быть употребляем двумя различными способами, чтобы доставлять доход, или прибыль, своему обладателю. Во-первых, он может быть употреблён на производство, переработку или покупку товаров с целью перепродажи с прибылью… Такого рода капиталы правильно назвать оборотными капиталами. Во-вторых, капитал может быть употреблён на улучшение земли, на покупку полезных машин и инструментов или других предметов, которые приносят доход или прибыль без перехода от одного владельца к другому или без дальнейшего обращения. Такие капиталы можно назвать основными капиталами.
…Та часть капитала фермера, которая затрачивается на земледельческие орудия, представляет собой основной капитал, а та, которая употребляется на заработную плату и содержание его рабочих, будет капиталом оборотным. Он извлекает прибыль из первого, удерживая его в своём обладании, а из второго – расставаясь с ним.
…Во всех странах, где существует достаточно устойчивый порядок, каждый человек, обладающий здравым смыслом, старается употреблять имеющиеся в его распоряжении запасы для того, чтобы добыть себе удовлетворение своих потребностей в настоящем или прибыль в будущем.
Вопросы и задания к документу
1) С какими видами доходов граждан знакомит текст документа?
2) Автор предлагает обладателям капитала способы получения дохода, или прибыли. Назовите эти способы.
3) Какая часть доходов является капиталами?
4) Учёный полагал, что «устойчивый порядок» является необходимым условием извлечения каждым человеком, «обладающим здравым смыслом», дохода из имеющихся сбережений. Можно ли с ним согласиться? Охарактеризуйте условия в современной российской экономике, стимулирующие или затрудняющие возможность потребителям и производителям иметь доходы со своего капитала.
5) Каким образом сохранить и увеличить свои доходы? Сформулируйте свои предложения.
Ответы:
1) Доход, полученный от труда лица. и доход, получаемый с запасов денег.
2) 1- Употребление капитала на производство, переработку или покупку товаров с целью перепродажи с прибылью;
2- употребление капитала на улучшение земли или других предметов, которые приносят доход или прибыль без перехода от одного владельца к другому или без дальнейшего обращения;
3)капитал - это часть дохода, от которой лицо ожидает получить доход.
5) сохранить и увеличить свои доходы можно при помощи:
1 -открытия металлического счета в банке
2 - открытия в банке денежного депозита на большую сумму и на большой срок
3 - инвестиции в наежные производства, фирмы и так далее
Задачи о семейных правоотношениях. Нужно ответить да/нет И почему.
1. Подумайте, почему действующее законодательство требует, чтобы окончательное согласие на вступление в брак мужчина и женщина высказали устно в день государственной регистрации заключения брака.
2. В ходе бракоразводного процесса гражданин Воронов ходатайствовал о выделении ему части сервиза, полученного его супругой в подарок к своему тридцатилетию, ссылаясь на том, что по закончу имущество, нажитое в период совместного проживания супругов в браке, принадлежит в равных долях. Прав ли гражданин Воронов? Поясните свое мнение.
3. Супруги Уваровы включили в брачный договор пункт, в соответствии с которым жена обязуется постоянно оказывать матери мужа знаки внимания и уважения, даже если та будет груба с нею, а муж, в свою очередь, обязуется отдавать жене всю зарплату, кроме небольших сумм на карманные расходы. Что в этом договоре не соответствует семейному праву?
4. В период брака Сергей создал фирму. Во время бракоразводного процесса Ольга, его супруга, поставила вопрос о разделе всего имущества, в том числе и фирмы, принадлежащей Сергею. Сергей возражал, ссылаясь на то, что Ольга во время брака не работала и занималась только ведением домашнего хозяйства. Правомерны ли требования Ольги? Почему?
5. В ходе рассмотрения вопроса о разделе имущества между бывшими супругами Ирина попросила суд о выделении ей большой доли в имуществе, чем Андрею. Она мотивировала свою просьбу тем, что Андрей постоянно играл в карты, злоупотреблял спиртными напитками, т. е. тратил все деньги, которые зарабатывал, только на свои нужды. Семья всегда существовала на деньги, заработанные Ириной, на эти же деньги было приобретено имущество, которое теперь должен разделить суд. Какое решение должен принять суд?
1. Брак должен быть добровольным решением бракосочетающихся. После подачи заявления в ЗАГС, паре дается месяц на выяснение отношений и проверку их на прочность, по прошествии данного месяца в день государственной регистрации заключения брака каждый дает свое согласие; либо, если отношения не прочны, то пара в любой момент может забрать заявление из ЗАГСа.
дальше что-то мозги отказываются работать. .
ДОКУМЕНТ
Из Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации» (в ред. от 11 ноября 2003 г. ).
Статья 9. Гражданство детей <...>2. Для приобретения или прекращения гражданства Российской Федерации ребенком в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет необходимо его согласие.
3. Гражданство Российской Федерации ребенка не может быть прекращено, если в результате прекращения гражданства Российской Федерации он станет лицом без гражданства.
4. Гражданство ребенка не изменяется при изменении гражданства его родителей, лишенных родительских прав. В случае изменения гражданства ребенка не требуется согласие его родителей, лишенных родительских прав.
<...>
Статья 14. Прием в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке
<...>
2. В гражданство Российской Федерации принимаются в упрощенном порядке. .. Ребенок и недееспособное лицо, являющиеся иностранными гражданами или лицами без гражданства:а) ребенок, один из родителей которого имеет гражданство Российской Федерации, — по заявлению этого родителя и при наличии согласия другого родителя на приобретение ребенком гражданства Российской Федерации. Такое согласие не требуется, если ребенок проживает на территории Российской Федерации;
б) ребенок, единственный родитель которого имеет гражданство Российской Федерации, — по заявлению этого родителя;
в) ребенок или недееспособное лицо, над которыми установлены опека или попечительство, — по заявлению опекуна или попечителя, имеющих гражданство Российской Федерации.
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ К ДОКУМЕНТУ
1 Опираясь на основной текст параграфа и приведенные фрагменты документа, сформулируйте условия, определяющие гражданство детей в нашей стране.2 Выскажите свое мнение: можно ли утверждать, что при решении вопроса гражданства детей законодательство Российской Федерации стремится максимально учесть интересы ребенка? В своем ответе приведите не менее трех аргументов, подтверждающих вашу точку зрения.
1. Если ребёнок родился на территории РФ, то он является гражданином РФ. Ребёнок может получить гражданство РФ, если хотя бы один родитель имеет гражданство РФ. Или опекун, если у ребёнка нет родителей, который проживает на территории РФ.
2. Я считаю, что да
1) с 14 по 18 лет ребёнок сам решает приобретать или прекращать ему гражданство РФ
2) если родителей ребёнка лишили родительских прав и ребёнок захотел поменять гражданство, то не требуется согласие его родителей, лишенных родительских прав
3) гражданство РФ не может быть прекращено, если ребёнок станет лицом без гражданство, то есть ребёнок обязан быть гражданином какого-либо государства
1)Что ты можешь дать своему классу? Что класс может дать тебе? Интересен ли ты сам другим ребятам класса?
2)Два-три правила, по которым живет твоя семья.
!
1-Помощь, информацию и дружеские отношения.
2- ну откуда я знаю, интересна ли ты своему классу ?
3- уважение друг к другу.
Помощь в любых ситуациях.
Патриотизм – это чувство, которым можно и следует гордиться. Оно предполагает деятельную любовь к родине, проявляющуюся в конкретных делах, приносящих пользу людям.
Патриотом может быть простой человек, бескорыстно сделавший добро ближним и дальним. Патриотом является творческий деятель, возвеличивший своим трудом свою страну и, тем самым, всё человечество. Безусловные патриоты – защитники Родины от иноземных захватчиков, тем более отдавшие за неё жизнь.
Иными словами, патриот – это не тот, кто постоянно напоминает о своём патриотизме, а тот, кто плодотворно трудится на благо общества, помогает обездоленным, лечит больных и воспитывает детей, создаёт новые знания и умения, борется с насилием, … содействует прогрессу общества. И, напротив, не может считаться патриотом тот, кто подавляет граждан и осложняет их существование, живёт не для людей, а за их счёт, унижает иностранцев и тех, кого он считает «инородцами», консервирует отжившие порядки, навязывает ложные идеи и цели обществу.
Подлинный патриот вправе не только гордиться своей страной, но и испытывать за неё стыд, когда совершаются неправомерные поступки. Часто такой стыд и такая боль порождают глубоко нравственные поступки, подвижничество людей.
(Адаптировано по ст. В. Б. Славина)
1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
2. Каких людей, по мнению автора, можно считать настоящими патриотами? Назовите три типа таких людей.
3. В тексте перечислены черты поведения, которых не должно и не может быть у патриота. Назовите любые три черты и поясните антипатриотическую сущность любой одной из них.
4. Автор считает, что патриотизм выражается в конкретной работе на благо общества. Используя текст, знания курса и факты общественной жизни, проиллюстрируйте тремя примерами это мнение.
5. В некоторых школах сформированы отряды учащихся, которые посещают места боёв в ходе Великой Отечественной войны, ухаживают за захоронениями погибших воинов, пытаются восстановить имена неизвестных солдат, встречаются с ветеранами и помогают им. Можно ли назвать эту деятельность патриотической? Используя текст и обществоведческие знания, приведите два объяснения своего мнения.
6. Автор полагает, что патриот может испытывать стыд и боль за неправомерные действия своей страны. Объясните, почему эти переживания не противоречат патриотизму. Используя текст, знания курса и факты общественной жизни, приведите два объяснения.
1План
1патриотизм-любовь к родине
2будь патриотом
3быть патриотом не для себя
4патриотизм это всегда быть со своей страной
2 настоящие патриоты должны любить, уважать и охранять свою родину. Типы патриотов: 1 люди которые любят свою родину. 2 люди которые всегда будут стоять за свою родину. 3 человек который сделал добро ближним и дальним.
3подовляет граждан, навязывает ложные идеи и уезжает иностранцев.
Люди которые не являются патриотами думают так что если человек не его национальности то его можно умножать и подавлять.
4нужно помогать людям
Любить свою страну
Помогать стране развиваться
5да это считается патриотизмом 1 потому что это уважение к своей стране, к людям которые защищали страну 2 это память о войне в которой люди боролись за свободу и независимость.
6. 1человек должен переживать за свою страну
2он должен гордиться и испытывать стыд за свою страну
§13. ПотребительиегоправаА1. Определите, в каком из приведенных ниже примеров человек выступает в качестве потребителя? 1) Гражданин заплатил за посещение курсов вождения автомобиля; 2) гражданка К. выращивает овощи на своем садовом участке для продажи на рынке; 3) М. собрал в лесу грибы и ягоды для собственного потребления; 4) гражданин А. по поручению руководства закупает необходимое оборудование для фирмы. А2. Верны ли следующие суждения о защите прав потребителя? А. Защита прав потребителей действует только в области купли-продажи товаров. Б. Защита прав потребителей распространяется только на сферу услуг. 1) Верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны. A3. В право потребителя на подробную информацию о товаре не входит информация о: 1)времени изготовления товара; 2) качестве товара и его составе; 3) месте изготовления товара; 4)технологии изготовления. А4. Верны ли следующие суждения о правах потребителя? А. Потребитель имеет право возвратить только некачественный товар. Б. Закон устанавливает определенный срок для возврата потребителем качественного товара. 1) Верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны. В1. Найдите черты сходства и отличия в характеристиках исполнителя и изготовителя. 1) Несет ответственность за нарушение прав потребителя; 2) устанавливает срок годности товара; 3) информирует потребителя о качестве товара; 4) устанавливает гарантийный срок эксплуатации товара; 5) является участником правовых отношений с потребителем. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку - порядковые номера черт отличия. Черты сходстваЧерты отличияВ2. По закону потребитель в случае приобретения некачественного товара имеет право: 1) сдать товар в магазин и получить обратно деньги; 2) договориться с продавцом об уменьшении цены и оставить товар себе; 3) обменять товар в магазине на такой же, но качественный; 4) в качестве компенсации получить от магазина бесплатно еще один товар; 5) получить обратно всю потраченную сумму денег, оставив товар себе. Номера, под которыми указаны права потребителя, выпишите в порядке возрастания. В3. Соотнесите права и обязанности потребителя и исполнителяПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ1) Право на достоверную информацию о товаре. 2) Обязанность оплатить приобретаемый товар или услугу. 3) Право не принять обратно товар, который повредил покупатель. 4) Обязанность выдать гарантию на товар. ПОТРЕБИТЕЛЬ/ ИСПОЛНИТЕЛЬА) Потребитель. Б) Исполнитель. В4. Все перечисленные ниже органы, за исключением одного, защищают права потребителя. Органы местного самоуправления, налоговая инспекция, общественные организации, судебные органы. Найдите и укажите орган, «выпадающий» из этого ряда. Свой ответ поясните.
А1-1
А2-4
А3-4
А4-2
В1:
СХОДСТВА-145
ОТЛИЧИЯ-23
В2-123
В3:
А-ПРАВА-12
Б-ПРАВА-3
Б-ОБЯЗАННОСТИ-4
В4-НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ- нал. инсп. занимается взыскиванием налогов, зато в остальные перечисленные организ. можно обратиться за защитой прав потребителя