Какая взаимосвязь существует между окончанием второй мировой войны и принятием всеобщей декларации прав человека? !
Какая взаимосвязь существует между окончанием второй мировой войны и принятием всеобщей декларации прав человека? !...
Тема в разделе "Права и свободы человека", создана пользователем IshIm0.
14687
Идеологией Гитлера, который был непосредственным инициатором войны, было расовое неравенство. Это как раз связано с притеснением прав человека.
Одна из главных частей декларации прав человека заявляет, что никакой народ не имеет права притеснять другие народы. ( право на самоопределение)
какая взаимосвязь существует между окончанием второй мировой войны и принятием всеобщей декларации прав человека?
Война- это всегда хаус и разруха.
Человечество уже после второй мировой войны начало понимать это. Из-а этого был создан ООН, в следствии и принята деколорация.
22 марта 1943г. стал последним днём для жителей белорусской деревни Хатынь. Фашисты согнали хатынцев в сарай и подожгли его, а тех, кто пытался спастись от огня, расстреливали из пулемётов. 149 человек, из них 76 детей, навечно остались в этой адской могиле. Страшная учесть хатынцев, как и многих других жителей европейских стран, прежде всего славян и евреев, была определенна задолго до их фактической гибели. Фашисты считали, что существуют полноценные и неполноценные народы: одни созданы для того, чтобы управлять миром, другие - для того, чтобы быть рабами. При этом они присвоили себе право вершить судьбы миллионов людей? Решать вопрос о том, оставить человека на свободе или отправить в концентрационный лагерь; сохранить ему жизнь или отнять её. В газовых камерах фашистские палачи ежедневно отравляли сотни людей. Днем и ночью в лагерях смерти дымили крематории, сжигавшие трупы замученных. Вдумайтесь в следующие цифры: из 240 тыс. заключённых ( из 33 стран ), прошедших через концлагерь Бухенвальд, умерли или были убиты 56 тыс. В лагере Освенцим было истреблено свыше 4 млн человек. А таких лагерей насчитывалось несколько десятков по всей Европе. В 1945 - 1946 гг. состоялся Нюрнбергский процесс над военными преступниками Второй мировой войны. Их обвиняли в убийстве миллионов невинных людей, в уничтожении военнопленных и гражданского населения, создании концлагерей и других преступлениях. Почти все подсудимые были признаны виновными и приговорены к различным видам наказания. Государства приняли решение объединить свои усилия для того, чтобы предотвратить даже саму возможность повторения преступлений против человечества. Они начали договариваться о тех правилах и принципах жизни, которые помогут защитить человеческую жизнь. Первый шаг на этом пути был сделан 10 декабря 1948 г. , когда Генеральная Ассамблея ООН приняла Всеобщую декларацию прав человека, определившую и провозгласившую круг основных прав и свобод человека, подлежащих всеобщему соблюдению. Какие уроки можно извлечь из этих событий?
Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах. Они наделены разумом и совестью и должны поступать в отношении друг друга в духе братства.
1. Что такое процесс глобализации
2. Каковы проявления глобализации в экономической сфере? Что ей способствует?
3. В чем выражается противоречивость процесса глобализации?
4. Каковы основные глобальные проблемы современности? Чем вызвало их появление?
5. Чем вызван экономический кризис?
6. Каковы основные принципы миропорядка, которые могут предотвратить угрозу новой мировой войны?
7. В чем заключается проблема "Север-Юг"?
8. Как проявляется взаимосвязь глобальных проблем?
Глобализация- процесс всевозрастающего воздействия различных факторов международного значения( эконом. , полит. , культ. , религ. связей) на соц. действительность
2. Сотрудничество между национальными хозяйства ми разных стран, сближение рынков каждой из отдельных стран с целью образования единого рынка, ликвидация барьера в движении товаров, услуг, капитала, рабочей силы между странами
3. Невозможность государства регулировать экономику на национальном уровне в отрыве от мировых хозяйственных процессов
4. Сырьевая( вырубка лесов, нехватка воды)то есть все ресурсы на Земле исчерпаемые
Экологическая( загрязнение воды, воздуха, озоновые дыры)
Война и мир( у некоторых стран есть атомное оружие)
Север-Юг( Север- развития страна( Европа, Америка), Юг( Африка)- голод, нищета, нету образования)
Болезни( СПИД, ВИЧ, рак, зависимость, грипп)
Терроризм
Население( в Китае и Индии очень много людей, в Европе и России наоборот не хватает)
5. Ипотечный кризис в США
6. Признание приоритетов общечеловеческих ценностей
Отказ от войны, как средства решения конфликтов
Признание права народов и самостоятельно выбирать свою судьбу
Понимание взаимодействия современного мира
7. Разрыв в уровне соц. экономически развитых стран и развивающихся(Африка)
8. Повышенная демография-> нехватка ресурсов-> экологический кризис-> болезни-> межгосударственные конфликты
1.-Какая война происходила в середине XX века?
2.-Запиши даты начала и конца войны:
3.-Почему эту войну называют Второй мировой?
4.-Почему в России её называют Великой Отечественной войной?
5.-Когда фашисты были изгнаны с нашей земли?
6.-Какая военная техника помогла Советскому Союзу сокрушить армии фашистских захватчиков?
1. Великая Отечественная война (Вторая Мировая война)
2. 22 июня 1941 г. - 2 мая 1945 г.
3. Потому что почти все страны мира принимали в ней участие.
4. Потому что она сподвигла всё Отечество на борьбу.
5. В результате наступательных операций 1944 г. вся территория СССР была освобождена от фашистских захватчиков.
6. Т-34, ИЛ-2, ИС, "Зверобой", "Катюша".Небольшая поправочка. 2 пункт- 1 сентября 1939 года. это дата начала второй мировой войны.
Проиллюстрируйте тремя примерами взаимосвязь проблем, относящихся к увеличению разрыва между развитыми странами третьего мира, с проблемой предотвращения новой мировой войны
1. Проблема экономической отсталости. Стремление наиболее экономически развитых стран к контролю мировых рынков сбыта может привести к столкновению интересов разных стран и угрозе новой мировой войны.
2. Высокий уровень терроризма в отсталых странах может послужить причиной возникновения новой мировой войны.
3. Ограниченный доступ стран "третьего мира" к добываемым ресурсам и новейшим разработкам научно-технического прогресса развитых стран.
Почему Сталинградскую битву считают одним из величайших сражений Второй Мировой войны?
ОЧЕНЬ
Г. К. Жуков пишет в своей книге: “Победа наших войск под Сталинградом
ознаменовала собой начало коренного перелома в войне в пользу Советского
Союза и начало массового изгнания вражеских войск с нашей территории. С
этого времени и до самого окончания войны советское командование полностью
овладело стратегической инициативой. "
С такой оценкой нельзя не согласиться. Если предположить, что не было
победы под Сталинградом, то становиться ясно, что немцы закрепились бы на
Кавказе, в Поволжье, предприняли бы новое наступление на Москву, и война
затянулась бы на долгие годы, полные лишений и страданий нашего народа,
Увидев наше поражение, союзники вряд ли остались с нами. Они и так
затягивали открытие второго фронта в Европе, наблюдая за ходом событий и
ожидая кто окажется сильнее – мы или немцы. Возможно, что Германия
достигла бы мирового господства, как мечтал Гитлер, но этого не
произошло. После Сталинградской битвы все поняли, что наступил поворот, и
сомнения в нашей силе исчезли. Мы начали новый наступательный этап в войне,
приведшей к победе над фашистской Германией. Этот перелом совершился после
Сталинграда.
Что значила битва на Волге для немцев, пишет генерал-лейтенант Всетфаль:
“Поражение под Сталинградом повергло в ужас, как немецкий народ, так и его
армию. Никогда прежде за всю историю Германии не было случая столь
страшной гибели такого количества войск”.
После ликвидации окруженной группировки немецких войск под Сталинградом,
фашисты сами в панике бежали с Кавказа, боясь нового “котла”.
Советские войска, развивая зимнее наступление на запад, заняли Ростов,
Новочеркасск, Курск, Харьков и ряд других важных районов. Общая оперативно-
стратегическая обстановка для противника резко ухудшилась на всем советско-
германском фронте.
Отдельные зарубежные историки искажают факты, когда утверждают, что
победа под Сталинградом была достигнута не военным искусством, а нашим
подавляющим превосходством в силах и средствах. [xi] Оценивая значение
Сталинградской битвы, маршал А. М. Василевский пишет в своей книге “Дело
всей жизни”: “Сколько бы не усердствовали современные буржуазные
фальсификаторы в злонамеренном искажении истории, им не удаться
вытравить из вытравить из сознания человечества величия
Сталинградской победы. И для нашего и для будущих поколений навсегда
останется бесспорным то, что после поражения под Сталинградом гитлеровская
клика несмотря на все усилия, не смогла восстановить былую
работоспособность своей армии, очутилась в полосе глубокого военно-
политического кризиса. Сталинградскую битву по праву определяют как
крупнейшее военно-политическое событие всей второй мировой войны”.
К этому можно добавить мнение американского президента США Франклина
Рузвельта, высказанное в грамоте, подаренной Сталинграду после битвы: “От
имени народа Соединенных Штатов Америки я вручаю эту грамоту Сталинграду,
чтобы отметить наше восхищение его доблестными защитниками, храбрость,
сила духа и самоотверженность которых во время осады с 13 сентября 19442
года по 31 января 1943 года будут вечно вдохновлять сердца всех свободных
людей. Их славная победа остановила волну нашествия и стала поворотным
пунктом войны союзных наций против сил агрессии”.
Во время Второй Мировой войны известный польский учитель Януш Корчак имел возможность уйти в партизаны или выжить, работая на немцев. Но он остался вместе со своими воспитанниками, которым фашисты уготовили смерть в газовой камере. Укажи, какие духовные ( нравственные) качества, идеалы системы ценностей Януша Корчака проявились в этом поступке. Пожалуйста развёрнутый ответ) Это 7 класс!
Он не пошёл работать на немцев потому что они убили его близких и друзей, лучше уж умереть чем работать на всемирных врагов
1. Обсудите с одноклассниками следующую проблему: «Что является определяющим ресурсом экономики: природа, люди, средства производства, знания (информация)? » Сделайте свой выбор и обоснуйте его. 2. Экономист Ф. А. Хайек писал: «В конкурентном обществе у бедных гораздо более ограниченные возможности, чем у богатых, и тем не менее бедняк в таком обществе намного свободнее человека с гораздо лучшим материальным положением в обществе другого типа». Согласны ли вы с данным утверждением? 3. Какое положение вы можете признать нормальным: когда водитель такс и ищет пассажира или когда пассажир ищет такси? Объясните свою точку зрения. 4. Почему в рыночной экономике наряду с крупными супермаркетами существует множество мелких магазинчиков ? Объясните, что позволяет им выжить. 5. Предпринимательство называют четвертым фактором производства. Приведите примеры деятельности известных вам фирм или предпринимателей, когда именно этот фактор был использован для организации успешного производства. 6. «Всякая коммерция — это попытка предвидеть будущее», — утверждал английский писатель и философ С. Батлер. Почему автор наделяет предпринимательскую деятельность этой характеристикой ? Что необходимо учесть, рассчитать и предвидеть предпринимателю, прежде чем рискнуть взяться за дело ? 7. Вспомните реформы С. Витте и П. Столыпина, которые имели целью усилить воздействие государства на развитие экономики. Какие методы государственного регулирования были использованы и почему они способствовали подъему российской экономики накануне Первой мировой войны? 8. В 2004 г. в России введено обязательное страхование автомобилей. Этот процесс имел как сторонников, так и противников среди владельцев машин. Какую позицию поддержали бы вы? Ответ аргументируйте.
1
Я думаю, что определяющим ресурсом экономики является информация или знание, так как именно этот ресурс позволяет грамотно использовать прочие ресурсы, экономить такой ресурс как природа, найти выход из нехватки такого ресурса как люди и точно поможет развивать средства производства.
2
Да, это утверждение не может вызывать сомнений, поскольку бедный в неконкурентном обществе не имеет вообще никаких возможностей, ведь вся экономическая среда монополизирована богачами. В связи с этим бедняк имеет мало возможностей в конкурентной среде, но это куда более, чем он имел бы где-либо еще.
3
Положение, когда пассажир ищет такси, считается нормальным, потому что у пассажира есть спрос, а у таксиста предложение и только так это взаимодействие будет успешным. Но если таксист ищет пассажира, он может остаться «с носом», потому что его предложение не найдет спроса.
4
Потому что рыночная экономика позволяет сегментам разной величины существовать на рынке и весьма успешно. Маленькие розничные магазины могут конкурировать с розничными сетями, потому что маленькие магазины могут иметь более качественную продукцию (например, фермерскую).
5
- предпринимательство включает не только предпринимателей, а также менеджеров, которые получают опыт и знания и развиваются как очень качественный человеческий ресурс.
- предпринимательская деятельность – это биржи, банки, фирмы по оказанию услуг, страховые компании – они также участвуют в успешном производстве.
6
Коммерческая деятельность – попытка предвидеть будущее, потому что коммерсант спешит придумать услугу, предложение, которое еще никто не предлагал, и которое в будущем облегчит потребителю жизнь. Необходимо рассчитать спрос, необходимость рынка в этом предложении, издержки и риски.
7
Они использовали замену импорта, монополию на винную продукцию, ввод пошлин на заграничную продукцию. Эти механизмы работали, вероятно, потому, что позволяли развивать внутреннего производителя, а монополия на винную продукцию снабжала казну и давала возможность оказывать финансовую помощь производителям внутри страны.
8
Страхование автомобилей является полезным процессом, ведь ДТП – очень частое мероприятие и страхование не будет лишним. Но страхование подразумевает создание множества страховых компаний, работа которых имеет множество скрытых капиталистических моментов, работающих против обладателей автомобилей.