• Главная
  • Форум
    • Последние сообщения
  • Пользователи
  • Меню

4) Какую роль должны играть в обществе моральные и правовые нормы?...

Тема в разделе "Наука и ее роль в жизни общества", создана пользователем MiracleKristina.

14745
  • пользователь MiracleKristina

    MiracleKristina стажер

    4) Какую роль должны играть в обществе моральные и правовые нормы?
     
    MiracleKristina, 14 ноября 2021
    #
  •  
  • пользователь a5htray

    a5htray новичок

    Самую главную роль в обществе

    На мой взгляд их роли различны…ну во первых это и так называет порог между порядком и нарушением закона…во вторых основа нравственного воспитания каждого человека…ну и в третьих они являются основой поддержания норм приличия, правосудия, основополагающей многих законов

     
    a5htray, 14 ноября 2021
    #
  •  
  • пользователь KatuxInSS

    KatuxInSS новичок

    1. Какое значение имеет самообразование?
    2. Какие потребности есть у человека? Чем они отличаются от других?
    3. Какие отношения называются межличностными?
    4. Какие высшие чувства могут быть у человека?
    5. Из каких слагаемых состоит успех в жизни?
    6. Какие группы существуют в обществе?
    7. Какие роли человек может играть в обществе?
    8. Какую роль, общение играет в жизни человека?
    9. Как зарождается и протекает конфликт в межличностных отношениях?
    10. Могут ли поступки человека быть бесчеловечными?
    11. Что такое гуманизм и сострадание?
    12. В чем состоит доброе дело, добрый поступок?
    13 Что такое золотое правило морали?
    14. Почему трудно победить страх?
    15. Как смелость помогает преодолеть зло?
    16. В чем проявляется гуманное отношение к окружающим?
    17. Чем важна забота о слабых, для общества и для человека?
    Заранее большое спасибо и лайк!
     
    KatuxInSS, 15 ноября 2021
    #
  • пользователь DJPitoon

    DJPitoon стажер

    1. Самообразование имеет очень большое значение в развитии человека как личности. Ведь тех знаний, что нам дают в учебном процессе школы и высших учебных заведений, хватит только для примитивного, специализированного существования. А как же моральный рост, духовное развитие, все это зависти от каждого из нас индивидуально. Каждый сам отвечает за свое развитие, и духовное и моральное. Как сказал О. Бисмарк «Учись так, как будто тебе предстоит жить вечно; живи так, как будто тебе предстоит умереть завтра». Я считаю, что это касается и самообразования. Ведь после школьной, а затем институтской программы мы начинаем интересоваться чем то больше, а чем то меньше, и выбрав предмет и направление которое нас наиболее интересует мы пытаемся вникнуть в детали, узнать подробности, понять мелочи на которых учителя не обращали ни своего ни нашего внимания. В процессе самообразования мы познаем мир глубже, меняем свое мировоззрение, начинаем воспринимать все по иному, в конце концов, меняется наше мышление. Если допустить что люди, окончив обучение в школе, а затем в институте, ничем бы больше не интересовались в последующей жизни, то все были бы похожи на роботов без интересов, и с остановившимся развитием. Но, наверное, никто не хочет быть похожим на запрограммированную машину, значит нужно выбрать для себя направление в самообразовании и вперед. Если задуматься то все материальные блага, которые мы имеем сейчас у себя дома, домашняя аппаратура, и разнообразные инструменты, с помощью которых каждый из нас работает и зарабатывает себе на жизнь - это результат самообразования. А именно результат пытливых умов исследователей и изобретателей, которым всегда не хватало тех знаний, что они имели, и неугомонное стремление к повышению уровня своего интеллекта, методом проб и ошибок в исследованиях и изобретениях. Так что из всего выше сказанного напрашивается вывод – если мы хотим и дальше улучшать уровень нашей личности и нашей жизни в целом, нужно идти по пути самообразования.

     
    DJPitoon, 15 ноября 2021
    #
  • пользователь BeBYZ

    BeBYZ отличник

    Какую роль игратьет наука в современном обществе
     
    BeBYZ, 15 ноября 2021
    #
  • пользователь nepravda

    nepravda профессор

    Наука в современном обществе играет очень важную роль! На сегодняшний день человечество не останавливается в развитии, осваивая всё новое, и облегчая нашу жизнь тем самым. Ведь человек - существо развитое, и судя по всему, стремление меньше приложить физических усилий и тем самым больше получать от работы хорошего результата и является результатом движения научного прогресса вперёд.

     
    nepravda, 15 ноября 2021
    #
  • пользователь Sterh

    Sterh ботан

    Ответьте на вопросы.
    1)Какие чувства могут быть у человека?
    2)Из каких слагаемых состоит успех в жизни?
    3)Какие группы существуют в обществе?
    4)Какие роли может играть человек в обществе?
    5)Какую роль в общение играет в жизни человека?
     
    Sterh, 15 ноября 2021
    #
  • пользователь sanni

    sanni стажер

    1) Совершенно разные: любовь, уверенность, вдохновение, страх, грусть, ярость, тревога и т. д
    2) Крепкое здоровье, поставленные цели и конечно-же ум. .
    3) Например- ребёнок, подросток, взрослый, пожилой. .
    4) Ну взять того же ребёнка он школьник, дошкольник. . взрослый- работа. .
    5) Общение - играет главную роль в жизни. . Это взаимнодействие между людьми, заключающийся в обмене информации, а также понимании друг друга.
     
    sanni, 15 ноября 2021
    #
  • пользователь Marga-RITA

    Marga-RITA хорошист

    Любой человек, занимающий высокую социальную позицию в обществе, стремится соответствовать своему статусу и вести себя должным образом. От человека, обладающего статусом банкира, окружающие ждут вполне конкретных поступков и не ждут других, которые не соответствуют их представлениям об этом статусе. Следовательно, статус и социальную роль связывают ожидания людей. Если ожидания формально выражены и зафиксированы в каких-либо актах (законах) или в обычаях, традициях, ритуалах, они носят характер социальных норм.
    Хотя ожидания могут и не фиксироваться, однако от этого они не перестают быть ожиданиями. Несмотря на это, от обладателя конкретного статуса люди ожидают, что он будет играть вполне определённую роль в соответствии с теми требованиями, которые к этой роли они предъявляют. Требования и нормы поведения общество предписывает статусу заранее. За правильное исполнение роли индивид вознаграждается, за неправильное наказывается.
    Модель поведения, ориентированная на определённый статус, включает в себя совокупность статусных прав и обязанностей. Права означают возможность совершать определённые действия, обусловленные статусом. Чем выше статус, тем бóльшими правами наделяется его обладатель и тем бóльший круг обязанностей на него возлагается.
    Модель поведения, ориентированная на определённый статус, имеет и внешние знаки отличия. Одежда является социальным символом, который выполняет три основные функции: обеспечение комфорта, соблюдение приличий и демонстративное выражение.
    Функцию статусных символов выполняют также жильё, язык, манеры поведения, досуг.
    (Р. Т. Мухаев)
    Что, на взгляд автора, связывает социальный статус и социальную роль? В чём выражается эта связь?
     
    Marga-RITA, 15 ноября 2021
    #
  • пользователь RikkiRich

    RikkiRich учащийся

    Кратко:
    высокая социальная позиция соответствует статусу.
    от статуса ожидают поступков.
    Следовательно, статус и социальную роль связывают ожидания людей.
    За правильное исполнение роли индивид вознаграждается, за неправильное наказывается.
    --
    Раньше, действительно было так. Сейчас много эпатажных.
    Модель поведения, ориентированная на определённый статус, включает в себя совокупность статусных прав и обязанностей.
    --
    звучит логично
    Функцию статусных символов выполняют также жильё, язык, манеры поведения, досуг.
    --
    необходимо так же учитывать национальный калорит, например богатые в Германии ведут себя скромнее наших.
    Следующая Тема СОЦИАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ И ДЕВИАЦИЯ
    вопросы:
    Какие два условия необходимы для закрепления ролевого поведения в качестве социальной нормы? Как общество поддерживает правильность выполнения социальных норм?
     
    RikkiRich, 15 ноября 2021
    #
  • пользователь Kutia

    Kutia отличник

    - Политика является предметом исследования…
    - главным структурообразующим элементом политической системы является:
    1. партия
    2. движение;
    3. государство;
    4. общественная организация;
    5. социальная общность.
    - Законотворчеством имеет право заниматься:
    1. исполнительная власть;
    2. законодательная власть;
    3. судебная власть;
    4. конфедеративная власть.
    5. все виду государственной власти.
    Какому органу народного представительства принадлежит законодательная власть?
    1. суду;
    2. правительству;
    3. парламенту;
    4. ни одному из представительных органов власти;
    5. всем представительным органам власти.
    В чем состоят прямые обязанности правительства?
    1. принимать законы;
    2. контролировать деятельность парламента;
    3. управлять различными сферами общественной жизни;
    4. осуществлять правосудие;
    5. реагировать на чрезвычайные ситуации в стране.
    Что из ниже перечисленных признаков не имеет отношения к правовому государству?
    1. верховенство закона;
    2. разделение властей;
    3. наследственная передача власти;
    4. равенство всех перед законом;
    5. защищенность от произвола властей.
    Какую функцию не выполняют политические партии?
    1. профессионализация публичной политики;
    2. комплектование властных структур государства;
    3. взаимодействие с органами государственной власти;
    4. контроль над участием партий в выборах;
    5. стремление прийти к власти.
    Какие слои населения не могут играть роль групп влияния в обществе?
    1. интеллигенция;
    2. духовенство;
    3. харизматический лидер;
    4. лобби
    5. маргиналы.
    Форма правления, где законодательная власть принадлежит парламенту, а исполнительная власть формируется монархом и зависит от него…
    Форма государственного устройства, существующая в современной России…
     
    Kutia, 15 ноября 2021
    #
  • пользователь Junkier

    Junkier ученик

    1. Партия.
    2. Все виды гос. власти.
    3. Суд.
    4. Управление сферами общественной жизни.
    5. Передача власти по наследству.
    6. Партии не контролируют участие партий в выборах.
    7. Маргиналы. И с точки морально-этнической тоже.
     
    Junkier, 15 ноября 2021
    #
  • пользователь cryptos

    cryptos школьник

    Любой человек, занимающий высокую социальную позицию в обществе, стремится соответствовать своему статусу и вести себя должным образом. От человека, обладающего статусом банкира, окружающие ждут вполне конкретных поступков и не ждут других, которые не соответствуют их представлениям об этом статусе. Следовательно, статус и социальную роль связывают ожидания людей. Если ожидания формально выражены и зафиксированы в каких-либо актах (законах) или в обычаях, традициях, ритуалах, они носят характер социальных норм.
    Хотя ожидания могут и не фиксироваться, однако от этого они не перестают быть ожиданиями. Несмотря на это, от обладателя конкретного статуса люди ожидают, что он будет играть вполне определённую роль в соответствии с теми требованиями, которые к этой роли они предъявляют. Требования и нормы поведения общество предписывает статусу заранее. За правильное исполнение роли индивид вознаграждается, за неправильное наказывается.
    Модель поведения, ориентированная на определённый статус, включает в себя совокупность статусных прав и обязанностей. Права означают возможность совершать определённые действия, обусловленные статусом. Чем выше статус, тем бóльшими правами наделяется его обладатель и тем бóльший круг обязанностей на него возлагается.
    Модель поведения, ориентированная на определённый статус, имеет и внешние знаки отличия. Одежда является социальным символом, который выполняет три основные функции: обеспечение комфорта, соблюдение приличий и демонстративное выражение.
    Функцию статусных символов выполняют также жильё, язык, манеры поведения, досуг.
    (Р. Т. Мухаев)
    C1 Что, на взгляд автора, связывает социальный статус и социальную роль? В чём выражается эта связь?
     
    cryptos, 15 ноября 2021
    #
  • пользователь Tina

    Tina учащийся

    1)ожи­да­ния людей; 2) за­ня­тие опре­делённого по­ло­же­ния (ста­ту­са) пред­по­ла­га­ет опре­делённое по­ве­де­ние (че­ло­век ведёт себя долж­ным об­ра­зом).

     
    Tina, 15 ноября 2021
    #
  • пользователь Lukaniya

    Lukaniya школьник

    А16. Политическая идеология относится к

    политическим институтам

    политическим нормам

    политической культуре

    политическим связям

    А17. Оппозиционными называют политические партии, ко­торые

    принимают участие в парламентских выборах

    разрабатывают и принимают законы

    действуют незаконно, без официальной регистрации

    критикуют политику правительства

    А19. Верны ли следующие суждения о тоталитарном режиме?

    А. Тоталитарный режим предполагает контроль государства над частной жизнью граждан.

    Б. Тоталитарный режим исключает возможность граждан из­менить свое социальное положение.

    верно только А верно только Б

    верны оба суждения

    оба суждения неверны

    А20. Право как социальный регулятор всегда

    исполняется всеми гражданами

    является воплощением идеала справедливости

    охраняется силой государства

    поддерживается общественным мнением

    А21. В товариществе на вере, в отличие от полного товари­щества,

    есть участники, которые несут риск убытков только в пре­делах внесенных вкладов

    учредителями могут быть только индивидуальные пред­приниматели и коммерческие организации

    управление осуществляется по общему согласию, т. е. каж­дый имеет «право вето»

    капитал разделен на доли (вклады)

    А22. Уголовная ответственность наступает за

    нарушение внутреннего трудового распорядка на предпри­ятии

    неисполнение договорных обязательств имущественного характера

    нарушение правил пользования газом в быту

    причинение тяжкого вреда здоровью

    А23. Гражданин К. успешно прошел собеседование при при­еме на работу. Но работодатель отдал предпочтение другому претенденту, менее успешно прошедшему собеседование, толь­ко потому, что он моложе гражданина К. на 5 лет. Гражданин К. обратился в суд. Работодатель в данном судебном процессе является

    ответчиком

    подозреваемым

    обвиняемым

    истцом

    А24. Верны ли следующие суждения об обязанностях нало­гоплательщиков?

    А. Налогоплательщики не должны препятствовать законной деятельности должностных лиц налоговых органов при исполнений ими своих служебных обязанностей.

    Б. Налогоплательщики имеют право на возмещение в пол­ном объеме убытков, причиненных незаконными действи­ями налоговых органов.

    верно только А

    верно только Б

    верны оба суждения

    оба суждения неверны

     
    Lukaniya, 15 ноября 2021
    #
  • пользователь dadypedro

    dadypedro неофит

    А16 к политической культуре

    а17 критикуют правительство

    а 19 оба не верны

    а20 право охраняется гос

    а 21 имеют права вето

    а22 тежкого вреда здоровью

    а23 обвиняемым

    а23 верны оба суждения

    Вопрос 23 работодатели является ответчиком, а не обвиняемым т. К. Это гражданский спор

    Вопрос а 19 верно только А

     
    dadypedro, 15 ноября 2021
    #
  • пользователь kakawka

    kakawka школьник

    Часть 1.

    А1. В семье М. пятилетний ребенок. Бабушка готовит ребенка к школе. Какую функцию семьи иллюстрирует данный пример?

    1) воспитательную 2) репродуктивную 3) хозяйственную 4) досуговую

    А2. Социальное неравенство проявляется в:

    1) различиях между людьми по природным данным 2) разном семейном положении

    3) отсутствии частной собственности 4) уровне получаемого дохода

    А3. К числу отличительных признаков семьи как социальной группы относится:

    1) совместная деятельность 2) общие политические взгляды

    3) общий быт 4) общая цель

    А4. Принадлежность к семье Ф. предоставляет ее членам возможность получить работу в коммерческом банке. Данный пример отражает функцию семьи:

    1) экономическую 2) социального контроля

    3) эмоционально-психологическую 4) социально-статусную

    А5. Найдите и укажите социальную группу,«выпадающую» из ряда, образованную не по этносоциальному признаку.

    1) латыши 2) католики 3) эстонцы 4) литовцы

    А6. Ниже перечислены четыре социальные группы. Три из них имеют общий социально значимый признак. Какая группа выпадает из этого ряда?

    1) дети 2) пожилые люди 3) мужчины 4)молодежь

    А7. В перечне социальных групп лишним являются:

    1) сословия 2) касты 3) классы 4) партии.

    А7. Какой признак лежит в основе объединения людей и их групп в такую социальную общность, как горожане?

    1) политический; 3)профессиональный;

    2) социально-классовый; 4) территориальный.

    А8. К достигаемому статусу человека не относится:

    1) пол 2) образование 3) профессия 4) материальное положение.

    А9. Основанная на браке или кровном родстве малая социальная группа, члены которой связаны общностью быта и взаимной ответственностью, - это:

    1) род 2) сословие 3) семья 4) элита

    А10. И для подростка, и для взрослого характерна социальная роль:

    1) военнослужащего срочной службы;

    2) депутата городской думы;

    3) учащегося средней общеобразовательной школы.

    4) потребителя услуг мобильной связи.

    А11. Сословное деление общества отражает

    1) вид государственного устройства 2) тип социальной стратификации

    3) характер экономических связей 4) особенность политической системы.

    А12. Социальная роль, характерная и для подростка, и для взрослого:

    1) выпускник профессионального колледжа; 3) футбольный болельщик;

    2) кандидат в депутаты законодательного собрания; 4) военнослужащий - контрактник

    А13. Какая из перечисленных социальных групп выделена по экономическому признаку:

    1) Москвичи 2) инженеры 3) мусульмане 4) землевладельцы

    А14. Верны ли следующие суждения о социальном статусе?

    А. Социальный статус – это положение человека в обществе, дающее ему права и обязанности.

    Б. Все социальные статусы люди приобретают от рождения.

    1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

    А15. Верны ли следующие суждения о социальных конфликтах?

    А. Несовпадение интересов социальных групп может привести к социальному конфликту.

    Б. Межнациональный конфликт является разновидностью социального конфликта.

    1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

    А16. Верны ли следующие суждения о семье?

    А. Семья регулирует поведение членов семьи.

    Б. Семья осуществляет экономическую поддержку несовершеннолетних и нетрудоспособных членов семьи.

    1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

    Там еще задания во вложениях

     
    kakawka, 15 ноября 2021
    #
  • пользователь Oo666oO

    Oo666oO новичок

    А1 3

    А2 4

    А3 1

    А4 1

    А5 2

    А6 2

    А7 4

    А8 1

    А9 1

    А10 3

    А11 4

    А12 1

    А13 2

    А14 1

    А15 3

    А16 3

    2)

    1. Продавец в коммерческом банке!

    2. 1, 2, 5

    3. 2, 3, 4

    4. 1

    5. 4, 3, 1, 2, 5

    3)

    1. Патриархальная, нуклеарная

    2. Демографическая революция

    3. Самоопределение

    4. Домохозяйка, воспитание детей, любимая

    Часть1

    1-1

    2-4

    3-4

    5-2

    6-3

    7-4

    8-1

    9-3

    10-4

    11-2

    12-3

    13-4

    14-4

    15-3

    16-2

     
    Oo666oO, 15 ноября 2021
    #
    • Помощь
    • Главная
    • Условия и правила
    Forum software by XenForo™ © XenForo Ltd.