Прочитайте текст и выполните задания.
В ночь с 6 по 7 июля 2012 года на юге России произошло наводнение: было затоплено более 7 тыс. домов в Геленджике, Крымске, Новороссийске, погибли люди. Тысячи людей остались без жилья, одежды. В Крымск прибыли спасатели-добровольцы, которые помогали властям очищать город от мусора, достовляли пострадавшим необходимые вещи.
A. Можно ли считать эти действия добровольцев поступками? Почему?
Б. Привидите примеры поступков своих друзей или знакомых
Прочитайте текст и выполните задания. В ночь с 6 по 7 июля 2012 года на юге России произошло наводнение: было затоплено более 7 тыс. домов в Геленджике, Крымске, Новороссийск...
Тема в разделе "", создана пользователем ilsolemale.
14749
А) Да, можно считать их добровольцами своих поступков. Потому что их никто не заставлял туда ехать и не заставляли собирать денежные средства, теплые вещи и продукты питания. Они делали все добровольно, ради спасения людей.
Б) (Напиши так): Мои друзья участвовали в сборе денег пострадавшим от наводнения, кто то отправлял СМС на специальный номер, кто то отправлял теплые вещи по почте, а кто то собирал средства и после отправлял их нуждающимся.
Прочитайте отрывок из работы В. С. Соловьева «Чтения о богочеловечестве», впервые опубликованной в 1879—1881 гг. Вера и знание Что вне нас и независимо от нас что-нибудь существует — этого знать мы не можем, потому что все, что мы знаем (реально), т. е. все, что мы испытываем, существует в нас, а не вне нас (как наши ощущения и наши мысли); то же, что вне нас, а в самом себе, то тем самым находится за пределом нашего опыта и, следовательно, нашего действительного знания и может, таким образом, утверждаться лишь перехватывающим за пределы этой нашей действительности актом духа, который и называется верой. Мы знаем, что 2 × 2 = 4, что огонь жжет — это суть факты нашего сознания; но существование чего-нибудь за пределами нашего сознания (существование, например. .. Существа или существ, производящих на нас действие огня), очевидно, не может быть дано в этом самом сознании, не может быть его фактом или состоянием, и, следовательно, оно может утверждаться только актом веры, «обличающей вещи невидимые». Но если существование внешней действительности утверждается верою, то содержание этой действительности (ее сущность, essentia) дается опытом: что есть действительность — мы верим, а что такое она есть — это мы испытываем и знаем. Если бы мы не верили в существование внешней действительности, то все, что мы испытываем и знаем, имело бы лишь субъективное значение, представляло бы лишь данные нашей внутренней психической жизни. Если бы мы не верили в независимое существование солнца, то весь опытный материал, заключающийся в представлении солнца (а именно: ощущение света и тепла, образ солнечного диска, периодические его явления и т. д. ), все это было бы для нас состоянием нашего субъективного сознания, психически обусловленным. .. Все, что мы из опыта знаем о солнце. .. Ручалось бы лишь за нашу действительность, а никак не за действительность солнца. Но раз мы верим в эту последнюю, раз мы уверены в объективном существовании солнца, то все опытные данные о солнце являются как действие на нас этого объективного существа и таким образом получают объективную действительность. .. Данные опыта при вере в существование внешних предметов, им соответствующих, являются как сведения о действительно существующем и как такие составляют основание объективного знания. Для полноты же этого знания необходимо, чтобы отдельные сведения о существующем были связаны между собой, чтобы опыт был организован в цельную систему, что достигается рациональным мышлением, дающим эмпирическому материалу научную форму. Вопросы и задания: 1) Почему, на взгляд автора, мы не можем знать то, что существует вне нас и независимо от нас? 2) Отрицает ли философ существование объективной реальности? Какой феномен позволяет автору дать определенный ответ на вопрос о существовании внешнего мира? 3) Есть ли, на ваш взгляд, что-либо, кроме веры, что может подтверждать существование объективной реальности?
1. Мы не можем знать лишшь потому что докозать взять на ощуп как то ощутиьт это всё равно что говорить что у нас есть мозги но где докозательсва кто нибудь их видел пока их не достанешь не опверишь вот в этом и заключается вера
2 нет не отрицает а в качестве феномена он приводит пример с солнцем "Если бы мы не верили в существование внешней действительности, то все, что мы испытываем и знаем, имело бы лишь субъективное значение, представляло бы лишь данные нашей внутренней психической жизн" т. е помимо того что мы видем ощущаем солнца мы в него верим не так с вещами которые сложно доказать где токо вера и всё а здесьмы и видем и ощущаем
3. Нет мне кажется токо за счёт веры всё происходит не будет веры и не будет дополнительных каких либо возможностей всё даётся с верой преодолеваюют различные сложности токо с помощью неё
Прочитайте фрагмент одного философского спора.
"Гилас. Нет ни одной вещи, относительно которой мы могли бы познать её действительную природу или то, что она такое сама в себе.
Филониус. ТЫ хочешь сказать, что я в действительности не знаю, что такое огонь и вода?
Гилас. ТЫ можешь, конечно, знать, что огонь горяч, а вода текуча, но это значит знать не больше, чем какие ощущения вызываются в твоей собственной душе, когда огонь и вода соприкасаются с твоими органами чувств. Что же касается их внутреннего устройства, их истинной и действительной природы, то в этом отношении ты находишься в совершенной тьме"(Д. Беркли)
Можно ли отнести Гиласа к агностикам? Свой вывод обоснуйте.
Да, можно. Гилас сделал правильные наблюдения по поводу вещей, но также он сделал и неправильные выводы, что занесло его в пучину агностицизма.
Гилас подлностью прав, когда говорит "ТЫ можешь, конечно, знать, что огонь горяч, а вода текуча, но это значит знать не больше, чем какие ощущения вызываются в твоей собственной душе, когда огонь и вода соприкасаются с твоими органами чувств", но он видимо не знаком с знаменитым философским трактатом "Дао дэ цзин", где этот вопрос рассматривается очень детально.
Гилас полностью прав по поводу иллюзорности всех вещей, но зато свое эго он воспринимает как нечто реальное и в этом его ошибка. Он не понимает, что нет никого ощущаещего огонь или воду, есть только наблюдающий. Как только человек постигает эту простую истину, он больше никогда не будет агностиком, так как будет видеть, что у вещей есть их истинная природа (Дао) и нет никого, кто мог находиться бы в совершенной тьме. Нет никакого ТЫ, а вещи просто есть.
Прочитайте отрывок из письма в редакцию и заполните рабочий лист.В. Возможен ли компромисс между различными ценностями?
Б. Надо ли пытаться понять чужие ценности?
А. Как вы считаете, речь в отрывке идеи о конфликте ценностей или о чём-то ещё?
Рассказ:
Мой сын растёт совершенно эгоистичным, черствым человеком. Я много работаю, чтобы у него было приличное образование, модные вещи, компьютер и многое другое. А ему даже посуду за собой помыть лень! А недавно мы крупно поругались. У бабушки был день рождения, а мой 15-летний ребёнок заявил, что не сможешь к ней приехать, потому что с трудом достал билет на концерт своей любимой группы! Мои аргументы на него не подействовали!
Пожалуйста помогите ребятки)
Компромисс не возможен. Подумайте сами зачем ругаться на него или кричать и так наговаривать на него. Возможно он эти деньги сам достал и ждал этого концерта продолжительное время. Попробуй поставить его на свое место, как бы поступили вы?
Не нужно их понимать, а нужно вникнуть в них и вывести вывод.
Скорее всего о недопонимании
Прочитайте фрагмент одного философского спора.
«Гилас. Нет ни одной вещи, относительно которой мы могли бы познать ее действительную природу или то, что она такое сама в себе.
Филониус. Ты хочешь сказать, что я в действительности не знаю, что такое огонь или вода?
Гилас. Ты можешь, конечно, знать, что огонь горяч, а вода текуча; но это значит знать не больше, чем какие ощущения вызываются в твоей собственной душе, когда огонь и вода соприкасаются с твоими органами чувств. Что же касается их внутреннего устройства, их истинной и действительной природы, то в этом отношении ты находишься в совершенной тьме» (Д. Беркли).
Можно ли отнести Гиласа к агностикам? Свой вывод обоснуйте.
Да можно он считал что целиком и полностю познать всё не возможно как бы ты не иследовал какие бы опыты не проводил доконца познать мир ты не сможешь так считал Гилас и я с ним полностью согласен
Прочитайте текст и выполните задания С1 – С6.
Третейские суды
Третейскими судами (арбитражами) называются негосударственные органы по разрешению правовых споров. Название третейских судов происходит от слова «третий», так как для решения конфликта две стороны приглашают третью.
Законодательство многих стран признает возможность создания третейских судов. Различают суды для разрешения одного конкретного спора и постоянно действующие арбитражи при различных организациях — торгово-промышленных палатах, биржах, предприятиях и т. д. В третейский суд могут передаваться споры, возникающие из гражданско-правовых отношений. Споры, вытекающие из налоговых, административных и других не гражданских правоотношений, третейским судам неподведомственны. Правом на обращение в третейский суд обладают все субъекты права, в том числе и с участием иностранных сторон. Чтобы передать дело в третейский суд, стороны должны заключить письменное соглашение. В отличие от государственного суда, третейский суд является добровольным. Еще одно отличие от государственных судов — выбор судей сторонами. Третейскими судьями могут быть избраны любые совершеннолетние граждане, согласившиеся стать судьями. Каждая сторона избирает по одному судье, а те избирают третьего судью. Процедура третейского разбирательства является более гибкой, свободной, быстрой и дешевой, чем в государственном суде, что привлекает стороны. Третейский суд обязан вынести решение, основанное на законе и являющееся обязательным для сторон. Все материалы дела передаются на хранение в государственный суд. Заинтересованная сторона может обратиться в государственный суд за принудительным исполнением решения третейского суда. Третейские суды наиболее распространены в сфере коммерции и бизнеса. Большинство международных контрактов содержат «третейскую оговорку», что стороны в случае возникновения споров будут обращаться в один из международных арбитражей.
Пронъкин В. Н. , Гутников А. Б. Живое право
С1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
С2. Какие два вида третейских судов выделены в тексте?
СЗ. Назовите три отличия третейского суда от государственного, перечисленные в тексте.
С4. Третейские суды наиболее распространены в сфере коммерции и бизнеса. Поясните, с чем связано распространение третейских судов именно в этих сферах. Приведите примеры споров, которые могут быть решены в третейском суде.
С5. Квартиру гражданина Н. ограбили, похитив все ценные вещи. Преступников удалось найти и задержать. Может ли гражданин Н. обратиться в третейский суд с требованием возмещения ему ущерба и наказания преступников? Приведите положение текста источника, которое помогает ответить на данный вопрос.
С6. За рубежом появилась еще одна разновидность третейского суда - квазитретейский суд. Например, в США стороны обращаются к опытному юристу с просьбой сыграть роль настоящего судьи и провести как бы настоящее судебное разбирательство. В США такие суды становятся все более популярными. А российские граждане считают их «ненастоящими», и подобная форма суда у нас не развивается. С какой из данных позиций вы согласны? Используя текст и свои знания курса «Обществознание», приведите два аргумента (объяснения) в защиту своего мнения.
С3. третейский суд быстрее, третейский суд дешевле, третейское разбирательство осуществляется не в соответствии с кодексами, а в соответствии с правилами, согласованными самими сторонами, третейское разбирательство осуществляется не в зале суда, а там, где стороны договорятся его проводить, третейских судей назначает не государство, а выбирают спорящие стороны
Прочитайте текст и выполните задания
Личность – это не каждый человек, хотя в каждом есть задатки и возможности ею стать. Но многие не хотят быть личностью и добровольно отказываются от этой возможности. Потому что личность принимает на себя ответственность за свою жизнь. Ответственность может быть только у личности – не может быть ее у организации или у раба. «Раб начинает так: «Они виноваты в том, что я…» Свободный: «Я виноват в том, что я…» Поэтому быть личностью не всегда модно. Да и властям с личностями хлопотно, они предпочитают шеренгу. Отношения личности и социума далеки от безмятежности и однозначности. В каком-то смысле они дополняют друг друга. В эволюции человечества личность выступает фактором изменчивости, внося в социальную жизнь всевозможные вариации, мутации, инновации… А социум – фактором отбора и консервации, сортируя все эти вариации, оценивая их по степени приемлемости, принимая одни и отвергая другие – порой вместе с их носителями. При этом социум может выполнять эту функцию или аккуратно, мягко, или тоталитарно, жестко зачищая и выбрасывая в отвалы все то, что не соответствует «единственно верному учению». Но социум никогда ничего нового не создает – источником любых модернизаций и прорывов всегда выступают физические лица, а не юридические. В эволюции человечества в целом роль личностей возрастает.
Озаглавьте текст
Почему, по мнению автора сложно быть личностью?
Какова Роль личности в развитии общества?
Согласны ли вы с позицией автора?
Озаглавление: Человек который представляет собой личность,-свободный человек.
Сложно быть личностью потому, что она 1) не от кого не зависит 2) берёт ответственность за свою жизнь 3) гордая.
Личность является механизмом развития общества. К примеру, было сказано что независимый человек, личность может создавать новое (конечно во многих случаях, но не всегда)
Согласен с позицией автора.
Пж быстрее Прочитайте фрагмент из книги по психологии и ответьте на вопросы. Согласны ли вы с предложенными правилами общения со старшими братьями сёстрами? Свою позицию объясните. Есть ли у вас старшие братья или сёстры? Если есть, дополните этот список, основываясь на своём личном опыте. 1)своей старшей сестре или брату лучше не надоедать но это вовсе не значит что нельзя обращаться к ним за помощью. 2)ни при каких обстоятельствах не стоит портить отношения с братом или сестрой ябедничать родителям 3)когда взрослых нет дома и ты остаёшься на попечении старшего брата или сестры не нужно устраивать в квартире полный разгром считая что отвечать за беспорядок придётся старшему 4)никогда не выставляй старших брата или сестру на посмешище перед их друзьями и знакомыми 5)не бери без спросу вещи старших брата или сестры. 6)если вы с братом или сестрой живёт в одной комнате следует особенно считаться с интересами и потребностями друг друг
1) +, 2) +-, смотря какая ситуация, 3)+, т. к. ты можешь за это тоже отхватить, и если к старшему больше доверия чем к тебе, тогда тебя накажут, 4)+, 5)+, 6)+.
Вещи по юридическому смыслу,Роль политического сознания в жизни общества
?
Политическое сознание является своеобразным стержнем всех форм общественного сознания и занимает среди них особое место, потому что в нем отражаются экономические интересы классов и социальных групп, оно оказывает значительное воздействие на борьбу за власть и на все сферы социальной жизни. Политическому сознанию принадлежит ведущая роль, так как оно ближе стоит к экономическому базису и выражает материальные и политические интересы субъектов. Экономика первична по отношению к политике, но и политика способна оказывать влияние на экономику, на решение ее задач, т. к. она есть концентрированное выражение экономики. А потому политическое сознание в целом играет большую роль в системе общественного сознания. Политическое сознание выполняет интегрирующую роль, оно пронизывает все другие формы общественного сознания.