Какие виды демократии существуют? Чем они различаются?
Какие виды демократии существуют? Чем они различаются?...
Тема в разделе "Форма государства. Форма правления", создана пользователем mitnik.
14777
В зависимости от того, какое участие народ принимает в осуществлении власти, выделяют следующие виды демократии – прямая, плебисцитарная и представительная.
Прямая демократия характеризуется отсутствием любой формы посредничества между желаниями народа и их реализацией - народ принимает непосредственное участие в обсуждении и принятии решений. В настоящее время прямую демократию можно встретить в организациях и небольших сообществах (городах, общинах) в качестве самоуправления. Еще одна форма прямой демократии – всем известный процесс голосования, в ходе которого происходит прямое волеизъявление народа в отношении своих представителей в органы государственной власти.
Плебисцитарная демократия также является способом выражения воли народа. Некоторые исследователи считают ее разновидностью прямой демократии и не выделяют в самостоятельную группу.
Практика плебисцитарной демократии зародилась в античных полисах, где важнейшие решения по вопросам государственной и общественной жизни принимались на народных собраниях посредством голосования всех граждан. В Европе ХХ в. плебисциты активно применялись для решения вопросов территориального размежевания (к примеру, отделение Норвегии от Швеции).
Представительная (репрезентативная) демократия характеризуется не прямым выражением воли народа, а через институт посредников, поэтому другое ее название делегируемая демократия. Депутаты, политические лидеры, получив доверие от народа, должны защищать интересы своих избирателей в принимаемых законах и решениях. Между народными представителями и самим народом устанавливаются отношения, основанные на полномочиях и доверии.
Прямая демократия (непосредственная), плебисцитная, представительная, отличаются правом решения (поддержания, участия) признаки правового государства 1) верховенство права во всех сферах жизни общества 2) эффективная система контроля и надзора за соблюдением закона 3) реальное разделение властей
Помогите с обществознанием,№1 Какие виды демократии существуют? Чем они различаются?
№2 Что отличает государство от других политических рганизаций?
а) исключительное право издавать законы;
б) определение перспектив развития общества;
в) разработка политических программ;
г) выдвижение политических лидеров;
№3 Какие условия определяют гражданство детей?
№4 Можно ли сказать, что при решении вопроса о гражданстве детей российское законодательство стремится максимально учесть интересы ребенка? Аргументируйте точку зрения.
№5 Гражданка РФ вышла замуж за гражданина Испании, в России у них родились дети. Через несколько лет супруги развелись, отец уехал на свою родину. Мать с детьми остались в России. Гражданами какого государства считаются дети?
№6 Каковы основные принципы деятельности правоохранительных органов?
№7 Какие виды прав и свобод человека вам известны?
№8 Что отличают конституцию от других нормативно-правовых актов?
№9 Что является объектом гражданско-правовых отношений?
№10 Какие виды субъектов гражданско-правовых отношений вы знаете? Что характеризует каждого из них?
№11 Каков юридический смысл семьи?
№12 Что относится к политическим правам гражданина?
а) право на неприкосновенность частной жизни
б) право обращаться в органы власти;
в) право на защиту материнства и детства;
г) право на свободу творчества;
№13 Что относится к экономическим правам гражданина?
а)право на свободный выбор профессии;
б)право обращаться в органы власти;
в) право на социальное обеспечение по возрасту;
г) право на благополучную окружающую среду;
№14 Что из нижеперечисленного является преступлением?
а) причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности;
б) потребление наркотических средств без назначения врача;
В) проведение агитации за кандидата в период ее запрещения;
г) уклонение от возмещения имущественного ущерба;
№15 Предположите, почему период службы по призыву в армии засчитывается в страховой стаж.
№16. Объясните, почему уход за инвалидом 1 группы, ребенком инвалидом, лицом старше 80 лет засчитывается в страховой стаж.
Заранее вам ооооочень благодарна!
1 )
Доминирующая ветвь власти
Парламентская демократия. Правительство назначается законодательным органом власти. Правительство и его глава (премьер-министр) также могут быть подотчётны церемониальному главе государства (монарху, президенту или специальному органу). В парламентской республике глава государства периодически избирается парламентом, или эту должность совмещает председатель правительства. Президентская республика. Президент выбирается народом напрямую и является главой исполнительной власти. существуют также смешанные системы.Региональная иерархия власти
Унитарное государство. Политическая власть сосредоточена в руках центрального правительства, которое определяет объёмы властных полномочий региональных органов власти. Федерация. Согласно конституции, власть поделена между центральным правительством и относительно автономными региональными правительствами.Структура законодательной власти
Однопалатный парламент. Нормативные акты принимаются на заседаниях с участием всех членов парламента. Двухпалатный парламент. Законодательное собрание состоит из двух палат, которые формируются и функционируют раздельно. Одни нормативные акты могут требовать одобрения только одной палаты, другие — обеих палат.Система выборов в представительные органы
Мажоритарная избирательная система. Территория поделена на округа, каждый из которых имеет право на одного представителя в законодательном собрании. Этим депутатом становится кандидат, набравший большинство голосов. Пропорциональная избирательная система. Политические партии в законодательном собрании получают число мест, пропорциональное числу набранных ими голосов. Групповая избирательная система. Определённые группы населения выдвигают своих депутатов согласно заранее обговоренной квоте.Число ведущих партий
Двухпартийная система. В политическом спектре доминируют две крупные партии. Многопартийная система. Назначению правительства обычно предшествует формирование правящей коалиции из двух или более партий, представленных в законодательном собрании.
Ответьте на вопросы:1)Какие отношения в обществе регулирует политика?
2)Каковы главные особенности политической власти?
3)Что называют суверенитетом государства?
4)Какие виды демократии существуют? Чем они различаются?
1)Правительство в обществе проводит экономическую, социальную и идеологическую политику, а с соседями - международную политику. Цель одна -максимально удовлетворить запросы всех слоев общества - не зависимо от их политических убеждений и вероисповедания. Где на первом месте партийные или иные корпоративные интересы - там раздрай и буза.
2. К особенностям политической власти относятся следующие:
.. Верховенство, т. е. обязательность ее решений для всякой иной власти. Политическая власть может ограничить влияние мощных корпораций, СМИ и других учреждений или же вовсе ликвидировать их;
.. Публичность, т. е. всеобщность и безличность. Это означает, что политическая власть обращается от имени всего общества ко всем гражданам с помощью права;
.. Моноцентричность, т. е. наличие единого центра принятия решений. В отличие от политической власти, экономическая, социальная, духовно-информационная власти полицентричны, так как в рыночном демократическом обществе существует много независимых собственников, СМИ, социальных фондов и т. п. ;
.. Многообразие ресурсов. Политическая власть, и особенно государство, использует не только принуждение, но и экономические, социальные и культурно-информационные ресурсы;
.. Легальность в использовании силы, принуждения в отношении граждан.3. Обычно под государственным суверенитетом понимают верховенство государства в пределах его границ и независимость государства на международной арене.
4. Я знаю только идейнотеоретическую и реальнототалитарную (чем различаются не знаю (((( )
Кратко ответьте на вопрос.
1. Какие отношения в обществе регулирует политика?
2. Каковы главные особенности политической власти?
3. Что называют суверенитетом государства?
4. Каковы основные виды политических режимов?
5. Какие виды демократии существуют? Чем они различаются?
6. Как граждане могут участвовать в политической жизни общества?
7. В чём состоит различие выборов и референдума?
8. Какую организацию называют политической партией?
1). Именно пол. власть осуществляет руководство обществом в целом. Она определяет основные направаления развития страны, разрабатывает и принимает решения.
2). Главными особенностями политической власти являются:
1. Верховенство,
2. Публичность и открытая работа СМИ.
3. Многообразие ресурсов.
3). Сувернитет государства - это важнейшее и неотъемлемое свойство государства, выражающее верховенство, независимость единство госуд. власти данной страны.
4). Существует три режима: Тоталитарный, Авторитарный и Демократический.
5). Существуют три вида демократии. Прямая - граждане непосредственно сами участвуют в подготовке и принятии решений; Представительная - граждане не прямо участвуют в выборе решений(выборы президента и т. д); Плебисцитная - граждане могут только поддержать или опровергнуть выбранное решение.
6). Влиять и участвовать в жизни общества граждане могут с помощью выборов и референдумов, с помощью партий, собраний, демонстраций.
7). На выборах люди уже выбирают предложенную им кандидатуру, на референдумах же, происходит обсуждение и решения выбора одного или иного кандидата.
8). Политическая партия - та или иная организация, непосредственно ставящая перед собой задачи овладеть пол. властью государства, или же принять в ней хоть какое-либо участие.
Ответьте на вопросы: 1)Какие отношения в обществе регулирует политика? 2)Каковы главные особенности политической власти? 3)Что называют суверенитетом государства? 4)Какие виды демократии существуют? Чем они различаются?
1)Правительство в обществе проводит экономическую, социальную и идеологическую политику, а с соседями - международную политику. Цель одна -максимально удовлетворить запросы всех слоев общества - не зависимо от их политических убеждений и вероисповедания. Где на первом месте партийные или иные корпоративные интересы - там раздрай и буза.
Какие виды денег существуют?
Товарные, обеспеченные, фиатные и кредитные.
Полноценные:
товарные деньги,
металлические деньги.
Неполноценные:
бумажные деньги,
кредитные деньги.
Общество 9 класс1-зачем нужна власть?
2-какие виды власти существуют?
3-что такое власть?
4-как связаны власть и право?
5-в чем проявляется власть закона?
2. Существуют три вида власти законодательная судебная и исполнительная!
4. Ну вроде как власть это самое право и обеспечивает…ну то бишь гарантирует…и создает его. ..
нужно ответить на любые пять вопросов:1)в чём заключается роль взаимопонимании в межличностных отношения?
2)каковы содержания, форма и культура общения?
3)чем вызываются конфликтные ситуации в общении? Каковы их способы разрешения?
4)какие виды малых групп существуют? Что их роднит, что отличает друг от друга
5)от чего зависит самочувствие человека в группе?
6)чем объяснить, что истинная дружба несовместима с эгоизмом, себялюбием и своекорыстием?
7)почему необходимо бережное отношение к юношеской любви?
8)какую роль играет семья в обществе?
9)что такое психологический климат семьи, чем он определяется?
№3
кофликтные ситуации в общении вызываются путём столкновения противоположно направленных мнений, взглядов, интересов.
Есть несколько способов разрешения конфликтов, например: 1. Уход от ситуации, вследствии чего происзойдёт распад дружеских связей между людьми
2. Отношения "переговоров" или "кмопромисса", когда каждая сторона может получить хотя бы часть того, что будет его удовлетворять
3. Отношения "борьбы" или "сопернечество", каждая сторона стремится получить то, к чему стремится, без каких-либо уступок
Коммуникативные барьерыВозникновение барьера понимания может быть вызвано целым рядом причин как психологического, так и иного порядка. Он может возникать из-за погрешностей в процессе передачи информации. [...] Феномен фонетического непонимания появляется в результате использования коммуникатором невыразительной, быстрой речи, речи-скороговорки или речи с большим количеством звуков-паразитов. [...] Существуют также семантические барьеры понимания, связанные с тем, что участники общения используют различные значения слов. И когда, скажем, летчик или танкист слышит в театре слова: «Подать экипаж!» — то это может вызвать у них легкое недоумение, так как в пьесе речь идет о карете, а они представляют себе людей, управляющих машиной. [...]
Наконец, можно говорить о существовании логического барьера непонимания. Он возникает в тех случаях, когда логика рассуждения говорящего либо слишком сложна для понимания слушающего, либо кажется ему неверной, либо противоречит присущей ему манере доказательства. Так, например, если спросить малыша, почему кораблик, который он пускает в тазу, плавает, он ответит: «Потому, что он красный» или «Потому, что он мой». В данном случае говорят о детской логике. Можно говорить о существовании женской и мужской психологической логики и т. д.
Нередко причиной барьера понимания могут служить социально-культурные различия между партнерами по общению. Это могут быть социальные, политические, религиозные и профессиональные различия, которые приводят к различному объяснению тех или иных понятий. Говоря о социальных различиях, можно вспомнить поговорку: «Сытый голодного не разумеет». Политическое непонимание лучше всего демонстрирует Государственная дума, где каждый закон подолгу обсуждается представителями разных партий и иногда так и не принимается. Религиозные войны в Ирландии, Турции, Афганистане и пр. говорят о том, что люди, исповедующие разные религии, также испытывают трудности в общении друг с другом:
[...] Представьте, если одну и ту же информацию вы услышите от вашего друга, от вашего отца или от директора школы. В каком случае вы быстрее сделаете то, что вам было предложено? Психологи показали, что барьер общения тем меньше, чем выше авторитетность говорящего в глазах слушающего. Чем выше авторитет, тем меньше преград на пути усвоения предлагаемой информации. В некоторых случаях говорят о барьерах отношения. Речь идет о возникновении чувства неприязни, недоверия к говорящему, которое распространяется и на передаваемую им информацию.
Вопросы и задания: 1) Какие виды барьеров в общении указаны в тексте? 2) Какие из них в большей мере связаны с передачей, а какие — с приемом информации? 3) Какие из указанных барьеров вы считаете наиболее существенными для непонимания при обмене информацией? 4) Сформулируйте самостоятельно правила общения, которые помогут преодолению коммуникационных барьеров.
1) В тексте описаны следующие виды барьеров:
- барьер понимания
- семантический барьер- логический барьер
- барьер общения
- барьер отношений
2) Передача информации:
- барьер понимания
- семантический барьер
- барьер отношенийПрием информации:
- логический барьер
- барьер общения
3) По моему мнению, наиболее существенным для непонимания при обмене информацией является барьер отношения, т. к. если человек положительно относится к собеседнику, то информация будет восприниматься полностью, "без помех".
4) Правила общения:
- Чтобы поддержать диалог нужно обязательно слушать собеседника до конца. Не перебивать его.
- Нужно быть честным с собеседником. Не быть подозрительным.
- Речь должна быть связной, логичной.
- У вас должно быть хорошее настроение.
- Всегда, в любой сделке или споре, нужно находить компромисс, чтобы избежать конфликтов.