Напишите сочинение-эссе на тему:"Создаёт человека природа, но развивает и образует его общество". (В. Г. Белинский)
Нужно писать по этому плану:
1. Вступление должно содержать 2 ключевых слова:"смысл" и "проблема"
Например:
В данное высказывание автор вложил глубокий СМЫСЛ:... Т. е. , своими словами передать основную мысль цитаты. Так же необходиио упомянуть ПРОБЛЕМУ затронутую автором.
2. Основная часть!
2 абзаца: 1) Докозательство, подтверждение мысли автора на теоретическом уровне - упомянуть 10-12 терминов и привести текст к параграфу.
2) Подтвердить мысль примерами из общ. жизни, личного соц. опыта. Такими примерами, фактами являются биографии, названия документов, истор. события и даты, события современной жизни.
3) заключение (перекликается с вступлением)
(Пишите сами, а не с интернета)
Напишите сочинение-эссе на тему:"Создаёт человека природа, но развивает и образует его общество". (В. Г. Белинский) Нужно писать по этому плану: 1. Вступление должно содержа...
Тема в разделе "Права и свободы человека", создана пользователем Nikitos899.
14801
Смысл высказывания Белинского заключается в сущности человека как биосоциального существа. но прежде всего биологического. биологический фактор дан нам с рождения. это врожденные навыки такие как есть пить прямоходить и т. д также внешние признаки.
Социальное в человеке появляется посредством его развития. Это влияние внешних факторов воздействия общества на человека. От этого зависит становление человека личностью. Личность-это индивид, но не следует путать его с индивидумом. Индивидум это только биологическое существо, а индивид-сформировавшийся человек в обоих сферах.
Проблема этого высказывания заключается во 2ой части его(цитируй). Общесво это группа людей обьединенных обстоятельствами или по интересам. Человек с рождения воспитывается в одной из главных социальных групп-в семье. будучи малышом он перенимает некоторые манеры родителей и узнает что то новое, так же далее малыш идет в д. сад, вступая в след. соц группу, дальше школа институт работа и т. д Т. к общество имеет разнохарактерный обличай и суть его иногда не оправдывает ожиданий, оказывает на человека чуть ли не главное воздействие, возникают ПРОБЛЕМЫ развития человека как личности. давления общесвта на человека часто сподвергает его на необдуманные но эмоциональные действия. яркий пример суицид подростков или заниженная самооценка.
Люди с расстройством личности по мнению ученый в последствии становятся маньяками, педофиллами, фашистами. В Пример можно привести серийного убийцу ростовской области А Чикатило, и его сын. (это мой пример, напиши как пример подруги или друга) моя тетя ехала в электричке, напротив сидел подозрительный мужчина. в руках его был непонятный продолговатый сверток. он пристально смотрел на мою тетю. ехали они с ним более часа. ей становилось жутковато. пришло время выходить, но мужчина встал и пошел за ней в тамбур. к счастью ее на остановке ждал муж. мужчина остался ехать дальше. позже в новостях показали о пропавшей девушке ехавшей в тот момент с ней в электричке. ее нашли в лесу порубленной топором. позже стало известно за маньяка, сына известного Чикатилы. Причиной маньячества Чикатилы-младшего скорее всего была дурная слава о его отце. так же было известно об издевательствах отца над сыном, и это психическое расстройство.
В заключении хотелось бы отметить что высказывание белинского абсолютно правильно определено, но развивает и образует общество как положительно, так и отрицательно
Каждая религия имеет свое мировоззрение, веру в то, что существуют боги, требующие от нас определенного поведения. Первоначально люди верили, будто боги хотят, чтобы мы поклонялись. Религия - это не только вера в бога (богов); она также включает различные ритуалы и молитвы, совершаемые, чтобы их умилостивить. Богов можно было умилостивить принесением даров - плодов или жертвенных животных. Дары приносились или как жертва в ознаменование уже полученного блага (например, рождение ребенка), или чтобы вымолить у богов удачу (например, хороший урожай). В религиях, возникших позднее, принесение в жертву животных часто порицается как отход от истинных требований Бога, каковыми являются праведность жизни и справедливость. Поэтому эти религии требуют от своих последователей духовной жертвы - самоотречения, молитвы и добрых дел.
Существует много обрядов, с помощью которых люди поклоняются Богу. С их помощью религиозные люди освящают определенные события в своей жизни или в жизни своего народа. Существуют как личные, так и общественные обряды. Примерами религиозных обрядов являются причащение и крещение христиан или паломничество в Мекку у мусульман. Во многих странах основные события жизни человека, такие как рождение, достижение зрелости, вступление в брак и смерть, сопровождаются религиозными обрядами, которые наполняют эти события смыслом и значимостью. Религиозное мировоззрение является одним из основных источников культуры. Невозможно понять европейскую культуру, не ощутив огромного влияния христианства, которое послужило источником вдохновения для величайших произведений музыки, литературы и искусства. То же самое можно сказать о роли буддизма, конфуцианства и даосизма для культуры Дальнего Востока, индуизма для Индии и ислама для Ближнего Востока. Самая ранняя и порой самая великая литература в каждой культуре была религиозной. Религиозные темы послужили сюжетом и источником вдохновения для литературных произведений. Ряд выдающихся музыкальных произведений был написан для религиозных событий. Религия была источником изобразительного искусства. Самые древние и прекрасные из сохранившихся до нашего времени зданий являются религиозными храмами.
26. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые части текста и озаглавьте каждую из них.
27. Какие две характерные черты любой религии названы в тексте?
28. Какие два способа умилостивить богов приводит автор текста?
29. Приведите по два примера, иллюстрирующие личные и общественные религиозные обряды.
План
1)Религия и её боги.
2)Дары и жертвы.
3)Обряды.
4)Влияние христианства на культуру.
5)Искусство и архитектура.
Каждая религия имеет свое мировоззрение, веру в то, что существуют боги.
Чтобы умилостивить богов люди совершали различные ритуалы и молитвы.
Личный обряд это молитва Богу(богам), а общественные обряды это например служба в церкве, храме.
1. В работе «О гражданине» Гоббс сравнивает общество с часами. Когда мы хотим разобраться в работе часов, мы их разбираем, изучаем отдельные детали. При последующей сборке часов мы стремимся подогнать детали друг к другу, определить функции каждой из них. Так у нас формируется понимание работы часового механизма как целого. Так же и с обществом: его следует мысленно разделить на части, изучить каждую из них, увидеть их взаимные связи и функционирование. В результате нам станет понятным, что такое общество.
В чем преимущества такого «разборно-сборного» метода изучения общества по сравнению с господствовавшим тогда методом наблюдения? Каковы, на ваш взгляд, недостатки такого метода?
2. Маркс утверждал: «Возьмите определенную ступень развития производства, обмена и потребления, и вы получите определенный общественный строй, определенную организацию семьи, сословий и классов».
Сформулируйте эту же мысль, используя понятия «способ производства» и «общественно-экономическая формация». Разделяете ли вы марксистскую идею о примате экономики в жизни общества? Свой ответ аргументируйте.
3. Сравните представления о справедливом (идеальном) общественном устройстве Платона и Маркса. Что общего в их позициях и представлениях, каковы существенные различия?
4. Философы-экзистенциалисты, в отличие от просветителей, сторонников марксизма и представителей других направлений, отказались искать разумный (нацеленный на прогресс) смысл истории. Какие события XX в. поставили под сомнение исторический оптимизм мыслителей прошлого?
1 - если разбирать на примере часов. В "разобраном" состоянии общество не сможет функционировал, следовательно не сможет принести вред. А во время наблюдения, общество функционируют и осуществляет ошибки
Приводится фрагмент из книги «Основы социально-психологической теории», написанной современным российским психологом А. А. Бодалевым.
Важнейший фактор, от действия которого в сильнейшей степени зависит то, какая перед нами в конце концов окажется личность и какие, стало быть, отношения к разным сторонам действительности ее будут отличать от других людей, — это та малая группа — семья, школьный класс, рабочая бригада, небольшое объединение предпринимателей и т. д. , в которые личность входит и с членами которых она находится в повседневном непосредственном контакте.
По причине этой непосредственности общения каждого с каждым, постоянного выражения ими своих точек зрения на происходящие события как в самой группе, так и за ее пределами, совершаемых на глазах у всех поступков и действий, затрагивающих в положительном или отрицательном смысле интересы каждого, кто входит в группу, эта многоликая и многонаправленная, существующая в материальных и духовных формах жизнь группы оказывает свое обязательное влияние на развитие личности, и оно тем сильнее, чем психологически значимее эта группа для личности. <...>
Специфика межлюдских отношений и их влияние на людей — их носителей заключаются еще и в том, что в них не просто один человек контактирует с другим или один человек «относится» к другому человеку как таковому, а они всегда взаимодействуют друг с другом как представители определенных общественных групп — половых, возрастных, профессиональных, национальных и других. Принадлежность же каждого из них к той или иной группе требует поведения, которое в обществе считается само собой разумеющимся, так сказать, социально нормальным для представителя данной группы — для мужчины, для учителя, для мужа, для отца и т. д.
Вопросы и задания: 1) Что автор считает важнейшим фактором формирования личности? 2) Примеры каких малых групп представлены в тексте? 3) Назовите выделенные автором причины и проявления влияния малой группы на личность? 4) С каким понятием, раскрытым в параграфе, соотносится мысль автора о том, что влияние группы на развитие личности «тем сильнее, чем психологически значимее эта группа для личности»?
1) важнейшим фактором формирования личности по мнению автора---это то что человека то есть личность окружает, и то кто его окружает---люди!(семья, школьный класс, рабочая бригада, небольшое объединение предпринимателей и т. д)
2)семья, школьный класс, рабочая бригада, небольшое объединение предпринимателей.
3)непосредственное общение; постоянное выражение ими своих точек зрения на происходящие события как в самой группе, так и за ее пределами, совершаемых на глазах у всех поступков и действий, затрагивающих в положительном или отрицательном смысле интересы каждого, кто входит в группу. оказание влияния на развитие личности.
4) развитие личности
1. Выскажите свое отношение к практике защиты чести
и достоинства личности в суде. Почему компенсация причи-
ненного морального ущерба имеет, как правило, денежное
выражение?2. Прочтите отрывок из работы Семена Людвиговича Франка (1877—
1950) — русского философа.
Тут прежде всего мы наталкиваемся на проблему годно-
сти человеческой личности как основного условия всякого
прочного и успешного социального строительства. .. На пер-
вый взгляд могло бы показаться, что проблема личной год-
ности сводится к проблеме технического умения, то есть со-
ответствующего знания, опыта и тренировки. На самом деле
это не так. Личная годность человека состоит в способности
его уметь достигать целей и в способности его действитель-
но, безусловно искренне и добросовестно, из глубины свое-
го духа верить в определенную цель и хотеть ее. Уже уме-
ние достигать поставленных целей предполагает нечто
большее, чем простое техническое умение. Оно требует не
только общих умственных способностей — умения быстро
ориентироваться в положении, находить наилучший выход
из него, знания людей и умения с ними обращаться, но и
соответствующих нравственных качеств, прежде всего чув-
ства личной ответственности, мужества, привычки к незави-
симому суждению. Еще важнее, чем умение, подлинное хо-
тение, внутренний импульс к энергичной и добросовестной
деятельности, что, в свою очередь, определяется внутренней,
свободно-личной верой в определенные идеалы и ценности.
Все вместе взятое предполагает сложную, тонкую и глубо-
кую духовно-нравственную культуру личности.
... Из этого следует один решающий вывод: личная год-
ность общественного работника предполагает свободное раз-
витие его личной внутренней жизни. Никогда еще рабы
или люди, внешне дрессированные и «натасканные» на оп-
ределенное дело, не были подлинно производительными и
солидными верными работниками.
<...> Мы приходим к простому и, в сущности, общеизве-
стному, тысячей исторических примеров подтвержденному
выводу, с которым, однако, не хочет считаться социальный
фанатизм: всякая подлинная вера — не только религиозная
вера в специфическом смысле, но и нравственная вера как
источник общественной деятельности, — возможна только
на основе свободной личной духовной жизни, ибо единствен-
ная почва, в которой она произрастает, есть последняя,
таинственная, самопроизвольная глубина внутреннего суще-
ства человека.
Вопросы и задания к источнику. 1) Почему, на ваш взгляд, про-
блема «личной годности» не сводится лишь к обретению «техниче-
ского умения»? Объясните причину изначальной ограниченности
«технического умения». 2) Какие нравственные качества необходи-
мы, на взгляд философа, для успешной деятельности? 3) Автор ут-
верждает, что рабы или «натасканные» на определенное дело лю-
ди не могут быть хорошими работниками. Подкрепите этот вывод
примерами. 4) Что такое нравственная вера? Какова ее роль в осу-
ществлении последовательной смысложизненной деятельности?
Каковы, на ваш взгляд, опасности утраты нравственной веры?
Анализ текста:
1) на мой взгляд, проблема «личной годности» не сводится лишь к обретению «технического умения» лишь по той простой причине, что техническое умение человека - это наличие соответствующих знаний, качеств, опыта и тренировки, но этими данными не должно ограничиваться отношение человека в его деятельности. Личная годность человека состоит в способности его уметь достигать целей и в способности его действительно, безусловно искренне и добросовестно, из глубины своего духа верить в определенную цель и хотеть ее.
2) на взгляд философа, для успешной деятельности необходимы следующие качества:
умение быстро ориентироваться в положении и находить наилучший выход из него
знание людей и умение с ними обращаться
чувство личной ответственности, мужества, привычка к независимому суждению
Кроме этих качеств автор выделяет не менее важным и подлинное хотение, внутренний импульс к энергичной и добросовестной деятельности.
3) Вспомним, всем нам известное из истории, время крепостной зависимости крестьян. Разве был хоть один из них по-настоящему заинтересован в своей деятельности? Вся их задача состояла в том, чтобы собрать как можно больше урожая, но не для истинного удовлетворения, а для того, чтобы после отдачи части этого урожая помещикам, осталось что-то для содержания семьи, для выживания.
4) Нравственная вера человека это вера, независящая от доказательств теоретического разума. Эта вера поддерживает человека на протяжении всей жизни, в ней он находит отклик на все зовы души, находит ответы на свои вопросы, видит справедливость. У каждого человека эта вера может быть разной: вера в сверхъестественное, вера в других людей или же просто оптимизм-вера в наступление завтрашнего дня, но подобная вера безусловно должна существовать, ибо ее потеря и есть потеря смысла существования человека.
Два старшеклассника поспорили по вопросу о роли и месте законов в регулировании общественной жизни. Один утверждал, что законов должно быть как можно больше и они должны быть очень конкретными и подробными. Тогда каждый будет знать, как ему следует поступать в том или ином случае. Так, считал, он если бы у нас был закон, запрещающий курение, то люди в конце концов отказались от этой вредной привычки. Другой школьник отстаивал мысль, что дело не в количестве законов. Нельзя устанавливать правила на все случаи жизни. Главное, чтобы соблюдать те законы, которых есть, а в повседневной жизни люди вполне могут полагаться на свой здравый смысл. Выскажите вашу точку зрения по затронутому вопросу.
Невозможно предусмотреть в законах все жизненные случаи и ситуации. Нормативные правовые акты должны регулировать основные отношения субьектов. И огромным количеством запретительных мер невозможно заставить людей подчиняться нормам закона. В этом больше поможет просведительская деятельность государства и общественных организаций, нравственное воспитание подростающего поколения. Особенно нравственные нормы, мораль должны прививаться в семье. В этом случае человек сможет сам определить степень законности своего поведения и регулировать его без кучу лишних правовых норм.
Используя факты общественной жизни привлекая межпредметные связи подтвердите тремя примерами мысль авторов о том что все поколения в целом несет на себе печать тех исторических событий в которых они принимали непосредственное участиеиспользуя факты общественной жизни привлекая межпредметные связи подтвердите тремя примерами мысль авторов о том что все поколения в целом несет на себе печать тех исторических событий в которых они принимали непосредственное участие
Поколения времен Великой Отечественной войны несут отпечаток тех героических событий, лишений;
поколение шестидесятников характеризовалось определенным свободомыслием, космополитизмом, верой в безграничные возможности науки;
поколению 90-х годов ХХ века свойственен определенный индивидуализм, правовой нигилизм, уверенность в силе финансовых механизмов решения социальных и межличностных проблем.
1. Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие "сферы жизни общества"? Составьте два предложения, содержащих информацию о сферах жизни общества.
2. Назовите и проиллюстрируйте примерами любые 2 критерия общественного прогресса.
Все уже походу завтрашние кимы нашли, эту нацию не победить1)Структурная (связана с техническим прогрессом и новшествами)2)Фрикционная ( гражданин Н уволился со своей прежней работы так как перехал в другой город и ищет новую)3)Циклическая (связано с экономическими спдами, банкротством компаний, кризисами)Правовое государство — форма организации политической власти в стране, основанная на верховенстве законности, прав и свобод человека и гражданина. Признаки правового государства: главенство права и закона во всех сферах жизни общества; равенство всех перед законом; разделение властей на три ветви; реальность прав и свобод человека, их правовая и социальная защищенность. признание прав и свобод человека высшей ценностью; взаимная ответственность личности и государства; политический и идеологический плюрализм; стабильность законности и правопорядка в обществе
Современное значение термина «культура» весьма многообразно и часто неопределённо. Достаточно напомнить, что под культурой сегодня понимают не только состояние или характеристику общества и человека вообще, но и вполне конкретную совокупность технологий, обычаев, традиций, образ жизни, государственность и т. п. : «культура Древней Руси», «культура античного мира», «Запад» или «западная культура», «Восток» или «культура Востока» и т. п. Именно в этом смысле говорят, например, о многих культурах, о сравнении культур, о диалоге и взаимодействии культур. В этих ситуациях термином «культура» обозначается реально существующая культура, созданная в определённом ареале…Этим словом (термином) обозначаются в обыденной жизни искусство, музеи, библиотеки, кино, театры, религия и множество других самых разных вещей. Мы определяем как «культурное» или «некультурное» поведение людей; применяем такие выражения, как «культура труда», «культура торговли», «культура производства» и т. д. Явления культуры по определению возникают только как результаты (следы) человеческой деятельности; они не могут появиться в природе, «естественным» путём. Это, в частности, те же знания, верования, искусство, нравы, право, обычаи и все прочие способности, характерные черты
и привычки, усвоенные человеком как членом общества; это язык, символы и коды, идеи, табу, ритуалы, церемонии, социальные институты, орудия, технологии и все связанные с указанными феноменами компоненты. .. Поэтому любые проявления человеческой деятельности, имеющие место в конкретном социуме, так или иначе представляют культуру этого социума. Если, пусть даже из самых лучших и благородных соображений, произвольно изъять (не включить в состав культуры) некоторые из них, то картина исторически конкретной (локальной) действительной культуры будет неполной, а система взаимодействий между элементами или составными частями, сторонами данной культуры окажется искажённой. Иначе говоря, культура конкретно-исторического общества является даже в преступности, наркомании и прочих вполне одиозных событиях и процессах. Вполне заслуживая ярлыка «антикультура», такие феномены общественной жизни тем не менее остаются явлениями соответствующей культуры как целого. (Д. А. Лалетин)
1)приведите на основе текста любые три значения термина «культура».
2)Как, по мнению автора, связаны культура и деятельность? Покажите эту связь, обратившись к любым двум явлениям культуры, указанным в тексте.
3)Автор касается идеи диалога культур. Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, приведите три примера диалога культур в современном обществе.
1. 1. Под культурой сегодня понимают не только состояние или характеристику 1. 2. Общества и человека вообще, но и вполне конкретную совокупность технологий, обычаев, традиций, образ жизни, государственность
1. 3. Термином «культура» обозначается реально существующая культура, созданная в определённом ареале
2. Явления культуры по определению возникают только как результаты (следы) человеческой деятельности; они не могут появиться в природе, «естественным» путём. Это, в частности, те же знания, верования, искусство, нравы, право, обычаи и все прочие способности, характерные черты
и привычки, усвоенные человеком как членом общества. Поэтому любые проявления человеческой деятельности, имеющие место в конкретном социуме, так или иначе представляют культуру этого социума