Как общество способствует развитию науки?
Как общество способствует развитию науки?...
Тема в разделе "Политическая идеология и ее структура", создана пользователем Tolyan.
14822
Так сканает? Науки об обществе
Философия. Философия изучает общество с точки зрения его сущности: структуры, идейных оснований, соотношения в нем духовных и матери-альных факторов. Так как именно общество порождает, развивает и передает смыслы, то философия, исследующая смыслы, уделяет обществу и его проблематике центральное внимание. Любое философское исследование обязательно затрагивает тему общества, так как мысль человеческая всегда развертывается в общественном контексте, предопреде-ляющим ее строй.
История. История рассматривает поступательное развитие обществ, давая описание фаз их развития, структуры, устройства, особенностей и характеристик. Различные школы исторического знания ставят акценты на разных аспектах истории. В центре внимания классической исторической школы стоят религия, культура, мировоззрение, социальное и политическое устройство общества, описание периодов его развития и наиболее важных событий и действующих лиц общественной истории.
Антропология. Антропология – дословно, «наука о человеке» – как правило, исследует архаические общества, в которых стремится найти ключ к пониманию более развитых культур. Согласно эволюционистской теории, история есть единый линейный и однонаправленный поток развития общества, и т. н. «примитивные народы» или «дикари» живут по сей день в тех же социальных условиях, что и все человечество в глубокой древности. Поэтому, исследуя «примитивные общества», можно получить «достоверные» сведения о первоначальных этапах становления обществ, прошедших в своем развитии и другие, более поздние и «развитые», ступени.
Социология. Социология является дисциплиной, главным объектом которой является само общество, изучаемое как целостное явление.
Политология. Политология изучает общество в его политическом измерении, исследуя развитие и изменение властных систем и институтов общества, трансформацию политической системы государств, смену политических идеологий.
Культурология. Культурология рассматривает общество как культурное явление. В этой перспективе социальное содержание проявляет себя через культуру, порожденную и развиваемую обществом. Общество в культурологии выступает субъектом культуры и одновременно тем полем, на котором развертывается культурное творчество и в котором интерпретируются культурные явления. Культура, понятая в широком смысле, охватывает всю совокупность общественных ценностей, создающих коллективный портрет идентичности каждого конкретного общества.
Правоведение. Правоведение преимущественно рассматривает общественные отношения в юридическом аспекте, который они приобретают, будучи зафиксированными в законодательных актах. Правовые системы и институты отражают преобладающие тенденции общественного развития, совмещают в себе мировоззренческие, политические, исторические, культурные и ценностные установки общества.
Экономика. Экономика изучает хозяйственный уклад различных обществ, исследует влияние экономической деятельности на социальные институ-ты, структуры и отношения. Марксистский метод политэкономии делает экономический анализ главным инструментом в исследовании общества, сводя социальные исследования к выяснению их экономической подоплеки.
Обществоведение. Обществоведение обобщает подходы всех социальных дисциплин. В дисциплине «Обществоведение» присутствуют элементы всех вышеописанных научных дисциплин, помогающих понять и правильно интерпретировать основные социальные смыслы, процессы и институты.
Взаимодействие природы и общества противоречиво.
Познавая всё больше законы природы и на их основе преобразуя её, человек
увеличивает свою власть над ней. Вместе с тем общество в ходе своего
развития вступает во всё более широкий и глубокий контакт с природой.
Человек постоянно, изо дня в день общается с окружающей природной
средой. Воздействие общества на природу
обусловливается развитием экономики, науки и техники, общественных
потребностей, а также характером общественных отношений. При этом в силу
нарастания степени такого воздействия происходит расширение рамок
географической среды обитания и ускорение некоторых природных процессов.
Но и географическая среда оказывает немаловажное влияние на развитие общества. Человеческая история – наглядный
пример того, как условия среды и очертания поверхности планеты
способствовали или, напротив, препятствовали развитию человечества. В
прошлом использование человеком сил природы и её ресурсов носило
преимущественно стихийный характер: он брал у природы столько, сколько
позволяли его собственные силы. Но научно-техническая революция
столкнула человека с новой проблемой – с
проблемой ограниченности природных ресурсов, с необходимостью бережного
отношения к природе. Если, таким образом, прошлый тип отношения
общества к природе носил стихийный (а чаще безответственный) характер,
то новым условиям должен соответствовать и новый тип – отношение
научно обоснованного регулирования, охватывающего как природные, так и
социальные процессы, учитывающего характер и границы допустимого
воздействия общества на природу с целью не только её сохранения, но и
воспроизводства.
Вопросы:
1)Какую новую для общества проблему породила, по мнению автора,
научно-техническая революция? Укажите одно конкретное проявление этой
проблемы в современном мире. В чём опасность этой проблемы для
современного человечества?
2)Какая проблема затронута в тексте? Известно,
что первые цивилизации появились в долинах великих рек, в дальнейшем
экономическая специализация стран и регионов мира основывалась на
наличии в них определённых природных ресурсов. Как данные факты связаны с основной проблемой текста? Найдите в тексте объяснение приведённых фактов.
3)В тексте говорится о необходимости бережного отношения к природе. Как
вы, жители вашего населенного пункта, можете проявить такое отношение
(укажите три направления)? .
1) нтр столкнула человека с проблемой нехватки ресурсов, и с проблемой экологического кризиса.
2)человек изо дня в день общается с окружающей природой. По сей день он пользуется ее богатствами не восполняя их, что несет за собой катастрофические глобальные проблемы.
3)создать группировки по типу "грин пис". Не мусорить, выбрасывать мусор в урны, а иногда и собирать его. Не оставлять мусор, если едете на природу. Не загрязнять водоемы.
Пожалуйста помогите
Глобализация – процесс складывания единого финансово-информационного пространства. Снятие формальных барьеров привело. Наряду с интеграцией наиболее развитой части человечества, к формированию барьера, в первую очередь технологического, между развитыми странами и остальным миром. Этот барьер практически непреодолим для слабых стран из-за качественного ужесточения конкуренции, ведущейся буквально на уничтожение.
Глобальные СМИ насаждают высокие стандарты потребления, в том числе и в неразвитых странах, население которых ощущает недоступность этих стандартов не только для себя, но и для своих детей и внуков. В результате возникает чувство безысходности, которое в свою очередь, порождает нарастающую глобальную напряженность. Одним из ее проявлений и является международный терроризм.
Безысходность положения неразвитых стран бьет и по процветающим обществам, которые не могут расширять рынки сбыта своей продукции. Возникает системный кризис мировой экономики. При этом глобальный монополизм не дает снижать цены, а культурно-цивилизационный барьер ведет к попыткам насильственной вестернизации незападных обществ. Слабые общества удается разрушить, а сильные – оказывают сопротивление. В обоих случаях создается питательная почва для международного терроризма… ситуация усугубляется общим падением эффективности управления, связанным с глобализацией и превращением формирования сознания в наиболее прибыльный вид коммерческой деятельности…
Управляя во все большей степени при помощи убеждения, при помощи технологий формирования сознания, они начинают действовать на основе внедряемых ими представлений, а не реальности, переставая отличать желаемое от действительного и утрачивая способность решать реальные проблемы, в том числе и порождающие терроризм.
Только разрушение загнивающих глобальных монополий, доступ стран к современным дешевым технологиям и восстановление возможностей прогресса для всего населения Земли кардинально сузит социальную базу терроризма и уничтожит его как существенную глобальную проблему. Но путь к этому будет не простым и болезненным. (М. Делягин)
С1 Какие последствия снятия формальных барьеров в процессе глобализации отметил автор? Назовите два последствия.
С2 Что, по мнению автора, способствует развитию международного терроризма? Назовите любые три предпосылки
С3 в чем, по мысли автора, проявляется взаимосвязь развития процветающих обществ и слаборазвитых стран? Назовите два проявления. Опираясь на обществоведческие знания и факты общественной жизни, проиллюстрируйте каждое из них конкретным примером.
С4 Автор утверждает, что «восстановление возможностей прогресса для всего населения Земли кардинально сузит социальную базу терроризма». Согласны ли вы с этим утверждением? С опорой на обществоведческие знания и факты общественной жизни приведите три аргумента в обоснование своей позиции.
С5 Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «критерий общественного прогресса»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о критериях общественного прогресса.
С6Раскройте на примерах влияние природной среды на любые три сферы жизни общества
С7 известный современный общественный деятель сказал, что в эпоху глобализации изоляция в национальных границах «равносильна массовому самоубийству». Опираясь на знания обществоведческого курса приведите три аргумента в подтверждение высказанной позиции.
С8 Вам поручено подготовить развернутый ответ на тему «Изменение взаимодействия человека и природы в процессе общественного развития». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
С1) Снятие формальных барьеров привело наряду с интеграцией наиболее развитой части человечества, к формированию барьера, в первую очередь технологического, между развитыми странами и остальным миром.
С2)Глобальные СМИ насаждают высокие стандарты потребления, в том числе и в неразвитых странах, население которых ощущает недоступность этих стандартов не только для себя, но и для своих детей и внуков. В результате возникает чувство безысходности, которое в свою очередь, порождает нарастающую глобальную напряженность. ЧУВСТВО БЕЗЫСХОДНОСТИ
СРОЧНО НУЖНО ВЫДЕЛИТЬ ОТСЮДА САМОЕ ВАЖНОЕ
Как свидетельствуют исследования, еще во времена античности и раннего христианства стали различать «право по природе» и «право по человеческому установлению». Интересно, что в римском праве существовало два различных термина: jus — право и lex — закон.
Периодом поистине триумфального шествия «права по природе» стало Новое время. Русский правовед И. А. Покровский (1868—1920) отмечал, что идея естественного права «тянется непрерывно через всю историю Западной Европы», но особенную глубину и интенсивность она приобретает в XVII и XVIII вв. — в эпоху, которой и дается по преимуществу название эпохи естественного права.
Вместе с первыми шагами буржуазной демократии естественное право из теории перерастает в государственно-правовую реальность. Напомним об уже известных вам крупнейших правовых документах, которые были приняты в этот период и вобрали в себя идеи естественного права: в США — Декларация независимости (1776) и Конституция (1787), во Франции — Декларация прав человека и гражданина (1789) и Конституция (1791). Включенное в содержание государственных документов, естественное право превратилось в действующие общеобязательные юридические нормы. Столь крупные перемены в политико-правовой сфере жизни общества современные правоведы называют первой (антифеодальной) революцией в праве (революцией не в смысле насилия, а в смысле резкого, скачкообразного перехода в новое правовое состояние).
Далее следует длительный период спада. Как вам известно из курса истории, конец XIX — первая половина XX в. отмечены гигантскими социальными катастрофами — кризисами, революциями, мировыми войнами.
Но история, как вы, возможно, замечали, любит парадоксы: именно эти потрясения и беды заставили человечество искать пути такого усовершенствования действующего (позитивного) права, которое могло бы пресечь всякую возможность установления тиранических режимов. Рано или поздно эти пути должны были привести к признанию естественного права. И в середине XX в. оно было вновь «открыто», для того чтобы продолжить выполнение своего гуманистического предназначения.
Утверждаясь в качестве юридической реальности, естественное право становится своего рода духовной основой демократических преобразований в целом ряде стран. В декабре 1948 г. принимается Всеобщая декларация прав человека, и далее — объемный пакет основополагающих правовых документов, которые вместе составили так называемую Хартию прав человека. В тот же период многие европейские страны, особенно те, которые на себе испытали ужасы фашизма, — Германия, Италия, Испания, включили в свои национальные конституции специальные разделы о правах человека, тем самым придав им непосредственное юридическое значение, причем приоритетное. Этот момент называют второй (антитоталитарной) революцией в праве, когда естественное право вновь обрело непосредственно юридическое значение. В Конституцию РФ (1993) также вошла глава о правах и свободах человека и гражданина.
Какие же права относят к естественным, прирожденным, неотчуждаемым правам человека?
Прежде чем ответить на этот вопрос, давайте определим, что такое права человека. В науке есть такое определение: права человека — это нормативно оформленные (т. е. представленные в виде четко оформленных норм) особенности бытия личности, которые выражают ее свободу и являются необходимым условием ее жизни, ее взаимоотношений с другими людьми, с обществом, государством.
Удивительное по глубине и выразительности определение. Становится понятным, в чем состоит особенность (суть, отличительное свойство) естественных прав во всем бесконечном многообразии жизни (бытия) человека. Только права могут определить нормативно оформленную (т. е. закрепленную в норме) границу его свободы (меру свободы). Или, иначе говоря, свобода может быть определена только через нормы права (включающие также и обязанности).
Опираясь на данное определение, отметим, что к нормативно оформленным особенностям бытия человека — его правам — относят прежде всего право на жизнь и все то, что способствует сохранению и развитию жизни: право на неприкосновенность личности, право иметь собственность, право на свободу мысли, слова, передвижения, право избирать своих правителей и др. Не станем далее перечислять известные вам права. Отметим только, что сегодня можно встретить разделение прав на основные и конституционные. Однако в науке существует вполне аргументированное мнение, что основные права человека — это и есть конституционные права. Следовательно, чтобы познакомиться с ними, необходимо обратиться к нашей Конституции.
Во времена античности и раннего христианства стали различать «право по природе» и «право по человеческому установлению».
Вместе с первыми шагами буржуазной демократии естественное право из теории перерастает в государственно-правовую реальность.
Далее следует длительный период спада.
Рано или поздно эти пути должны были привести к признанию естественного права.
права человека — это нормативно оформленные (т. е. представленные в виде четко оформленных норм) особенности бытия личности, которые выражают ее свободу и являются необходимым условием ее жизни, ее взаимоотношений с другими людьми, с обществом, государством.
Только права могут определить нормативно оформленную (т. е. закрепленную в норме) границу его свободы (меру свободы).
К нормативно оформленным особенностям бытия человека — его правам — относят прежде всего право на жизнь и все то, что способствует сохранению и развитию жизни: право на неприкосновенность личности, право иметь собственность, право на свободу мысли, слова, передвижения, право избирать своих правителей и др.
Прочитайте следующие суждения и ответьте на вопросы:
«Когда мы думаем о 21 веке, мы представляем себе небывалое развитие науки и техники: космические полеты, биотехнология, роботы. Однако наше будущее ---- нечто гораздо более сложное, чем новый более высокий уровень развития технологии. Самые удивительные открытия 21 века будут сделаны не благодаря развитию науки и техники, а благодаря тому, что мы по-новому оценим само понятие «человек»(Дж. Несбит, П. Эбурдан).
«Наиболее верным мерилом цивилизации служит не количество народонаселения, не величина городов, не урожай, но качество людей, которых производит страна» (Р. Эмерсон).
Вопросы:
1. Согласны ли вы сданными утверждениями? Свое мнение обоснуйте.
2. Какими качествами должен обладать современный человек для того, чтобы успешно решать возникающие перед ним и обществом задачи?
1. Согласна, т. к. будущее зависит от того каким будет человек: какие качества будут ценится больше всего в обществе, в том направлении и пойдёт развитие человека.
2. Человек должен уметь быстро приспосабливаться к различным обстоятельствам, находить оригинальные решения для будничных задач и т. д.1. Согласна. Тк все зависит от человека и его качеств
2. Упорством, умение быстро находить выход из каких либо ситуаций
Ответьте на вопрос.
«Социализацией называется осуществляющийся на протяжении всей жизни индивидов процесс воздействия на них общества и его структур, в результате которого люди накапливают социальный опыт жизнедеятельности в конкретном обществе, становятся личностями. Социализация начинается в детстве, продолжается в юности. А часто — ив довольно зрелом возрасте. От ее успеха зависит, насколько личность, усвоив ценности и нормы поведения, принятые в данной культуре, сумеет реализовать себя в процессе общественной жизни. Личность может изменять социальные нормы, развивать их содержание и творить новые. Развитие личности идет через самоидентификацию, т. е. через отождествление себя с другими людьми, группами людей и обществом в целом, к поиску идентичности своего «Я>> — субъективное переживание человеком своей неповторимости, индивидуальности. «Я» понимается как выражение духовного мира человека, его регулятивный центр. В нем сосредоточены мотивы поступков, деятельности, соотнесение своих интересов с общественными, ценностные ориентации и мировоззрение в целом. Таким образом, личность есть обладающий мировоззрением и сознанием человек, понимающий свои социальные функции. Можно сказать, что социальная среда, в которой находится личность, оказывает непосредственное влияние на ее формирование, а с другой стороны, полем проявления личностных свойств человека служит сама социальная жизнь.
В этой связи можно сказать, что формирование своего индивидуального «Я» дополняется «Я» социальным. Две эти направленности также образуют противоречие, решение которого суть развития личности. Человек как личность пытается осмыслить не столько свое соответствие социальному миру, но и соответствие социального мира своему личностному миру. Этот процесс для каждой зрелой личности далеко не прост. Он включает в себя следующие проблемы: в какой мере существующий социальный мир обеспечивает свободу личности, в какой мере он способствует ее безграничному развитию и в какой мере ограничивает личность»
В чем видит автор суть развития личности? Можно ли утверждать, что подлинно развитая личность находится в противоречии с обществом? Приведите два примера.
Личностью называют человека, который постоянно развивается в двух направлениях: индивидуально ( как индивидуальность) и социально (как часть общества).
Личность имеет набор качеств, присущих только ей, тем самым она"выбивается" из "одинакового" общества. Например: сейчас модны розовые блузки, а вы носите синюю, потому что розовая вам не нравится.
Очень по-русски, ну да не важно
7. Одно из жизненных ценностей принято считать то, что способствует развитию таланта и дарований человека, без чего невозможна реализация личности. Как вы понимаете выражение? Может ли на основе собственного опыта подтвердить или опровергнуть его?
8. Среди известных вам литературных героев найдите личности тех, кого отличают отрицательный качества(жадность, злоба, коварность). Назовите тех, кого бы вы назвали добрым, милосердным и т. д.
Обществознание, срочно)
Если ты не найдешь в себе талант, так сказать своб изюменку, то жизнь впринцепе не имеет смысл! Она будет скучной, так как делать будет нечего!
Помогите.
«Частная собственность – это не просто имущество (одежда, дом, автомобиль), а
это экономические отношения между людьми. Ч/С означает, что человек относится к
имуществу (средствам производства, предметам потребления, деньгам) как «к своим
собственным», т. е. выступает хозяином, владельцем или полновластным распорядителем.
Человек и его семья становятся заинтересованными в увеличении своего имущества.
Обособляясь от других, частные собственники стремятся получить в свое владение,
пользование и распоряжение все больше жизненных благ (имущества). Но чтобы их
получить, они вынуждены производить товары для других. Получая в обмен все
необходимое для себя. Например, частный собственник пекарни, желая приобрести
автомобиль, должен произвести и продать столько хлеба, чтобы вырученных денег
хватило на покупку этого автомобиля.
Частнособственническая психология – это психология экономической активности и
предприимчивости. Стремясь к личному обогащению, частные собственники производят
все больше и больше товаров. Более того, ч/с формирует человека как личность
свободную и независимую от других. Обладание чем-то своим, собственным, пусть и
совсем малым – это фундамент формирования самостоятельной личности.
Ч/с на землю, предметы и орудия труда, товары способствует развитию рыночного
хозяйства. Она возбуждает инициативу и самостоятельность, оживляет экономику,
повышает заинтересованность в более эффективном, экономном ведении хозяйства.
В то же время надо понимать. Что ч/с далеко не во всем хороша. То, что попадает в
руки одних, становится недоступным другим. В итоге может оказаться, что вследствие ч/с
отдельные люди могут быть лишены того, что у других находится в избытке.
Во избежание этого даже в условиях рыночной экономики государство стремится, чтобы
часть благ оставалась общедоступной для всех и находилась в общественной,
государственной, муниципальной собственности.
С1. Составьте план текста.
С2. Что такое ч/с? Используя текст, объясните, почему ч/с является условием свободного
рынка.
С3. Как в тексте характеризуется частнособственническая психология? Что, по мнению
автора, выступает фундаментом формирования личности?
С4. О каких видах ч/с говорится в тексте? Используя обществоведческие знания, назовите
разновидности ч/с.
С5. Рассказывая на уроке о ч/с, ученица отметила, что эта собственность является основой
рынка, стимулирует развитие общества и прогресс общества. Поэтому сдерживать
укрепление ч/с в современной рыночной экономике нет никакого смысла. Не все
учащиеся согласились с этим мнением. Какая из этих точек зрения отражена в тексте?
Приведите фрагмент текста, помогающий ответить на вопрос.
С6. Согласны ли вы с тем, что ч/с «возбуждает инициативу и самостоятельность», т. е.
преимущества ч/с превосходят ее недостатки? Приведи два аргумента
С1. 1. Что такое Частная собственность?
2. Частнособственическая психология
3. Недостатки Ч/с
С2. Частная собственность - это такие отношения между людьми, в которой одна из сторон, посредством создания каких-либо благ для другой стороны, выигрывает для себя выгоду, способную удовлетворить какие-то потребности (имущество, транспорт и другие). Ч/с предусматривает свободу человека в своих действиях, в экономическом плане и дает возможность реализовать себя как производителя и стать хоть и немного, но независимым и самодостаточным. Для этого, необходимо стараться на благо людей, а значит, все больше и больше производить, тем самым, развитие рыночной экономики будет неуклонно расти, пока спрос потребителя в ходу.
С3. Частнособственическая психология характеризуется как аспект формирования самостоятельности и самодостаточности людей, посредством производства необходимой продукции, осуществления потребностей потребителя, и как следствие, формирует свободных и независимых личностей. Фундаментом формирования личности выступает обладание чем-то собственным, независимым от других.
С4. Об общественной, государственной и муниципальной. Существует две разновидности ч/с: индивидуальная, т. е. ч/с принадлежит одному хозяину, который не зависит ни от кого и принимает все решения и ответственность за свои действия самостоятельно. И общая, когда ч/с принадлежит двум или более хозяевам. В свою очередь, общая, делится на совместную (решения принимаются хозяевами по совместному договору) и долевую (каждый хозяин вправе распоряжаться своей долей имущества так как посчитает нужным).
С5. В тексте отражено положительное влияние развития ч/с в рыночной экономике, но в то же время, нельзя пускать ее в дальнейшее развитие, т. к. это приведет к спаду экономики (у одним будем меньше того, чего у других в избытке). Контроль за ч/с должен осуществляться. "... Ч/с на землю, предметы и орудия труда, товары способствует развитию рыночного
хозяйства. Она возбуждает инициативу и самостоятельность, оживляет экономику,
повышает заинтересованность в более эффективном, экономном ведении хозяйства.
В то же время надо понимать. Что ч/с далеко не во всем хороша. То, что попадает в
руки одних, становится недоступным другим. В итоге может оказаться, что вследствие ч/с
отдельные люди могут быть лишены того, что у других находится в избытке".
С6. Согласна. Человек сможет принести людям пользу в реализации их потребностей, тем самым развивая и свое дело (пример. магазины в сельской местности. Людям не нужно ездить в город, они могут приобрести все на месте; Создание изделий ручной работы. Удовлетворение спроса людей на необычные вещи и как следствие, повышение своих навыков.
Как-то так. Надеюсь правильно
Помогите чем можите:
1) создать план. для этого выделите основные смысловые фундаменты текста и озаглавте каждый из них
2) какой по мнению автора, будет роль человека в производстве 21в? Укажите любые 2 качества которые по мнению автора будут необходимы человеку.
3) почему по мнению автора молодому человеку необходимы учиться с самого раннего возраста? указать 2 причины из текста
4) какие формы отдыха автор рекомендует молодым? привести 2 примера таких форм в каком случае покажите, какие качства развивает данная форма
5) Автор пишет о нравственности человека за " все что происходит в век машин и роботов " используя текст и обществоведческое задания, дайте 2 объяснения этой мысли.
6)Автор предлогает что учится нужно всегда. Используя текст и обществоведческое задания, подтвердите двумя аргументами( объясните) необхожимость непрерывного образования на протяжении всей жизни человека.
Мы вступаем в век, в котором образование, знания, профессиональные навыки будут играть определяющую роль в судьбе человека. Без знаний, кстати сказать, все усложняющихся, просто нельзя будет работать, приносить пользу. .. Человек будет вносить новые идеи, думать над тем, над чем не сможет думать машина. А для этого все больше нужна будет общая интеллигентность человека, его способность создавать новое и, конечно, нравственная ответственность, которую никак не сможет нести машина. .. на человека ляжет тяжелейшая и сложнейшая задача быть человеком не просто, а человеком науки, человеком нравственно отвечающим за все, что происходит в век машин и роботов. Общее образование может создать человека будущего, человека творческого, созидателя всего нового и нравственно отвечающего за все, что будет создаваться.
Учение – вот что сейчас нужно молодому человеку с самого малого возраста. Учиться нужно всегда. До конца жизни не только учили, но и учились все крупнейшие ученые. Перестанешь учиться – не сможешь и учить. Ибо знания все растут и усложняются. Нужно при этом помнить, что самое благоприятное время для учения – молодость. Именно в молодости, в детстве, в отрочестве, в юности ум человека наиболее восприимчив. Восприимчив к изучению языков (что крайне важно), к математике, к усвоению просто знаний и развитию эстетическому, стоящему рядом с развитием нравственным и отчасти его стимулирующим.
Умейте не терять времени на пустяки, на «отдых», который иногда утомляет больше, чем самая тяжелая работа, не заполняйте свой светлый разум мутными потоками глупой и бесцельной «информации». Берегите себя для учения, для приобретения знаний и навыков, которые только в молодости вы освоите легко и быстро.
И вот тут я слышу тяжкий вздох молодого человека: какую же скучную жизнь вы предлагаете нашей молодежи! Только учиться. А где же отдых, развлечения? Что же нам, и не радоваться?
Да нет же. Приобретение навыков и знаний – это тот же спорт. Учение тяжело, когда мы не умеем найти в нем радость. Надо любить учиться и формы отдыха и развлечений выбирать умные, способные также чему-то научить, развить в нас какие-то способности, которые понадобятся в жизни.
Учитесь любить учиться!
1. План:
1)Образование - залог успешного будущего.
2)Учиться нужно всегда.
3)Отдых должен учить чему-то новому.
2. Человек - мыслящий, создающий что-то новое, нравственный.
3. 1)Потому что в молодости ум восприимчив.
2)Только в молодости знания приходят быстро.