Напишите пожалуйста ЭССЕ на тему: Роль культуры в жизни человека
Напишите пожалуйста ЭССЕ на тему: Роль культуры в жизни человека...
Тема в разделе "Права и свободы человека", создана пользователем Santiago80.
14883
Жизнедеятельность общества - многосферна (труд, политика, экономика, этика, эстетика, право, семья, религия и др. ) Каждой из сфер жизни общества соответствует определенный достигнутый им уровень культуры как качественной характеристики его жизнедеятельности. Культура играет важную роль в жизни человека и общества, которая состоит, прежде всего, в том, что культура выступает средством аккумуляции, хранения и передачи человеческого опыта. Именно культура делает человека личностью. Индивид становится членом общества, личностью по мере социализации, т. е. освоения знаний, языка, символов, ценностей, норм, обычаев, традиций своего народа, своей социальной группы и всего человечества. Уровень культуры личности определяется ее социализированностью - приобщением к культурному наследию, а также степенью развития индивидуальных способностей. Культура личности обычно ассоциируется с развитыми творческими способностями, эрудицией, пониманием произведений искусства, свободным владением родным и иностранными языками, аккуратностью, вежливостью, самообладанием, высокой нравственностью и т. д. Все это достигается в процессе воспитания и образования.
НАпишите эссе! Роль экономике в жизни человека!
Экономика - это важная часть жизни любого общества. А как бриллиант - ее многочисленные грани носят своеобразный характер, и важность каждой из них определяется своей ролью в жизни человеческого социума. Под экономикой принято понимать систему общественного производства, процесс создания материальных благ, необходимых человеческому обществу для его нормального существования и развития, а также науку, изучающую экономические процессы. С традиционной экономики начиналось производящее хозяйство. Сейчас она сохранилась в ряде экономически слабо развитых стран. В ее основе лежит натуральная форма хозяйства. Признаками натурального производства являются: прямые отношения в производстве, распределении, обмене и потреблении; продукты производятся для внутреннего потребления; в основе находится общинная (общественная) и частная собственность на средства производства. Традиционный тип экономики преобладал на доиндустриальном этапе развития общества. Под рыночной понимается экономика, основанная на товарном производстве. Важнейшим механизмом, осуществляющим координацию хозяйственной деятельности, здесь является рынок. Для существования рыночной экономики необходимы частная собственность (то есть исключительное право владеть, пользоваться и распоряжаться принадлежащими человеку благами); конкуренция; свободные, определяемые рынком, цены. Как мы видим, без участия экономики в жизни человеческого общества невозможно нормальное его развития
Написать эссе на тему "Роль духовной культуры в жизни современного человека и общества"
Человек как существо духовное не может ограничиваться только материальным существованием. Ему для жизни необходимы и благоприятные природные условия, и полноценное питание, и комфорт, и современные технические средства. Но нельзя ограничиться только этими благами. Жизнь человеческого духа не менее существенна для общества и самого человека. Надо понимать, что истинно человеческое в человеке тесно связано с духовной сферой общественной жизни.
Современная культурная жизнь России отличается большим разнообразием. Освобождение общества от господства одной идеологии привело к тому, что россияне получили широкий доступ ко всему многообразию достижений человечества без каких – либо ограничений. Правда, в этом потоке, захлестнувшим Россию, встречаются не только шедевры и безусловные культурные ценности, попадаются все чаще низкопробные и малохудожественные подделки. В современной культуре появилась жестокость, насилие, криминальная романтика на экранах телевизоров, в кинотеатрах, в книжно-журнальной продукции. Все эти произведения не способствуют развитию духовности. Реформы, развернувшиеся во всех сферах общества, очень сильно отражаются на развитии культуры. Государство перестало быть источником финансирования учреждений культуры. В последние годы все шире распространяется деятельность меценатов. Культурные фонды, в которые вносят свой вклад фирмы, предприниматели, общественные деятели, не только способствуют поддержанию и возрождению памятников культуры, но и финансирую различные акции: музыкальные и театральные фестивали, творческие конкурсы, гранты для наиболее талантливых исполнителей и ученых, выставки, частные музеи и т. д. В сфере духовной культуры необходима терпимость, уважение к культуре всех народов, забота о сохранении исторической памяти.
Написать эссе на тему "Роль духовной культуры в жизни современного человека и общества"
Философия культуры является учением о предельных основаниях и наиболее общих закономерностях культуры как деятельности, выраженной в символической форме системы ценностей, которая отличает человека и человечество от природной среды. Культура как особый тип наследования является единством традиций и новаций. Традиции– элементы социального и культурного наследия, передающиеся от одного поколения к другому. Новация– создание неизвестного ранее. Традиции и новации – две противоположных стороныединогопроцесса развития культуры. Культура выполняет в жизни человека и общества целый ряд функций. Адаптивная (приспособительная) функция культуры состоит в том, что именно культура позволяет людям приспособиться к жизни в различных природных условиях. Еще одна важная функция культуры проявляется в накоплении, хранении, систематизации и передаче информации. Ее можно назвать функцией исторической преемственности. Ценностнаяфункция культуры состоит в том, что она формирует у человека определенные ценностные потребности и ориентации. Нормативная функция культуры связана с регулированием различных сторон общественной жизни. Коммуникативная функция. Эта функция культуры обеспечивает взаимодействие между людьми и общностями, ведет к выявлению всего ценного, что накоплено человечеством, позволяет обмениваться культурными достижениями, способствует процессам интеграции культур. Перечисленные выше основные функции, конечно, не исчерпывают всего назначения культуры. В реальной жизни они тесно переплетены. Основное назначение культуры — делать человека Человеком. Развитие культуры дает возможность облегчить труд и сделать его творческим, обогатить ум и чувства. Постижение культуры — важное условие самосовершенствования и саморазвития личности.
1) Сравните два высказывания и определите позиции их авторов относительно природы творчества: 1): «Творец художественного произведения будущего есть не кто иной, как художник настоящего времени» (Р. Вагнер) и 2) «Творчество – это самозабвенное служение искусству народа» (В. В. Качалов).2)Попробуйте дать свое определение массовой культуры. Какую роль она играет в жизни общества Если она «низкая», то зачем она нужна?
3)Оливер Кромвель сказал: «Быть ищущим – почти то же, что стать нашедшим: кто раз начал искать, тот не успокоится до конца. Счастливы нашедшие, но счастливы и ищущие». Соответствует ли такая оценка творческого поиска ситуации массовой культуры или же она характерна скорее для элитарной культуры?
! Развёрнутый ответ!
1)если сравнивать два высказывания то мы можем выяснить что, творчество это некий результат искусства-именно об этом говорится и в первом и во втором высказывании, без творчества нельзя прожить в настоящем мире Ю так как творчество это все: духовное и культурное развитие человека, воспитание, развитие и т. д
2)массовая культура-массовая культура, это известная группа людей, которые обединены каким-то характерным признаком, чаще всего это развлечения. без общения чеоовек -не человек, а общение это и есть некая култьура
Напишите эссе на тему:Детство - счастливейший период жизни за исключением того времени, когда мы сами - дети.
Детство от нас уходит по-разному. Со мной оно пыталось проститься несколько раз, но… безуспешно. И даже сейчас, по прошествии стольких лет, я не совсем уверенна, что рассталась с ним.
Первый раз детство попыталось покинуть меня, когда меня отвели, как тогда говорили, на балет. Было мне три года, и «балет» - это был не спектакль в театре, а регулярные занятия во Дворце культуры железнодорожников. На улицу Фурманова мы ходили пешком, несколько раз в неделю, невзирая на дождь и холод. Строгая Валентина Васильевна и ее муж (не помню, как звали) спуску нам не давали. Тяжеловесный сарказм, которым она награждала все наши неуклюжие попытки сделать грациозные «па», был понятен более старшим девочкам в группе, но не мне. Я плакала, сердилась и думала, что это конец. Но мама пошила мне изумительное синее платьице, в складочку, на длинной «молнии» вдоль всей спины. Платья у всех девочек имели одинаковый цвет, но фасон был самый лучший, конечно же, у меня. Как, впрочем, и у всех дальнейших костюмов и пачек, которых маме с бабушкой пришлось шить немеряно. С трудом доставался цветной атлас, стразы и блестки, которыми непременно украшали костюмы.
Как-то незаметно все начинало меняться. Сначала мне перестали завязывать позорный бант на левой ноге за то, что я путала «лево» и «право». Потом начали доверять маленькие «соло». И наконец, мне тоже разрешили встать на пуанты. Папа привез мне их из Москвы – маленькие, розовые, с бесподобными атласными ленточками, жесткой вставкой внутри и очень твердой пробкой в носке. Ноги болели. Но глаза сияли. Так говорила мама. Я смеялась, радовалась и не уставала от многочисленных выступлений на школьных каникулах.
И детство вернулось. Да оно и не уходило. Лишь пряталось за стволами огромных деревьев в парке Костюшка, что возле Университета, и смеялось, выглядывая из-за них, когда я неслась на санках вниз, из центра парка – до самой ограды. В санках со мной сидела мама. И никогда в жизни я не чувствовала себя такой защищенной и счастливой. Но это я поняла потом.
Второй раз случился несколько позже. За полгода до школы я пошла в детский сад. Это было привилегированное заведение для детей военных. Располагалось оно в центре, недалеко от дома, в большом старинном особняке и прилегающем к нему парке. Узорчатая литая ограда отделяла этот волшебный уголок детства от суетного мира. Просторный полутемный холл с мозаичным полом, широкая деревянная лестница, непременно начищенная мастикой и покрытая ковром, который на каждой ступеньке закреплялся особым медным прутом, начищенным до блеска. Изящно изгибаясь перилами, лестница вела в огромный зал на втором этаже. Какие, должно быть, балы давались здесь раньше! Сколько простора! Как легко здесь можно было танцевать!.. Интересно, приглашали тапера за этот старинный рояль или играл оркестр? Разгоряченные танцами, гости могли выходить на балкон, чтобы полюбоваться парком и благодарно принять его прохладу… Наверное, все так и было.
Когда я впервые пришла в детский сад, воспитательница Алла Евстафьевна вместе с группой устроили для меня экскурсию, как для новенькой. Мне показали березку, которая росла прямо на этом балконе – террасе, пробившись сквозь щель в цементном полу. Я удивилась. Но мое удивление возросло многократно сорок лет спустя, когда оказавшись во Львове, перестроенном и не совсем узнаваемом, я нашла здание садика именно по этой березке. Как отличительный и неистребимый знак, также шелестела она на высоком балконе, как надпись под ладьей на гербе города Парижа: «Зыблема, но непотопима»
Помогите написать ЭССЕ на тему "Роль денег в жизни человека"
Для каждого из нас деньги - это нечто большее чем бумага. С помощью денег можно выразить любое твое желание каким бы оно нибыло. Да, да в современном мире только деньги являются символом (мерилом) власти, чести, и достоинства человека.
Никто не равнодушен к деньгам. Некоторые убеждены, что если бы у них было много денег, их жизнь была бы куда лучше, и тогда они были бы по-настоящему счастливы. А другие, у кого этих денег нет, всегда озабочены тем, чтобы добыть их ещё больше. ВСЕ постоянно думают о том, каким образом приумножить свое "состояние" и где лучше всего их потратить. Вряд ли вы сможете найти того человека, который был бы доволен тем количеством денег, которое у него есть.
Те конфликты, которые порождаются деньгами, очень часто похожи даже в различных социальных слоях. Для некоторых из нас деньги так прочно вплелись в жизнь, что если возникают какие-либо проблемы с ними у нас сразу же начинается паника.Ввиду всего этого можно сказать что деньги СЕЙЧАС очень сильно влияют на нашу жизнь. И очень жаль что люди забыли те времена когда деньги были не главной ценностью в жизни. Человечская доброта и открытость вот что было действительно важно и чего так нехватает сейчас.
Текст тут есть! Напишите хорошие ответы на вопросы! !1)Почему совокупность изолированных друг от друга индивидов обществом не является?
2)Почему П. А. Сорокин считает, что предметом изучения социальных наук является психическое взаимодействие?
3)Объясните характер описанных в параграфе социальных взамимодействий, используя текс Сорокина.
Документ
Размышления об обществе pyccкoгo социолога, ocнoвoпoложника отечественной и американской социологических школ п. А. Сорокина из книги «Человек. Цивилизация. Общество».Раз мы говорим об обществе, тем самым мы предполагaeм наличность не одной единицы, не одного существа, а по меньшей мере нескольких. Единица общества не coставляет. Значит, общество означает прежде вceгo coвoкупность нескольких единиц (индивидов, существ, ocoбей). Теперь представим себе, что эти единицы (индивиды, особи) абсолютно закупорены и не имеют никаких сношений друг с другом. Будет ли в этом случае налицо общество? Очевидно, нет. Отсюда вывод: общество означает не только совокупность нескольких единиц (особей, индивидов и т. д. ), но И предполагает, что эти единицы не изолированы друг от друга, а находятся между собой в пpoцессе взаимодействия, то есть оказывают друг на друга то или иное влияние, соприкасаются друг с другом и имеют между собой ту или иную связь. Иными словами, понятие общества предполагает не только наличность нескольких единиц, но требуется еще, чтобы единицы взаимодействовали между собой.
... Все взаимодействующие центры и все процессы взаимодействия можно разделить на три основные формы: 1) (тeорганические) взаимодействующие центры и взаимодействие физико-химическое (мир неорганический), изучаемые физико-химическими науками; 2) живые «органические) взаимодействующие центры и взаимодействие биологическое (мир органический, явления жизни), изучаемые биологическими науками; 3) наконец, взаимодействующие цeнтры, одаренные психикой, сознанием, и взаимодействие психическое, то есть обмен идеями, чувствами, волевыми актами (явления культуры, мир социальности), изучаемые социальными науками.
Первый и второй вопросс связаны. Общество предполагает под собой площадку для общего развития людей, личностей. Лишить человека окружения, значит сделать его ассоциальным существом. Вообще, человек и общество не раздилимы, если их разделить, то смысл общества теряется. Всем известны примеры развития человека, индивида, отделенного от общества - это дети маугли, теряя контакт с себе подобными индивид теряет свойства характерные хомо самиенсу сапиенсу.
Социальные, т. е общественные науки, считать, что предметом данных наук является псизология, можно опираясь на то, что взаимоотношения людей в обществе довольно сложные, и поняв их мы поймем все общество в целом. Я понимаю это так.
Эссе на тему: Роль общества в жизни человека
Роль общества в жизни человека огромная. Без общества человек не проживёт и месяц. Общество формирует у человека характер, его поступки. Без общества человек начинает Звереть, разговаривает с воображаемыми людьми. С помощью общения человек добился вершин цивилизации.