У добра есть свои "секреты", о которых, следует помнить. Во-первых, как и все моральные феномены, добро есть достоинство побуждения (мотива) и результата (действия). Благие побуждения, намерения, не проявившиеся в действиях, еще не есть реальное добро: это добро, так сказать, потенциальное. Не является в полной мере добром и хороший поступок, ставший случайным результатом злонамеренных мотивов. Однако эти утверждения далеко не бесспорны. .. Во-вторых, добрыми должны быть как цель, так и средства ее достижения. Даже самая благая цель не может оправдывать любые, особенно безнравственные, средства. (Т. В. Мишаткина, современный ученый)
Проиллюстрируйте примером мысль Т. В. Мишаткиной о том, что добрые побуждения могут не проявиться в действии.
У добра есть свои "секреты", о которых, следует помнить. Во-первых, как и все моральные феномены, добро есть достоинство побуждения (мотива) и результата (действия). Благие п...
Тема в разделе "Права и свободы человека", создана пользователем Vashy.
14949
Допустим, есть есть человек который хочет помочь своему близкому. Ему кажется, что его помыслы то доброта, с которой он помогает. Но для того чтобы достичь своей цели необходимо сделать кому то очень больно. Т. е. предполагаемые действия несут в себе негатив, который возможно даже может привести к непоправимым последствиям. Цель и способ ее достижения разнятся координально
У добра есть свои "секреты", о которых, следует помнить. Во-первых, как и все моральные феномены, добро есть достоинство побуждения (мотива) и результата (действия). Благие побуждения, намерения, не проявившиеся в действиях, еще не есть реальное добро: это добро, так сказать, потенциальное. Не является в полной мере добром и хороший поступок, ставший случайным результатом злонамеренных мотивов. Однако эти утверждения далеко не бесспорны. .. Во-вторых, добрыми должны быть как цель, так и средства ее достижения. Даже самая благая цель не может оправдывать любые, особенно безнравственные, средства. (Т. В. Мишаткина, современный ученый)1. Проиллюстрируй примером мысль Т. В Мишаткиной о том, что добрые побуждения могут не проявиться в действии.
2. Почему автор оценивает несовершённое действие как добро?
3. Приведи пример доброго поступкаю Выдели в нём побуждение (мотив), цель, средства и результат.
Даже самая благая цель не может оправдывать любые, особенно безнравственные, средства.
Возможно, автор оценивает несовершенное действие как добро именно потому, что добрая мысль - это доброе побуждение, побуждение к нравственно правильному поступку, хорошему поступку. Следовательно, жто уже добро.
Добрый поступок - благотворительность. Не ради самовыгоды и способа самовыразиться, а в следствие добрых побуждений. Мотив: он хочет помогать людям, он хочет помочь например, детям из детдома. Он любит детей. Цель: результат помощи, улучшение жизни людей, теплая одежда или детские игрушки. Средство: материальная обеспченность, позволяет использовать деньги ради помощи другим. Материальной помощи. Ну а как результат в конечном итоге: человек счастлив, что подарил добро другим, а люди благодарны ему за оказаную помощь, человек горд, что он сделал то, что должен был. То, что считается правильным, что и есть правильно.
У добра есть свои "секреты", о которых, следует помнить. Во-первых,
как и все моральные феномены, добро есть достоинство побуждения
(мотива) и результата (действия). Благие побуждения, намерения, не
проявившиеся в действиях, еще не есть реальное добро: это добро, так
сказать, потенциальное. Не является в полной мере добром и хороший
поступок, ставший случайным результатом злонамеренных мотивов. Однако
эти утверждения далеко не бесспорны. ..
Во-вторых, добрыми должны
быть как цель, так и средства ее достижения. Даже самая благая цель не
может оправдывать любые, особенно безнравственные, средства.
1) Какие два "секрета" добра раскрывает автор?
2) Проиллюстрируйте примером мысль Т. В. Мишаткиной о том, что добрые побуждения могут не проявиться в действии.
3) Почему автор оценивает несовершенное действие как добро?
4) Что, по мнению автора, отличает добро реальное от добра потенциального?
5) Приведи пример доброго поступка. Выдели в нем побуждение (мотив), цель, средства и результат.
1)Добро есть достоинство побуждения и результата.
Добрыми должны быть как цель, так и средства ее достижения.
2)Хотела помочь старушке перейти на светофоре.
3)Потому что мотив не всегда может быть реальным добром, и сделанное действие может оказаться плачевным.
4)Реальное добро - это то что ты уже совершила в благих намерениях и оно проявилось в твоих действиях, а потенциальное добро это то что это тоже благие намерения, но не проявившиеся в действии.
5)Удержала маленького мальчика от перехода на красный свет.
Сообразила, что мальчик не внимателен, может быть плохо для него и его родителей(мотив). Нужно удержать его(цель). Рукой удержал и показал на светофор(средства). Мальчик жив(результат).
Надеюсь поможет
Прочитайте текст, выполните задания и ответьте на вопросы.
У добра есть свои "секреты", о которых, следует помнить. Во-первых, как и все моральные феномены, добро есть достоинство побуждения (мотива) и результата (действия). Благие побуждения, намерения, не проявившиеся в действиях, еще не есть реальное добро: это добро, так сказать, потенциальное. Не является в полной мере добром и хороший поступок, ставший случайным результатом злонамеренных мотивов. Однако эти утверждения далеко не бесспорны. ..
Во-вторых, добрыми должны быть как цель, так и средства ее достижения. Даже самая благая цель не может оправдывать любые, особенно безнравственные, средства.Вопросы:
2) Проиллюстрируйте примером мысль Т. В. Мишаткиной о том, что добрые побуждения могут не проявиться в действии.
5) Приведи пример доброго поступка. Выдели в нем побуждение (мотив), цель, средства и результат.
2. Если человек, очень сильно желает помочь другому человеку, к примеру починить тот или иной прибор, но в электронике он не разбираеться, а желание всё же есть, и как очевидно в итоге получается, что прибор приходит в непригодное состояние. вывод: "Не умеешь-не берись"
5. Возьмем в пример самый распространенный поступок, т. е. помощь бедным и нищим(просящим милостыню), побуждение заключается в том, чтобы помочь данному человеку, чтобы он не умер с голоду(как пример), ведь такое может произойти с каждым. Да и многие люди уверены, что если делать добро, то оно к тебе вернется.
У добра есть свои "секреты", о которых, следует помнить. Во-первых,
как и все моральные феномены, добро есть достоинство побуждения
(мотива) и результата (действия). Благие побуждения, намерения, не
проявившиеся в действиях, еще не есть реальное добро: это добро, так
сказать, потенциальное. Не является в полной мере добром и хороший
поступок, ставший случайным результатом злонамеренных мотивов. Однако
эти утверждения далеко не бесспорны. ..
Во-вторых, добрыми должны
быть как цель, так и средства ее достижения. Даже самая благая цель не
может оправдывать любые, особенно безнравственные, средства.
1) Какие два "секрета" добра раскрывает автор?
2) Проиллюстрируйте примером мысль Т. В. Мишаткиной о том, что добрые побуждения могут не проявиться в действии.
3) Почему автор оценивает несовершенное действие как добро?
4) Что, по мнению автора, отличает добро реальное от добра потенциального?
5) Приведи пример доброго поступка. Выдели в нем побуждение (мотив), цель, средства и результат.
1)Добро есть достоинство побуждения и результата.
Добрыми должны быть как цель, так и средства ее достижения.
2)Хотела помочь старушке перейти на светофоре.
3)Потому что мотив не всегда может быть реальным добром, и сделанное действие может оказаться плачевным.
4)Реальное добро - это то что ты уже совершила в благих намерениях и оно проявилось в твоих действиях, а потенциальное добро это то что это тоже благие намерения, но не проявившиеся в действии.
5)Удержала маленького мальчика от перехода на красный свет.
Сообразила, что мальчик не внимателен, может быть плохо для него и его родителей(мотив). Нужно удержать его(цель). Рукой удержал и показал на светофор(средства). Мальчик жив(результат).
Надеюсь поможет
Духовная сфера предстает перед нами в качестве самой возвышенной… Здесь рождаются духовные потребности, начиная с самых элементарных и кончая утонченными, здесь в значительной степени происходит и их потребление… Ради удовлетворения духовных потребностей и осуществляется духовное производство, единая, генеральная цель духовного производства – воспроизводство общественного сознания в его целостности. Среди функций духовного производства выделим, прежде всего, духовную деятельность, направленную на совершенствование всех остальных сфер жизни общества. Однако процесс духовного производства нельзя считать завершенным, как только получены новее идеи, прикладные и фундаментальные. Здесь все обстоит так же, как в производстве материальном: продукт труда должен дойти до потребителя, то есть пройти через стадии распределения и обмена, которые в духовном производстве принимают специфический облик. В связи с этим можно говорить о функции производства знания. Эту функцию осуществляют общеобразовательная и высшая школа, культурно-просветительные учреждения, средства массовой информации. Есть еще одна важная функция духовного производства – производство общественного мнения. Нетрудно догадаться, что эта функция неотрывна от функции производства и распространения знания, как бы вплетена в нее, выделяя же ее в качестве относительно самостоятельной, мы подчеркиваем то немаловажное обстоятельство, что в ней более рельефно выражен идеологический момент. (С. Э. Крапивенский) 4. Назовите три элемента духовной сферы общественной жизни, выделенных автором. 5. Опираясь на содержание текста, назовите цель и любые две функции духовного производства. 6. Приведите по одному примеру духовной деятельности, направленной на совершенствование экономической, социальной и политической сфер общественной жизни. 7. Автор утверждает, что в производстве общественного мнения «рельефно выражается идеологический момент». Приведите три аргумента в подтверждение этой позиции.
4. Три элемента духовной сферы: духовные потребности, духовное проихводство, духовная деятельность! 5. Цель духовного производства - воспроизводство общественного сознания в его целостности. Функции духовного производства: духовная деятельность, производство знания! 6. Мы видим, что в государстенной думе есть батюка и что все государственные деятели верующие. - политическая сфера. Также мы видим вляние духовенство на правительство, даже управление через правительство некоторыми денежными средствами! - экономическая сфера. Мы видим как умны и прдвинуты современные священники и что они уже пользуются компьютером и несут просвящение в наши массы!- социальная сфера!
Русский философ Н. О. Лосский (1870-1965 гг. ) писал: «Попытки иных социальных реформаторов одним судорожным прыжком сразу поднять общество на гораздо более высокую ступень развития обыкновенно только разрушают достигнутое раньше скромное добро и вовсе не осуществляют новых, высших форм совершенства». Проанализируйте это высказывание о деятельности политиков с позиций связи «цель - средство - результат». Какую мысль в тексте параграфа подтверждают слова Н. О. Лосского?
Действительно, перепрыгивая с одной реформы на другую риводят страну или иную сферу деятельности в запустение и кризис. В подтверждение этому можно рассмотреть на примере попытку коммунистов в Советской России построить социализм (т. е. перепрыгнуть капитализм), которая провалилась.
Политики иной раз ставят высокую планку-цель, используют все возможные средства, исходя из убеждения Макиавелли:"Цель оправдывает средства",
и в итоге получают результат, причём невсегда хороший, так как непродуманность реформ, скачкообразный характер их проведения дейчтвительно только усугубляют ситуацию, а не улучшают так, как того хотелось
Приведи пример доброго поступка. Выдели в нем побуждение (мотив), цель, средства и результат.
Очень много добрых поступков. Они могут совершатся как бескорыстно, так и с расчетом на пользу.
Пример:
Перевести старушку через дорогу.
Мотив: удовлетворить свое эго.
Цель: просто помочь человеку.
Средства и результат: потратишь немного нервов, но старушка будет в экстазе.
Другой пример:
Вынести мусор для бабы Зины.
Мотив: удовлетворить физическое влечение.
Цель: вынести мусор для бабы Зины, намекнув на что-то большее.
Средства и результат: придется проявить смекалку, показать все свое обаяние, возможно, баба Зина пригласит на чашечку чая, а потом. ..
Приведи пример доброго поступка. выдели в нем побуждение (мотив), цель, средства, и результат.
Один богатый человек помог детям из детдома. Матив заключается в том что этот человек любит людей и имея средства решил помоч им. Цель заключается в улучшении жизни детей. Использовал деньги для достижения результата. Результат дети счастиливы такой помощи богатый человек тоже доволен своим поступком