1. Что такое мораль? Зачем она нужна людям? 2. По какому признаку мы узнаём мораль? Почему её называют общечеловеческой ценностью? 3. Почему гуманизм считается высшей моральной ценностью? 4. В каких поступках проявляется любовь к ближнему? 5. Как связаны между собой патриотизм и гражданственность? 6. Какой смысл вкладывается в понятие< добро> 7. Что означает понятие< зло> Почему его называют многоликим и коварным?
1. Что такое мораль? Зачем она нужна людям? 2. По какому признаку мы узнаём мораль? Почему её называют общечеловеческой ценностью? 3. Почему гуманизм считается высшей моральн...
Тема в разделе "Человеческая деятельность", создана пользователем PinocChio.
15015
1. Мораль - это форма человеческого сознания, предписание того, что такое правильное и неправильное поведение, в соответствии с социальными нормами. Она нужна, чтобы регулировать жизнь общества и поведения людей.
2. Наличие идеала человеческого поведения, к которому должен стремиться каждый человек. Без морали у нас бы не было общества, он бы просто не могло существовать, поэтому её называют общечеловеческой ценностью.
3. Сущность гуманизма заключается в человеколюбии, признании единства, заботе о благополучии и счастье каждого человека. Потому, что именно гуманизм отличает человека от животного. Все остальные чувства (кроме любви) свойственны и животным в той или иной мере.
4. В уважении, понимании, доверии, взаимопонимании. Тогда и поступки будут соответственными. Ты будешь всегда готов протянуть руку близкому и не упасть в грязь лицом.
5. Эти два понятия тесно связаны между собой, потому что и гражданин, и патриот должен любить, гордиться и уважать свою родину.
6. Добро – нравственная ценность, которая относится к человеческой деятельности, образец поступков людей и отношений между ними.
Делать добро – совершать моральные (добрые) поступки сознательно, бескорыстно.
В понятие "добро" вложен смысл, а именно то, что мы должны помогать друг другу, платить за добрые поступки тем же, любить друг друга, не оставлять друга в беде.
7. Зло - понятие нравственности, противоположное понятию добра, означает намеренное, умышленное, сознательное причинение кому-либо вреда, ущерба, страданий.
Тест по теме «Социальные нормы»
1) Любая социальная норма:
1. Является обязательным правилом поведения
2. обеспечивается силой государства
3. регулирует общественные отношения
4. выражается в официальной форме
2) Эстетические нормы:
1. закрепляются в государственном законодательстве
2. обеспечиваются силой государственного принуждения
3. способствуют утверждению идеалов добра и справедливости
4. закрепляют представления о прекрасном и безобразном
3) Установленные в обществе правила, образцы поведения людей называются:
1. социальным статусом
2. социальной мобильностью
3. социальной нормой
4. общественным порядком
4) Какому виду норм соответствует следующая характеристика: Они
закрепляют представление о «добре и зле» в поведении людей?
1. обычаям и традициям
2. моральным нормам
3. правовым нормам
4. эстетическим нормам
5) Отклоняющееся поведение всегда нарушает:
1. правовые нормы
2. моральные нормы
3. социальные нормы
4. обычаи и традиции
6) Верны ли следующие суждения?
А. В социальных нормах люди видят эталоны, модели, стандарты
должного поведения
Б. Эстетические нормы находят отражение в законах, договорах,
политических принципах и международных договорах
1. верно только А
2. верно только Б
3. верно и А, и Б
4. не верно А и Б
7) Отклоняющееся поведение представляет собой тип поведения:
1. не имеющий осознанных мотивов и продуманных целей
2. противоречащий принятым в обществе социальным нормам
3. несоответствующий социальному статусу человека
4. всегда приводящий к отрицательным последствиям8) Одобрение окружающими поступков человека может быть выражено в виде
формальных и неформальных санкций. К числу формальных относится:
1. всенародная слава
2. всеобщий почёт
3. награждение грамотой
4. доброжелательное отношение
9) Правовые нормы в отличие от других социальных норм
1. опираются на силу общественного мнения
2. обеспечиваются силой государственного принуждения
3. поддерживаются моральным сознанием
4. осваиваются в процессе социализации
10) Отклоняющееся (девиантное) поведение всегда:
1. наносит ущерб обществу
2. причиняет вред личности
3. нарушает нормы права
4. не соответствует социальным нормам
11) За добросовестный многолетний труд гражданин Т. Был награждён
орденом. К числу других формальных позитивных санкций относится:
1. вручение грамоты
2. комплименты
3. аплодисменты
4. слава
12) К социальным нормам относятся:
1. научные идеи
2. обычаи
3. экономические законы
4. технические нормы
13) Художник следует в своем творчестве сложившимся в данную эпоху
представлениям о прекрасном, т. е.
1. традициям
2. этическим нормам
3. эстетическим нормам
4. правилам этикета
14) Мера отрицательного или положительного воздействия на человека - это:
1. социальная норма
2. социальная санкция
3. социальная роль
4. социальный статус
15) Автор романа получил государственную премию. Другим примером
формальных позитивных санкций является
1. всенародная слава
2. лестные отзывы читателей
3. вручение памятного подарка
4. всеобщее уважение
16) Примером негативного отклоняющегося поведения является:
1. повышенный интерес к результатам спортивных достижений
2. фанатическая преданность творчеству музыкальной группы
3. алкоголизм
4. чрезмерное увлечение гуманитарными предметами
17) Нравственные нормы:
1. возникли позднее правовых
2. фиксируются в нормативных актах
3. устанавливаются и поддерживаются государством
4. отражают представления о добре и зле
18) Одобрение окружающими поступков человека может быть выражено в
виде формальных и неформальных санкций. К числу неформальных
относятся:
1. вручение грамоты
2. лестный отзыв
3. вручение памятного подарка
4. всеобщее уважение
5. премирование
6. похвала
19) Ниже приведен перечень терминов. Все они за исключением одного
связаны с понятием «мораль». Найдите и укажите термин, относящийся к
категории другого понятия: социальная норма, право, добро и зло, что
такое хорошо и что такое плохо, духовность, санкции.
20) Как иными словами называют отклоняющееся поведение? Приведите
виды отклоняющегося поведения.
1-3
2-4
3-3
4-2
5-3
6-1
7-2
8-4
9-2
10-411-1
12-2
13-3
14-2
15-3
16-3
17-4
18-4, 5, 6
19- санкции
20-отклоняющееся поведение также называют девиантным. Примеры: героизм, певец в потомственной семье врачей, подросток сделал себе ирокез.
Кратко ответь на вопросы.
1) Как связаны культура общества и культура отдельного человека?
2) Почему гуманизм считается высшей ценностью?
3) Как связаны между собой патриотизм и гражданственность?
4) Что отличает мораль от других видов социальных норм?
5) Почему в современно мире обострилась проблема социальной ответственности ученых?
6) Какие общественные функции выполняет религия?
1) Культура человека зависит от среды, в которой он живёт, общается.
если общество низкокультурное, то и человек не работающий отдельно над своим культурным уровнем - будет отражением того общества в котором он живёт
2) Потому что гуманизм есть человечность. то есть то, что по сути делает человека человеком, а таких людей крайне мало.
3) Патриот желает сильного и богатого государства,
сторонник гражданственности - сильного и богатого общества.
Но они вместе желают счастья стране.
4) Тем, что это неписанные нормы, но предписанная модель поведения в обществе. при нарушении которых следует общественное порицание, но не государственными органами.
5) потому что научные открытия сегодня позволяют или вообще уничтожить жизнь на Земле, или так ее изуродовать, что человечества не останется
надежд на благоразумие политиков нет - показателен в этом пример Нобеля, изобретшего динамит для облегчения горных работ, а применение нашедшего в первую очередь на войне
пример ядерщиков, создавших атомную бомбу для защиты от Гитлера, но когда они поняли, что Гитлер и так уже проиграл войну, умолявших правительство США не использовать бомбу, но все-таки бомба была использована против Японии
6) Мировоззренческая
Воспитательная
Регулятивная
кратко ответить на вопросы
1. Как связана культура общества и культура отдельного человека?
2. Почему гуманизм считается высшей ценностью?
3. Как между собой связаны патриотизм и гражданственность?
4. Чем отличает мораль от других видов социальных норм?
5. Почему в современном мире обострилась проблема социальной ответственности ученых?
6. Какие общественные функции выполняет религия?
1. Культура человека зависит от среды, в которой он живёт, общается.
если общество низкокультурное, то и человек не работающий отдельно над своим культурным уровнем - будет отражением того общества в котором он живёт
2. Потому что гуманизм есть человечность. то есть то, что по сути делает человека человеком, а таких людей крайне мало. в связи с этим, я считаю, что гуманизм именно поэтому считается высшей ценностью.
3. Гражданство - правовое положение гражданина, а патриотизм - преданность и любовь к своему отечеству и напроду
4. Тем, что это неписанные нормы, но предписанная модель поведения в обществе. при нарушении которых следует общественное порицание, но не государственными органами.
5. А проблема ответственности ученых обострилась потому, что раньше открытия науки не могли создавать опасности для существования человечества - наука делала только первые шаги в познании мира. А теперь: одно открытие - и атомная бомба, которая может уничтожить все. Еще один шаг - атомные электростанции, которые, конечно, дают электроэнергию, но при малейшей неточности могут обернуться глобальной катастрофой вроде Чернобыльской. Теперь вот клонирование - ученые уже могут клонировать, но никто не знает, какими проблемами это чревато. Поэтому и ответственность ученого сегодня и в 15 веке несравнима.
Кратко ответь на вопрос.
1) как связаны культура общества и культура отдельного человека?
2) почему гуманизм считается высшей ценностью?
3) как связаны между собой патриотизм и гражданственностью?
4) что отличает мораль от других видов социальных норм?
5) почему в современном мире обострилась проблема социальной ответственности ученых?
6) какие общественные функции выполняет религия?
1Неразделимо связаны: культура общества как раз складывается из культуры каждого отдельного человека.
2потому что гуманизм есть человечность. то есть то, что по сути делает человека человеком, а таких людей крайне мало. в связи с этим, я считаю, что гуманизм именно поэтому считается высшей ценностью.
3гражданство - правовое положение гражданина, а патриотизм - преданность и любовь к своему отечеству и напроду
4Мораль - это система отношений "хорошо - плохо", принятая в конкретном обществе. Она определяет поведенческие нормы и рамки. Отличие от других соц. норм - в области применения: Мораль определяет поведенческие нормы (хорошо- плохо), Эстетика - визуальные (красиво -нет) и т. д.
5потому что научные открытия сегодня позволяют или вообще уничтожить жизнь на Земле, или так ее изуродовать, что человечества не останется
6Обьединяет людей…для разных целей. , духовное
1. Верны ли данные суждения о праве?
А. Право – это официально признанные возможности, которыми располагают граждане и
организации.
Б. Право регулирует общественные отношения с позиций добра и зла.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба 4) оба неверны
2. Нормами какого права регулируются отношения, связанные с нанесением морального ущерба.
1) административного 2) уголовного 3) гражданского 4) трудового
3. В каком году была принята Конституция РФ?
1) 1991 2) 1993 3) 1995 4) 1997
4. Каким термином обозначают правовую связь человека с государством?
1) закон 2) гражданство 3) национальность 4) конституция
5. Как, согласно Конституции, называется парламент РФ?
1) Федеральное Собрание 2) Государственная дума
3) Совет Федерации 4) Верховный совет
6. Определение «Общеобязательное правило поведения, установленное государством и
закреплённое в нормативных правовых актах» относится к понятию
1) институт права 2) отрасль права 3) норма морали 4) норма права
7. К признакам прав человека не относится
1) признаются как естественные 2) принадлежат только гражданам государства
3) имеют неотчуждаемый характер 4) признаются высшей социальной ценностью
8. В соответствии с Конвенцией о правах ребенка ребёнком признаётся лицо, не достигшее
возраста
1) 14 лет 2) 16 лет 3) 18 лет 4) 21 год
9. Верны ли данные суждения?
А. Кандидат на должность Президента РФ должен иметь российское гражданство.
Б. Кандидат на должность Президента РФ должен быть не моложе 35 лет.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба 4) оба неверны
10. Верны ли данные суждения?
А. Семья является малой группой, связанной общностью быта.
Б. Важнейшей функцией семьи является воспитание детей.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба 4) оба неверны
11. К недвижимому имуществу относится
1) акция 2) облигация 3) вексель 4) дача
12. По Конституции РФ – светское государство, что означает
1) в РФ запрещены все религии
2) в РФ не существует государственной религии
3) в РФ разрешены все религии
4) в РФ церковь не отделена от государства
13. Какая форма правления закреплена Конституцией РФ?
1) республика 2) парламентская республика
3) монархия 4) президентская республика
14. Укажите признак правового государства
1) налоговые сборы 2) однопартийная система
3) публичная власть 4) гарантированность прав и свобод граждан
___________________________________________________________________________________
15. Все термины, за исключением одного, связаны с понятием «гражданское общество».
Укажите лишний термин.
Семья, политическая партия, акционерное общество, орган власти, местное самоуправление.
16. Что из перечисленного относится к административным проступкам?
1) нарушение правил дорожного движения
2) вымогательство
3) убийство
4) нецензурная брань
5) распитие спиртных напитков в общественных местах
6) грабёж
17. Какое слово пропущено в схеме?
Право собственности
владение ………….. Распоряжение
18. Установите соответствие
А) указы Президента РФ 1) законы
Б) Семейный кодекс РФ 2) подзаконные акты
В) постановление Правительства РФ
Г) Уголовный кодекс РФ
19. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «публичное право»?
Составьте два предложения, содержащие информацию о публичном праве.
20. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «мораль»?
Составьте два предложения, содержащие информацию о морали.
1) 1
2) 3
3) 2
4)2
5) 1
6) 4
7)2
8)2
9)3
10) 3, но думаю, что для нынешнего периода времени характерен 4 вариант. Т. к в наше время довольно много создается семей, которые хотят извлечь из брака совсем другие выгоды.
11) 4
12) 2
13) 1
14)4
15) Орган власти
16) 1, 4, 5
17)Пользование
18)А-2, Б-1, В-2, Г-1
19 и 20 Сами
1. Верны ли данные суждения о праве?
А. Право – это официально признанные возможности, которыми располагают граждане и
организации.
Б. Право регулирует общественные отношения с позиций добра и зла.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба 4) оба неверны
2. Нормами какого права регулируются отношения, связанные с нанесением морального ущерба.
1) административного 2) уголовного 3) гражданского 4) трудового
3. В каком году была принята Конституция РФ?
1) 1991 2) 1993 3) 1995 4) 1997
4. Каким термином обозначают правовую связь человека с государством?
1) закон 2) гражданство 3) национальность 4) конституция
5. Как, согласно Конституции, называется парламент РФ?
1) Федеральное Собрание 2) Государственная дума
3) Совет Федерации 4) Верховный совет
6. Определение «Общеобязательное правило поведения, установленное государством и
закреплённое в нормативных правовых актах» относится к понятию
1) институт права 2) отрасль права 3) норма морали 4) норма права
7. К признакам прав человека не относится
1) признаются как естественные 2) принадлежат только гражданам государства
3) имеют неотчуждаемый характер 4) признаются высшей социальной ценностью
8. В соответствии с Конвенцией о правах ребенка ребёнком признаётся лицо, не достигшее
возраста
1) 14 лет 2) 16 лет 3) 18 лет 4) 21 год
9. Верны ли данные суждения?
А. Кандидат на должность Президента РФ должен иметь российское гражданство.
Б. Кандидат на должность Президента РФ должен быть не моложе 35 лет.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба 4) оба неверны
10. Верны ли данные суждения?
А. Семья является малой группой, связанной общностью быта.
Б. Важнейшей функцией семьи является воспитание детей.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба 4) оба неверны
11. К недвижимому имуществу относится
1) акция 2) облигация 3) вексель 4) дача
12. По Конституции РФ – светское государство, что означает
1) в РФ запрещены все религии
2) в РФ не существует государственной религии
3) в РФ разрешены все религии
4) в РФ церковь не отделена от государства
13. Какая форма правления закреплена Конституцией РФ?
1) республика 2) парламентская республика
3) монархия 4) президентская республика
14. Укажите признак правового государства
1) налоговые сборы 2) однопартийная система
3) публичная власть 4) гарантированность прав и свобод граждан
___________________________________________________________________________________
15. Все термины, за исключением одного, связаны с понятием «гражданское общество».
Укажите лишний термин.
Семья, политическая партия, акционерное общество, орган власти, местное самоуправление.
16. Что из перечисленного относится к административным проступкам?
1) нарушение правил дорожного движения
2) вымогательство
3) убийство
4) нецензурная брань
5) распитие спиртных напитков в общественных местах
6) грабёж
17. Какое слово пропущено в схеме?
Право собственности
владение ………….. распоряжение
18. Установите соответствие
А) указы Президента РФ 1) законы
Б) Семейный кодекс РФ 2) подзаконные акты
В) постановление Правительства РФ
Г) Уголовный кодекс РФ
1) 1
2) 3
3) 2
4)2
5) 1
6) 4
7)2
8)2
9)3
10) 3, но думаю, что для нынешнего периода времени характерен 4 вариант. Т. к в наше время довольно много создается семей, которые хотят извлечь из брака совсем другие выгоды.
11) 4
12) 2
13) 1
14)4
15) Орган власти
16) 1, 4, 5
17)Пользование
18)А-2, Б-1, В-2, Г-1
1. Верно ли суждение о процессе социализации?
А. В результате социализации у личности формируется шкала ценностей.
Б. В процессе социализации индивид приспосабливается к социальной среде.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
2. Какому обществу присущ классовый тип социальной стратификации?
а) античному
б) современным развитым государствам
в) средневековым государствам Западной Европы
г) индустриальному
3. Если, перемещаясь, человек не меняет социальный статус, то такое изменение можно назвать
а) горизонтальной мобильностью
б) вертикальной мобильностью
в) восходящей социальной мобильностью
г) нисходящей вынужденной социальной мобильностью
4. Неотъемлемой составляющей воспитания дворянских детей было усвоение ряда правил «как подобает вести себя в обществе», что является примером
а) соблюдения закона
б) сохранения традиций
в) усвоения норм этикета
г) соответствия имиджу
5. В отличие от авторитета личности, престиж
а) не зависит от антуража
б) отражает степень признания окружающими личных и деловых качеств
в) оценка социальной позиции, занимаемой в обществе
г) является особой силой подчинения одних людей другим
6. Важным фактором восходящей социальной мобильности русский социолог П. А. Сорокин считал
а) стаж работы
б) опыт
в) социальные связи
г) получение образования
7. Подвергающийся агрессии со стороны родителей ребенок безропотно подчиняется им дома, а оказавшись на улице без присмотра, он совершает ряд необдуманных поступков, не принимая во внимание замечания старших. Этот случай можно рассматривать как пример
а) девиантного (отклоняющегося) поведения
б) конформистского поведения
в) адаптивного поведения
г) делинквентного поведения
8. Верны ли следующие суждения о социальных институтах?
А. Основными социальными институтами современного общества являются семья и школа.
Б. Социальный институт — это организованная система соподчинения с устойчивым комплексом норм, определяющих отношения между людьми.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
9. Понятие «личность» определяет человека как
а) существо биологическое
б) создатель материальной культуры
в) индивид, который несет ответственность за свои поступки
г) эмоционально-чувственная индивидуальность
10. Если социальный статус передается по наследству, наделяя его обладателя социальными привилегиями, то это статус
а) бюрократа
б) журналиста
в) аристократа
г) военнослужащего
11. К социальным потребностям человека относится потребность в
а) престижной работе
б) общении
в) одежде
г) жилище
12. Девиантным или отклоняющимся поведением называют
а) несоответствие поведения человека его социальному статусу
б) любое социальное перемещение индивида в пределах своей группы
в) любое изменение в поведении человека как следствие перемен в его жизни
г) несоблюдение принятых в обществе норм
13. Бывший владелец ресторана в северном городе приобретает отель на побережье. Это пример
а) процесса социализации
б) процесса глобализации
в) социальной мобильности
г) социальной поляризации
14. По какому признаку выделена такая крупная социальная группа, как нация?
а) религиозному
б) социально-классовому
в) этническому
г) территориальному
15. Основанная на кровном родстве группа людей, члены которой связаны общностью хозяйственной
деятельности, финансами и интересами, называется
а) род
б) семья
в) клан
г) каста
16. Какие социальные нормы иллюстрируют предписание: «Первокурсники должны пройти посвящение в студенты»?
а) нормы права
б) устав института/университета/академии
в) правила этикета
г) студенческой традиции
17. Верны ли суждения о семье?
А. Семья — социальный институт, влияющий на социализацию индивида.
Б. Семья не способна смягчить давление внешнего мира.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
18. Объектом социализации является
а) любая социальная группа
б) группа подростков
в) человечество
г) социологи
19. Сущность процесса социализации заключается в
а) передаче накопленного опыта одного поколения другому
б) приобретении необходимых знаний, навыков и умений
в) формировании шкалы ценностей и личных приоритетов
г) профессиональной ориентации
20. К каким группам общества можно отнести классы?
а) религиозным
б) этническим
в) профессиональным
г) политическим ПОЖАЛУЙСТА РЕШИТЕ, ОЧЕНЬ НАДО РЕШАЕТСЯ ОЦЕНКА ЗА ЧЕТВЕРТЬ И ЗА ГОД! УМОЛЯЮ РЕШИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА ПРОШУ ВАС)
1. 3
2. в
3. б
4. в
5. в
6. б
7. а
8. 3
9. в
10. в
11. б
12. а
13. б
14. б
15. в
16. г
17. а
18. а
19. в
20. в
я не уверен в правильности ответа на меня не дуться я тоже мог ошибиться и попробуй сама решить вдруг что сойдётся.
1)Объясните, в чем суть спора философов вокруг понятий «нравственность» и «мораль».
2)Зачем нужна человеку мораль? Почему именно с ней связано проявление гуманизма в повседневных отношениях людей?
3)Что изучает наука этика? В чем ее ценность для человека?
4)Что представляет собой моральный идеал? Докажите, что моральные ценности и идеалы очень близки. В чем состоит их высший смысл?
5)Почему мораль называют общечеловеческой ценностью? По какому признаку мы узнаем мораль?
1 Издавна люди спорили, что же значат понятия "нравственность" и "мораль".. Никто не мог доказать свою точку зрения и переубедить друг друга! А ведь все просто-золотое правило морали, это доброе и человечное отношение к людям.
2. Мораль нужно для того, что бы быть ЧЕЛОВЕКОМ. Необходимо быть добрым к людям, что бы они были добрыми к тебе.
3. Этика-по-другому-вежливость. Соответственно, изучает поведение людей (культуру поведения, не манер)
4. Моральный идеал-некий образ, который вы идеализируете. Вам нравится все, особенно его поступки.
5. Мораль узнать можно. Это главное и золотое правило поведения по отношению к людям. Необходимо уважать их и быть гуманным, признавать каждого человека и его права. По этим признакам и узнается мораль