• Главная
  • Форум
    • Последние сообщения
  • Пользователи
  • Меню

Укажите основные признаки понятия "человечество" помогите((...

Тема в разделе "", создана пользователем TeQuiLLa.

15108
  • пользователь TeQuiLLa

    TeQuiLLa ученик

    Укажите основные признаки понятия "человечество" помогите((
     
    TeQuiLLa, 22 сентября 2021
    #
  •  
  • пользователь Mihrali

    Mihrali новичок

    К основным признакам понятия «человечество» относятся следующие категории:

    1.) Культура – как совокупность накопленных знаний, традиций и обычаев. Духовная сфера человеческой активности.

    2.) Социум – как особая форма человеческого взаимодействия в рамках установленных правил.

    3.) Индивидуальность – как уникальная и неповторимая форма самореализации, присущая каждому индивиду.

     
    Mihrali, 22 сентября 2021
    #
  •  
  • пользователь SpolleR

    SpolleR новичок

    Помогите ответить на вопросы по обществознанию, 10 класс!
    Из книги отечественного философа Э. В. Ильенкова «Философия и культура».
    « Ум» («мудрость») - это не «знание» само по себе, не coвокупность сведений, заложенных образованием в память, не информация и не совокупность правил сочетания слов со словами, терминов с терминами. Это - умение правильно знаниями распоряжаться, умение соотносить эти знания с фактами и событиями реальной жизни, объективной реальности, и главное - самостоятельно эти знания добывать, пополнять - так издавна определяет «ум» всякая действительно умная философия. И обязательно ведет к образованию ума, мышления. В состязании на простое заучивание сведений caмый умный человек не сможет тягаться с самой глупой и нeсовершенной электронно-вычислительной машиной. Однако именно в этом eгo преимущество перед нею - преимущество наличия ума. .. Умный человек - в отличие от глупого - дaже при небольшом запасе усвоенных в школе знаний умеет применять этот запас к решению вопросов, встающих перед каждым из нас ежеминутно и ежечасно в жизни. Пусть даже эти вопросы несложные. И наоборот, глупый человек даже при oгpoмнoм запасе хранящихся в eгo памяти знаний то и дело попадает впросак в самых несложных жизненных ситуациях, требующих самостоятельного, заранее (т. е. априори) не предусмотренного, не предписанного решения. ..
    Вопросы и задания к документу:
    1)Как вы понимаете основную идею приведенного текста? Можно ли сказать, что знания сами по себе никакой ценности не имеют?
    2) Противоречат ли рассуждения Э. В. Эльенкова известному философскому утверждению "Знание - сила"? Аргументируйте свой ответ.
    3) На основе приведенного текста определите основные признаки понятия "ум".
    4) приведите примеры того, как усвоенные знания помогают решать проблемы, возникающие в жизни.
     
    SpolleR, 23 сентября 2021
    #
  • пользователь AnitaSkazka

    AnitaSkazka школьник

    1) Основная идея текста связана именно с различием знаний личностно значимых, от знаний на уровне сведений. И как итог умение эти самые знания применять. Применение их возможно с помощью логического, логическо-житейского аппарата. Таким образом, знания выполняют роль некоего интеллектуального инструмента, который человек использует или не использует в своей жизни.
    Сравнение знаний с инструментом в данном контексте оч. удобно - т. к. польза тех или иных сведений, безусловно, зависит от того может ли конкретный человек их применять (субъективная сторона), и польза знаний с точки зрения объективности безусловно есть, как потенциально полезного инструмента (безотносительно к личности того, кто этот инструмент будет использовать).
    2) Противоречат отчасти, т. к. в умелых руках знания - действительно сила, в руках идиота - бесполезный груз.
    3) Ум, согласно данному тексту, способность применять имеющиеся знания, адекватно проблемной ситуации, или на основе имеющихся знаний генерировать знания новые, необходимые для решения проблемной ситуации.
    (фраза "использовать адекватно проблемной ситуации" - ключевая)
    4) самый простой пример - знания геометрии, помогают при замере земли скажем под постройку зданий, обеспечивающих людей жильем (собственно геометрия в переводе с греческого означает землеизмерение);
    Знания физики и механики позволяют чинить несложные поломки двигателей в автомобиле, а знание психологии, например, помогает девушкам манипулировать мужчинами, которые знают физику и механику и могут починить тот же самый автомобиль. (что мы очень часто и видим на дороге)
    В последнем примере как раз показано как 2 вида различных знаний - решают 1 проблемную ситуацию.

     
    AnitaSkazka, 23 сентября 2021
    #
  • пользователь energaizer

    energaizer школьник

    Помогите с вопросами?
    1) Каковы основные признаки понятия " общество"?
    2) Почему общество рассматривается как сложная система?
    3) В чем заключаются особенности динамики общественного развития?
    4) Что означает понятие " личность"?
    5) Какую роль в жизни человека и общества играет деятельность?
    6) Чем научное познание отличается от других форм познания?
    7) В чем состоит неразрывная связь свободы и ответственности?
    8) Каковы важнейшие отличия современного этапа развития общества от предшествующих?
     
    energaizer, 23 сентября 2021
    #
  • пользователь Nikolos-Fil

    Nikolos-Fil профессор

    1-
    2-
    3. Общественное развитие - это процесс, который может носить реформистский или революционный характер.
    1)Реформа - усовершенствования. постепенно преобразование не затрагивающих основу. Виды бывают прогрессивные (движение вверх т. е лучше все становится) и регрессивные движение вниз т. е все становится хуже. Чаще всего регресс виден после войны итд.
    2)Революция - коренное, качественно изменение. затрагивает систему в целом. .
    4. Личность - первое это индивид. Второе субъект сознательной деятельности. Личность обладает такими качествами как: творчество, лидерство, так же он активный, энергичный. Участвует в общественной жизни.
    5)Начнем с того что такое деятельность?
    Деятельность - это вид активности, целью которой является познание и изменение, в результате получается нечто новое.
    Я думаю что деятельность играет огромную роль в жизни человека так как в процессе деятельности человек как морально так и физически усовершенствуется.
    6) Научное познание - процесс получения объективного, истинного знания. ЭТО ТЕРМИН ИЗ УЧЕБНИКА а теперь я сам напишу чем же отличается. научное от других отличается тем что не каких сомнение не будет. все доказывается теориями.
    7) связь в том что это сознательная деятельность человека. так я думаю.
    8)Типы общества их 3.
    ДОИНДУСТРИАЛЬНОЕ ИНДУСТРЕАЛЬНОЕ ПОСТИНДУСТРЕАЛЬНОЕ
    современное общество это ПОСТИНДУСТРЕАЛЬНОЕ или ещё называют информационное общество.
    отличия в том что сейчас все держится на технике и уме человека.

     
    Nikolos-Fil, 23 сентября 2021
    #
  • пользователь FLooK

    FLooK новичок

    Каковы основные признаки понятия общество? Помогите
     
    FLooK, 23 сентября 2021
    #
  • пользователь PUSSY

    PUSSY учащийся

    1) Общество включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения
    2)Взаимодействие людей в процессе деятельности порождает различные формы их объединения. Поэтому общество может быть понятно не только как совокупность отдельных видов совместной деятельности, но и как совокупность различных форм их объединения для этой деятельности: первичных коллективов, социальных групп, общественных организаций, а также как сеть отношения между ними.

     
    PUSSY, 23 сентября 2021
    #
  • пользователь tema777

    tema777 хорошист

    Помогите с вопросами, очень
    1. Установите соответствие между уровнями научного познания и их составляющими: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
    СОСТАВЛЯЮЩИЕ
    А) Факт
    Б) Идеальный объект
    В) Опыт
    Г) Концепция
    Д) Идея
    УРОВЕНЬ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ
    1) Эмпирический
    2) Теоретический
    2. Установите соответствие между понятиями «абсолютная истина» и их существенными признаками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
    СУЩЕСТВЕННЫЕ ПРИЗНАКИ
    А) выражает изменчивость знания, его углубление, уточнение
    Б) характеризует ограниченность человеческого познания
    В) воплощает предел, к которому стремится знание
    Г) зависит от точности или совершенства средств наблюдения или измерения
    Д) не опровергается последующим развитием науки
    ПОНЯТИЯ
    1) Абсолютная истина
    2) Относительная истина
    3. Найдите в приведённом ниже списке критерии научного познания и обведите и цифры, под которыми они указаны.
    1) Образность и наглядность
    2) Воспроизводимость результата в одних и тех же условиях
    3) Эмоциональная выразительность
    4) Доказательность выдвигаемых положений
    5) Использование особого языка, чётко фиксирующего значения понятий
    6) Разрозненность, несистематизированность знаний
    4. Запишите слово пропущенное в схеме.
    Основные признаки. .. Как формы познания:
    1) В сознании человека отражается целостный образ предмета
    2) Чувственный образ воспроизводится в сознании без непрерывного взаимодействия человека с самим предметам
    5. Охарактеризуйте, опираясь на знания курса, особенностей объекта, субъекта и результатов социального познания.
    6. Назовите любые три особенности научного познания и каждую из них проиллюстрируйте примером.
     
    tema777, 23 сентября 2021
    #
  • пользователь Sinks-God-a-im-Vip

    Sinks-God-a-im-Vip профессор

    1*1)ав 2)бгд
    2*1) бгд 2)ав
    3*1245
    4* может науки

    1. 22122
    2. 22121
    3. 2? 45
    4. 1) восприятие
    2) представление
    5. Объект и субъект совпадает. Возможность эксперимента ограничена из-за возможного неблагоприятного результата.
    6. 1. Сложность восприятие не специалистом (Ученики М было слово понять диссертацию, которую готовил его отец-ученый)
    2. Использование спец. языка ( в научной роботе по право присутствует термены ’право’, ’норма права’, ’отрасль права’.
    3. Доказательность выводов (группе ученых пришлось подтвердить вы двинутую гипотезу)

     
    Sinks-God-a-im-Vip, 23 сентября 2021
    #
  • пользователь fionascandal

    fionascandal отличник

    Помогите, пожалуйста, ответить на вопросы:

    1. Каковы основные теории, объясняющие происхождение человека как биосоциального существа?

    2. Каковы основные значения понятия «общество»?

    3. Как соотносятся в историческом процессе роли народных масс и выдающихся личностей?

    4. В чем заключается противоречивость общественного прогресса?

     
    fionascandal, 23 сентября 2021
    #
  • пользователь Lakec

    Lakec профессор

    1. Дарвина, божественная, космическая.

    2. Исторически конкретный тип социальной системы, определённая форма социальных отношений.

    3. Домарксистская и совр. бурж. социология рассматривает нар. массы как пассивную толпу, как объект воздействия выдающихся личностей. Социальное неравенство и отстранение трудящихся от участия в управлении гос-вом оправдывается утверждением, что нар. массы неспособны к интеллектуальному творчеству в силу своей "косности" и "отсталости".

    4. Главное противоречие прогресса - человек пытается всеми способами облегчить себе жизнь, для этого развивает науку и технику, но облегчение жизни делает человека ленивым и ведёт к стагнации, а затем к дерградации. И для того, чтобы прогресс продолжался, необходимо постоянно балансировать на этой грани. И сдерживать развитие, дабы оно не привело к коллапсу.

     
    Lakec, 23 сентября 2021
    #
  • пользователь Resistor

    Resistor зубрила

    ПО ДАННОМУ ТЕКСТУ ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ (ХОТЯ БЫ НЕСКОЛЬКО, ОЧень НАДО)

    1. Противоречат ли рассуждения автова известному филосовскому утверждению "Знание-сила". Аргументируйте ответ

    2. На основе текста определите основные признаки понятия "ум"

    3. Приведите примеры того, как усвоенные знания помогают решать проблемы, возникающие в жизни.

    «Ум» («мудрость») – это не «знание» само по себе, не совокупность сведений, заложенных образованием в память, не информация и не совокупность правил сочетания слов со словами, терминов с терминами. Это – умение правильно знаниями распоряжаться, умение соотносить эти знания с фактами и событиями реальной жизни, объективной реальности, и главное – самостоятельно эти знания добывать, пополнять – так издавна определяет «ум» всякая действительно умная философия. И потому простое усвоение знаний – то бишь их заучивание – вовсе не обязательно ведет к образованию ума, мышления В состязании на простое заучивание сведений самый умный человек не сможет тягаться с самой глупой и несовершенной электронно-вычислительной машиной. Однако именно в этом – его преимущество перед нею – преимущество наличия ума. Умный человек – в отличие от глупого – даже при небольшом запасе усвоенных в школе знаний умеет применять этот запас к решению вопросов, встающих перед каждым из них ежеминутно и ежечасно в жизни. Пусть даже эти вопросы несложные. И наоборот, глупый человек даже при огромном запасе хранящихся в его памяти знаний то и дело попадает впросак в самых несложных жизненных ситуациях, требующих самостоятельного, заранее (т. е. априори) не предусмотренного, не предписанного решения. ..

     
    Resistor, 23 сентября 2021
    #
  • пользователь sunwater

    sunwater почемучка

    1. Знание-какое бы оно ни было, это сила (сила твоего мышления, сила научного знания, сила знания жития)

    Тут идет скорее противоречние в нескольких моментах: говорится о знание научном, и тут же повествуется о том, что важнее применять его в обыденной жизни, нежели умение досконально говорить о чем-то научном

    просто небольшая несостыковка, я так считаю. не совсем корректно изложена мысль автора ) а в общем - большого противоречия я не вижу

    2. "Ум - это умение правильно знаниями распоряжаться, умение соотносить эти знания с фактами и событиями реальной жизни, объективной реальности, и главное – самостоятельно эти знания добывать, пополнять "

    3. "Умный человек – в отличие от глупого – даже при небольшом запасе усвоенных в школе знаний умеет применять этот запас к решению вопросов, встающих перед каждым из них ежеминутно и ежечасно в жизни. Пусть даже эти вопросы несложные. "

    Я считаю примерно так )

     
    sunwater, 23 сентября 2021
    #
  • пользователь Milka100

    Milka100 стажер

    1. Способы установления порядка в обществе

    2. Смыслы понятия "свобода"

    3. Основные обязанности военнослужащего

    4. Виды дисциплины

    5. Признаки противоправного поведения

     
    Milka100, 23 сентября 2021
    #
  • пользователь kinoshnik

    kinoshnik стажер

    1. А) Установление норм и правил, регулирующих поведение людей.

    б) Формирование определенной системы ценностей у членов общества.

    в) Создание правоохранительных органов.

    2. Свобода - это возможность мыслить и действовать независимо, не подвергаясь регуляции.

    3. А) Быть верным присяге, исполнять воинские уставы.

    б) Хранить государственную и военную тайну.

    в) Защищать Родину

    г) Беречь оружие и военное имущество, уметь им пользоваться

    4. А) Воинская

    б) Государственная

    в) Трудовая

    г) Учебная

    д) Партийная

    ...

    5. а) Нарушает нормы права, законы

    б) Носит антиобщественный характер

    в) Имеет вред

     
    kinoshnik, 23 сентября 2021
    #
  • пользователь be

    be неофит

    1)какие народы в современной россии можно причислить к нациям а какие к этническим меньшинствам?

    2)Расскажите о том, насколько вам знакомы традиции и обычаи другого народа.

    3)Вам надо сравнить основные признаки общества и основные признаки этноса (этнообразующие факторы) наметить между ними сходство и различие, сделать выводы. Например, почему управление является признаком общества, но не входит в число признаков этноса?

    Пложалуйста помогите, до завтра очень надо:(

     
    be, 23 сентября 2021
    #
  • пользователь flummox

    flummox школьник

    1)Нация - русские.
    Все остальные - этнические меньшинства.
    И можно долго рассуждать о применяемых терминах "нация", "народ", "народность", "этнос", "этническое меньшинство".

    2)Австрия-потрясающе красивая страна с интересной историей гениальными музыкантами писателями художниками и так далее
    многонациональная
    если чисто по-обывательски-с очень замысловатой даже вычурной кухней)
    но одновременно со всем этим она оправдывает название данное ей одним гениальным человеком уже много десятилетий назад-
    опытная станция конца света

    3)Титульная нация - являтся государствообразующей, а этносы являются составляющей, этого государства. В каждом государстве по-разному, на примере США - там любой, гражданин страны. Но есть коренные жители - индейцы, которые тоже являются гражданами, но наделены привелегиями, охота и рыболовство и другие бесплатные льготы. .

     
    flummox, 23 сентября 2021
    #
    • Помощь
    • Главная
    • Условия и правила
    Forum software by XenForo™ © XenForo Ltd.