• Главная
  • Форум
    • Последние сообщения
  • Пользователи
  • Меню

Своевольному всегда всего мало. Как вы понимаете этот афоризм?...

Тема в разделе "Права и свободы человека", создана пользователем fellows.

15134
  • пользователь fellows

    fellows хорошист

    Своевольному всегда всего мало. Как вы понимаете этот афоризм?
     
    fellows, 26 апреля 2021
    #
  •  
  • пользователь ilya-86

    ilya-86 стажер

    Своеволие - вредная привычка, проявляется в том, что человек идет против прав и правил - выбирает свои, не правильные пути. Своевольному всегда всего мало - потому что он привык слушать лишь свое мнение. Он как сумасшедший - со съехавшей крышей над головой. Его не чего не устраивает.

     
    ilya-86, 26 апреля 2021
    #
  •  
  • пользователь SexyBebe

    SexyBebe новичок

    Душа толпы. .. Решения, касающиеся общих интересов, принятые собранием даже знаменитых людей в области разных специальностей, мало все-таки отличаются от решений, принятых собранием глупцов, так как и в том и в другом случае соединяются не какие-нибудь выдающиеся качества, а только заурядные, встречающиеся у всех. В толпе может происходить накопление только глупости, а не ума. <...> Появление этих новых специальных черт, характерных для толпы и притом не встречающихся у отдельных индивидов, входящих в ее состав, обусловливается различными причинами. Первая из них заключается в том, что индивид в толпе приобретает, благодаря только численности, сознание непреодолимой силы, и это сознание дозволяет ему поддаваться таким инстинктам, которым он никогда не дает волю, когда бывает один. В толпе же он менее склонен обуздывать эти инстинкты, потому что толпа анонимна и не несет на себе ответственности. Чувство ответственности, сдерживающее всегда отдельных индивидов, совершенно исчезает в толпе. Вторая причина — заразительность или зараза — также способствует образованию в толпе специальных свойств и определяет их направление. <...> В толпе всякое чувство, всякое действие заразительно, и притом в такой степени, что индивид очень легко приносит в жертву свои личные интересы интересу коллективному. Подобное поведение, однако, противоречит человеческой природе, и потому человек способен на него лишь тогда, когда он составляет частицу толпы. Вопросы и задания: 1) Какие особенности поведения людей проявляются именно в толпе? 2) Какие причины специфического поведения личности в толпе называет автор текста? 3) Как вы понимаете сущность этих причин? 4) Приведите собственные примеры, подтверждающие или опровергающие мнение автора о наличии у толпы свойств, которыми отдельная личность может не обладать. 5) Можно ли утверждать, что в толпе формируется общественное сознание? Общественное мнение?

     
    SexyBebe, 27 апреля 2021
    #
  • пользователь Dale

    Dale профессор

    1) Какие особенности поведения людей проявляются именно в толпе?

    Первое - стадность. То есть - сделал один - повтори за ним. Вторая особенность -отсутствие своего мнения, поддатливость идеям навязанным. Третья особенность - агрессия. Четвертая - управляемость. Пятая - снижение уровня IQ всовокупности в толпе, то есть каждый соображает в толпе меньше, чем соображал бы один.

    2) Какие причины специфического поведения личности в толпе называет автор текста?

    "Первая из них заключается в том, что индивид в толпе приобретает, благодаря только численности, сознание непреодолимой силы, и это сознание дозволяет ему поддаваться таким инстинктам, которым он никогда не дает волю, когда бывает один. В толпе же он менее склонен обуздывать эти инстинкты, потому что толпа анонимна и не несет на себе ответственности. Чувство ответственности, сдерживающее всегда отдельных индивидов, совершенно исчезает в толпе. Вторая причина — заразительность или зараза — также способствует образованию в толпе специальных свойств и определяет их направление. <...> В толпе всякое чувство, всякое действие заразительно, и притом в такой степени, что индивид очень легко приносит в жертву свои личные интересы интересу коллективному. "

    3) Как вы понимаете сущность этих причин?

    Каждый человек, попадая в толпу, понимает, что он не один, что таких как он -много, и что разобраться со всеми - не выйдет, и сознает свою силу, как силу толпы. Потому он теряет контроль над собой, поддается толпе, - снижается уровень ответственности. Вторая же причина - вследствие обоществления сознания и снижения IQ, каждый индивид в группе становится частью этого эгрегора, потому эгрегор толпы мыслит за него, следовательно, все мнения, все интересы отдельно человека в толпе подавляются волей толпы.

    4. Приведите собственные примеры, подтверждающие или опровергающие мнение автора о наличии у толпы свойств, которыми отдельная личность может не обладать - например, поведение толпы в школе во время собрания линейки. Каждый индивид, попадающий в эту толпу, попадает и под влияния, теряя часть своих черт, и получая черты толпы взамен. Например, порицание над одним из учеников в форме иронии и насмешки вызывает взрыв смеха во всей толпе - в то время как отдельный индивид вполне вероятно, не стал бы смеяться.

    5) Можно ли утверждать, что в толпе формируется общественное сознание? Общественное мнение? - Общественное сознание, нет, но сознание толпы как эгрегор - да. То есть толпа перестает быть собранием людей, толпа становится сама управляющим органом - она диктует свои правила каждому члену толпы, заставляя его повиноваться.

     
    Dale, 27 апреля 2021
    #
  • пользователь neonprj

    neonprj хорошист

    1. Как вы понимаете утверждение: " относись к другим так, как ты хотел, что бы они относились к тебе"?

    2. Один философ сказал: "Больше всего следует бояться равнодушных людей. " как вы понимаете данное утверждение и согласны ли.

    3. Какое воздействие оказывает на вас общение с другими людьми (близкими, малознакомыми)? Свой ответ обьясните.

     
    neonprj, 27 апреля 2021
    #
  • пользователь DJMeXXpromo

    DJMeXXpromo зубрила

    1. Многие люди перенимают твое отношение к ним. Никто не хочет общаться впустую, чтобы они что-то говорили другому, а тот другой, даже внимания не обращал на них. А когда ты начинаешь с уважением общаться с человеком, ты возвышаешься в его глазах - становишься предметом подражания и уважения. И тот человек начинает делать точно также, как и ты сам.

    2. Злые люди - могут обидеть, добрые - пожалеть, но что могут сделать равнодушные? Ничего. Ты не знаешь, о чем они думают, не знаешь их цели - и это самое ужасное. Если ты примерно знаешь, что может тебе сделать плохой или добрый человек, то намерений равнодушного человека - тебе не дано узнать. А неизвестность, как мы знаем, пугает. ..

    3. Близкие люди помогают мне чувствовать себя собой. Я начинаю активнее общаться, работать, чувствую, как хочу обрадовать их. Приятно видеть на лице близкого человека улыбку!
    Малознакомые люди вызывают у меня огромный интерес, и во мне просыпается ужасное любопытство. Я чувствую, как я учусь разговаривать с неизвестным человеком, я чувствую, что все меньше и меньше стесняюсь его. Вскоре, это приводит к нулевой пассивности в моих отношениях с малознакомыми людьми.

     
    DJMeXXpromo, 27 апреля 2021
    #
  • пользователь bibe

    bibe школьник

    1. Как вы понимаете утверждение: " относись к другим так, как ты хотел, что бы они относились к тебе"?
    2. Один философ сказал: "Больше всего следует бояться равнодушных людей. " как вы понимаете данное утверждение и согласны ли.
    3. Какое воздействие оказывает на вас общение с другими людьми (близкими, малознакомыми)? Свой ответ обьясните.
    хотя бы одно

     
    bibe, 27 апреля 2021
    #
  • пользователь Kosechka

    Kosechka почемучка

    Честно, задание очень сложное, и поэтому я смогла ответить только на 1.
    1)Я его понимаю так: ведь если ты к человеку будешь относится хорошо, помогать ему и т. д. , то и он тебе поможет и хорошо будет относится. А если же ты будешь грубить, хамить и т. д. , то и тебе он будет грубить. ..
    Так что всегда помни что к другим относись как к себе самому. И да есть такое утверждение: " Не бросай в людей грязь, она может не долететь, а на твоих руках остаться. .."

     
    Kosechka, 27 апреля 2021
    #
  • пользователь GoLDeNSuN

    GoLDeNSuN стажер

    Как вы понимаете афоризм: Законы должны искоренять пороки и насаждать добродетели. Цицерон подскажите пожалуйста смысл
     
    GoLDeNSuN, 27 апреля 2021
    #
  • пользователь tore99

    tore99 школьник

    Законы ничего не искореняют и не насаждают, они только констатируют истину. А то, о чем Вы говорите, не законы, а нормативно-правовые акты. Но и они только регулируют правоотношения между членами общества. Искоренять пороки и прививать (а не насаждать) добродетели должны семья и школа. Естественно, при полной поддержке государства.

     
    tore99, 27 апреля 2021
    #
  • пользователь chevrole

    chevrole стажер

    Как вы понимаете афоризм: Законы должны искоренять пороки и насаждать добродетели. Цицерон подскажите пожалуйста смысл
     
    chevrole, 27 апреля 2021
    #
  • пользователь AvtoRITETKA

    AvtoRITETKA школьник

    Законы создаются, чтобы был мир вокруг, а таким образом хотят сделать людей добрее. Каждое преступление корается законом, то есть искореняются пороки. и даже каждым наказанием люди хотят вызвать добродетель в человеке, чтобы он все осознал. как то так)

    То есть закон должен быть справедливым и иметь поддержку большинства. Он должен быть краток, ясен и справедлив для всех (ну или, опять же, для большинства). Я понимаю это только так.

     
    AvtoRITETKA, 27 апреля 2021
    #
  • пользователь miammi

    miammi гость

    ДокументФрагмент из эссе академика Д. С. Лихачева «Заметки о русском». До известных пределов утраты в природе восстановимы. .. Иначе обстоит дело с памятниками культуры. Их утраты невосстановимы, ибо памятники культуры всегда индивидуальны, всегда связаны с определенной эпохой, с определенными мастерами. Каждый памятник разрушается навечно, искажается навечно, ранится навечно. «Запас» памятников культуры, «запас» культурной среды крайне ограничен в мире, и он истощается со всепрогрессирующей скоростью. Техника, которая сама является продуктом культуры, служит иногда в большей мере умерщвлению культуры, чем продлению ее жизни. Бульдозеры, экскаваторы, строительные краны, управляемые людьми бездумными, неосведомленными, уничтожают и то, что в земле еще не открыто, и то, что над землей,— уже служившее людям. Даже сами реставраторы. .. Становятся иногда в большей мере разрушителями, чем охранителями памятников прошлого. Уничтожают памятники и градостроители, особенно если они не имеют четких и полных исторических знаний. На земле становится тесно для памятников культуры не потому, что земли мало, а потому, что строителей притягивают к себе старые места, обжитые и оттого кажущиеся особенно красивыми и заманчивыми для градостроителей. .. Чтобы сохранить памятники культуры, необходимые для «нравственной оседлости» людей, мало только платонической любви к своей стране, любовь должна быть действенной. Вопросы и задания к документу Определите, в чем основная мысль приведенного отрывка. Объясните, почему невосстановимы утраты памятников культуры. Как вы понимаете выражение автора «нравственная оседлость»? Вспомните содержание параграфа и аргументированно объясните, для чего нужно сохранять памятники культуры. Какие культурные механизмы задействованы в этих процессах? Подберите примеры варварского отношения к памятникам культуры.
     
    miammi, 27 апреля 2021
    #
  • пользователь Almaz-veter

    Almaz-veter хорошист

    Нравственная оседлость- процесс застоя народа как в духовном плане, так и в моральном, оседлость ведёт к необратимому регрессу. Памятники культуры помогают нам воскреснуть в этом жестоком мире, родиться заново духовно, смотря на них мы можем обратиться к нашим корням, предкам. Варварское отношение - снос храма Христа Спасителя, генерала Скобелева,

     
    Almaz-veter, 27 апреля 2021
    #
  • пользователь konduk

    konduk отличник

    Как Вы понимаете высказывание «Малолетние преступники не имеют гарантированного будущего, из них ещё могут вырасти порядочные люди» (Станислав Ежи Лец)?
     
    konduk, 27 апреля 2021
    #
  • пользователь Barsik

    Barsik ученик

    Чаще всего именно детей, не сформировавшуюся детскую психику легче "вылечить". У взрослых людей, характер, повадки и манера поведения уже закреплены и очень сложно что-либо изменить. А дети учатся на примерах, их можно отучить от плохого и показать, что действительно является добром. Но стоит помнить причину того, почему ребёнок совершил данное деяние, будь то психологическая травма или не полная семья.

     
    Barsik, 27 апреля 2021
    #
  • пользователь el-fat

    el-fat зубрила

    Как вы понимаете смысл афоризма Ж. -М. Ролана: "Слабый дрожит перед общественным мнением, глу­пец игнорирует его, мудрец оценивает, искусный — управляет им. "

     
    el-fat, 27 апреля 2021
    #
  • пользователь PalichS4

    PalichS4 неофит

    Общество- это некое количество людей взамодействующих друг с другом ( обособленная от природы часть мира) Получается, что слабый боится себе подобных, глупец игнорирует ( не понимает, что сам неотделим от общества), мудрец к себе подобным прислушивается, а искусный сам формирует общественное мнение. Он создает вокруг себя нужное общесьво, которое его поддержит.

     
    PalichS4, 27 апреля 2021
    #
    • Помощь
    • Главная
    • Условия и правила
    Forum software by XenForo™ © XenForo Ltd.