1) В чём взаимосвязь свободы и ответственности, прав и обязанностей человека и государства?2) Чем вы можете объяснить, что первые писаные коституции появились только в 18 веке?
На что сможете ответе пожалуйста)
1) В чём взаимосвязь свободы и ответственности, прав и обязанностей человека и государства? 2) Чем вы можете объяснить, что первые писаные коституции появились только в 18...
Тема в разделе "Права и свободы человека", создана пользователем FunnyFruit.
1531
1
Соотношение права и государства проявляется:
1) В единстве права игосударства. Оно проявляется в том, что и право, и государство являются инструментами социальной регуляции, в результате имеют общую типологию, происхождение, одинаково связаны с экономическими, духовными, культурными и иными сторонами жизни общества, дополняя друг друга при выполнении своего социального назначения;
2) Различии государства и права: которое осуществляется в различных социальных предназначениях, структуре и содержании, форме государства и права. Это происходит по той причине, что роль государства в обществе – устанавливать и обеспечивать определенный порядок, а роль права – создавать для реализации данного порядка юридический механизм;
3) Взаимодействие государства и права. Взаимодействие государства и права проявляется в наличии разнообразных форм влияния государства и права друг на друга. Право формируется, обеспечивается государством, но в то же время государство с помощью права закрепляется. В результате через право формируется государство, а именно его внутренняя организация, форма, структура, устанавливаются главные виды и направления государственной деятельности, реализуются задачи и функции государства;
4) Противоречии государства и права которое возникает в случаях выхода государственной власти из-под контроля общества, стремлении права ограничить власть государства, предотвращая произвол государства.
Выделяют модели взаимоотношений права и государства:
1) тоталитарная;
2) либеральная;
3) прагматическая.
Чем вы можете объяснить, что первые писанные конституции появились только в ХVIII веке?
Просто документ "конституция" и появился-то в 18 веке. Первая конституция -- конституция Орлика была провозглашена 5 апреля 1710 года. В любом случае, даже если этот документ не рассматривать как конституцию Нового времени, то есть и другие привычные нам примеры конституций, которые появились в конце 18 века.
Из выступления Президента РАН Ю. С. Осипова на общем собрании Академии 12 ноября 2001г.
России предстоит построить новую экономику, способную стать фундаментом общественного благосостояния и оборонной мощи. Для этого нужна передовая научно-технологическая сфера. Огромный ресурс экономики России - накопленный страной научный потенциал. .. Одна из задач - создание в России конкурентоспособного сектора высоких технологий, способного выступать локомотивом промышленного развития страны. Причем такого развития, которое направлено на завоевание, удержание и расширение экономически и стратегически благоприятных позиций на мировом рынке. Решение этой задачи - одна из основных целей стратегии национальной безопасности. Нашему обществу пора осознать, что безопасность и технологическая независимость страны в 21 веке будет определяться ее научно - технологическим потенциалом.
В основе науки лежат фундаментальное исследования, они создают основы современных технологий, а также определяют качество образования. Именно развитая система фундаментальных знаний лежит в основе решения проблемы технологического развития и национальной безопасности.
Вот такой вот документ. я ничего не понимаю абсолютно. и вот 3 вопроса. помогиите пожалуйста ответить на них по этому документу.
1. Почему в качестве важнейших задач выдвигается обеспечение общественного благосостояния и оборонной мощи?
2. На основании имующихся у вас знаний попробуйте объяснить, какое содежрание вклыдвается в термины ПЕРЕДОВАЯ НАУЧНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СФЕРА, НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ НЕЗАВИСИМОСТЬ, Почему научно-технологическую независимость страны?
3. Аргументируйте положение о том, что фундаментальные исследования создают основы современных технологий и определяют качество образования. Докажите, что высокие технологии являются ЛОКОМОТИВОМ ПРОМЫШЛЕННОГО РАЗВИТИЯ СТРАНЫ.
С первым вопросом могу помочь.
Вот представь страну, где народ весь беден, голоден и зол. И еще армии у страны толком нет.
Скажи, долго ли просуществует такая страна? Нет. Ее либо захватят извне. Либо народ там все сначала "разнесет" от голода и злости, и уже потом это неуправляемое "болото" кто-то извне захватит.
Поэтому первым делом политики решают вопрос, как сохранить себе страну. Ответ - накормить народ, чтоб молчал, и вооружить хорошо армию, чтоб никто не лез.
Второй вопрос плавно вытекает из первого.
Вооружить армию - это произвести кучу нового и эффективного оружия. Поэтому наука должна идти впереди, чтобы рассказать, что это за оружие, как его делать.
Под "накормить" народ понимается - дать народу сытость и комфорт. Все эти кучи одежды и новых удобных приборов надо произвести. Поэтому опять нужна впереди наука, которая разработает, как это все сделать классно, и подешевле.
Наука должна быть в своей стране. Иначе придется с каждой произведенной штуки товара платить за зарубежный патент. Это дорого, поэтому в научном плане очень нужна независимость.
Вопрос третий плавно вытекает из второго.
Локомотив промышленного развития - это когда наука рассказала как раз как делать те удобные приборы (телефоны, утюги), и в стране дальше создали кучу заводов (то есть промышленность), которая все это делает.
Как ты думаешь какие правила этикета появились в 20 веке и в начале 21 века обьясни причины их появления и значение в жизни людей
Например:
1. Не разговаривать громко по телефону в общественных местах
2. Необходимо выключать сотовый телефон в театрах, кино и т. п.
3. Звонить на телефонный номер можно 9 до 22 ч, если вы не оговорили более раннее или позднее время звонка особо.
Причина: появление средств связи
Причина: соблюдение личного пространства и создание комфортных условий существования окружающим
. В каком веке зародилась современная наука? Какие науки тогда появились?
2. Классификация наук
1-По предмету и методу познания- науки о природе, об обществе, о познании, технические науки, математика
2-По связи с практикой- фундаментальные ( отсутствует прямая ориентация на практику) и прикладные (результаты научного познания применяются для решения производственных и социальных проблем)
3. Что, по мнению А. Смита, является вершителем всех действий учёного?
4. Приведите пример вреда научного открытия?
5. Каковы основные черты большой науки?
6. В чём состоит связь науки и образования?
7. Цель общенациональной образовательной программы в России в нач. 21 века
8. Почему образование является национальным богатством страны?
9. В чём заключается особенность непрерывного образования?
!
4. Пример вреда-создание атомной бомбы. С одной стороны-это был прорыв в науке, а с другой-эта бомба представляла (да и представляет сейчас) огромную угрозу всему человечеству.
8. Образованный человек в наше время-очень важный для государства ресурс. (Интеллектуальный ресурс). Образованный человек способен с помощью своих способностей внести свой вклад в развитие любой сферы деятельности, например, в науку или экономику и т. д. И для государства очень плохо, если страну покидают образованные люди.
9. Непрерывное образование-это образование через всю жизнь. То есть в наше время образование не ограничивается только школой или университетом. В наше время у человека есть достаточно возможностей для самообразования, поэтому люди могут получать знания не только в молодости, а на протяжении всей жизни. Допустим, посещать какие-нибудь курсы, изучать иностранный язык и т. д.
Как ты думаешь какие правила этикета появились в 20 веке и в начале 21 века обьясни причины их появления и значение в жизни людей
Например:
1. Не разговаривать громко по телефону в общественных местах
2. Необходимо выключать сотовый телефон в театрах, кино и т. п.
3. Звонить на телефонный номер можно 9 до 22 ч, если вы не оговорили более раннее или позднее время звонка особо.
Причина: появление средств связи
Причина: соблюдение личного пространства и создание комфортных условий существования окружающим
1)Образование это процесс:
-приобретения знаний о мире, приобщения к ценностям мировой цивилизации
-воспитания человека в духе мира и добра
-создания новых знаний о природе, обществе, человеке
2)Социальная группа это:
-люди, объединенные общим интересом
-любой коллектив, с которым индивид соотносит свое поведение
-люди, работающие на одном предприятии
-группы людей, объединенные кровно-родственными отношениями
3)Социальная роль:
-образцы действий, характерные для человека, занимающего определенное место в обществе
-взаимодействие человека и общества
4)Моральные качества человека:
-заложены от рождения
-вырабатываются самовоспитанием, саморазвитием
-формируются обществом целенаправленно
5)Наука помогает человеку:
-изменить окр. мир по желанию человека
-осознать опасные тенденции развития общества
-рассматривать явления мира в единстве
-познавать мир и объяснить его устройство и законы развития
1)Образование это процесс:-приобретения знаний о мире, приобщения к ценностям мировой цивилизации
2)Социальная группа это:-любой коллектив, с которым индивид соотносит свое поведение
3)Социальная роль:-образцы действий, характерные для человека, занимающего определенное место в обществе
4)Моральные качества человека:-вырабатываются самовоспитанием, саморазвитием
5)Наука помогает человеку:-познавать мир и объяснить его устройство и законы развития
Общественное производство тесно связано с понятием «разделение труда». Разделение труда — это такая организация производства, при которой каждый работник выполняет определенную операцию или производит какой-либо продукт. Причина этого явления заключается в необходимости более успешного выполнения разных работ, а также в различных условиях трудовой деятельности.
Еще в глубокой древности люди поняли, что разделение труда — важнейшее условие увеличения его производительности и экономии времени. Первым примером общественного разделения труда было отделение земледелия от скотоводства и ремесла от земледелия. В XX веке выделились и обособились такие крупные сферы деятельности, например, как научное производство и кредитно-финансовая сфера. В XXI веке наверняка произойдет выделение и других сфер.
Сегодня картина разделения труда в обществе несравнимо сложнее, чем в прежние века. На первый взгляд, разделение труда только разъединяет производителей. На самом деле, именно оно и объединяет их, усиливая взаимосвязи и взаимодействие товаропроизводителей.
(По материалам энциклопедии для школьников)
26. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
27. Какое определение разделения труда приводит автор? Как он определяет причины его возникновения? (Укажите две причины. )
28. Какие четыре примера разделения труда приведены в тексте?
29. На трех конкретных примерах покажите значение разделения труда в современном мире. (В каждом случае приведите пример и обязательно покажите значение разделения труда. )
30. Имея не слишком плодородные для выращивания зерновых культур почвы, жители Новгородской республики с ХП века стали специализироваться на возделывании льна, производстве холстов и полотна. Чем это можно объяснить? Приведите фрагмент текста, который может помочь вам ответить на вопрос.
31. Автор считает, что разделение труда формирует взаимосвязи между производителями. С опорой на текст и обществоведческие знания приведите два аргумента (объяснения), подтверждающие этот вывод.
1)размещение труда
2)крупные сферы деятельности
3)взаимосвязи и взаимодействие товаропроизводителей
27)
разделение труда-это такая организация производства при которой каждый работник выполняет определённую операцию или производит какой то продукт
1причина необходимость более успешного выполнения работ
2 причина различные условия труда деятельности
Как ты думаешь какие правила этикета появились в 20 веке и в начале 21 века обьясни причины их появления и значение в жизни людей. Ответе пж
На самом деле основы этикета достаточно просты. Это культура речи, элементарная вежливость, опрятный внешний вид и умение управлять своими эмоциями.
Ну, например, никогда не приходите в гости без звонка. Если вас навестили без предупреждения, можете позволить себе быть в халате и бигуди. :D
Это касается всех, в первую очередь молодежь: друзей, знакомых и т. д. Я думаю, у каждого есть такой друг/подруга, которые любят нижданчики и приходят к вам без предупреждения. Это стало происходить довольно часто в современном мире и поэтому это правило ввели в правила современного этика.