Сформулируйте основные отличия духовных ценностей от материальных ?
Сформулируйте основные отличия духовных ценностей от материальных ?...
Тема в разделе "Духовный мир человека", создана пользователем bakXP.
15341
Основным свойством духовного потребления, отличающим его от материального, является его всеобщий характер. В отличие от материальных ценностей, размер которых ограничен, ценности духовные не уменьшаются пропорционально количеству людей, ими овладевающими, и потому они доступны всем, являются достоянием всего человечества.
Важнейшими духовными потребностями человека являются познавательная потребность, потребность в общении, эстетическая потребность. В отличие от материальных ценностей, духовные в процессе их потребления не исчезают, они становятся частью духовного мира человека, духовно его обогащают. При этом восприятие, осмысление духовных ценностей субъективно, оно связано с неповторимым индивидуальным опытом человека. Именно поэтому духовное потребление часто является творческим процессом, приводящим к модификации личностных характеристик человека.Основным свойством духовного потребления, отличающим его от материального, является его всеобщий характер. В отличие от материальных ценностей, размер которых ограничен, ценности духовные не уменьшаются пропорционально количеству людей, ими овладевающими, и потому они доступны всем, являются достоянием всего человечества.
Важнейшими духовными потребностями человека являются познавательная потребность, потребность в общении, эстетическая потребность. В отличие от материальных ценностей, духовные в процессе их потребления не исчезают, они становятся частью духовного мира человека, духовно его обогащают. При этом восприятие, осмысление духовных ценностей субъективно, оно связано с неповторимым индивидуальным опытом человека. Именно поэтому духовное потребление часто является творческим процессом, приводящим к модификации личностных характеристик человека.
Основные отличия духовных ценностей от материальных
Материальные ценности это какая то вещь, то что можно взять, потрогать. а духовные ценности это душа то что нельзя взять но в то же время можно ощутить, понять.
Духовные ценности (пример): Ты веришь в Бога? Ты можешь увидеть его? А потрогать? Ну а хотя бы понюхать?
А вот с материальными ценностями по-другому!
Сформулируй основные отличия духовных ценностей от материальных.
Оо, обществознание 8 класс Рабочая тетрадь) Маетриальные ценности создаются трудом, а духовные творчеством и знаниями общества
Духовные создаются душой (стихи, поэмы и т. д. ), а материальные руками (телевизор, компьютер и т. д. ).
Сформулируй основные отличия духовных ценностей от материальных.
Основным свойством духовного потребления, отличающим его от материального, является его всеобщий характер. В отличие от материальных ценностей, размер которых ограничен, ценности духовные не уменьшаются пропорционально количеству людей, ими овладевающими, и потому они доступны всем, являются достоянием всего человечества.
Важнейшими духовными потребностями человека являются познавательная потребность, потребность в общении, эстетическая потребность. В отличие от материальных ценностей, духовные в процессе их потребления не исчезают, они становятся частью духовного мира человека, духовно его обогащают. При этом восприятие, осмысление духовных ценностей субъективно, оно связано с неповторимым индивидуальным опытом человека. Именно поэтому духовное потребление часто является творческим процессом, приводящим к модификации личностных характеристик человека.
1. Сформулируйте, в чём наиболее ярко проявляется ваша индивидуальность.
2. Сформулируйте, свои основные положительные и отрицательные качества. Каких качеств оказалось больше? Как это характеризует вашу самооценку?
3. ЗАКОНЧИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
а)Я поступаю как все, когда. ..
в)Я поступала не так как все, когда. ..
4. Определите последовательность важнейших жизненных ценностей по степени их значимости для вас. В ответе запишите соответствующие буквы в нужном порядке.
А)дружба
Б)учёба
В)семья
Г)любовь
Д)карьера
Е)богатство
Ж)интересная информация
З)здоровье
И)благо страны
Конечно нельзя говорить о себе совсем плохие вещи. Но и с хорошим лучше быть в адеквате.
Есть во мне хорошие качества: спокойствие, знание того, куда можно деть лишнее время, занятие спортом, кулинарией, чтением и геймингом.
Есть и плохие: поздно ложусь, если есть лишнее место в телефоне свободное место, так его надо забить играми или музыкой, деньги никогда не залёживаются. Можно сказать, что и тех и других качеств примерно поравну. Но это никак не влияет на моё хорошее настроение. С самооценкой всё норм.
Я поступаю как все, когда люди идут на турники или в спортзал
И не поступаю так, как все в случае, если замышляется какая-то шняга, не обещающая ничего хорошего.
Ответ: ВБЗАИЖГЕД
В 1. Какое слово пропущено в схеме?
РЕЛИГИИ
Племенные. .. Мировые
В 2. Вставьте пропущенное слово:
«Система взглядов на объективный мир и место в нем человека, на отношение человека к окружающей его
действительности и самому себе, а также обусловленные этими взглядами основные позиции людей, их
убеждения, идеалы, принципы, ценностные ориентации - это. ..».
Ответ:_________________
В 3. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.
(1) Элитарное или «высокое» искусство сегодня находится в упадке. (2) Упали тиражи литературной
классики. (3) Современные композиторы редко создают оперные произведения. (4) Все это самым
губительным образом отражается на эстетических вкусах и пристрастиях публики.
Определите, какие положения текста носят
А. фактический характер
Б характер оценочных суждений
Запишите под номером положения букву, обозначающую его характер.
Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.
1 2 3 4
В 4. Установите соответствие между социальными фактами и формами культуры: к каждой позиции, данной
в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
СОЦИАЛЬНЫЕ ФАКТЫ ФОРМЫ КУЛЬТУРЫ
1) премьера телесериала А) массовая
2) конкурс фольклорных коллективов Б) народная
3) празднование дня Ивана Купалы
4) скандал с участием поп-звезды
5) переиздание детектива-бестселлера
Запишите в таблицу выбранные буквы, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк
ответов (без пробелов и других символов).
1 2 3 4 5
В 5. Распределите перечисленное ниже следующим образом: первые три позиции должны
характеризовать деятельность художника, а три последующие – процесс работы учёного. Цифры в
каждой тройке запишите в порядке возрастания.
1) выбор сюжета; 2) выдвижение гипотезы; 3) выстраивание композиции;
4) теоретическое осмысление фактов; 5) создание художественного образа;
6) экспериментальная проверка.
В 6. Какие из перечисленных ниже позиций характерны для искусства, а какие – для научной деятельности?
Запишите первые три цифры, соответствующие искусству, а три последующие – научной деятельности:
1) формирование чувства прекрасного;
2) выдвижение гипотезы;
3) проведение эксперимента;
4) эмоционально-чувственное отражение реальности;
5) создание художественного образа;
6) внедрение в практику.
Цифры в каждой тройке расположите в порядке возрастания.
В 7. Какие из перечисленных ниже профессий связаны с сохранением и распространением духовных
ценностей? 1) Сталевар;
2) актер;
3) шахтер;
4) художник;
5) журналист;
6) экскурсовод;
7) учитель.
Напишите соответствующую последовательность цифр, располагая их в порядке возрастания.
1. Национальные
2. Мировоззрение
3. 1-Б 2-А 3-А 4-Б
4. 1-А 2-Б 3-Б 4-А 5-А
5. - выбор сюжета - выстраивание композиции - создание художественного образа - выдвижение гипотезы - теоретическое осмысление фактов - экспериментальная проверка
6. Формирование чувства прекрасного, эмоционально-чувственное отражение реальности, создание художественного образа - искусство.
Выдвижение гипотезы, проведение эксперимента, внедрение в практику - наука
Социальный конфликт – это столкновение противоположных целей, мнений, взглядов противоборствующих сторон. Социальные конфликты, как правило, вызваны несовпадением экономических, политических, духовных интересов общественных сил, а также социальным неравенством.
В развитии конфликта различают несколько этапов: возникновение конфликтной ситуации, развитие или разрастание конфликта, окончание или завершение конфликта.
Влияние конфликтов на отдельных людей и общество в целом крайне разнообразно. Так, конфликт позволяет разрядить психологическую напряжённость в отношениях противоборствующих сторон. Существование таких «громоотводов» помогает индивидам сбросить психологическое напряжение и стимулирует положительные изменения в отношениях. Кроме того, конфликт помогает участникам лучше осознать свои и противостоящие им интересы, выявить общие проблемы, приспособиться друг к другу. В ходе разрешения конфликта люди по-новому воспринимают друг друга, выявляются возможности сотрудничества. Конфликт может способствовать предотвращению застоя, послужить источником развития личности (постановки новых целей, изменения ценностных ориентаций и т. д. ).
Но социальные конфликты нередко носят негативный, разрушительный характер. Например, они порождают состояние психологического дискомфорта, который влечёт, в свою очередь, серию различных негативных последствий и в крайних случаях может привести к разрушению личности. На уровне группы конфликт может нарушать систему взаимосвязей, разрушить социальные общности и групповое единство.
(По материалам интернет-издания)
26
Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
27
Какие две причины социальных конфликтов приведены в тексте? Назовите три этапа развития конфликта.
28
Назовите любые три положительных влияния конфликта на индивидов и общество в целом, рассмотренные в тексте.
29
На основе текста, используя обществоведческие знания и личный социальный опыт, сформулируйте четыре правила поведения участников конфликта, способствующие скорейшему его разрешению.
30
В молодёжной баскетбольной команде возник конфликт. Между несколькими игроками сложились неприязненные отношения. Вскоре в конфликт были втянуты другие члены коллектива. В итоге трём игрокам пришлось уйти, а затем распалась и вся команда. Приведите положение текста, которое иллюстрирует этот пример. Укажите любые два возможных разрушительных последствия социального конфликта.
31
Используя текст, обществоведческие знания и личный социальный опыт, приведите два объяснения того, почему конфликт и правильный способ его разрешения могут стать источником развития личности.
1) 1. понятие социальный конфликт
2. Причины соц. Конфликта
3. Этапы развития конфликтов
4. Влияние конфликта на человека
(Остальное в комменты напишу )
Социальный конфликт – это столкновение противоположных целей, мнений, взглядов противоборствующих сторон. Социальные конфликты, как правило, вызваны несовпадением экономических, политических, духовных интересов общественных сил, а также социальным неравенством.
В развитии конфликта различают несколько этапов: возникновение конфликтной ситуации, развитие или разрастание конфликта, окончание или завершение конфликта.
Влияние конфликтов на отдельных людей и общество в целом крайне разнообразно. Так, конфликт позволяет разрядить психологическую напряжённость в отношениях противоборствующих сторон. Существование таких «громоотводов» помогает индивидам сбросить психологическое напряжение и стимулирует положительные изменения в отношениях. Кроме того, конфликт помогает участникам лучше осознать свои и противостоящие им интересы, выявить общие проблемы, приспособиться друг к другу. В ходе разрешения конфликта люди по-новому воспринимают друг друга, выявляются возможности сотрудничества. Конфликт может способствовать предотвращению застоя, послужить источником развития личности (постановки новых целей, изменения ценностных ориентаций и т. д. ).
Но социальные конфликты нередко носят негативный, разрушительный характер. Например, они порождают состояние психологического дискомфорта, который влечёт, в свою очередь, серию различных негативных последствий и в крайних случаях может привести к разрушению личности. На уровне группы конфликт может нарушать систему взаимосвязей, разрушить социальные общности и групповое единство.
(По материалам интернет-издания)
26. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
27. Какие две причины социальных конфликтов приведены в тексте? Назовите три этапа развития конфликта.
28. Назовите любые три положительных влияния конфликта на индивидов и общество в целом, рассмотренные в тексте.
29. На основе текста, используя обществоведческие знания и личный социальный опыт, сформулируйте четыре правила поведения участников конфликта, способствующие скорейшему его разрешению.
30. В молодёжной баскетбольной команде возник конфликт. Между несколькими игроками сложились неприязненные отношения. Вскоре в конфликт были втянуты другие члены коллектива. В итоге трём игрокам пришлось уйти, а затем распалась и вся команда. Приведите положение текста, которое иллюстрирует этот пример. Укажите любые два возможных разрушительных последствия социального конфликта.
31. Используя текст, обществоведческие знания и личный социальный опыт, приведите два объяснения того, почему конфликт и правильный способ его разрешения могут стать источником развития личности.
26)
1. Определение социальный конфликт
2. Этапы возникновения конфликтной ситуации
3. Влияние конфликтов на общество
27)1. Несовпадение интересов(экономических, политических, духовных)
2. Социальное нераввенство
Этапы:
1. Возникновение конфликтной ситуации
2. Развитие или разрастание конфликта
3. Окончание или завершение конфликта
28.
1. Разряжает психологическую напряжённость в отношениях противоборствующих сторон.
2. Конфликт помогает участникам лучше осознать свои и противостоящие им интересы, выявить общие проблемы, приспособиться друг к другу
3. Конфликт может способствовать предотвращению застоя, послужить источником развития личности (постановки новых целей, изменения ценностных ориентаций и т. д. ).
29)
1. Устроить соревнование между участниками конфликта, для мирного определение главного и подчиняемого лица
2. Начать сотрудничество между конфликтующими сторонами
3. Найти способ уйти от конфликта
4. Уступить конфликтующей стороне
30)На уровне группы конфликт может нарушать систему взаимосвязей, разрушить социальные общности и групповое единство.
31)Когда возникает конфликт человек старается быстрее его остановить, так как конфликт создает человеку неудобство нахождения в обществе, а одним из возможных выходов из ситуации, это сотрудничество. При сотрудничестве легче происходит нахождение из ситуации, и стороны могут получить новые знания перенимая опыт друг у друга.
При Соревновании человек чтобы получить главенствующую сторону должен подготовиться к нему, а для этого он должен использовать все накопленные навыки и знания и улучшить необходимые для выигрыша в соревновании качества.
Сформулируйте причины формирования ценностей современной молодежи и последствия, к которым они могут привети самих молодых людей и всё общество в целом.
Молодёж- будующее покаление стариков, значит если у них буду тне правльные ценности то они не смогут нормально развится, например учась в школе мы не станем образование на должноеместо, мы хотим глять и всё такое, зато потом мы жалеем что гуляи а н учились и теперь сидмс плохой работой