Можно ли сказать, что полиция в полицейском государстве была правоохранительным органом? Приведите один аргумент, подтверждающий ваше мнение
Можно ли сказать, что полиция в полицейском государстве была правоохранительным органом? Приведите один аргумент, подтверждающий ваше мнение...
Тема в разделе "", создана пользователем Exclusive-Soul.
15412
Вполне можно. Даже в Третьем рейхе существовала криминальная полиция (КРИПО ), кстати входившая в общую структуру Главного Управления Имперской безопасности( V отдел РСХА). Шефом ее был обергруппенфюрер СС и генерал полиции Артур Небе, затем-Панцигер. КРИПО ловила обычных уголовных преступников, проводила следствие и передавало дела в суд. Осужденные хоть и отбывали срок в концлагерях, но находились там в привилегированном положении по сравнению с политическими и иными заключенными. Другое дело, что при РСХА существовала Государственная Тайная Полиция-ГЕСТАПО( IV отдел РСХА), деятельность которой не имела никакого отношения к слову "правоохранительные органы".
Абсолютизм - (абсолютная монархия) - форма феодального государства, прикоторой монарху принадлежит неограниченная верховная власть. Приабсолютизме государство достигает наивысшей степени централизации, создаются разветвленный бюрократический аппарат, постоянная армия иполиция; деятельность органов сословного представительства, как правило, прекращается. Расцвет абсолютизма в странах Зап. Европы приходится на 17-18 века. В России абсолютизм существовал в 18-начале 20 вв. в форме самодержавия. С формально- юридической точки зрения при абсолютизме руках главы государства монаха сосредотачивается вся полнота законодательный исполнительной власти, он самостоятельно устанавливает налоги и распоряжается государственными финансами. социальной опорой абсолютизма является дворянство. Обоснованием абсолютизма стал тезис о божественном происхождение верховной власти. Возвеличиванию персоны государя служил пышный и дворцовый этикет. На первом этапе абсолютизм носил прогрессивный характер: боролся с сепаратизмом феодальной знати, подчинял церковь государству, ликвидировал остатки феодальной раздробленности, вводил единые законы. Для абсолютной монархии характерна политика протекционизма и меркантилизма, содействовавшая развитию национальной экономики, торговой и промышленной буржуазии. Новые экономические ресурсы использовались абсолютизмом для укрепления военной мощи государства и ведения завоевательных войн. По мере развития и усиления капитализма в европейских странах принципы существования абсолютной монархии, которая консервировала архаичные феодальные порядки и сословные перегородки, стали приходить в противоречие с потребностями изменившегося общества. Жесткие рамки протекционизма и меркантилизма ограничивали экономическую свободу предпринимателей, вынужденных производить лишь товары, выгодные королевской казне. Кардинальные изменения происходят внутри сословий. Из недр третьего сословия вырастает экономически мощный, образованный, предприимчивый класс капиталистов, имеющий собственное представление о роли и задачах государственной власти. В Нидерландах, Англии и Франции эти противоречия были решены революционным путём, в других странах происходила постепенная трансформация абсолютной монархии в ограниченную, конституционную.Вопросы к тексту:
С1 Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавите каждый из них.
С2 Какие признаки абсолютизма названы в тесте? Назовите не менее трёх. Как осуществляется их взаимосвязь?
С3 В чем проявляется прогрессивное влияние абсолютизма на начальной стадии его формирования? В чем абсолютизм регрессивен? В обоих случаях назовите не менее двух признаков.
С4 Какой класс вырастает при абсолютной монархии из "третьего сословия"? Какими двумя способами разрешаются противоречия между ним и абсолютизмом?
С5 В России в период правления Петра I в экономике господствовала политика меркантилизма и протекционизма. Объясните, как связаны эти факты. Какую роль сыграл этот экономический курс в то время? Приведите фрагмент текста, который поможет ответить на этот вопрос.
С6 Один из идеологов российского самодержавия дал такую оценку парламенту:"Парламентские деятели принадлежат, большей частью, к самым безнравственным представителям общества; при крайней ограниченности ума, при безграничном развитии эгоизма и самой злобы, при низости и бесчестности побуждений человек с сильной волей может стать предводителем партии и становится тогда руководящим, господственным главой кружка или собрания, хотя бы к нему)к собранию, над которым он главенствует)принадлежали люди, далеко превосходящие его умственными и нравственными качествами"Согласны ли вы с этой точкой зрения? В подтверждение своего мнения приведите не менее 2-х аргументов.
С2
Государство достигает наивысшей степени централизации; создается разветвленный бюрократический аппарат; прекращается деятельность органов сословного представительства.
С3
Абсолютизм боролся с сепаратизмом феодальной знати, подчинял церковь государству, ликвидировал остатки феодальной раздробленности, вводил единые законы это прогрессивные начальное влияние. А регрессивное влияние - жесткие рамки протекционизма и меркантилизма ограничивали экономическую свободу предпринимателей, вынужденных производить лишь товары, выгодные королевской казне.
С4
При абсолютной монархии "из 3-го сословия" вырастет класс капиталистов. Противоречияразрешаются между ним и абсолютизмом двумя способами: революционным путем или происходила постепенная трансформация в ограниченную, конституционную монархию.
РЕБЯТ!
Пенсионерка Мария Васильевна очень расстроилась когда узнала что ее внук Володя ушел из государственного научного института и открыл свою фирму. Она считает что закон защищает только государственные предприятия. Подчеркни во фрагменте Кодекса предложение, которое могло бы успокоить Марию Васильевну.
Статья 230. Безнадзорные животные
1. Лицо, задержавшее безнадзорный или пригульный скот или других безнадзорных домашних животных, обязано возвратить их собственнику, а если собственник животных или место его пребывания неизвестны, не позднее трех дней с момента задержания заявить об обнаруженных животных в милицию или в орган местного самоуправления, которые принимают меры к розыску собственника.
2. На время розыска собственника животных они могут быть оставлены лицом, задержавшим их, у себя на содержании и в пользовании либо сданы на содержание и в пользование другому лицу, имеющему необходимые для этого условия. По просьбе лица, задержавшего безнадзорных животных, подыскание лица, имеющего необходимые условия для их содержания, и передачу ему животных осуществляют милиция или орган местного самоуправления.
3. Лицо, задержавшее безнадзорных животных, и лицо, которому они переданы на содержание и в пользование, обязаны их надлежаще содержать и при наличии вины отвечают за гибель и порчу животных в пределах их стоимости.
Статья 231. Приобретение права собственности на безнадзорных животных
1. Если в течение шести месяцев с момента заявления о задержании безнадзорных домашних животных их собственник не будет обнаружен или сам не заявит о своем праве на них, лицо, у которого животные находились на содержании и в пользовании, приобретает право собственности на них.
При отказе этого лица от приобретения в собственность содержавшихся у него животных они поступают в муниципальную собственность и используются в порядке, определяемом органом местного самоуправления.
2. В случае явки прежнего собственника животных после перехода их в собственность другого лица прежний собственник вправе при наличии обстоятельств, свидетельствующих о сохранении к нему привязанности со стороны этих животных или о жестоком либо ином ненадлежащем обращении с ними нового собственника, потребовать их возврата на условиях, определяемых по соглашению с новым собственником, а при недостижении соглашения - судом.
Статья 232. Возмещение расходов на содержание безнадзорных животных и вознаграждение за них
В случае возврата безнадзорных домашних животных собственнику лицо, задержавшее животных, и лицо, у которого они находились на содержании и в пользовании, имеют право на возмещение их собственником необходимых расходов, связанных с содержанием животных, с зачетом выгод, извлеченных от пользования ими.
Лицо, задержавшее безнадзорных домашних животных, имеет право на вознаграждение
На время розыска собственника животных они могут быть оставлены лицом, задержавшим их, у себя на содержании и в пользовании либо сданы на содержание и в пользование другому лицу, имеющему необходимые для этого условия
Если в течение шести месяцев с момента заявления о задержании безнадзорных домашних животных их собственник не будет обнаружен или сам не заявит о своем праве на них, лицо, у которого животные находились на содержании и в пользовании, приобретает право собственности на них.
Лицо, задержавшее безнадзорных домашних животных, имеет право на вознаграждение
Один из признаков рыночной экономики -
1) преобладание государственной собственности
2) регулирование цен государственным органом управления экономикой
3) существование государственных планов, обязательных для производителей
4) отсутствие планового регулирования государством количества производимой продукции
и если можно, с пояснением ответа
Правильный ответ здесь 4. Поясняю: в рыночной экономики производитель сам решает сколько произвести ему товара, а не государство - поэтому и отсутствуют регулирование производимой продукции. А вот в командно-административной государство решает кому и сколько произвести.
А 1. Укажите специфические признак
права, отличающий его от других форм
социального регулирования
1/ социальная ценность 2/ обеспечивается
возможностью применения
государственного принуждения
3/ поддерживается силой общественного
мнения 4/ связью с моралью
А 2. Среди перечисленных
правонарушений преступлением является
1/ торговля продуктами питания в
неустановленном месте 2/ неуплата долга
3/ появление на работе в нетрезвом виде 4/
злостное уклонение от уплаты алиментов
А 3. Верны ли следующие суждения?
А. Источником власти и носителем
суверенитета в РФ является
многонациональный народ – гласит
конституционный принцип разделения
властей.
Б. Конституция РФ 1993г не относит
Президента РФ ни к одной из трех ветвей
власти.
1/ верно только А 2/ верно только Б 3/
верны оба суждения 4/ оба суждения
неверны
А 4. Содержание политики определяют
1/ отношения между частными лицами по
поводу власти
2/ отношения между малыми группами
людей по поводу власти
3/ отношения между негосударственными
организациями по поводу заключения
сделки
4/ отношения между большими группами
людей по поводу власти
А 5. В государстве Н. основным органом,
осуществляющим законодательную
деятельность, является Национальное
собрание, формируемое выборным путем.
Национальное собрание создает и
принимает законы, которые утверждает
король. Правительство несет
ответственность перед Национальным
собранием. Какова форма правление в
государстве Н?
1/ сословно-представительная монархия 2/
абсолютная монархия
3/ парламентская монархия 4/
парламентская республика
А 6. Верны ли следующие суждения о
разделении властей?
А. Разделение властей способствует
исключению концентрации власти в руках
одного человека.
Б. Разделение властей способствует
четкому разграничению функций между
ветвями государственной власти.
1/ верно только А 2/ верно только Б 3/
верны оба суждения 4/ оба суждения
неверны
А7. Верны ли следующие суждения о
государстве?
А. наличие собственной территории не
является обязательным признаком для
государства.
Б. установление и взимание налогов на
территории государства – это монопольное
право государства.
1/ верно только А 2/ верно только Б 3/
верны оба суждения 4/ оба суждения
неверны
А 8. Укажите форму непосредственного
участия граждан в управлении
государством, закрепленную Конституцией
РФ.
1/ митинги 2/ петиции 3/ референдум 4/
народная инициатива
А 9. Тоталитарное государство
характеризуется
1/ наличием экономической
самостоятельности граждан, основанной
на частной собственности
2/ идеологическим плюрализмом
3/ действием независимых средств
массовой информации
4/ отсутствием оппозиционных партий и
движений
А 10. Правовое государство отличает
1/ принцип разделения властей 2/
суверенитет
3/ независимая внешняя политика 4/
наличие армии
А 11. Какое суждение является верным?
А. Законы в РФ принимает Правительство
РФ.
Б. Обычный гражданин не обладает
правом законодательной инициативы.
1/ верно только А 2/ верно только Б 3/
верны оба суждения 4/ оба суждения
неверны
В 1. В приведенном списке указаны черты
сходства президентской и парламентской
республик и четы отличия президентской
республики от парламентской. Выберите и
запишите ответ в таблицу.
1/ власть сменяема, избирается на
определенный срок
2/ избрание населением главы государства
3/ ответственность правительства перед
главой государства
4/ законодательно закреплена
подотчётность и ответственность власти
за результаты своей деятельности.
Черты сходства Черты отличия
В 2. Установите соответствие между
чертами политических режимов и их
типами.
Черты политических режимов:
А) оппозиция допускается, но находится
под строгим контролем Б) правовое
государство
В) полный контроль государства за всеми и
каждым Г) подавление любой оппозиции
Д) равенство всех перед законом Е)
насаждение единой идеологии
Типы политических режимов: 1)
демократический 2) авторитарный 3)
тоталитарный
В 3. Установите соответствие между
органами государственной власти в РФ и
ветвями власти.
Органы государственной власти в РФ:
А) администрация Приморского края Б)
Федеральное собрание
В) Министерство культуры Г) городская
дума
Д) Правительство РФ Е) Департамент
образования Москвы
Ветви государственной власти: 1)
законодательная 2)
А 1. Укажите специфические признак
права, отличающий его от других форм
социального регулирования
2/ обеспечивается
возможностью применения
государственного принуждения
А 2. Среди перечисленных
правонарушений преступлением является
4/злостное уклонение от уплаты алиментов
А 3. Верны ли следующие суждения?
А. Источником власти и носителем
суверенитета в РФ является
многонациональный народ – гласит
конституционный принцип разделения
властей.
Б. Конституция РФ 1993г не относит
Президента РФ ни к одной из трех ветвей
власти.
2/ верно только Б (НЕ УВЕРЕНА)
А 4. Содержание политики определяют
4/ отношения между большими группами
людей по поводу власти
А 5. В государстве Н. основным органом,
осуществляющим законодательную
деятельность, является Национальное
собрание, формируемое выборным путем.
Национальное собрание создает и
принимает законы, которые утверждает
король. Правительство несет
ответственность перед Национальным
собранием. Какова форма правление в
государстве Н?
3/ парламентская монархия
А 6. Верны ли следующие суждения о
разделении властей?
А. Разделение властей способствует
исключению концентрации власти в руках
одного человека.
Б. Разделение властей способствует
четкому разграничению функций между
ветвями государственной власти.
2/ верно только Б
А7. Верны ли следующие суждения о
государстве?
А. наличие собственной территории не
является обязательным признаком для
государства.
Б. установление и взимание налогов на
территории государства – это монопольное
право государства.
3/
верны оба суждения
А 8. Укажите форму непосредственного
участия граждан в управлении
государством, закрепленную Конституцией
РФ.
3/ референдум
А 9. Тоталитарное государство
характеризуется
4/ отсутствием оппозиционных партий и
движений
А 10. Правовое государство отличает
1/ принцип разделения властей
А 11. Какое суждение является верным?
А. Законы в РФ принимает Правительство
РФ.
Б. Обычный гражданин не обладает
правом законодательной инициативы.
4/ оба суждения
неверны
. В 1. В приведенном списке указаны чертысходства президентской и парламентскойреспублик и четы отличия президентскойреспублики от парламентской. Выберите изапишите ответ в таблицу. Черты сходства: 1/ власть сменяема, избирается наопределенный срок4/ законодательно закрепленаподотчётность и ответственность властиза результаты своей деятельности. Черты отличия: 2/ избрание населением главы государства3/ ответственность правительства передглавой государства
В 2. Установите соответствие междучертами политических режимов и ихтипами. 1) демократический Б) правовое государство Д) равенство всех перед законом 2) авторитарный А) оппозиция допускается, но находится под строгим контролем3) тоталитарный Е)насаждение единой идеологии В) полный контроль государства за всеми икаждым Г) подавление любой оппозиции
Черты политических режимов:
В 3. Установите соответствие междуорганами государственной власти в РФ иветвями власти. Органы государственной власти в РФ: 1) законодательная - Г) городскаядума Б)Федеральное собрание
Видимо, исполнительная (допиши варианты ответа)А) администрация Приморского края В) Министерство культуры Д) Правительство РФ Е) Департаментобразования Москвы
1.
Отличительным признаком правовой нормы является
1)
принятие
ее соответствующим государственным органом
2)
соответствие
принятым в обществе представлениям о добре и зле
3)
обеспеченность
силой общественного мнения
4)
соответствие
правам человека
2. Верны
ли следующие суждения о юридических фактах?
А.
Бездействие
может являться юридическим фактом.
Б.
Правомерные
действия соответствуют требованиям закона.
1)
верно
только А
2)
верно
только Б
3)
верны
оба суждения
4)
оба
суждения неверны
3. За какое правонарушение уголовная
ответственность наступает с 14 лет?
1)
нанесение
морального вреда
2)
нецензурную
брань
3)
мелкое
хулиганство
4)
Грабеж
4.
Понятие «состязательность сторон» относится к деятельности органов
1)
законодательной
власти
2)
исполнительной
власти
3)
внутренних
дел
4)
судебной
власти
5. Фирма
А – коммерческая организация. Какая дополнительная информация
позволит сделать вывод о том, что организационно-правовая форма
А – акционерное общество?
1)
ежегодная
прибыль фирмы постоянно растёт
2)
фирма
образована несколькими лицами
3)
уставной
капитал фирмы разделен на равные доли
4)
ценные
бумаги фирмы могут свободно обращаться на рынке
Начало
формы
Конец
формы
6. Верны
ли следующие суждения о юридической ответственности?
А.
За
совершение тяжких преступлений несовершеннолетние несут уголовную
ответственность.
Б
Одним
из видов юридической ответственности является дисциплинарная
ответственность.
1)
верно
только А
2)
верно
только Б
3)
верны оба
суждения
4)
оба
суждения неверны
7. Согласно
Конституции РФ гарантом территориальной целостности страны, прав и свобод
личности является
Начало
формы
Конец
формы
1)
Президент
РФ
2)
Правительство
РФ
3)
Государственная
Дума
4)
Совет
Федерации
8. Ограничение права на тайну переписки,
телефонных переговоров, телеграфных сообщений допускается только на
основании решения
1)
Уполномоченного
по правам человека
2)
суда
3)
милиции
4)
Министерства
юстиции
9. Верны
ли следующие суждения о правоотношениях?
А.
Государство
защищает каждую из сторон правоотношений от неправомерных действий другой
стороны.
Б
Правоотношения
непостоянны, они возникают, изменяются и прекращаются в связи с
наступлением различных фактов, имеющих юридическое значение.
1)
верно
только А
2)
верно
только Б
3)
верны оба
суждения
4)
оба
суждения неверны
Начало
формы
Конец
формы
10.
Верны ли следующие суждения о трудовых правоотношениях?
А.
Для
возникновения трудовых отношений всегда необходимо заключение срочного
договора между работодателем и работником.
Б.
Субъектами
трудовых правоотношений являются работник и работодатель.
1)
верно только А
2)
верно только Б
3)
верны оба суждения
4)
оба суждения неверны
830A60
11. Любые
правоотношения складываются из
1)
обязанностей
государства и прав граждан
2)
обязанностей
производителей и прав потребителей
3)
обязанностей
подчиненных и прав руководителей
4)
прав и
обязанностей субъектов права
12. Несмотря
на поступившее от инвалида заявление, в день выборов по месту его жительства не
была направлена комиссия с урной для голосования. Какое право гражданина было
нарушено?
1)
участвовать
в отправлении правосудия
2)
избирать в
органы власти
3)
обращаться
лично в органы самоуправления
4)
на охрану
здоровья и медицинскую помощь
1 - принятие
ее соответствующим государственным органом
2 - верны оба суждения
3 грабеж
4 - судебной власти
5- ценные
бумаги фирмы могут свободно обращаться на рынке
6 - верно только А
7 - Президент РФ
8- суда
9 - верны оба суждения
10- верны оба суждения
11 - прав и обязанностей субъектов права
12 - избирать в органы власти
Установите соответствие между понятием и определением.
Абсолютная монархия - это форма правления, при которой парламент имеет законодательные полномочия, а монарх является главой исполнительной власти.
Президентская республика - это форма правления, при которой верховная государственная власть принадлежит парламенту.
Монархия - это форма правления, при которой верховная государственная власть принадлежит выборным органам, избираемым населением на определенный срок и несущим перед избирателем ответственность.
Парламентарная монархия -это форма правления, при которой в силу основного закона государства власть распределена между монархом и парламентом.
Республика - это форма правления, при которой верховная государственная власть осуществляется единолично, пожизненно, передается по наследству и не предусматривает ответственности перед населением.
Смешанная республика - это форма правления, при которой верховная государственная власть принадлежит парламенту.
Дуалистическая монархия - это форма правления, при которой законодательная власть
полностью принадлежит парламенту, а власть монарха является символической, самостоятельная его деятельность невозможна без согласия парламента.
Форма правления - это особенности внутренней организации государства,
порядок образования и структура органов государственной власти, территориальное распределение власти и характер взаимоотношений центральной и местной власти, методы осуществления управленческой деятельности государства.
не ограничена никаким представительным органом и юридически, т. е. отсутствуют парламент и конституция.
Форма государства - это способ организации верховной государственной
власти, структура высших государственных органов, порядок их образования, срок полномочий, распределение компетенций между ними, а также характер взаимоотношений с населением и степень его участия в формировании органов власти.
Абсолютная монархия - это форма правления, при которой парламент имеет законодательные полномочия, а монарх является главой исполнительной власти.
Дуалистическая монархия -это форма правления, при которой в силу основного закона государства власть распределена между монархом и парламентом.
Форма правления - это способ организации верховной государственной
власти, структура высших государственных органов, порядок их образования, срок полномочий, распределение компетенций между ними, а также характер взаимоотношений с населением и степень его участия в формировании органов власти.
Парламентарная монархия-это форма правления, при которой законодательная власть
полностью принадлежит парламенту, а власть монарха является символической, самостоятельная его деятельность невозможна без согласия парламента.
Республика- это форма правления, при которой верховная государственная власть принадлежит выборным органам, избираемым населением на определенный срок и несущим перед избирателем ответственность.
Форма государства-это особенности внутренней организации государства,
порядок образования и структура органов государственной власти, территориальное распределение власти и характер взаимоотношений центральной и местной власти, методы осуществления управленческой деятельности государства.
Монархия-это форма правления, при которой верховная государственная власть осуществляется единолично, пожизненно, передается по наследству и не предусматривает ответственности перед населением.
Какие органы относятся к правоохранительным?
какие задачи стоят перед судом?
что такое полиция? Какие задачи решает криминальная полиция?
какие службы и подразделения существуют в МОБ?
как работают подразделения по делам несовершеннолетних?
Рассмотрение уголовных, гражданских дел, дел об административных правонарушениях. Соблюдение законов. Объективность и справедливость. Борьба с преступностью. Укрепление законности. Подчинение только закону. Соблюдение прав граждан, разъяснение прав. Правильное применение законодательства. (это задачи перед судом)
какие органы относятся к правоохранительным: суд и прокуратура
Полиция — составная часть единой централизованной системы Министерства внутренних дел Российской Федерации. Включена в органы внутренних дел.
Этический характер деятельности криминальной милиции (полиции) определяется соответствующими задачами: • предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений отнесенных законом к ее компетенции уголовных преступлений;
• обеспечение защиты органов власти и управления (в том числе орга-нов внутренних дел) от коррупции;
• организация и осуществление розыска лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от исполнения уголовного нака-зания, без вести пропавших и иных лиц в случаях, предусмотренных законо-дательством.
• осуществление идентификационных мероприятий;
• проведение криминалистических экспертиз;
• координация и методическое обеспечение деятельности службы кри-минальной милиции и другие.
Ответьте на вопросы:
1. Нормативный правовой акт, изданный высшим органом государственной власти в установленном порядке, регулирующий основные общественные отношения и обладающим высшей юридической силой называют. ..
2. Назовите основной закон нашего государства.
3. В каком году была принята ныне действующая Конституция?
4. Кто является гарантом Конституции РФ?
5. Защита отечества для гражданина России является. ..
6. Какие законы существуют кроме основного закона нашего государства?
7. В каком году была принята Конвекция о правах ребёнка?
1. Нормативный правовой акт - это правовой акт, принятый полномочным на то органом и содержащий правовые нормы, т. е. предписания общего характера и постоянного действия, рассчитанные на многократное применение. Нормативные акты издаются органами, обладающими нормотворческой компетенцией, в строго установленной форме. Нормативный акт является официальным документом, носителем юридически значимой информации. Нормативный акт занимает особое место в системе правовых актов. Его следует отличать от актов применения и толкования права (подробнее в других главах учебника). Выделяются следующие основные специфические черты нормативно-правового акта. Во-первых, нормативно-правовой акт, принимаемый только высшим представительным органом — парламентом (Федеральным Собранием — в России), представляющим в формально-юридическом смысле весь народ, или же непосредственно самим народом путем референдума. Во-вторых, нормативно-правовой акт обладает высшей юридической силой среди всех остальных источников права, верховенством и является главенствующей формой права. В-третьих, закон как источник права, исходящий от высшего представительного органа, выражающего (по крайней мере теоретически) волю и интересы всего общества или народа, тоже должен отражать волю и интересы всего общества или народа. Для отечественной и зарубежной правовой теории довольно традиционным стало рассмотрение закона в качестве выразителя «общей воли». В-четвертых, закон, в отличие от других нормативно-правовых актов, издается по наиболее важным вопросам государственной и общественной жизни. С его помощью упорядочиваются и регулируются наиболее важные общественные отношения. В-пятых, закон принимается, изменяется и дополняется в особом законодательном порядке. Законодательная процедура существует в каждом государстве. Она закрепляется, как правило, особыми актами — положениями или регламентами высших органов государственной власти и является объективно необходимой. 2. На территории России нормативные акты действуют в отношении всех ее граждан, государственных органов, общественных организаций, иностранцев, лиц без гражданства. Вместе с тем существуют специальные нормативные акты, распространяющиеся только на отдельные категории граждан или должностных лиц (военнослужащих, пенсионеров, милиционеров, студентов, преподавателей, госслужащих, врачей, избирателей, депутатов, судей, прокуроров, ветеранов войны, многодетных матерей и т. д. ). Здесь важно иметь в виду и принцип гражданства, согласно которому граждане России, где бы они ни находились, обязаны соблюдать российские законы. Если гражданин России совершил преступление на территории другого государства, он несет уголовную ответственность по законам России, даже если это деяние не является преступлением в той стране, где он его совершил. Действие нормативных актов РФ ограничено (в основном в вопросах юридической ответственности) в отношении сотрудников дипломатических представительств иностранных государств и членов их семей. 3. Нормативно-правовые акты по их юридической силе могут быть разделены на обычные и конституционные. Понятие последних носит полемический характер, так как их формулировка у различных авторов неодинакова. Так, некоторые правоведы относят к ним Конституцию и законы, которыми вносятся изменения и дополнения в Основной Закон. 4. Нормативно-правовые акты различаются по пространству их действия общие и местные. Под первыми понимаются законы, в сферу действия которых входит вся территория определенного государства, местные же законы действуют только на определенной его части. Однако следует отметить, что такая дифференциация присуща в основном государствам федеративного устройства. По содержанию нормативно-правовые акты делятся на общие, которые распространяются на всех граждан определенного государства, и специальные, действующие только в отношении определенного круга лиц, имеющих специфический признак, отличающий их от других людей. Также в юридической литературе существуют деления, классифицирующие законы по субъектам законотворчества, по отраслевой принадлежности, по форме выраженности и другие.
1. Конституцией
2. Конституция РФ
3. 1993 год
4. Президент
5. Долгом
6. Федеральные Конституционные, Федеральные законы, законы субъектов РФ, указы и распоряжения президента РФ, постановления и распоряжения правительства РФ и проч.
7. 1959 год