• Главная
  • Форум
    • Последние сообщения
  • Пользователи
  • Меню

1) что такое моральный долг? 2) кто контролирует и оценивает исполнение долга?...

Тема в разделе "Наука и ее роль в жизни общества", создана пользователем Prettiness.

15472
  • пользователь Prettiness

    Prettiness стажер

    1) что такое моральный долг?

    2) кто контролирует и оценивает исполнение долга?
     
    Prettiness, 26 января 2021
    #
  •  
  • пользователь innout

    innout школьник

    Моральный долг человека - в своей жизни руководствоваться общепринятыми нравственными нормами при взаимодействии с другим человеком, обществом. Конечно, лучше всего, когда этот человек при этом поступает искренне, не лицемеря.
    А контролирует и оценивает наверное сам человек

     
    innout, 26 января 2021
    #
  •  
  • пользователь MOLOTUGIN

    MOLOTUGIN хорошист

    Что такое долг?
    Что такое объективные обязанности?
    Какие стороны предлагает наука различать в долге?
    Что такое моральный долг?
    Кто контролирует и оценивает исполнение долга?
    Что такое совесть?
    Учебник обществознания 8 класс.
    Ответы дать точные и правильные!
     
    MOLOTUGIN, 27 января 2021
    #
  • пользователь pat

    pat профессор

    Долг — это обязательство, а также денежные средства или другие активы, которые кредитор передаёт заемщику с условием их возврата в будущем и выплаты вознаграждения. Долг позволяет физическим или юридическим лицам совершать те операции, на которые у них иначе не хватило бы финансовых возможностей.
    Объективные обязанности - это такие обязанности, которые человек может выполнить, то есть они реальные, земные и посильные ему.
    Наука предлагает различать в долге две стороны: долг общественный и долг моральный.
    Моральный долг - это когда совесть не позволяет не сделать то, что обещал или должен.
    Контролирует и оценивает исполнение долга - совесть!
    Совесть — способность личности самостоятельно формулировать нравственные обязанности и реализовывать нравственный самоконтроль, требовать от себя их выполнения и производить оценку совершаемых ею поступков; одно из выражений нравственного самосознания личности. Проявляется и в форме рационального осознания нравственного значения совершаемых действий, и в форме эмоциональных переживаний — чувство вины или "угрызения совести", то есть связывает воедино разум и эмоции.

     
    pat, 27 января 2021
    #
  • пользователь Ba-gira

    Ba-gira школьник

    1)Что такое долг? 2)Что такое обьективные обязанности? 3)Какие стороны предлагает наука различать в долге? 4)Что такое моральный долг? 5)Кто контролирует и оценивает исполнение долга? 6)Что такое совесть? помогите
     
    Ba-gira, 27 января 2021
    #
  • пользователь aNaStAsiYa666

    aNaStAsiYa666 зубрила

    1) Долг- это обязательство перед человеком или организацей, также долг может быть денежный.

    3) Хорошие стороны и плохие. Хорошая сторона- человек выручил тебя из беды ты обязан ему. Плохая - когда тобой пользуются в корыстных целях

    4) Моральный долг- Должен ты поддержать человека морально успокоить его или еще что

    5) Совесть контролирует

    6) Совесть это способность человека самостоятельно оценивать собственные нравственные обязанности и реализовать над собой самоконтроль, а также давать себе оценку своих действий

     
    aNaStAsiYa666, 27 января 2021
    #
  • пользователь LittleFamousPrincess

    LittleFamousPrincess профессор

    Обществознание
    Ответьие на вопросы
    1. Что такое долг?
    2. Что такое Объективные обязанности?
    3. Какие стороны предлагает наука различать в долге?
    4. Что такое моральный долг?
    5. Кто контролирует и оценивает исполнение долга?
    6. Что такое совесть?
     
    LittleFamousPrincess, 27 января 2021
    #
  • пользователь itbeet

    itbeet стажер

    Долг — обязательство (договорное или недоговорное), возникающее в результате сделки с кем-либо.
    Объективные обязанности - это такие обязанности, которые человек может выполнить, то есть они реальные, земные и посильные ему.
    Наука предлагает различить в долге две стороны: долг общественный и долг моральный.
    Моральный долг - это когда совесть не позволяет не сделать то, что обещал или должен.
    Исполнение долга контролируется самим человеком.
    Совесть - способность личности самостоятельно формулировать нравственные обязанности и реализовывать нравственный самоконтроль, требовать от себя их выполнения и производить оценку совершаемых ею поступков.
     
    itbeet, 27 января 2021
    #
  • пользователь playvlada

    playvlada ботан

    Приведите пример из литературы, который связан с исполнением нравственного долга
     
    playvlada, 27 января 2021
    #
  • пользователь Naytove

    Naytove почемучка

    В рассказе Короленко "В дурном обществе" главный герой - Вася, сын богатого судьи, сталкивается с "детьми подземелья" и их наставником - Тыбурцием. Мальчик встает перед тяжелым нравственным выбором: помочь своим новым друзьям спастись от крайней нищеты и всеобщего презрения или присоединиться к жителям города, которые презирают представителей "дурного общества" из-за глупых предрассудков. Вася выполняет свой нравственный долг: вопреки наказанию отца, он видится в Валеком и Марусей, играет с ними, таскает им еду из своего дома. Однажды Маруся заболела, и Вася украл для нее куклу у своей сестры, чтобы малышке стало немного лучше.

     
    Naytove, 27 января 2021
    #
  • пользователь navy20

    navy20 ботан

    Исполнение воинского долга
    Что значит- подробно
     
    navy20, 27 января 2021
    #
  • пользователь skrilyova

    skrilyova школьник

    Воинский долг я думаю несколько противоречит с долгом внутренним ибо у каждого он разный. что я хочу сказать? А вот то что взять 2 людей один готов пожертвовать собой во имя достижения цели (любая военная) а другой нет. но каждого будет поддталкивать то что он в армии и от него многое зависит. потому что армия это типо тим плей хадвок энд со ван. вот от сюда и делаем вывод что исполнение долга зависит от менталитета человека но так как мы в рашке с этим проблем нет)

     
    skrilyova, 27 января 2021
    #
  • пользователь Izpodvipodverta

    Izpodvipodverta учащийся

    Пож1. О каком термине идет речь "Совокупность
    качеств человека, которые приобретаются им в
    процессе жизни в обществе, в деятельности и
    общении с другими людьми"?
    А) индивид
    Б) индивидуальность
    В) личность
    Г) характер
    2. Какая черта человека не относится к
    биологическим признакам?
    А) способность к прямохождению
    Б) цвет глаз
    В) характер
    Г) цвет волос
    3. Высшая степень одаренности, проявляющаяся в
    максимальной творческой продуктивности
    А) способности
    Б) задатки
    В) талант
    Г) гениальность
    4. Какой вид деятельности описывается в тексте:
    «Для этой деятельности характерно наличие
    воображаемой ситуации, направленной на
    воссоздание и усвоение общественного опыта, важен
    сам процесс, а не результат»?
    А) игра
    Б) учение
    В) труд
    Г) общение
    5. Что такое потребности?
    А) внутреннее ощущение нужды в чем - либо
    Б) переживаемые в различной форме отношения
    человека к предметам и явлениям действительности
    В) способность мышления, рационального познания
    Г) реакции человека на воздействие раздражителей,
    проявляющиеся в виде удовольствия или
    неудовольствия
    6. К социальным потребностям человека не
    относится
    А) потребность в общении
    Б) потребность в питании
    В) потребность в совместной деятельности
    Г) потребность во внимании
    7. Какая из социальных групп объединена по
    родственным связям и совместному ведению
    хозяйства
    А) школьный класс
    Б) театральный коллектив
    В) семья
    Г) клуб любителей поэзии
    8. Каким из перечисленных прав не может обладать
    ребенок?
    А) право избирать и быть избранным
    Б) право жить и воспитываться в семье
    В) право на имущество
    Г) право знать своих родителей
    9. Наука, предметом исследования которой являются
    хозяйство, способы его ведения людьми, отношения
    между людьми в процессе производства и обмена
    товаров
    А) этика
    Б) политология
    В) экономика
    Г) история
    10. Какое из соответствий между ресурсами семьи и
    группами, к которым они относятся, является
    правильным?
    А) деньги – финансовые ресурсы
    Б) ткацкий станок – трудовые ресурсы
    В) предпринимательская смекалка хозяина семьи –
    материальные ресурсы
    Г) грабли – трудовой ресурс
    11. Какое качество не характерно для рачительного
    хозяина?
    А) экономность
    Б) бережливость
    В) усердие
    Г) расточительность
    12. Вид человеческой деятельности, некое занятие,
    которым регулярно занимаются на досуге, для души
    называется
    А) хобби
    Б) труд
    В) учение
    Г) потребность13. Петя Иванов заканчивает 6 класс, какой уровень
    образования он осваивает?
    А) начальное образование
    Б) среднее общее образование
    В) основное общее образование
    Г) среднее профессиональное образование
    14. Кого называют меценатом?
    А) человек добровольно и безвозмездно оказывающий
    помощь развитию науки и искусства из личных
    средств
    Б) лицо, имеющее своё дело в целях получения прибыли
    в форме создания торговли или производства
    В) лицо, обладающее определёнными навыками
    (ремеслом)
    Г) работник физического труда, занятый на
    производстве
    15. О каком термине идет речь: «это глубокое
    осознание своего долга и ответственности,
    внутренний моральный самоконтроль и самооценка
    человека»?
    А) добро
    Б) совесть
    В) справедливость
    Г) гуманизм
    16. Какая функция не характерна для семьи?
    А) продолжение человеческого рода
    Б) формирование личности ребенка
    В) ведение членами семьи общего хозяйства
    Г) борьба с правонарушениями
    17. Какое из соответствий между потребностями
    человека и группами, к которым они относятся,
    является правильным?
    А) потребность в общении – биологическая
    Б) потребность в питании – социальная
    В) потребность в познании окружающего мира –
    духовная
    Г) потребность в отдыхе – духовная
    18. Какое из чувств, переживаемых человеком, не
    относится к нравственным?
    А) чувство справедливости
    Б) чувство долга
    В) чувство наслаждения
    Г) чувство сострадания
    19. Вид деятельности, целью которого является
    приобретение человеком знаний, умений и навыков
    А) игра
    Б) труд
    В) учение
    Г) общение
    20. Ценность, значимость, которой человек наделяет
    себя в целом и отдельные стороны своей личности,
    деятельности, поведения
    А) самооценка
    Б) гениальность
    В) потребность
    Г) способность
    21. Какое качество не может быть применимо к
    личности?
    А) ответственность
    Б) целеустремленность
    В) безволие
    Г) самостоятельность
    22. Какая из перечисленных норм относится к
    обязанностям гражданина РФ?
    А) свобода слова
    Б) защита Отечества
    В) свобода совести
    Г) избирать и избираться в органы государственной
    власти
    23. Что является особенностью творчества?
    А) четкое следование правилам
    Б) создание чего-то нового, ценного
    В) монотонность
    Г) шаблонность
    24. Объективные обязанности, которые человеку
    необходимо в жизни выполнять - это
    А) долг
    Б) совесть
    В) мораль
    Г) нравственность
    25. Какой из результатов труда является товаром, а
    не услугой?
    А) пекарь испек хлеб
    Б) адвокат провел юридическую консультацию
    В) официант принес посетителю мороженое
    Г) парикмахер сделал клиенту прическу
    26. Наука, предметом исследования которой
    являются мораль и нравственность
    А) экономика
    Б) политология
    В) этика
    Г) история
     
    Izpodvipodverta, 27 января 2021
    #
  • пользователь 1504

    1504 ученик

    1. в
    2. в
    3. г
    4. в
    5. а
    6. а
    7. в
    8. а
    9. в
    10. а
    11. б
    12. а
    13. б
    14. а
    15. б
    16. г
    17. б
    18. б
    19. в
    20. а
    21. в
    22. б
    23. б
    24. а
    25. а
    26. в

     
    1504, 27 января 2021
    #
  • пользователь Blondy-Girl

    Blondy-Girl учащийся

    1. Быть личностью значит:
    А) быть как все, Б) иметь яркую внешность, В)следить за модой, Г) проявлять качества, важные для общества.
    2. Понятие моральный выбор не характеризует:
    А) общественное мнение, Б) государственные законы, В) совесть, Г) мнение окружающих.
    3. Что является высшим проявлением гражданственности:
    А)национализм, Б) гуманизм, В) патриотизм, Г) нравственность.
    4. Какое из понятий не соответствует понятию «добро»?
    А) гуманизм, Б) нравственность, В) ревность, Г) любовь.
    5. Система непреложных основ вероучения:
    А) догматы, Б) учение, В) правило, Г) молитва.
    6. Верны ли суждения о моральном долге:
    1. Для выполнения морального долга человеку нужно действовать осознанно, добровольно.
    2. Для выполнения морального долга нужно иметь мужество преодолеть себя.
    А) Верно только 1. Б) Верно только 2. В) Верны оба суждения. Г) Оба суждения неверны.
    7. Верны ли суждения о самообразовании:
    1. Основной источник самообразования – чтение, изучение литературы.
    2. Самообразование заканчивается с завершением самообучения.
    А) Верно только 1. Б) Верно только 2. В) Верны оба суждения. Г) Оба суждения неверны.
    8. Верны ли суждения о культуре:
    1. Первоначально понятие «культура» было связано с ремеслом.
    2. Культура создаётся природой.
    А) Верно только 1. Б) Верно только 2. В) Верны оба суждения. Г) Оба суждения неверны.
    9. Верны ли суждения о науке:
    1. Наука зародилась одновременно с появлением религии.
    2. Современная наука выходит за рамки отдельных стран.
    А) Верно только 1. Б) Верно только 2. В) Верны оба суждения. Г) Оба суждения неверны.
    10. Верны ли суждения о религии:
    1. Религия регулирует поведение людей в обществе.
    2. Религия даёт самое точное представление о мире.
    А) Верно только 1. Б) Верно только 2. В) Верны оба суждения. Г) Оба суждения неверны.
    Часть В.
    1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «внешняя культура». Укажите термин, не связанный с этим понятием:
    А)скульптура, Б)церковь, В) способности, Г) орудия труда, Д) картина.
    2. Взаимодействующими звеньями конкурентоспособности в современном мире являются:
    А)стран, Б)религия, В) искусство, Г)спорт, Д) образование, Е) личность.
     
    Blondy-Girl, 27 января 2021
    #
  • пользователь ilyaya777

    ilyaya777 гость

    1 г
    2 б
    3 в
    4 в
    5 а
    6 в
    7 а
    8 г
    9 б
    10 а
    Б
    1 - В) способности
    2 - вопрос сформулирован некорректно

     
    ilyaya777, 27 января 2021
    #
  • пользователь Mazikin

    Mazikin стажер

    1. К основным функциям государства в рыночной экономике относится: 1) финансовая поддержка убыточных частных предприятий; 2) распределение ресурсов между предприятиями; 3) правовое регулирование экономических отношений; 4) установление цен на товары и услуги. 2. Государственный бюджет — это1) государственный орган, отвечающий за распределение финансовых средств2) план доходов и расходов государства на год3) разница между доходами и расходами государства4) годовой план сбора налогов государством3. К прямым налогам относятся1) налоги на имущество 2) пошлины 3) акцизы 4) партийные взносы4. Налоги — это1) добровольные платежи, осуществляемые гражданами для обеспечения функционирования государства2) обязательные платежи, взимаемые с граждан и предприятий в государственные и местные бюджеты3) плата за использование государственной собственности4) обязательные платежи, взимаемые только местными ор­ганами власти в местные бюджеты5. Верны ли следующие суждения о налогах? А. Налоги — единственный источник финансирования го­сударственных программ. Б. Налоги — обязательные платежи граждан и хозяйствен­ных организаций, взимаемые в пользу государства. 1) верно А 2) верно В 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны6. Дефицит государственного бюджета — это1) снижение внешнего долга государства2) превышение государственных расходов над доходами3) сокращение объема денежной массы 4) уменьшение налоговых поступлений7. Статьи государственного бюджета России включают расходы наа) регистрацию новых политических партий и объединенийб) финансовую поддержку производственных кооперативовв) обеспечение деятельности коммерческих банковг) выплату социальных пособий и пенсий. 8. Государство может и должно воздействовать на рыночную экономику следующими способами: 1) путем установления рыночных цен на товары повседневного спроса; 2) через перераспределение ресурсов между предприятиями; 3) через убеждение и льготы4) через установление необходимых объемов производства. 9. Верны ли суждения: А. Спрос на товар уменьшается, если уменьшается цена товара. Б. Предложение товара увеличивается, если уменьшается цена товара. 1) верно А; 2) верно Б; 3) верно и А, и Б; 4) оба не верны. 10. К основным функциям государства в рыночной экономике относится: 1)установление необходимых объемов производства2)поддержание конкуренции 3) регулирование ценообразования4) распределение ресурсов между предприятиями. 11. Только в условиях командной экономики государствоа) вводит косвенные налоги б) перераспределяет средства с помощью бюджетав) является единственным собственником средств производства г) обеспечивает законодательную защиту конкуренции12. К каким видам (источникам) пополнения государственного бюд­жета можно отнести следующие меры властей? (к каждому варианту подберите ответ)А) В 1917 г. в России Временное правительство во главе с Керенским
    выпустило большое количество бумажных денег, население стало на­зывать их «керенками». Только в сентябре их было выпущено на сумму 1954 млн. руб. Б) С 1922 г. власти в Советской России стали выпускать облигации
    государственного займа. Они распространялись среди населения (поку­пались). Государство обещало погасить долг по этим бумагам. В итоге
    государство получило от населения несколько миллиардов рублей. 13. Укажите особенность государственного бюджета России. А) Составляется лично Президентом. Б) Исполнение организуется правительством. В) Не обладает юридической силой. Г) Принимается сроком на 5 лет. 14. Установите соответствие между сферами жизни общества и элементами общественной жизни. ПРИМЕРЫ НАЛОГОВ ВИДЫ НАЛОГОВ1. налог на прибыль 2. пошлина 3. на недвижимость4. на добавленную стоимостьА. прямой налогБ. косвенный налог15. Найдите в приведенном ниже списке факты экономи­ческой жизни общества (несколько вариантов). 1) проведение научной конференции2) изучение экономической теории в вузе3) разработка статей государственного бюджета4) участие в антивоенном митинге5) использование новой технологии в производстве
     
    Mazikin, 27 января 2021
    #
  • пользователь Zasranec

    Zasranec стажер

    1. 3

    2. 1

    3. 1

    4. 2

    5. 2

    6. 2

    7. б

    8. 2

    9. 2

    10. 3

    11. г

    12.-

    13. б

    14Примеры налогов 2 все остальные это виды налогов

    15. 2, 3

     
    Zasranec, 27 января 2021
    #
    • Помощь
    • Главная
    • Условия и правила
    Forum software by XenForo™ © XenForo Ltd.