С 1 сентября 2013 года вступил в силу закон "Об образовании". Что было до этого закона, какие изменения были после этого закона?
С 1 сентября 2013 года вступил в силу закон "Об образовании". Что было до этого закона, какие изменения были после этого закона?...
Тема в разделе "Государственный бюджет", создана пользователем K-enza.
15480
С 1 сентября 2013 года вступает в силу новый Закон "Об образовании в РФ", который затрагивает интересы всех россиян. Работа над этим документом велась почти четыре года. В том числе по нему прошли общественные обсуждения, и любой заинтересованный мог высказать в Cети свое мнение. Что меняется после принятия нового закона? Исчезают ПТУ и колледжи, дающие уровень начального профобразования, а среднее профобразование теперь предлагает два вида программ - подготовки квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена. В законе четко разъяснено, что такое "семейное образование" и "семейные детские сады". А тем семьям, которые учат детей дома, положена компенсация некоторых расходов. Дошкольное образование по новому закону становится самостоятельным уровнем образования и регулируется федеральным государственным стандартом, который уже принят и опубликован на сайте минобрнауки. При этом дошкольное образование отделено от "ухода и присмотра" за детьми. Такое уточнение расширит возможности негосударственных детских садов и частных детсадовских групп. В законе вводится новое понятие "безопасность школьной среды". Спецшколам и учебным заведениям, дающим одновременно и среднее образование, и профессию, разрешено отбирать по конкурсу одаренных детей. А при выпуске разрешено выдавать одновременно и аттестат, и диплом о профобразовании. Новый закон гарантирует учителям зарплату, не менее средней по региону, сельским педагогам - сохранение льгот по оплате ЖКХ. Закон обещает: закрыть сельскую школу можно лишь после одобрения сельского схода. Если селяне возражают, местные власти обязаны сделать все возможное, чтобы сохранить школу. Федеральный закон "Об образовании"Серьезные изменения ожидают аспирантуру. Она становится отдельным уровнем образования. Значит, изменятся условия и организация приема, появятся новые образовательные программы и промежуточные экзамены. Для детей с ограниченными возможностями здоровья должны быть созданы такие учебные заведения, где они "без дискриминации" могли бы получить качественное образование. Отдельным пунктом прописано понятие "инклюзивного образования". Это уточнение позволит регионам принимать решения по дополнительному финансированию детских садов, школ и колледжей, которые предлагают такие программы детям, страдающим тяжелыми недугами. По мнению директоров школ, где есть инклюзивные программы, финансирование на одного ребенка с особыми образовательными потребностями, должно быть в 2-3 раза выше, чем на остальных учеников. После вступления в силу Закона "Об образовании в РФ" поменяются правила зачисления в вузы. Если прежде основной льготой было зачисление вне конкурса, то сейчас льготникам предлагается обучение на бесплатных отделениях вуза. Причем бесплатно учиться за счет бюджета можно будет только один раз. Впервые в законодательстве прописаны понятия сетевого и электронного обучения, которое может быть использовано на всех уровнях образования. Впрочем, исключение сделано для некоторых программ. Проект закрепляет высокий статус МГУ и СПбГУ, которым дано право устанавливать свои собственные образовательные стандарты. Все вузы, и государственные и частные, должны участвовать в мониторинге качества образования, результаты которого будут открыты и размещены в Интернете. И если для первого мониторинга свои данные представили только несколько десятков частных вузов, то сейчас в нем будут обязаны участвовать абсолютно все негосударственные вузы. что ожидать к 2020 году- не менее 5 вузов войдут в топ-100 мировых рейтингов- 30 процентов студентов будут обучаться по приоритетным направлениям- 25 процентов колледжей и вузов станут приспособленными для учебы инвалидов
Излишне говорить, сколь похвальна в государе верность данному слову, прямодушие и неуклонная честность. Однако мы знаем по опыту, что в наше время великие дела удавались лишь тем, кто не старался сдержать данное слово и умел, кого нужно, обвести вокруг пальца; такие государи в конечном счете преуспели куда больше, чем те, кто ставил на честность. Надо знать, что с врагом можно бороться двумя способами: во-первых, законами, во-вторых, силой. Первый способ присущ человеку, второй – зверю; но так как первое часто недостаточно, то приходится прибегать и ко второму. Отсюда следует, что государь должен усвоить то, что заключено в природе и человека, и зверя. Итак, из всех зверей пусть государь уподобится двум: льву и лисе. Лев боится капканов, а лиса – волков, следовательно, надо быть подобным лисе, чтобы уметь обойти капканы, и льву, чтобы отпугнуть волков. Тот, кто всегда подобен льву, может не заметить капкана. Из чего следует, что разумный правитель не может и не должен оставаться верным своему обещанию, если это вредит его интересам и если отпали причины, побудившие его дать обещание. Такой совет был бы недостойным, если бы люди честно держали слово, но люди, будучи дурны, слова не держат, поэтому и ты должен поступать с ними так же. А благовидный предлог нарушить обещание всегда найдется. Примеров тому множество: сколько мирных договоров, сколько соглашений не вступило в силу или пошло прахом из-за того, что государи нарушали свое слово, и всегда в выигрыше оказывался тот, кто имел лисью натуру. Однако натуру эту надо еще уметь прикрыть, надо быть изрядным обманщиком и лицемером, люди же так простодушны и так поглощены ближайшими нуждами, что обманывающий всегда найдет того, кто даст себя одурачить. Иначе говоря, надо являться в глазах людей сострадательным, верным слову, милостивым, искренним, благочестивым – и быть таковым в самом деле, но внутренне надо сохранять готовность проявить и противоположные качества, если это окажется необходимо. Следует понимать, что государь, особенно новый, не может исполнять все то, за что людей почитают хорошими, так как ради сохранения государства он часто бывает вынужден идти против своего слова, против милосердия, доброты и благочестия. Поэтому в душе он всегда должен быть готов к тому, чтобы переменить направление, если события примут другой оборот или в другую сторону задует ветер фортуны, то есть, как было сказано, по возможности не удаляться от добра, но при надобности не чураться и зла. (Макиавелли Н. Государь. – М. , 1990. – С. 52–53.) Вопросы и задания: 1) Какие средства и почему считает возможным использовать Н. Макиавелли для достижения политической цели? 2) Найдите в тексте слова, которые говорят о том, что речь идет не о малозначительных целях. 3) Можно ли считать, что Н. Макиавелли не различает доброе и дурное? Какой из этих двух вариантов он предпочел бы? Свой ответ подкрепите словами из текста. 4) Есть ли в тексте советы, которые вы сочли бы полезными для современных политиков? Свой ответ аргументируйте.
Макиавелли как всегда многословен. Это многословие затрудняет понимание текста. По-этому едва ли кто, кроме узких специалистов дочитал его книгу до конца. Да и написал он свою книгу с целью заискивания перед Цезарем Борджиа, а тот был знатным лгуном и обманщиком. Таким образом, Макиавелли оправдывает ложь, подкуп, обман как средства проведения государственной политики. Такой подход был оправдан в государствах управляемых тиранами, но неприемлем в торговых демократических государствах. По-этому Макиавелли помалкивал, когда он жил во Флоренции, но "переобулся на ходу" когда поступил на службу к Борджиа. В общем, от усвоенных при дворе Борджиа дурных привычек лгать, обманывать и разводить, Макиавелли впоследствии так и не смог отказаться, за что и был изгнан в 1513 г. из Флоренции. Ошибка Макиавелли в том. что он совершенно забыл в какой-то момент, что советы его были Государю (Князю), а сам он Макиавелли, князем не является. И никогда не сможет им быть. За что и пострадал.
Конституция Российской Федерации 1993 года была принята
а) на референдуме
б) Государственной Думой
в) Конституционным совещанием
г) Советом Федерации РФ
Первые попытки создать конституцию в России принадлежат
а) Екатерине II
б) П. Пестелю и Н. Муравьеву
в) М. Сперанскому
г) Александру I
Первая писаная конституция в качестве основного закона государства была принята в
а) США
б) Англии
в) Италии
г) России
Конституция Российской Федерации состоит из
а) трех разделов
б) преамбулы и двух разделов
в) четырех глав
г) пяти глав
Первая глава Конституции Российской Федерации закрепляет
а) основы конституционного строя
б) права и свободы человека и гражданина
в) основы федеративного устройства
г) основы системы органов государственной власти
В системе российских нормативных правовых актов высшую юридическую силу имеет (ют)
а) Декларация о государственном суверенитете
б) федеральные конституционные законы
в) Конституция Российской Федерации
г) международные договоры Российской Федерации
Суверенитет государства выражается в _____ государственной власти.
а) независимости
б) толерантности
в) разделении
г) ограничении
Основой конституционного строя Российской Федерации не является
а) приоритет интересов государства над правами человека
б) идеологическое многообразие
в) политический плюрализм
г) разделение властей
Первым российским парламентом в начале XX века стал:
а) Совет Федерации
б) ЦК КПСС
в) Госдума
г) Собрание советов
Найдите в приведенном списке характеристики современного Российского государства и выпишите в порядке возрастания цифры, под которыми они указаны.
1) монархия
2) республика
3) унитарное
4) федерация
5) теократическое
6) правовое
7) светское
8) социальное
1. Конституция РФ была принята на референдуме (а).
2. Первые попытки создать конституцию в России принадлежат Пестелю и Муравьёву (б).
3. Первая писаная конституция в качестве основного закона государства была принята в США (а).
4. Конституция Российской Федерации состоит из преамбулы и двух разделов (б).
5. Первая глава Конституции Российской Федерации закрепляет.
основы конституционного строя (а).
6. В системе российских нормативных правовых актов высшую юридическую силу имеет Конституция Российской Федерации (в).
7. Суверенитет государства выражается в независимости государственной власти (а).
8. Основой конституционного строя Российской Федерации не является
приоритет интересов государства над правами человека (а).
9. Первым российским парламентом в начале XX века стала Государственная дума в 1906 году (в).
10. 2), 4), 6), 7), 8).
1 июня 2005 г. В РФ вступил в силу закон, согласно которому санкции за совершение ряда преступлений ужесточились. Гражданин С. Совершил одно из таких преступлений в феврале 2005 г. Суд состоялся уже после вступления закона в силу. Друзья гражданина С. сказали его жене, что теперь, к сожалению, в соответствии с новым законом приговор будет более суровым. Соответствует ли нор-мам закона данное утверждение:
а) соответствует;
б) соответствует частично;
в) не соответствует;
г) не соответствует частично.
Не соответствует. Приговор суд должен вынести по закону действовавшему на момент совершения преступления, т. к.
закон обратной силы не имеет, особенно в сторону ужесточения.
1 июня 2005г. в РФ вступил в силу закон, согласно которому санкции за совершение ряда преступлений ужесточились. Гражданин С. совершил одно из таких преступлений в феврале 2005 г. Суд состоялся уже после вступления закона в силу. Друзья гражданина С. сказали его жене, что теперь, к сожалению, в соответствии с новым законом приговор будет более суровым.
Правильно рассуждали друзья гражданина С. ? свой ответ обоснуйте
Друзья рассуждали не верно. Приговор суд должен вынести по закону действовавшему на момент совершения преступления, т. к.
закон обратной силы не имеет, особенно в сторону ужесточения.
Из Федерального закона " О политических партиях" (июнь 2001 г. ).
<...> Статья 36. Участие политических партий в выборах и референдумах.
1. Политическая партия является единственным видом общественного объединения, которое обладает правом самостоятельно выдвигать кандидатов (списки кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти. <...>
3. Политическая партия вправе участвовать в выборах и референдумах самостоятельно, а также вступать в избирательные блоки с другими политическими партиями, иными общероссийскими общественными организациями и общероссийскими общественными движениями в порядке, установленном избирательным законодательством.
4. При выдвижении кандидатов ( списков кандидатов ) в депутаты и на иные выборные должности в в органах государственной власти и органах местного самоуправления политическая партия и ( или ) избирательный блок обязаны опубликовать свои программы в порядке и сроки, установленные избирательным законодательством.
Вопросы и задания к документу:
1. Какими правами наделены политические партии - участники выборов?
2. На конкретном примере раскройте осуществление права партии вступать в избирательные блоки.
3. Почему политические партии и ( или ) избирательные блоки обязаны заранее, в установленные сроки, публиковать свои программы?
4. Согласно закону, п. 1. ст. 36 вступает в силу через два года после опубликования документа. Как складывается дальнейшая судьба общественно-политических движений и иных общественных организаций, принимавших ранее участие в выборах? Поясните ответ на примерах.
1. 1)Право самостоятельно выдвигать кандидатов 2)право участвовать в выборах и референдумах 3)Право вступать в избирательные блоки 4)проводить и организовывать собрания, митинги и тд. 5)Право пользоваться средствами массовой информации 2. Избирательные блоки объединение нескольких политических движений для совместного выдвижения избирательного списка. Пример: во время выборов президента объединяются 2 или несколько партий, поддерживающих одну кандидатуру. Например, Справедливая Россия + Единая Россия. 3. Партии и избир. Блоки должны заранее публиковать свои программы, чтобы избиратель мог осознанно сделать выбор, чтобы получить необходимую и самую полную информацию о партии: демократична ли она, каковы её идейно-политические ориентации.
Попробуйте ответить на вопросы по тексту. Тому, кто не поленится ответить достанутся не только , но и моя искренная благодарность.И все же можно ли сказать: стереотип — это плохо? Очевидно, в некоторых случаях это утверждение справедливо. Знакомясь, мы анализируем стереотипные утверждения собеседника, относя его к той или иной категории людей. Стереотипизация становится опасной, когда типу людей приписываются отрицательные свойства. Расизм, секс, классовая или социальная ненависть — это продукция стереотипизации. Утверждения, что все интеллигенты мягкотелые, а все администраторы умеют руководить, отражают поверхностные обобщения, а создание негативных, социально за-догматизированных стереотипов привело к трагедии крестьянства в 30-х годах и неприязни к интеллигенции в 60-х. Предвзятость, предрассудки, суждения со своей колокольни не только в личных отношениях между людьми, но и в науке приводят к непониманию, недоумению и раздору. Вместе с тем существует множество «полезных» стереотипов, особенно в сферах, связанных с различной профессиональной деятельностью. В трактате «Суждения о разном» китайский мыслитель VIII в. Хань Юй указывал на необходимость отличать представления профессионалов от «обычных» стереотипов: «Для того, кто знает толк в медицине, не важно — дороден человек или худ. Для него важно, как пульсирует кровь: не дает ли она перебоев. Для того, кто знает толк в управлении, не важно — нависла угроза над страной или страна в безопасности. Для него важно — в порядке или беспорядке законы, нет ли хаоса в учреждениях. ..» Одними из первых, очевидно, заметили действенную силу стереотипов и использовали их в качестве мощных регуляторов поведения древние идеологи — шаманы. Конструируя процесс ритуала, шаман практически всегда мог получить именно тот результат, который, по его мнению, был наиболее выгоден в данной ситуации. Зрители же — а среди них часто были и очень авторитетные люди — подчинялись эффекту колдовства. Перекладывая таким образом ответственность на другого, осуществляющего свои магические действия, они с облегчением принимали предложенное им объяснение. Мы надеемся, что помогли читателю утвердиться в мыслях о том, что: стереотипы — это такой же факт человеческого существования, как прическа, походка, скорость мышления и речи; стереотипы нужно стремиться понять, общаясь как с другими, так и с самим собой; понятие «хороший-плохой» ничего не говорит о сущности того или иного стереотипа и неприменимо к его оценке.
Вопросы и задания. 1) Есть ли аргументы, которые вы бы оспорили? Чем они вам кажутся неубедительными? 2) Какая информация, приведенная в документе, представляется вам наиболее значимой для раскрытия темы? 3) Какой информации вам недостает для ответа на вопрос о пользе или вреде стереотипов?
Мне кажется неубедительным аргумент про шаманов. потому что не абсолютно всегда, хотя и так тоже было они иделали, то что им выгодно. 2 Это информация приведенная в начале, которя рассказывает непосредственно о нашей совремменной жизни и конечно же вывод в конце текста. 3 Информации в которой бы стереотипы помогли, просто даже чтобы сравнить и установить, что это было совпадение и информации. где стереотипы привели реально к чему-нибудь плохому, к тому же, конечно, примера из вовременной жизни и примеров современных стреотипов.
1. Какими правами наделены политические партииучастники выборов? 2. На конкретном примере pacкройте осуществление права партии вступать в избирательные блоки. 3. Почему политические партии и (или) избирательные блоки обязаны заранее, в уcтaновленные сроки, публиковать свои программы? 4. Coгласно закону, п. 1. Ст. 36 вступает в силу через два года после опубликования документа. Как складывается дальнейшая судьба общественно-политических движений и иных общественных организаций, принимавших ранее участие в выборах? Поясните ответ на примерах.
Политич. партии участвуют в выборах и референдумах, распространяют информацию о своих делах, целях и задачах, Организуют и проводят собрания, митинги ит. д. имею право участвовать в выработке решений органов гос. власти и местного самоуправления. Имеет право на установление связей с др. полит. партиями, имеет право пользоваться средствами массовой информации, выносить предложения о кандидатах на должность президента и др. должности.
Презумпция невиновности - это принцип, предполагающий:-двойное наказание
-обратную силу закона
-свидетельство против себя
-доказательность вины судом
Обратную силу закона, доказательность вены судом.
Короче, человек не может быть обвинён в чём-либо (грабёж, уюийство) до полного решения суда.
Презумпция невиновности означает, что никто не обязан доказывать свою невиновность. Доказательство вины судом.