Реферат на тему "жизнь и быть одесситов в 19-20 века"
Реферат на тему "жизнь и быть одесситов в 19-20 века"...
Тема в разделе "Человеческая деятельность", создана пользователем jora.
15503
Вот «Традиция» (от лат. tratitio - передача) - исторически сложившиеся и передаваемые из поколения в поколение обычаи, порядки, правила поведения. Семья, как и другие социальные институты, существует, воспроизводя традиции, следуя определенным образцам деятельности, без которых немыслимо само ее развитие. Разные сферы жизнедеятельности семьи строятся в соответствии с различными типами образцов, которые воспроизводятся каждым новым поколением семьи и регламентируют создание новой семьи: супружеские, родительские отношения, ведение домашнего хозяйства, проведение досуга и т. д. А поскольку и сама семья, и ее ценности представляют собой порождение культуры, то практически любой образец материальной и духовной деятельности может служить основой для возникновения традиций в семье.
Передаваясь из поколения в поколение, традиции, адаптируясь к условиям современной жизни, не остаются застывшими, раз навсегда данными. Неизменным остается их назначение в человеческом обществе: они призваны служить упрочению семейно-родственных связей и отношений, которые функционируют в качестве механизмов передачи таких личностно и социально ценных качеств человека, как любовь, доброта, сострадание, взаимопонимание, готовность прийти на помощь близкому человеку.
Напишите пожалуйста введение и заключение к реферату по обществознанию на тему " Индивидуальная личность человека"
АКТУАЛЬНОСТЬ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ
ЦЕЛЬ РЕФЕРАТА
ЗАДАЧИ РЕФЕРАТА
ЛИЧНОЕ ОТНОШЕНИЕ
Если пригодиться то вот план:
Глава I. Индивидуальность и ее проявления…..
Глава II. Темперамент и индивидуальный стиль деятельности
Глава III. Индивидуальные особенности мышления и интеллектуальный потенциал личности
Не успеваю сделать. ..
Введение. несмотря на то, что человек есть биологическое существо, она также является и социальным. и как известно, человек-личность и каждая личностьЯ, проживающая свою жизнь на нашей планете имеет свою уникальность. в чем же проявляются эти черты?
2. Заключение. таким образом, каждый человек индивидуален лишь потому что каждый является обладателем своего темпераментом, понятии о нравственности, своё мышление и интеллект
Как определить актуальность темы реферата? Тема: "Деятельность человека". Напишите пожалуйста.
продолжение в лс!
В психологии есть такое понятие, как деятельность. Для того чтобы рассмотреть это понятие необходимо узнать, что конкретно рассматривает такая
наука как психология. Любой человек, основываясь на собственном опыте, отдает себе отчет в том, что он так или иначе способен воспринимать, познавать окружающий мир, различные предметы и явления.
Нормальное состояние человека, если только он не спит,— активное, деятельное состояние. Пока человек живет, он постоянно действует, что-то делает, чем-то занят —
трудится, учится, занимается спортом, играет, общается с людьми, читает и т. д. Словом, он проявляет активность — внешнюю (движения, операции, мышечные усилия) или внутреннюю (психическая активность, которая наблюдается даже у неподвижного человека, когда он размышляет, читает, припоминает и т. д. ). Однако различать внешнюю и внутреннюю активность можно лишь условно. Как показали исследования, работа мысли даже тогда, когда человек внешне не проявляет активности, связана с речедвигательными микродвижениями (которые можно зарегистрировать). То, что мы называем «мышлением про себя», есть проговаривание «про себя», так как мышление взрослого нормального человека существует в речевой форме. Поэтому любая деятельность человека.
Деятельность — это активность человека, направленная на достижение сознательно поставленных целей, связанных с удовлетворением его потребностей и интересов, на выполнение требований к нему со
стороны общества и государства.
Без деятельности невозможна человеческая жизнь. В процессе
деятельности человек познает окружающий мир. Деятельность создает материальные условия жизни человека, без которых он не может существовать,
— пищу, одежду, жилище. В процессе деятельности создаются духовные продукты: наука, литература, музыка, живопись. В процессе деятельности человек изменяет окружающую действительность, своим трудом преобразует окружающий мир: пустыни становятся цветущими садами, реки изменяют русло и направление, в тундре и тайге возникают города. Деятельность человека формирует и изменяет его самого, его волю, характер, способности.
1. Понятие деятельности человека
Деятельность человека принципиально отличается от поведения животных
, даже если это поведение достаточно сложно. Во-первых, деятельность человека носит сознательный характер —
человек осознает цель и способы ее достижения, предвидит результат. Во-вторых, деятельность человека связана с изготовлением, употреблением и хранением орудий труда. В-третьих, деятельность человека носит общественный характер, она осуществляется, как правило, в коллективе и для коллектива.
Деятельность определяется (детерминируется) общественно-историческими условиями. В зависимости от требований общества деятельность человека приобретает различный характер, Рассмотрим, например, трудовую деятельность человека. Во все времена и эпохи человек занимался трудовой деятельностью. Но в условиях капиталистического общества трудящийся человек становится придатком машины, и его
деятельность направляется капиталистом только на то, чтобы получить большую прибыль.
Реферат на тему " Российское право 19- 20 века"
Социальные и политические реформы сопровождались активизацией законодательной деятельности, существенными изменениями в правовой системе. В рассматриваемый период продолжали использоваться обычаи (при толковании договоров в сфере коммерческого права, в деятельности волостных судов), однако основным источником права являлись законы. После создания в 1906 г. представительных органов власти нормальная процедура законотворчества предполагала одобрение закона Государственной думой и Государственным советом. Продолжались кодификационные работы. Работа над проектом нового Гражданского уложения постоянно затягивалась правительством, и, в конечном счете, оно так и не было принято. 22 марта 1903 г. император утвердил Уголовное уложение, которое было введено в действие лишь частично. Суды продолжали руководствоваться Уложением о наказаниях уголовных и исправительных в редакции 1885 г. Таким образом, единого кодифицированного уголовного закона в Российской империи не было. Реформы второй половины XIX –начала XX в. ликвидировали наиболее архаичные элементы сословного неравноправия. Однако закон не провозглашал всеобщего равенства. Характер и объем гражданских прав подробно определялся в законах о состояниях, т. е. увязывался с сословным положением человека. В праве окончательно сформировалось понятие юридического лица. Все юридические лица разделялись на публичные (казна, ведомства и др. ) и частные (общества, товарищества, учреждения). Выделялись товарищества трех видов: полное, на вере, акционерная компания. В русском гражданском праве вещное право традиционно было разработано намного лучше, чем нормы обязательственного права. Вещи делились на движимые и недвижимые, родовые и благоприобретенные, главные и принадлежности, раздельные и нераздельные, заменимые и незаменимые и т. д. Регламентировались институты права владения, права собственности, права на чужие вещи (сервитуты). Обязательства возникали на основании договоров, как бы договоров (например, из неосновательного обогащения), правонарушений, как бы правонарушений. В пореформенном праве утвердились прогрессивные принципы свободы и незыблемости договора. В наследственном праве принцип свободы завещания действовал только по отношению к благоприобретенному имуществу, а родовые и заповедные имения переходили только к родственникам. При наследовании по закону в первую очередь к наследованию призывались родственники по прямой нисходящей линии (сыновья, дочери), во вторую очередь –боковые родственники, а затем – восходящие. Под преступлением понималось действие или бездействие, которое запрещено законом под страхом уголовного наказания. По характеру и степени общественной опасности выделялись тяжкие преступления, преступления и проступки. Юридическая наука разработала понятие состава преступления. Выделялись четыре его элемента: субъект, объект, противозаконное действие и наличие вины. Субъектом преступления могло быть только вменяемое лицо. Наиболее серьезной формой вины признавался умысел (прямой и косвенный). Неосторожная форма вины подразделялась на преступную небрежность и преступную самонадеянность. При рассмотрении уголовных дел суды руководствовались принципом презумпции невиновности. В ходе буржуазных реформ частично изменилась система наказаний: отменялись телесные наказания и клеймение, упразднялись смирительные и работные дома, долговые тюрьмы. В Уголовном уложении 1903 г. предусматривались восемь родов главных наказаний и восемь родов дополнительных. К главным наказаниям среди прочих относились смертная казнь и каторжные работы. При определении наказания суд учитывал сословное положение преступника и потерпевшего. Таким образом, в уголовном праве, также как и в гражданском, сохранялись архаичные черты, восходящие к феодальному обществу.
Реферат на тему воздействие человека на природу
Экологические проблемы в современном мире вышли на первое место. Получив неограниченную власть над природой, люди варварски используют ее. "Сегодня угроза выживанию пришла со стороны окружающей природной среды, быстро деградирующей под натиском человеческой деятельности", – сказал генеральный секретарь Конференции ООН Морис Стронг. Ресурсы планеты иссякают. Катастрофически быстро загрязняются воздух и вода. Превращаются в пески плодородные земли. На глазах сокращаются площади лесов. На планету буквально "вываливаются" горы отбросов; человек провоцирует природные катастрофы.
Возможное потепление, истощение озонового слоя, кислотные дожди, "цветение" водоемов, накопление токсичных и радиоактивных отходов представляют угрозу для выживания. Конечно, есть страны, для которых эти проблемы не столь остры. Но, в целом, все человечество озабочено ими, и поэтому они являются глобальными.
по ОБЖ! МНЕ НУЖНО нужно написать реферат на темы:
1)энергетика и её значение для жизнедеятельности человека
2)перспективы развития ядерной энергетики, и безопасности населения
3)обеспечение личной безопасности при проживании в местах с повышенным радиационным фоном
Буду рада любой помощи!
Может что-то из этого поможет:
1)Энерге́тика — область хозяйственно-экономической деятельности человека, совокупность больших естественных и искусственных подсистем, служащих для преобразования, распределения и использования энергетических ресурсов всех видов. Её целью является обеспечение производства энергии путём преобразования первичной, природной энергии во вторичную, например в электрическую или тепловуюэнергию. При этом производство энергии чаще всего происходит в несколько стадий:
получение и концентрация энергетических ресурсов, примером может послужить добыча, переработка и обогащение ядерного топлива; передача ресурсов к энергетическим установкам, например доставка газа, угля, мазутана тепловую электростанцию; преобразование с помощью электростанций первичной энергииво вторичную, например, химической энергии угля в электрическую и тепловую энергию; передача вторичной энергии потребителям, например по линиям электропередачи[2].
Энергетика как наука, в соответствии с номенклатурой специальностей научных работников[3], утверждённой Министерством образования и науки Российской Федерации, включает следующие научные специальности:
Энергетические системы и комплексы; Электрические станции и электроэнергетические системы; Ядерные энергетические установки; Промышленная теплоэнергетика; Энергоустановки на основе возобновляемых видов энергии; Техника высоких напряжений; Тепловые электрические станции, их энергетические системы и агрегаты.
...
2)Состояние и перспективы использования ядерной энергетики в России и за рубежом
Состояние ядерной энергетики в России и за рубежом
За 50 лет своего существования ядерная энергетика шагнула далеко вперед, и будущее мировой экономики сегодня трудно представить без ее использования.
В настоящее время в более чем 30 странах мира работают 420 ядерных реакторов суммарной мощностью около 350 тыс. МВт (в том числе 56 реакторов общей мощностью 40 тыс. МВт действуют в России).
В стадии строительства в различных странах находятся еще 130 реакторов с общей мощностью свыше 150 тыс. МВт. Доля выработки электроэнергии на атомных электростанциях (АЭС) в различных странах колеблется в довольно широких пределах. В 2000 г. на долю АЭС приходилась восьмая часть всей вырабатываемой в России электроэнергии. В последние годы производство электроэнергии на АЭС мира возрастало ежегодно на 15-20% быстрее, чем производство какого-либо другого источника энергии. Значительно возросла средняя единичная и максимальная мощность энергоблоков: с 5 МВт (первая АЭС в СССР в Обнинске) она поднялась до 1000-1500 МВт. В нашей стране типовыми стали реакторы мощностью до 1500 МВт. Такая мощность, по мнению специалистов, является при современном техническом уровне предельной, и в ближайшее время сооружение более мощных реакторов не ожидается.
Для чего нужна правовая культура человека? Как вы думаете она у нас есть?
Оценивая правовую культуру общества и государства, можно говорить о различных уровнях ее развития, например высоком, среднем, низком. Несомненно, правовая культура человека в этом вопросе занимает ведущее место. В этом случае оцениваются личностные свойства конкретного лица, его мировоззрение, а также такой немаловажный факт, как уровень образованности человека. Когда мы говорим о правовой культуре отдельного человека, то предполагаем, что он имеет достаточные знания актов законодательства, понимает основные принципы и задачи права, знает свои основные права и обязанности. Но, к сожалению, уровень правовой культуры человека, а как следствие и общества в целом, находится на довольно низком уровне, по сравнению со странами Европы и т. п. Из всего вышесказанного можно сделать вывод - государство должно обеспечивать людей должной информацией о их правах, как можно чаще внедрять ее во все сферы жизни общества.
Подростки и взрослые (последние особенно часто) говорят о том, что у современной молодежи настоящей, глубокой дружбы не бывает, что она все больше вытесняется поверхостными и краткосрочными приятельскими отношениями, основанными главным образом на совместном времяпрепровождении. Каково ваше мнение по этому поводу? Попытайтесь сделать вывод из того факта, что жалобы на оскудения дружбы, которая раньше якобы была прочнее, глубже, раздавались и в XIX в. , и в Средние века, и в Древней Греции, и в Египте XXIII-XXII вв. до н. э.
У каждого свое мнение.
я думаю в большинстве случаев это именно так, но не стоит забывать о других, тех которые по настоящему умеют дружить и т. д.
сейчас новые времена, новые взгляды и ценности,
в целом не многое помнялось.
но все- таки не стоит сравнивать вчера и сегодня.
Примеры прав человека и примеры прав гражданина
Гражданин имеет право на:
1. На обязательное медецинское страхование,
2. На выбор страхоой медицинской организации,
3. На выбор лечебно-профелактического учреждения,
4. На льготное бесплатное обеспечение,
5. На трансплатацию органов,
Человек имеет право на:
1. Каждый человек имеет право на жизнь,
2. На свободу,
3. На личную неприкосновенность,
4. Все люди имееют право на равную защиту от дискриминации,
5. Каждый человек имеет право покидать свою страну,
6. Каждый человек имеет право но гражданство,
7. Каждый человек имеет право создавать семью,
8. Иметь свою собственнось (имущество),
9. Имеет право на труд, на отдых.