Рассказ о выдающемся учёном и его открытии? (6 класс)
Рассказ о выдающемся учёном и его открытии? (6 класс)...
Тема в разделе "Доклад, сочинение, выступление по обществоведению", создана пользователем Hummer-Time.
15529
Адамян Ованес АбгаровичАдамян Ованес Абгарович - армянский и советский изобретатель, инженер-электрик, один из изобретателей цветного телевидения и радиофототелеграфии. Автор свыше 20 изобретений (главным образом в области телевидения и фототелеграфии) и системы фототелеграфии с использованием промежуточного клише. Ованес Абгарович родился в 1879 году. В 1897 году окончил обучение в реальном училище и уехал за границу, учился в Берлинском университете, затем учился и работал в Швейцарии и Франции, затем снова в Берлине. В 1908 году им был запатентован двуцветный аппарат для передачи сигналов («Приспособление для превращения местных колебаний светового пучка, отраженного от зеркала осциллографа, в колебания яркости трубки Гейслера», заявка на патент подана в 1907 году). Позже он получил подобные патенты в Великобритании, Франции и России (1910, «Приемник для изображений, электрически передаваемых с расстояний»). Данный аппарат представлял из себя две газовые трубки (белую и красную), передававших сигналы соответствующего цвета. Аппарат не мог передавать движущиеся кадры. К сожалению большая часть документации и сам аппарат погибли во время бомбардировок Мюнхена в годы Второй мировой войны. В 1913 году Адамян вернулся в Россию. Им был получен ряд патентов: В 1918 году им была собрана первая в России установка, способная демонстрировать черно-белое изображение (статичные фигуры), что было большим шагом в развитии телевидения. В 1925 году получил патент на трёхцветную электромеханическую систему телевидения, то есть для устройства по передаче цветных изображений на расстояние при помощи диска с тремя сериями отверстий. При вращении диска три цвета сливались в единое изображение. Опытные передачи были продемонстрированы в том же году в Ереване. Аналогичная система за рубежом была продемонстрирована только в 1928 году в Великобритании Джоном Байрдом. Ованес Абгарович изобрёл телефакс решив применить к фотографии гениальное изобретение А. С. Попова — радио. В октябре 1921 года состоялось его выступление на VIII Всероссийском электротехническом съезде с докладом о передаче фотографических изображений на расстояние. За свои изобретения в этой области он был удостоен награды ВСНХ (Высшего Совета Народного Хозяйства СССР). 30 июня 1930 года Адамян осуществил прием первой фоторадиограммы по своей схеме между Москвой и Ленинградом. Умер Ованес Абгарович 12 сентября 1932 года в Ленинграде.
Ученик постоянно грубо разговаривает с учителями, на уроках громко смеётся, рассказывает на весь класс анекдоты, не выполняет заданий. На все требования учителей отвечает: "Я не нарушаю законов. В школу хожу, экзамены сдаю". Прав ли в своём ответе ученик? Какими нормами регулируется данная ситуация?
Можно вызвать родителей и т. п. , но. ..
Мавроди говорит: "Я законов не нарушаю, а к морали взывать - бесполезно". Сам я учителям не грубил, но его ход мыслей мне симпатичен.
Ученик не прав! Он нарушает устав школы! Данная ситуация регулируется правовыми (школьный устав) и моральными общепринятыми нормами (осуждение членами общества)!
Культура - мощный фактор человеческой деятельности: она присутствует во всем, что мы видим и чувствуем. «Непорочного восприятия» не существует - все, что мы видим и воспринимаем, доходит до нас окрашенным ожиданиями и предрасположениями. В основе их лежит наша культура: мы видим мир через очки, окрашенные нашей культурой. Огромное большинство людей пользуется этими очками, даже не подозревая об их существовании. Навеваемые невидимыми очками предрасположения действуют тем более сильно, что «культурные очки» остаются невидимыми. То, что люди делают, напрямую зависит от того, во что они верят, а их убеждения, в свою очередь, зависят от культурно окрашенного видения себя и окружающего мира… В ходе исторического развития возникали и создавали свое видение мира великие культуры человечества. На заре истории мир виделся атавистическим: души имели не только люди, но и животные, и растения - все в природе было живым. Родник в саванне внушал благоговейный страх перед духами и силами природы, а также перед душами умерших; олень, очутившийся посреди человеческого поселения, отождествлялся с духом предка, пришедшего навестить родных; гром считался знаком, подаваемым прародительницей- Матерью или всемогущим Отцом. На протяжении всей письменной истории традиционные культуры были перегружены рассказами о чувственном восприятии невидимых существ, располагавшихся в символической иерархии. Классические культуры Древней Греции заменили взгляд на мир, основанный на мифе, концепциями, основанными на рассуждениях, хотя последние редко подвергались проверке с помощью экспериментов и наблюдений. С библейских времен на Западе и на протяжении нескольких тысячелетий на Востоке во взглядах людей доминировали предписания и образы религии (или иных принятых систем верований). Это влияние значительно ослабло в XVI и XVII вв. , когда в Европе возникла экспериментальная наука. За последние три столетия научно-технологическая культура стала доминировать над мифологическими и религиозными воззрениями Средневековья, хотя и не полностью вытеснила их. В XX в. научно-технологическая культура Запада распространилась по всему земному шару. Не западные культуры теперь стоят перед дилеммой: раскрыться ли перед западной культурой или замкнуться и продолжать следовать традиционными путями, сохраняя привычный образ жизни, занятия и культы. (Э. Ласло) С1. Что автор называет «культурными очками»? Как они влияют на жизнь людей? С2. Назовите этапы в развитии культуры, которые выделил автор, и подберите в тексте краткую характеристику каждого из них. С3. С опорой на текст, знания курса и личный социальный опыт приведите три объяснения мысли автора: «Культура присутствует во всем, что мы видим и чувствуем». С4. Автор упомянул дилемму, стоящую перед современными не западными культурами. Приведите по одному положительному и одному отрицательному последствию каждого выбора.
С1. Автор предпологает что мы видим мир через культурные очки, в основе которых лежит наша культура. Как говорит автор большинство людей даже не предпологает о существовании таких очков, многие привыкли видеть культурный мир по своему а кто то и вовсе не замечает его. "То, что люди делают, напрямую зависит от того, во что они верят, а их убеждения, в свою очередь, зависят от культурно окрашенного видения себя и окружающего мира".
Пожалуйста помогите, нужна помощьконфликты разного рода пронизывают не только всю историю человечества и историю отдельных народов, но и жизнь каждого конкретного человека. Если гово¬рить о самом общем определении конфликта, то его мож¬но было бы дать следующим образом: конфликт представ¬ляет собой столкновение интересов различных групп, со¬обществ людей, отдельных индивидов. При этом само по себе столкновение интересов должно быть осознано обеи¬ми сторонами конфликта: люди, действующие лица, участники общественных движений в самом развитии конфликта начинают понимать его содержание, приоб¬щаются к тем целям, которые выдвигают конфликтую¬щие стороны, и воспринимают их как свои собственные. . Разумеется, конфликт может быть вызван существенны-ми причинами, затрагивающими сами основы существо¬вания соответствующих конфликтующих групп, но он не может быть и иллюзорным, воображаемым конфликтом, когда люди полагают, что их интересы несовместимы и взаимоисключают друг друга.
Следует отметить бесконечное разнообразие конф¬ликтных ситуаций и невозможность сведения их оконча¬тельно к какому-либо единому началу и общему знаменателю. Все же исторический опыт и социальная практика, позволяют определить некоторое число тех проблем, по поводу которых формируются конфликтные ситуации, перерастающие в конфликты. Назовем четыре основных у источника конфликтов, достаточно распространенных во всех человеческих сообществах. Это богатство, власть, престиж и достоинство, т. е. те ценности и интересы, ко¬торые имеют значение во всяком обществе и придают смысл действиям конкретных лиц, участвующих в конф-ликтах.
Источником обострения конфликтов между больши¬ми группами является накопление неудовлетворенности существующим положением дел, возрастание притяза¬ний, кардинальное изменение самосознания и социального самочувствия. Как правило, сначала процесс накоп¬ления неудовлетворенности идет медленно и подспудно, пока не происходит некоторое событие, которое играет роль своего рода пускового механизма, выводящего нару¬жу это чувство неудовлетворенности. Неудовлетворен¬ность, приобретающая открытую форму, стимулирует возникновение социального движения, в ходе которого выдвигаются лидеры, отрабатываются программы и ло¬зунги, формируется идеология защиты интересов. На этом этапе конфликт становится открытым и необрати¬мым. <...>
Итак, конфликт — это важнейшая сторона взаимо¬действия людей в обществе, своего рода клеточка соци¬альной жизни.
(Адаптировано по книге: Обществознание: пособие для поступающих в вузы / В. В. Барабанов,С1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
С2. Что такое конфликт? Какие причины его возникнове¬ния названы в тексте?
СЗ. Используя содержание текста, определите основные источники конфликтов. Почему эти источники можно отнести к основным?
С4. В тексте говорится о «бесконечном разнообразии кон-фликтных ситуаций». С опорой на обществоведческие знания приведите три примера видов конфликта.
С5. Рассказывая на уроке о социальном конфликте, уче¬ник утверждал, что конфликт нельзя признать нормаль¬ным явлением общественной жизни. Обществу в целом свойственна гармония интересов, а не внутренняя напря¬женность и столкновения. Не все учащиеся класса поддержали это мнение. Какая из двух точек зрения отраже¬на в тексте? Приведите фрагмент текста, помогающий от¬ветить на вопрос.
Сб. Согласны ли вы с тем, что конфликт является стиму¬лом социального развития, прогресса? С опорой на текст и обществоведческие знания приведите два аргумента (объяснения) в защиту своей позиции.
С1. План: 1. Общее определение конфликта 2. Разнообразие конфликтов 3. Источники обострения конфликтов 4. Научное определение конфликта с2. Конфликт- столкновение интересов различных групп, сообществ людей, отдельных индивидов. столкновение интересов должно быть осознано обеими сторонами конфликта.
с1. план: 1. общее определение конфликта 2. разнообразие конфликтов 3.источники обострения конфликтов 4.научное определение конфликта
с2. конфликт- столкновение интересов различных групп, сообществ людей, отдельных индивидов. столкновение интересов должно быть осознано обеими сторонами конфликта. конфликт может быть вызван существенны-ми причинами, затрагивающими сами основы существования соответствующих конфликтующих групп, но он не может быть и иллюзорным, воображаемым конфликтом, когда люди полагают, что их интересы несовместимы и взаимоисключают друг друга.
с3. богатство, власть, престиж и достоинство.Источником обострения конфликтов между большими группами является накопление неудовлетворенности существующим положением дел, возрастание притязаний, кардинальное изменение самосознания и социального самочувствия.
1. Составь связанный рассказ с использованием всех приведенных ниже понятий: (использовать понятия можно в любом порядке) наука, общество, сферы жизни общества, этика, мораль () 2. Кто прав в следующем споре: Восьмиклассница Ирина Р. считает, что есть мужские и женские домашние обязанности. А её одноклассница не согласна и уверена, что дома нужно делать то, что тебе под силу, не делая деления на мужскую и женскую работу. Объясни свой выбор (не менее 2 доводов). (3 балла)
2) я думаю что права однакласница, потому что у каждого человека разные возможности,
допустим, что у девочки входит в обязоности выбивать ковры, но для этого ей не хватает физической силы и кеовры будут выбиты плохо, поэтому не нужно разделять обязоности на муржские и женские
2. Права одноклассница Ирины, если женщина ничем в данный момент незанята, то почему бы ей не помочь мужчине с домашними обязанностями ( конечно с теми что ей подсилу) и наоборот мужчине помочь женщине, А потом вместе отдыхать. Также во многих семьях женскими обязанностями считается готовить, но если у мужчины очень вкусно получается? Он же тоже может приготовить! Если женщина сама может забить гвоздь, то зачем отвлекать мужчину от более важного дела? Мне кажется что в семье обязанности не должны делиться.
Немало стихов и рассказов посвыщено школьной дружбе. как ты думаешь, почему тема школьной дружбы волнует людей разного возраста? Почему отсутствие дружбы в классе огорчает? Что для тебя означает слова "дружный класс"? Могут ли быть друзьями все ученики класса?
Тема дружбы волнует всех и детей и взрослых потаму что в наше время все время предают, обманываю и используют друзейю.
1)потау что если класс не дружный то будут ссоры конфликты и т. д в таком классе трудно учится, каждое шалость будет переходить в огромный скандал.
")дружный класс это когда тебе помогают в трудную минуту и иы когда можешь чем нибудь помочь, когда о тебе не думают, и не сваливают то что ты не сделал.
да конечно
Домашнее задание для 1 класса по окружающему миру рассказ про профессии
Профессий в мире очень много, на них устраиваються люди, для получения материальной прибыльи и удовольствия
прффесию человек выбираят для того что бы удовлетворить все свои потребности! Проффесия- род занятий человека, вид его деятельности
примеры прффесий: учитель, секретарь, врач, Программист…и. т д
проффесию мы выбираем исходя из того, что нам нравится, и кем мы хотим быть в будущем (видим себя)!
Потом луче всего рнаписать какую проффесию хочет ребёнок!
Составить рассказ про любую профессию окружающий мир 1 класс
Мой папа-предприниматель, деловой человек, занимающийся собственным бизнесом. В современном значении предприниматель-человек, осуществляющий препринимательскую деятельность.Профессия спасателя считается одной из самых ответственных и опасных профессий в мире, однако даже такое положение дел не снижает её привлекательность для миллионов мужчин. В основном работа спасателя направлена на оказание помощи при стихийных бедствиях, наводнениях, пожарах, экологических катастрофах, авариях, чрезвычайных ситуациях.
История профессии: Профессия спасателя выделилась в отдельную профессию относительно недавно. Ранее она включала в себя родственные профессии и не являлась способом получение заработка. …Риски профессии продиктованы чрезвычайной опасностью условий работы повышенной сложности, требующих выносливости, сообразительности, быстрой реакции и практически полного отсутствия страха.
Многие учебные заведения предоставляют возможность получить образование по профессии спасатель. Основные из них: лицеи с усиленной военно-физической подготовкой, университеты гражданской обороны, университеты безопасности жизнедеятельности, академии пожарной безопасности, высшие профессиональные училища гражданской обороны, военно-инженерные институты.
Какие последствия могут имееть для человека следующие поступки?1)Ребята собрались на пикник в лес. Саша заявил, что он прекрасно умеет разволить костер и готовить еду в походных условиях. Но оказалось, что Саша сказал не правду- хорошего пикника у ребят не получилось.
2) Максим обещал помочь однокласснику Максиму по математике, но вечером сел смотреть футбольный матч и забыл зайти к другу. На следующий день Игорь получил по контрольной двойку.3) Катя доверила подруги важный секрет, а подруга Маша рассказала о нем всему классу.
Зарание всем большое спасибо)
Во всех трёх случаях (для Саши, Максима и Маши) это обернется потерей доверия. За этими людьми может закрепиться репутация "ненадёжных" людей, на которых нельзя положиться. Саша - врунишка, Максим - безответственный, Маша - трепло.
Этим ребятам не будут доверять и они потеряют дружбу одноклассников и друзей.