Реферат на тему полезные ископаемые мрамор
Реферат на тему полезные ископаемые мрамор...
Тема в разделе "Доклад, сочинение, выступление по обществоведению", создана пользователем Teoni.
15667
Мрамор используется как камень для памятников (монументальной скульптуры и надгробий), как штучный строительный камень для наружной облицовки и внутренней отделки зданий и в виде дроблёного и молотого камня, а также штучного (пильного) камня. Мраморные доски из чистого кальцитового мрамора применяют в электротехнике (панели приборных, распределительных, диспетчерских щитов). Мраморная крошка и дроблёный песок используются при изготовлении каменной мозаики и штукатурки, в качестве заполнителей бетона. Мраморная мука находит применение в сельском хозяйстве. Мрамор используется также для создания мозаичных композиций, рельефов и круглых изваяний (преимущественно однотонный мрамор, большей частью белый, реже — цветной или чёрный). Также мрамор применяется для облицовки каминов и фонтанов, изготовления столешниц, лестничных маршей, полов, вазонов и балясин. Месторождения мрамора обнаружены во многих областях России. Первым в России стали использовать карельский мрамор. Красивый и долговечный камень Тивидии нежно-палевого цвета с розовыми прожилками (применен во внутреннем убранстве Казанского и Исаакиевского соборов в СПБ), а также мрамор ювенского месторождения (Приладожье) украсили многие дворцы и соборы Санкт-Петербурга. На северо-западе России, в Республике Карелия, Ленинградской области и на Кольском полуострове красные и розовые граниты дают месторождения Винга, Уккомяки и Шальское. Желто-розовый камень дает Муставаар. Наиболее известно Шокшинское месторождение. Его камень использовали при сооружении саркофага Напалеона в доме инвалидов в Париже, памятника Николаю I в Санкт-Петербурге, могила Неисвестного солдата в Москве. Самые крупные месторождения мрамора на Урале. Всего на Урале более 20 месторождений, но добывают камень лишь из 8 залежей. Белый мрамор добывают в Айдырлинском и Коелгинском месторождениях, серый дают Полевское месторождение, Уфалейская и Мраморская залежи, жёлтый поступает с Октябрьского и Починского карьеров, чёрный мрамор приносит Першинское месторождение, розово-красный камень даёт Нижне-Тагильская залежь. На Алтае и в Западной Сибири известно свыше 50 месторождений мрамора, но разрабатывается только три. Пуштулимское месторождение даёт тонкозернистый белый с красно-зелёными прожилками мрамор. Сиренево-розовый камень получают на Граматушинском месторождении. Серо-кремовый мрамор даёт Петеневский карьер. В Красноярском крае расположено крупное Кибик-Кордонское месторождение, где более двадцати разновидностей белого, кремового, бледно-розового, оранжевого, жёлтого и зеленовато-серого мрамора. Мрамор есть и на Байкале: месторождение Буровщина в Иркутской области даёт красновато-розовый крупнозернистый камень с сиреневым, оранжевым, зелёным, серым оттенками; им отделаны московские метростанции Маркистская, Третьяковская и другие.
Помогите побыстрее, напишите полезные ископаемые Ставропольского края!
Полезные ископаемые — природный газ, нефть, полиметаллы, содержащие уран, строительные материалы. Наиболее известные месторождения: газа — Северо-Ставропольско-Пелагиадинское (запасы около 229 млрд м³) и Сенгилеевское; газового конденсата — Мирненское и Расшеватское; нефти — Прасковейское.
1)Узнайте и напишите из каких горных пород сделаны памятники в вашем городе? (Город Чебоксары)
2)Какие полезные ископаемые использовались в строительстве зданий или в их облицовке (отделке)?
1)Из гранита, мрамора, мраморной крошки.
2)природные камни, песок, гравий, каолин, асбест, тальк, графит, глины, бентониты, каолиновые и другие глины, волластонит, кремнистые породы, полевые шпаты, перлит, вермикулит, из которых получают обжиговые керамические, теплоизоляционные и кислотоупорные изделия; известняк, доломит, мел, мергель
Помогите с ещё 1 выполнением домашнего задания "Ответ на вопрос " "Как человек использует полезные ископаемые? Помоги пожалуйста
Человек издавна использует полезные ископаемые. Недаром даже исторические периоды названы Каменный век, Железный век, Бронзовый век.
Полезные ископаемые можно классифицировать так:
топливно-энергетические: газ, нефть, уголь;
ресурсы для черной и цветной металлургии: железо, хром, никель, кобальт, медь, цинк, свинец;
нерудное сырье: соль, сера, фосфор, графит, слюда.
Реферат на тему мрамор
Описание: История
Музей мрамора
Породы мрамора
Кладка из природных камней
Свойства строительного камня
Обработка камня
Скарновые месторождения
Мрамор «уфалейский»
Коелгинские мраморы
Мрамор из Рыскужинского карьера
Химический состав мраморов
Искусственный мрамор
Литьевой мрамор
ДизайнМатрицыНанесение гелькоатаСорта полиэфирных смолСистема отверженияНаполнителиДополнительная информацияПигментыОтверждение и съем матрицыОборудование для приготовления раствораКак создавали литьевой мраморОбласть применения литьевого мрамораЗначение мрамора по соннику
Мрамор - это прекрасный, до сих пор непревзойденный материал для ваяния, широко применявшийся уже античными мастерами. И свое название мрамор получил в Древней Греции. В переводе “marmor” означает “блестящий камень”. Греки считали его камнем богов, имея в виду прежде всего его высокие скульптурные качества. Благодаря способности пропускать свет на глубину, камень “оживает” - вокруг него создается легкий светящийся ореол, повторяющий контуры. Кроме того, он обладает уникальными пластическими возможностями. Эти свойства камня, характерные для лучших сортов мрамора, заметили еще в Древней Греции, и античные мастера стали использовать его для ваяния. Мраморные статуи словно излучают тепло человеческого тела, камень как будто оживает и передает состояние души.
Список литературы:
Митрофанов Г. К. , Шпанов И. А. , Облицовочные и поделочные камни СССР, М. , 1970
Соб. корр. "НТА Приволжье" А. Фаизов, Уфа
Реферат на тему мрамор
Мрамор — метаморфическая горная порода, состоящая только из кальцита CaCO3. При перекристаллизации доломита CaMg(CO3)2 образуются доломитовые мраморы. Образование мрамора — результат так называемого процесса метаморфизма: под воздействием определенных физико-химических условий структура известняка меняется и в итоге рождается мрамор. Твёрдость — 2, 5—3 по шкале Мооса, плотность — 2, 3—2, 6 г/см³.Мрамор состоит из кальцита (карбоната кальция) с примесями других минералов, а также органических соединений. Примеси различно влияют на качество мрамора, снижая или повышая его декоративность.
Окраска мрамора также зависит от примесей. Большинство цветных мраморов имеет пёструю или полосчатую (циполин) окраску.
Оксид железа окрашивает его в красный цвет (иногда цвет бывает розовым или (редко) оттенком ржавчины), высокодисперсный сульфид железа — в сине-чёрный, железосодержащие силикаты (особенно хлорит и эпидот) — в зелёный, лимонит (гидроксиды железа) и карбонаты железа и марганца — в жёлтые и бурые тона. Серые, голубоватые и чёрные цвета могут быть обусловлены также примесями битумов или графита.
Рисунок определяется не только строением мрамора, но и направлением, по которому производится распиливание камня. Цвет и рисунок мрамора проявляются после его полировки.
и там картинки на свой вкус)
Сообщение по окружающему миру 3 класс на тему полезные ископаемые глина
Гли́на — мелкозернистая осадочная горная порода. Глина состоит из одного или нескольких минералов, их 13. Основным источником глинистых пород служит полевой шпат, д воздействием Некоторые глины осадочного происхождения образуются в процессе местного накопления минералов, но большинство из них представляют собой наносы водных потоков, выпавшие на дно озёр и морей. его применяют в гончарном производстве, технической керамике, производство цемента, в косметологии, в медицине и есть еще съедобная глина. пищевые добавки в корм скоту
для подкрашивания блюд в кулинарии - левкасная глина. Глина является основой гончарного, кирпичного производства. В смеси с водой глина образует тестообразную пластичную массу, пригодную для дальнейшей обработки.
1. Назовите три основные фазы развития личности:
а)рождение, жизнь, смерть
б)социализация, адаптация, зрелая личность
в)адаптация, индивидуализация, интеграция
2. Сферы жизни общества(выбрать неверный ответ):
а)социальная
б)аграрная
в)политическая
г)духовная
3. Общество, для которого характерно преобладание промышленного производства:
а)традиционное
б)индустриальное
в)постиндустриальное
4. Особенность развития современного мира:
а)Совершенствование банковской системы
б)информационная революция
в)разрушение и деградация
5. Глобальные проблемы современности:
а)отсутствие цензуры
б)экономические кризисы
в)экологические проблемы
6. Что такое мораль?
а)статьи из Конституции РФ о поведении индивидов
б)правила, регулирующие поведение людей
в)религиозные предписания
7. Что значит свобода для человека?
а)большие возможности
б)ответственный выбор
в)выбор между добром и злом
8. Какие ступени включает в себя профессиональное образование:
а)среднее профессиональное, высшее
б)среднее, высшее, послевузовское
в)начальное, среднее, высшее, послевузовское
9. Нравственные принципы ученого можно сформулировать так:
а)<< все для науки>>
б)<< жизнь человечества в руках науки>>
в)<< жизнь человечества выше науки>>
10. Основная роль религии:
а)обретение покоя
б)приобщение к культурным ценностям
в)воспитание человека
11. Отрицание существования сверхъестественных сил:
а)анархизм
б)рационализм
в)атеизм
12. Что такое экономические блага:
а)ограниченные средства для удовлетворения потребностей:
б)полезные ископаемые
в)средство для удовлетворения потребностей
13. Что такое экономический выбор?
а)отсутствие экономических благ и потребность в них
б)присутствие различных свободных благ
в)распределение имеющихся средств
14. Черты традиционной экономики:
а)ресурсы в руках у частных лиц
б)государственное регулирование всех сфер общественной жизни
в)господство аграрной сферы
15. Каким фактором производства относится вода:
а)труд
б)земля
в)капитал
г)предпринимательские способности
16. Что такое дефицит бюджета:
а)превышение внутреннего долга над внешним
б)доход государства меньше, чем расход
в)результат уклонения от налогов
17. как государство решает проблему бедности?
а)увеличивает налоги
б)перераспределяет доходы
в)понижает зарплату тем, кто имеет доход больше установленной суммы
18. что такое суверенитет потребителя:
а)право на открытие своего отдела
б)право на защиту
в)право на свободу экономического поведения
19. Перечислите международные экономические организации:
а)МВФ
б)Всемирный банк
в)ВТО
г)ООН
д)НАТО
20. Учитель биологии переквалифицировался в учителя географии. Это пример:
а)горизонтальной социальной мобильности
б)снижение социального статуса
в)вертикальной социальной мобильности
1. б 7. б 13 в 19 абв
2. б 8. в 14 в 20 а
3. б 9. в 15 б
4 б 10. а 16 а
5. в 11 в 17 б
6 б 12 в 18 в
16. Верны ли следующие суждения об экономике?
А. Экономика обеспечивает людей материальными благами.
Б. Экономика изучает способы распределения обществом ограниченных ресурсов.
1)верно только А
2)верно только Б
3)верны оба суждения
4)оба суждения неверны
17. Правительство страны Z провело реформы, в результате которых был осуществлен переход от командной экономики к рыночной. Сравните два типа экономических систем, упомянутых в условии задания. Выберите и запишите в первую строку порядковые номера черт сходства, а во вторую строку – порядковые номера черт отличия.
1) конкуренция товаропроизводителей
2) господство государственной собственности
3) решение проблемы ограниченности ресурсов
4) производство товаров и услуг
ЧЕРТЫ СХОДСТВА. ..
ЧЕРТЫ ОТЛИЧИЯ…
18. На уроке обществознания учитель рассказывал о видах налогов. Сравните прямые и косвенные налоги. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.
1) поступают в государственный бюджет
2) включены в цену товара (услуги)
3) взимаются с граждан и фирм
4) представлены акцизами, таможенными пошлинами
ЧЕРТЫ СХОДСТВА. ..
ЧЕРТЫ ОТЛИЧИЯ. ..
19. Установите соответствие между видами ресурсов и факторами производства: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
ВИДЫ РЕСУРСОВ
А) здание завода
Б) полезные ископаемые
В) станки и оборудование
Г) стройматериалы
Д)работники
ФАКТОРЫ ПРОИЗВОДСТВА
1) земля
2) капитал
3) труд
16. Верно только А. Экономика обеспечивает людей материальными благами.
17. Черты сходства:
3) решение проблемы ограниченности ресурсов
4) производство товаров и услуг
Хотя, насчет, 3 - могут быть разные мнения. Я думаю, что все же верно
Черты отличия:
1) конкуренция товаропроизводителей
2) господство государственной собственности
18.
ЧЕРТЫ СХОДСТВА. ..
1) поступают в государственный бюджет
3) взимаются с граждан и фирм
19. Это вообще что-то за пределами моего понимания, но может быть так:
ВИДЫ РЕСУРСОВ
А) здание завода 2) капитал 1) земля
Б) полезные ископаемые 1) земля
В) станки и оборудование 2) капитал 3) труд
Г) стройматериалы 2) капитал
Д)работники 3) труд