Роль средств массовой информации в политической жизни страны
Роль средств массовой информации в политической жизни страны...
Тема в разделе "Наука и ее роль в жизни общества", создана пользователем Design.
15870
Функции СМИ: ИнформационнаяПолитической социализации. Критики и контроля. Формирования общественного мнения. Мобилизационная.Средства массовой информации (СМИ) выполняют многообразные функции: информирование населения о событиях, происходящих в стране и мире; образование и социализация; реклама в различных ее ипостасях. СМИ оказывают влияние почти на все сферы и институты общества, включая политику, здравоохранение, образование, религию.
Средства массовой информации - важнейшие инструменты реализации политического процесса.
Знаменательно, что в современной политологии СМИ характеризуют такими пышными титулами, как ’’великий арбитр”, ’’четвертая ветвь власти”, наряду с законодательной, исполнительной и судебной, и т. д. Вера во всемогущество телевидения настолько велика, что иные политические деятели считают: тот, кто контролирует телевидение, контролирует всю страну. Политику невозможно себе представить без прессы, радио и телевидения. Можно уверенно утверждать, что в тех грандиозных переменах, которые в настоящее время переживает наша страна, не последнюю роль играют СМИ. Более того, можно даже утверждать, что в условиях отсутствия оппозиционных партий, сколько-нибудь значимых организаций и союзов, способных бросить реальный вызов тоталитарной системе, СМИ сыграли роль своего рода организатора и мощного стимулятора тех сил, которые в конечном счете способствовали политическому поражению этой системы.
На сегодняшний день СМИ играют важную роль в политической жизни общества. Обладая всеми техническими и идеологическими возможностями, СМИ служат различным политическим целям: просвещение людей, развитие в них чувства собственного достоинства, стремление к свободе и социальной справедливости, способствуют и помогают компетентному участию в политике. Обогащая личность, так и духовно порабощая, дезинформируют и запугивают, разжигают массовую ненависть, сеют недоверие и страх. И от того, какую позицию займут СМИ, во многом будет зависеть будущее общества. СМИ, объединив свой богатейший ресурсный потенциал и создав единое информационное пространство, могут реально способствовать выработке единого политического курса, направленного на консолидацию общества и формирование общенациональной идеи, а, может быть, даже и целой идеологии. А могут, наоборот, посредством "информационных войн", многочисленных "выбросов компромата", "сливов" и утечек информации, "заказных публикаций", и т. п. способствовать росту социальной напряженности, неверию людей в институты гражданского общества, отчуждению общества от государства, укоренению в массовом сознании стереотипа недоверия к структурам власти, в том числе и к самим СМИ. Не хотелось бы, чтобы власть над СМИ в результате столкновения различных интересов оказалась в руках узкой группы лиц, ставящей свои амбициозные личные устремления выше интересов общества.
Средствами массовой информации называют средства создания, тиражирования и распространения информационных сообщений обществе. Примерами являются периодические печатные издания, радио и телевидение. Главная роль СМИ- освещение информации и важных событий всех сфер жизни.
В политике СМИ так же играет огромную роль, ведь, прежде всего результаты работы политических деятелей отражаются на жизни общества.
Во-первых, СМИ выполняет функцию критики и контроля, тем самым позволяя гражданам анализировать и оценивать деятельность органов власти, чтобы знать какая работа совершается для пользы граждан. Во-вторых, идет предоставление различных точек зрения, мнений с разных сторон, будь то комментарий государственного служащего или же простого рабочего. Также роль СМИ состоит в формировании общественного мнения и прививание людям политических ценностей и норм. Ведь каждый человек должен иметь собственную точку зрение и взгляд на политическую жизнь. Немаловажным является тот факт, что СМИ создает имидж того или иного политического деятеля или же партии на выборах. Телевидение, показывая каждый день рекламу выборного лица, влияет на то, кого гражданин изберет на выборах. Или же озвучивая информацию о результатах проделанной работы партии, радио постоянно напоминает о ней и “внушает” людям, насколько деятельность этой партии хороша для общества. Мобилизационная же функция объединяет все выше названые. Эта функция побуждает людей к политическим действиям, вовлекает их в политическую жизнь.
Во все времена СМИ очень сильно влияло на сознание людей, их мнение и взгляд на вещи. Без газет, аудио и видео носителей информации не все люди могут разобраться в сложных понятиях и сделать правильный выбор. А СМИ предоставляет информацию и имеет неограниченные возможности в сфере влияния.