Как вы считаете, нужны ли вообще церкви и мечети в России? Каково ваше мнение на этот счет? Ответ поясните.
Как вы считаете, нужны ли вообще церкви и мечети в России? Каково ваше мнение на этот счет? Ответ поясните....
Тема в разделе "Духовный мир человека", создана пользователем Mercantile-Bitch.
15894
Да я считаю что церкви нужны. Итак в мире уже ни осталось ничего святого еще если и церквей не будет то вообще разруха полная настанет. Церкви помогают приобщиться к чему то духовному, кому то справится с болезнями, кто то просит у икон о чем то сокровенном…у всех по разному. Так же как и ребенка духовно нужно воспитывать с раннего возраста, печально что современные родители этого не делают.
Срочно нужно до завтра! Отвечайте на все вопросы. 1. Гражданин к. решил вступить в законный брак со своей двоюродной сестрой. как вы думаете, будет ли зарегистрирован этот брак? Свой ответ поясните. 2. Супруги после 15 лет совместной жизни подписали брачный договор об изменении законного режима совместной собственности. правомерны ли действия супругов? Ответ поясните. 3. Подберите в периодической печати примеры, иллюстрирующие правонарушения в россии. определите виды этих правонарушений. 4. Согласны ли вы с мнением французского юриста ж. карбонье:"если человек обладает развитым правосознанием, то так ли уж нужна flo информация о законе? При таком правосознании гражданин сумеет понять, что яв-ся законным?"
1. Брак будет зарегестрирован, так как двоюрдная сестра это не близкий родственник. А согласно Семейному кодексу, в брак не могут вступить только близкие родственики.
2. Действия супрогов законны, поскольку гражданским законодательством установлена свобода договора.
3. В Бишкеке сотни человек громят крупнейший в Центральной Азии вещевой рынок, Двоих милиционеров застрелили в Махачкале при попытке проверки документов, В Рязанской области председатель военно-врачебной комиссии поставил на поток освобождение призывников от службы, В Москве ликвидировано 19 наркопритонов, Глава администрации Шахтерска побил пожилую подчиненную.
3. В 1996 г. было выявлено мнение населения о факторах успеха политических лидеров. 53% от числа опрошенных назвали ум, интеллект, знания, 48% указали конструктивность программы выхода России из кризиса, 45% —профессионализм, 38% — волю, целеустремленность, 38% —поддержку простыми людьми, 16% — поддержку СМИ, 20% — поддержку финансовыми структурами. Если бы опрос проходил в наши дни, каким можно предположить мнение населения о политическом лидере? В какой последовательности расположили бы перечисленные факторы лично вы? Какие факторы успеха вы включили бы в перечень? Свой ответ прокомментируйте.
Население было такого мнения о политическом лидере - он должен быть умным, целеустремленным, профессионалом в своем деле и вывести Россию из кризиса. Сама я бы расположила факторы успеха политических лидеров так: ум, интеллект, знания; потом поддержку простыми людьми, т. к. политический лидер должен лучше знать и понимать простых людей, чтобы делать все для них. Дальше я бы поставила профессионализм, волю и целеустремленность, потому что без этих качеств ему не стать настоящим лидером. Ну и конечно я бы включила сюда финансовую независимомть и поддержку финансовыми структурами.
Из статьи российских социологов Л. А. Гегель, Р. Ш. Маме дбе или, Л. Н. Москвичевой «Формирование образа политического лидера в сознании молодых россиян » (по результатам исследования политического сознания молодежи в 1999 г. ).
Каким же, на их взгляд, должен быть кандидат в Президенты России, которому они отдали бы свой голос на выборах? По полученным ответам можно судить об ожиданиях молодежи, формирующемся в ее сознании образе нового политического лидера. Самая предпочтительная позиция молодых людей — это необходимость наведения в стране порядка. Молодежь связывает это с усилением роли государства, властью сильной, решительной личности, способной обуздать и коррупцию; молодые люди устали от бездействия властей, всеобщей безответственности. ..
Однако «навести порядок в стране» можно разными методами. При ответе на вопрос «Что означает для вас эта фраза?» мнения разделились. Только 4% опрошенных имеют в виду диктатуру массовых репрессий (кстати сказать, возможность установления диктатуры в стране в 1999 г. вызвала наибольшую тревогу лишь у 2, 5% молодых россиян). И столько же (4%) понимают под порядком в стране авторитарную власть, нарушающую права человека (5, 4% — дали другой ответ и 7, 3% — затруднились ответить). Подавляющее же большинство молодых людей (79, 3%) ответили: «Соблюдение законов, элементарных правил поведения».
Таким образом, молодежь не приемлет ни диктаторского режима, проявляющегося в жесткой власти с крайними формами насилия, ни авторитарной власти, нарушающей права человека. Ее симпатии на стороне правового, демократического государства, где взаимоотношения власти и общества определяются исключительно на основе закона.
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ К ДОКУМЕНТУ
1. Как вы думаете, какой уровень политического сознания отражают представленные результаты исследования? Аргументируйте свой ответ.
2. Можно ли на основе приведенного фрагмента из статьи ученых отнести преобладающие в сознании молодежи взгляды к какой-либо из современных идеологий? Свой вывод объясните.
3. Каково ваше мнение по вопросу о методах наведения порядка в стране?
4. Если бы в день, когда вы читаете эти строки, вопросы об ожидаемых первоочередных действиях лидера страны были снова остро поставлены, какой ответ молодежи можно было бы предположить? Объясните, почему вы так думаете?
1) Исследования, которые проходили, в этом документе можно соотнести к «теоретическому уровню» политического сознания. Так как мы знаем, что этот уровень подразумевает созданные концепции, идеи и принципы построения политической жизни. Вот опираясь на данный вид уровня можно выделить пример с этой статьи. В нем проводился обычный опрос, где молодежь предлагало свои идеи, как улучшить их в дальнейшем политическую жизнь, опираясь на свою власть. В итоге данного опроса, больше молодежи проголосовало за принятие соблюдение законов, элементарных правил поведения. По моему мнению это хороший выбор, так как все это проводиться мирным путем, а не насилием.
2) Я думаю, что нельзя соотнести к какой – либо идеологии, так как соблюдение законов в наше время сейчас не соблюдается если брать пример из этой статьи.
3) Плохое мнение о наведение порядка. Опять же законы не выполняются, присутствует массовая безработица, заводы, фабрики не работают, молодежь бездействует, наркоманят, пьют, убивают и т. д, вообщем происходит полная деградация общества.
4) Нет не поверит молодежь словам своему лидеру страны. Так как его слова для них будут фальшивые, лживые. А почему объясню, тем, что молодежь видит как сейчас процветает коррупция, взяточничество, воровство и конечно же массовая безработица. Перечисляя все это можно сказать, что страна наша «разваливаеться» и молодежь видит как это происходит. А ведь наша молодежь – это будущее нашей страны. А если все это безобразие будет дальше продолжаться, то какое здесь может быть будущее, конечно же никакое, вот поэтому лидеру страны нужно задуматься о будущем поколении, а не думать тока о себе.
Если помог, не забываем говорить спасибо, удачи =)
11. Что из перечисленного относится к специальной дисциплине:
1. Переход улицы на зелёный свет
2. Выполнение солдатом приказа командира воинской части
3. Запрет на курение в общественных местах
4. Соблюдение правил соревнований
5. Соблюдение правил пожарной безопасности
6. Выполнение правил поведения учащегося
12. Верны ли суждения о законопослушном поведении:
А. Законопослушный человек пользуется всеми правами и честно выполняет обязанности.
Б. Законопослушное поведение должно быть полезно обществу.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
13. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, соответствуют понятию «участники преступления». Укажите термин, относящийся к другому понятию.
1) подстрекатель 2) исполнитель 3) свидетель 4) соучастник 5) организатор
Прочитайте тест и выполните задания 14-17.
В Российской Федерации полиция входит в систему государственных органов внутренних дел. Она предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан, для противодействия преступности, для охраны общественного порядка, собственности и обеспечения общественной безопасности.
В состав полиции могут входить подразделения организации и службы, создаваемые для выполнения возложенных на полицию обязанностей.
Сотрудники полиции ведут борьбу с преступностью. Они занимаются предупреждением и пресечением различных правонарушений, выявлением и раскрытием преступлений, производством дознаний по уголовным делам. Полицейские обеспечивают правопорядок в общественных местах и безопасность дорожного движения.
14. Составьте план текста. Для этого выделите основную мысль каждой части текста и кратко сформулируйте её в виде утверждения или вопроса.
15. Какие функции полиции названы в тексте? Выпишите две из них.
16. В состав полиции входят различные подразделения и службы. Назовите одну из них и расскажите о её функциях.
17. Выскажите своё мнение о том, почему граждане должны оказывать содействие полиции. Подтвердите своё мнение примерами из литературы, социальной действительности, собственного опыта.
18. Заполните пропуски в тексте:
Долг и обязанность защищать Родину распространяются на любого _______(1) Российской Федерации. В соответствии с Федеральным _______(2) установлена ________(3) обязанность граждан России, которые должны нести военную службу в Вооружённых силах. Участвовать в защите_______(4) можно также и трудясь на оборонном предприятии, работая в госпитале, изобретая новую технику.
Слова для вставки:
А. Трудовая Г. Закон
Б. Гражданин Д. Воинская
В. Отечество Е. Человек
11) 2, 4, 6
12) 3
13) 3
14) 1. Что такое полиция
2. Структура полиции
3. Функции полицейских
15) борьба с преступностью, обеспечивание безопасности дорожного движения
16)Например, налоговая полиция. В ее функции входит борьба с налоговыми преступлениями и правонарушениями, а также борьба с коррупцией в налоговых органах.
17) Содействовать полиции нужно для того, чтобы принести пользу обществу, тонизировать свою социальную активность. Помимо того, что помощь полиции укрепляет в человеке веру в справедливость, так и ускоряет процесс дознания и делопроизводства, а также увеличивает шанс следователей выяснить причину инцидента. Например, мой знакомый давал показания по поводу горевшего дома соседей и таким образом существенно помог полиции обнаружить поджигателя
18) бгдв
Отгадай, от лица какой ягоды идёт речь?
1) Я северная, тундровая ягода, травянистое растение. Расту я на низком стелющемся болотном кустарнике на торфяных болотах, в моховых тундрах в европейской части России, в Сибири, на Дальнем Востоке. Ягоды мои, когда созревают становятся желтыми с оранжевым оттенком. За это меня называют еще «болотным янтарем». Мои плоды содержат каротин, витамин С, кислоты, дубильные и пектиновые вещества. Ягоды мои обладают противовоспалительным, потогонным, мочегонным действием.
Ответ:_____морошка__________________________________________________________
2) Я- самая близкая родственница малины. Расту в виде колючего кустарника, дающего крупные темно-фиолетовые плоды с сизым налетом, состоят из довольно крупных костянок с кисло-сладким вкусом. Свое название ягодка получила за колючие стебли, напоминающие иголки ежа. В них содержится полный комплекс питательных и лекарственных веществ. Употребление в пищу моих ягод способствует улучшению состава крови. Очень уважают меня пчеловоды – мед, собранный пчелами в период цветения кустарника, очень ароматный и полезный.
Ответ:______ежевика_________________________________________________________
3) Меня в народе называют «сибирским ананасом». Я - это кустарник или небольшое дерево, Плоды мои небольшие, оранжево-жёлтые, овальной формы. Ягодки на ветках сидят очень тесно, будто облепляя их. Расту я от Западной Сибири. Целебные свойства мякоти моей ягоды способствуют снятию воспаления тканей и заживлению ран, способны улучшить течение любого хронического заболевания за счет большого количества витаминов, содержащихся в ней.
Ответ:____облепиха___________________________________________________________
4) Я — одно из любимых растений русского края. Расту я в лесах и среди кустарников. С мною связано много пословиц, присказок, песен, народных примет. Меня любят не только за белоснежные пахучие кисти — «веселую красу», но и за вкусные плоды. Плоды — черные ягоды с терпким горьковатым вкусом, а внутри – твердая продолговатая косточка. В моих ягодах высокое содержание дубильных веществ, они обладают вяжущим, противовоспалительным действием.
Ответ:___черемуха____________________________________________________________
Задача №2.
А) Распредели полученные слова на две группы
Признак: цвет ягоды
Оранжевый
Чёрный
1.
1.
2.
2.
3.
3.
Б) Придумайте свою классификацию этих слов, указав общий признак в каждой группе.
Признак:
1.
1.
2.
2.
3.
3.
Задача №3.
Отгадай ребус.
А) Распредели полученные слова на две группы
Признак: цвет ягоды
Оранжевый Чёрный
морошка ежевика
облепиха черёмуха
Б) Придумайте свою классификацию этих слов, указав общий признак в каждой группе.
Признак: по строению плода ягоды
Настоящие ягоды Сложные ягоды облепиха морошка черёмуха ежевика
Настоящие ягоды имеют одиночные плоды с сочной мякотью, внутри которой расположены семена). Сложные ягоды имеют плод, состоящий из мелких плодов, расположенных на одном плодоножке.
Отгадай, от лица какой ягоды идёт речь?
1) Я северная, тундровая ягода, травянистое растение. Расту я на низком стелющемся болотном кустарнике на торфяных болотах, в моховых тундрах в европейской части России, в Сибири, на Дальнем Востоке. Ягоды мои, когда созревают становятся желтыми с оранжевым оттенком. За это меня называют еще «болотным янтарем». Мои плоды содержат каротин, витамин С, кислоты, дубильные и пектиновые вещества. Ягоды мои обладают противовоспалительным, потогонным, мочегонным действием.
Ответ:_______________________________________________________________
2) Я- самая близкая родственница малины. Расту в виде колючего кустарника, дающего крупные темно-фиолетовые плоды с сизым налетом, состоят из довольно крупных костянок с кисло-сладким вкусом. Свое название ягодка получила за колючие стебли, напоминающие иголки ежа. В них содержится полный комплекс питательных и лекарственных веществ. Употребление в пищу моих ягод способствует улучшению состава крови. Очень уважают меня пчеловоды – мед, собранный пчелами в период цветения кустарника, очень ароматный и полезный.
Ответ:_______________________________________________________________
3) Меня в народе называют «сибирским ананасом». Я - это кустарник или небольшое дерево, Плоды мои небольшие, оранжево-жёлтые, овальной формы. Ягодки на ветках сидят очень тесно, будто облепляя их. Расту я от Западной Сибири. Целебные свойства мякоти моей ягоды способствуют снятию воспаления тканей и заживлению ран, способны улучшить течение любого хронического заболевания за счет большого количества витаминов, содержащихся в ней.
Ответ:_______________________________________________________________
4) Я — одно из любимых растений русского края. Расту я в лесах и среди кустарников. С мною связано много пословиц, присказок, песен, народных примет. Меня любят не только за белоснежные пахучие кисти — «веселую красу», но и за вкусные плоды. Плоды — черные ягоды с терпким горьковатым вкусом, а внутри – твердая продолговатая косточка. В моих ягодах высокое содержание дубильных веществ, они обладают вяжущим, противовоспалительным действием.
Ответ:_______________________________________________________________
Задача №2.
А) Распредели полученные слова на две группы
Признак: цвет ягоды
Оранжевый
Чёрный
1.
1.
2.
2.
3.
3.
Б) Придумайте свою классификацию этих слов, указав общий признак в каждой группе.
Признак:
1.
1.
2.
2.
3.
3.
Название ягоды:
1) Морошка;
2) Ежевика.
3) Облепиха.
4) Черемуха.
А) Распредели полученные слова на две группы
Признак: цвет ягоды
Оранжевый Чёрный
морошка ежевика
облепиха черёмуха
Б) Придумайте свою классификацию этих слов, указав общий признак в каждой группе.
Признак: по строению плода ягоды
Настоящие ягоды Сложные ягоды облепиха морошка черёмуха ежевика
Настоящие ягоды имеют одиночные плоды с сочной мякотью, внутри которой расположены семена). Сложные ягоды имеют плод, состоящий из мелких плодов, расположенных на одном плодоножке.
Само понятие «нравственность» происходит от слова «нрав», что значит «душевно-волевые качества человека». Основное предназначение нравственной культуры – быть регулятором человеческих отношений.
Человек существует в обществе, т. е. в среде себе подобных, а следовательно, вступает в определённое общение с ними. Все виды взаимодействий между людьми так или иначе регламентируются. Эта регламентация осуществляется системой социальных норм.
Мораль как свод определённых норм и правил поведения, выступая от имени общих интересов, в конечном счёте, обеспечивает индивидуальные интересы. Безусловно, правила поведения всегда заключают в себе определённое ограничение свободы индивидуальных действий. Но, будучи осознанными как необходимые, они становятся предпосылкой свободного выбора наиболее целесообразного с точки зрения общества и личности поведения.
В отличие от других видов социальных норм, действующих в обществе (например, права), мораль опирается на неофициальные санкции. Но какими бы глубокими общественными потребностями ни порождалась мораль и какими бы многочисленными группами не поддерживалась, в конечном счёте, она проявляется в отдельных личностях: в их сознании, деятельности и отношениях, составляющих нравственный мир человека, степень его нравственной культуры.
В сферу нравственной культуры личности входят нравственные чувства (стыд, сострадание и т. д. ), нравственное сознание (совокупность знаний и представлений о добре, зле, долге, чести, порядочности, ответственности), нравственные привычки, нравственные поступки.
(Адаптировано по Б. Свешникову. )
1. Что, по мнению автора, входит в сферу нравственной культуры личности? Поясните связь любых двух элементов нравственной культуры личности.
2. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
3. Какое отличие морали от других видов социальных норм отметил автор? Проиллюстрируйте это отличие двумя примерами.
4. Как вы понимаете фразу: «Основное предназначение нравственной культуры – быть регулятором человеческих отношений»? Используя содержание текста, дайте два объяснения.
5. Опираясь на содержание текста и обществоведческие знания, подтвердите двумя аргументами (объяснениями) мнение автора о том, что мораль проявляется в отдельных личностях.
6. На уроке школьники обсуждали проблему свободы человека. Они пришли к выводу о том, что мораль и другие социальные нормы делают человека более свободным, чем отсутствие каких-либо норм. Объясните вывод школьников. Приведите фрагмент текста, который может помочь Вам в объяснении.
1) В сферу нравственной культуры личности входят нравственные чувства (стыд, сострадание и т. д. ), нравственное сознание (совокупность знаний и представлений о добре, зле, долге, чести, порядочности, ответственности), нравственные привычки, нравственные поступки.
2) 1. Нравственность: душевно-волевые качества человека.2. Человек взаимодействует с людьми, регламентируется.
3. Люди индивидуальны, и каждый имеет свободу выбора.
4. Мораль, не зависимо от окружения, остается внутри отдельной личности.
5. Нравственность заключает в себя чувства, сознания, привычки и поступки.
1) Запишите основные виды государственного долга:
а)по длительности государственных займов:__________________
б) по стране - источнику государственных займов: ______________
в) по типу экономического агента, предоставляющего государственный займ: ________
2) Выпишите внутренние и внешние источники финансирования государственного долга в соответствующие колонки: 1 колонка Внутренние источники, 2 колонка Внешние источники.
займы у иностранных банков; кредиты международных финансовых организаций; выпуск облигации государственного займа; ссуды федеральному бюджету от бюджета субъекта Федерации; займы у Центрального банка; пролонгирование и реструктурирование долгов прошлых лет - НУЖНО ОПРЕДЕЛИТЬ ЧТО В КАКОЙ КОЛОНКЕ ОТНЕСТИ.
3) Сопоставьте следующие суждения:
а) Государство должно жить по средствам. Это означает, что государственный бюджет должен быть всегда сбалансирован и государству не следует прибегать к займам для финансирования своих расходов, оставляя государственный долг следующим поколениям.
б) Задача государства - стимулировать экономику. Один из способом стимулирования экономики - расширение государственных расходов, финансируемых за счет заемных средств и роста государственного долга.
Ваше мнение: __________________________________
1 а. Краткосрочные, среднесрочные, долгосрочные
б. Внешний и внутренний
Прости, что смогла.