Сравните понятия "человек" и "личность"
Сравните понятия "человек" и "личность"...
Тема в разделе "Социальные нормы. Социальное поведение", создана пользователем DimaFly.
16
Человек - это человек, а вот личность - это результат социального становления индивида путем преодоления трудностей и накопления жизненного опыта. Слово "личность" употребляется у человеку только с определнного этапа его развития. Человек - имеет свои желания и стремления, обладает правилами и обязанностями человека и это биосоциальное существо. Личеость - способна нести ответственность и решать проблемы, продукт социаоизации (соцмализация - это процесс освоения культурных норм и усвоения культурных ролей), контролирует поведение, обладает силой воли, отличается самостоятельностью в поступках. Вот и все ничего сложного!
Ребята Й ПОМОГИТЕ
1)Что такое потребности? Приведите одну из классификаций потребностей
2) Сравните понятия индивит и личность. Любого ли человека на ваш взгляд можно назвать личностью ? Зависит ли личность от общества а общество от личности? Ответ аргументируйте, приведите примеры.
3) дайте определение социализации. какое значение она имеет для формирования личности? Что относится к институам социализации?
4)Что такое общение ? Выделите правила эффективного общения.
1) нужда или потребность в чем либо для жизнедеятельности организима. Первичные и вторичные.
2)Индивидом является каждый человек, а личностью является человек имеющий свой характер, мнение.
3)социализация-процесс получения индивидом навыков, которые помогают в общении.
4)Это сложный процесс установления и развития контактов между людьми.
КАкими свойства имеет человек, личность, индивидСоотнести понятия индивид, индивидуальностьи личность
Эти понятия можно расположить в следующую схему:
человек => индивид => индивидуальность => личность (Человек)
Человек в процессе воспитания и социализации постепенно проходит эту схему слева направо.
Человек, как существо биосоциальное, уже является индивидом. Далее в процессе взрослениявоспитания приобретает свой собственный, неповторимый мир и способности, называемые индивидуальностью, свойственной только ему. А в процессе социализации раскрывает эти способности в себе при взаимодействии с другими людьми и становится личностью.каждый человек это существо, которое обладает разумом, чувством прекрасного, умеет общатся с другими, умеет осозновать себя, получать эмоции, индивид -это уникальный в своем роде человек, но любой человек уникален (как внешне, так и внутрене, даже у грубого есть своя неповторимая душа), индивидуальность-черты отличающие человека от других, личность как правило сильный, целеустремленый обладающий человеческими качествами человек, тот кто проявляет свою индивидуальность
Чем различаются между собой понятия "человек","индивидуальность" и "личность"?
ЧЕловек общественное существо, обладающее сознанием, разумом, субъектобщественно-исторической деятельности и культуры
индивидуальность неповторимость, уникальность
личность-понятие, выработанное для отображения человека рассмотрения его как субъекта социокультурной жизни, определения его как носителя индивидуального начала, самораскрывающегося в контекстах социальных отношений, общения и предметной деятельности
Расскройте смысл понятия: "личность, темперамент, характер"
Личность — понятие, выработанное для отображения социальной природы человека, рассмотрения его как субъекта социокультурной жизни, определения его как носителя индивидуального начала, самораскрывающегося в контекстах социальных отношений, общения и предметной деятельности[1]. Под «личностью» понимают: 1) человеческого индивида как субъекта отношений и сознательной деятельности («лицо» — в широком смысле слова) или 2) устойчивую систему социально значимых черт, характеризующих индивида как члена того или иного общества или общности. Хотя эти два понятия — лицо как целостность человека (лат. persona) и личность как его социальный и психологический облик (лат. регsonalitas) — терминологически вполне различимы, они употребляются иногда как синонимы.
Темперамент (от лат. temperamentum — надлежащее соотношение частей), характеристика индивида со стороны динамической особенностей его психической деятельности, то есть темпа, ритма, интенсивности отдельных психических процессов и состояний. В структуре Т. можно выделить три главных компонента: общую активность индивида, его двигательные проявления и его эмоциональность. Общая психическая активность индивида характеризует "динамические" особенности личности, её тенденции к самовыражению, эффективному освоению и преобразованию внешней действительности. Степени активности распределяются от вялости, инертности и т. п. до предельной энергичности, стремительности действий. Двигательный, или моторный, компонент определяется его значением как средства, с помощью которого актуализируется внутренняя динамика психических состояний. Среди динамических качеств двигательного компонента следует выделить быстроту, силу, резкость, ритм, амплитуду и ряд других признаков мышечного движения (часть из них относится и к речевой моторике). Третий компонент Т. — эмоциональность характеризует особенности возникновения, протекания и прекращения разнообразных чувств, аффектов и настроений. Основные моменты "эмоциональности" — впечатлительность, импульсивность, эмоциональная лабильность. Впечатлительность выражает степень аффективной восприимчивости субъекта, импульсивность — быстроту, с которой эмоция становится побудительной силой поступков и действий, эмоциональная лабильность — скорость, с которой данное эмоциональное состояние прекращается или сменяется другим.
Характер (греч. χαρακτηρ — примета, отличительная черта, знак) — структура стойких, сравнительно постоянных психических свойств, определяющих особенности отношений и поведения личности. Когда говорят о характере, то обычно подразумевают под этим именно такую совокупность свойств и качеств личности, которые накладывают определенную печать на все её проявления и деяния. Черты характера составляют те существенные свойства человека, которые определяют тот или иной образ поведения, образ жизни.
Сравните 2 высказывания: "Основной принцип правового или конституционного, государства состоит в том, что государственная власть в нём ограничена. В правовом государстве власти положены известные пределы, которых она не может и не должна переступать. Ограниченность власти в правовом государстве создаётся признанием за личностью неотьемленных и неприкосновенных прав".2-ое" Если государственная власть будет слаба, то кто же тогда реально защитит человека от разгула преступности, поможет ему реализовать свои права в борьбе с сильными мира сего: крупными хозяевами, мздоимцами-чиновниками. ."
Какое из этих высказываний представляется вам правильным и почему?
Первое высказывание абсолютно верно. Т. к правовое гос-во, это тоже самое, что и демократическое гос-во т. е от слова "право" И ограничено оно, от беспредела и халатности
Второе, есть 2 варианта это когда сов. без ООН решит судьбу этой страны (что с ней делать и т. п) либо судебная власть
Исторический характер детства Современное членение человеческой жизни на эпохи и периоды кажется настолько естественным, что трудно себе представить какой-либо иной вариант. Привычное трио: детство, отрочество и юность — как будто столь же незыблемо, как весна, лето, осень, зима. .. А на самом деле все здесь не так просто. Зададим себе вопрос, который только на первый взгляд может показаться праздным: зачем нужно детство? Допустимо ли в наш стремительный век, когда хронически не хватает времени на освоение лавинообразного потока информации, а тем более на ее умножение и практическое использование, допустимо ли тратить десяток первых лет (и не лучших ли?) на игры, на доктора Айболита, на палочки-считалочки? Может быть, безнадежно устарел поэтический лозунг: «Играйте же, дети, резвитесь на воле, на то вам и красное детство дано»? Специальные исследования и сопоставления показали, что детство как особый, качественно своеобразный период существования живых существ — это продукт эволюции, а человеческое детство еще и результат исторического развития общества. Оказывается, чем выше стоит вид на эволюционной лестнице, тем длиннее период детства. У низших животных практически вообще нет детства — то примитивное существование, которое им предстоит вести, не требует специальной эпохи прижизненной подготовки от каждого существа. Хватает фонда наследственных приспособительных реакций (инстинктов)... Человеческое детство не только продукт эволюции, но и результат исторического развития. .. Д. Б. Эльконин показал, что детство и его непременный спутник — ролевая игра — связаны с уровнем развития производительных сил общества. Детство самого человечества почти не оставляло места для, так сказать, индивидуального детства каждого члена первобытного сообщества. В ту далекую историческую эпоху дети еще не составляли специальной, относительно изолированной группы, жизнь которой идет по своим законам, как к этому привыкли в наши дни. Простота общественного производства позволяла детям прямо включаться в его процесс в качестве полноправных участников. В обществах, которые стоят на низких этапах развития, дети быстро становятся самостоятельными. Например, исследователь коряков 1 Р. Н. Стебницкий на основе наблюдений, проведенных в 20-е годы нашего столетия, отмечал, что резкого деления на детей и взрослых у них нет. Дети — равноправные, равноуважаемые члены общества. За общей беседой их слова выслушиваются так же внимательно, как и речь взрослого. Вы помните некрасовского мужичка с ноготок: «— А кой тебе годик? — Шестой миновал. ..» Кстати сказать, едва ли нынешний его сверстник с чувством собственного достоинства гордо заявит: «Семья-то большая, да два человека всего мужиков-то — отец мой да я. ..» Этот «взрослый» уровень самосознания у крестьянских детей сравнительно недавнего прошлого связан с тем, что у них, говоря словами А. П. Чехова, в детстве не было детства: они слишком рано вступали в период взрослости, где основная деятельность уже не игра, а труд. Именно ведущая деятельность человека определяет стадию его личной истории. Здесь одинаково вредны и перескок через период, и искусственная задержка. Вопросы и задания: 1) Что значит выражение «Детство — продукт исторического развития»? 2) Какие причины способствовали раннему взрослению на ранних исторических этапах развития общества? 3) Какие аргументы приводит автор для доказательства исторического характера понятия «детство»? 4) Как меняется ведущая деятельность при переходе от детства к взрослости?
1) да тут все просто так сказать как бы традиция типа. ну в-общем это как совы например не поварачивают глазами но как продукт исторического развития они могут поворачивать шею на 180градусов, так же и у нас это то что необходимо каждому человеку в определенный возраст. 2) раньше дети взрослели намного раньше к примеру современного ребенка потому что у них элементарно не было родителей вот им приходилось взрослеть намного раьше современного ребенка. этому так же способствовали и развития человечества. условия среды обитания с каждым годом все лучше поэтому щас детьми остаются намного дольше чем раньшею 3) вот и аргумент у них в детстве не игра а труд! 4) самое большее на мой взгляд что меняется у человека ребенка в переходе к взрослению так это самосознание! Если человек в определенный период не осознает то что пора взрослеть и думать уже о самообразований нежели о компьютерных играх вот в этот момент то и начинает ребенок взрослеть.
Сравните трактовки понятия класс К. Марксом и М. Вебером. В чем вы усматриваете сходство? Каковы различия в позициях исследователей?
Вебер: в основе его теории лежит распределение авторитета, то есть она основана на СОБСТВЕННОСТИ, ПРЕСТИЖЕ и ВЛАСТИ. Маркс: в основе его теории лежат экономические факторы, прежде всего отношения СОБСТВЕННОСТИ, от отношения человека к собственности зависит его положение в обществе и место на стратификационной шкале.
1. Как соотносятся понятия «человека и «общество»?
2. Кого называют личностью?
3. Каким образом современное общество влияет на социализацию индивида?
4. Почему ученые характеризуют общество как форму совместной жизнедеятельности людей?
5. В чем заключаются взаимосвязи основных сфер общественной жизни?
6. Какие изменения происходят в современном обществе?
1. Человек зависит от общества, как и общество от человека. Человек-єто составляющая общества.
2. Личность-это конкретный человек, который имеет свои уникальные, и присущие только ему качества.
3. Это процесс вхождения индивида в общество, социализации личности, активного усвоения им общественного опыта-необходимого для успешной жизнедеятельности в данном обществе. Путем усвоения общественных норм, если кратко.
4. Общество-это совокупность людей, объединенных способом производства материальных благ на определенной ступени исторического развития, определенными производственными отношениями. Это же тоже самое, что и жизнедеятельность группы людей
5. Важнейшей задачей обществознания является достижение целостности научного понимания и объяснения закономерностей функционирования и развития общественной системы
6. Системный прогрессирующий регресс.