1. Почему общество названо процессом взаимодействия двух человек?
2. Может ли человеку в современном обществе что-либо(TV, компьютер) заменить общение?(Дать развернутый аргументированный ответ-не менее 2 аргументов)
1. Почему общество названо процессом взаимодействия двух человек? 2. Может ли человеку в современном обществе что-либо(TV, компьютер) заменить общение?(Дать развернутый аргум...
16137
Проблемный вопрос? Может ли человеку в современном обществе что-либо (компьютер, ТВ, книги…) заменить общение?
Общение играет важную роль на протяжении всей жизни человека. Без общения был бы немыслим прогресс общества. Общение пронизывает все виды деятельности людей, все сферы их существования.
Человек – существо общественное: он существует, живет среди людей, и это побуждает его постоянно взаимодействовать с окружающими, обмениваться информацией и эмоциями.
Общаясь, люди устанавливают отношения между собой, на их основе возникает взаимопонимание, необходимое для успешной совместной деятельности.
Формирование личности происходит в непосредственном окружении. Человек нуждается в общении постоянно, оно необходимо для нормальной жизни людей.
Общение -это ты, да я, да мы с тобой !
И два человека производят действие -общения друг с другом, попросту раговариваем, молчим, слушаем.Общество-группа людей взаимнодействующих между собой. Вероятней всего ты имел в виду слово "общение", т. к. общестов, это не процесс взаимодействия двух человек. Общение-процесс передачи и приема информации от одного субъекта к другому (или группе субъектов). Два человека производят действие -общения друг с другом, попросту раговариваем, молчим, слушаем.
1. Почему общество названо процессом взаимодействия двух человек?
2. Может ли человеку в современном обществе что-либо(TV, компьютер) заменить общение?(Дать развернутый аргументированный ответ-не менее 2 аргументов)
Проблемный вопрос? Может ли человеку в современном обществе что-либо (компьютер, ТВ, книги…) заменить общение?
Общение играет важную роль на протяжении всей жизни человека. Без общения был бы немыслим прогресс общества. Общение пронизывает все виды деятельности людей, все сферы их существования.
Человек – существо общественное: он существует, живет среди людей, и это побуждает его постоянно взаимодействовать с окружающими, обмениваться информацией и эмоциями.
Общаясь, люди устанавливают отношения между собой, на их основе возникает взаимопонимание, необходимое для успешной совместной деятельности.
Формирование личности происходит в непосредственном окружении. Человек нуждается в общении постоянно, оно необходимо для нормальной жизни людей.
Как вы думаете, важно ли дать определение понятию свобода? Как вы считаете, возможно ли подобное определение?
Дайте развернутый ответ (не менее 5-6 предложений)
Вот 1-ое сейчас ещё дам
Свобода- состояние, характеризующееся не только возможностью человека самостоятельно принимать решения в рамках познанной естественно-исторической необходимости (свобода - познанная необходимость), но также и господством человека над этой необходимостью в том смысле, что в результате своих практических действий человек реализует свои интересы и цели (свобода - практически используемая необходимость).,
Как вы думаете, важно ли дать определение понятию свобода? как вы считаете, возможно ли подобное определение?
Дайте развернутый ответ(не менее 5-6 предложений)
Вот 1-ое сейчас ещё дам
Свобода- состояние, характеризующееся не только возможностью человека самостоятельно принимать решения в рамках познанной естественно-исторической необходимости (свобода - познанная необходимость), но также и господством человека над этой необходимостью в том смысле, что в результате своих практических действий человек реализует свои интересы и цели (свобода - практически используемая необходимость).,
1) Сравните два высказывания и определите позиции их авторов относительно природы творчества: 1): «Творец художественного произведения будущего есть не кто иной, как художник настоящего времени» (Р. Вагнер) и 2) «Творчество – это самозабвенное служение искусству народа» (В. В. Качалов).2)Попробуйте дать свое определение массовой культуры. Какую роль она играет в жизни общества Если она «низкая», то зачем она нужна?
3)Оливер Кромвель сказал: «Быть ищущим – почти то же, что стать нашедшим: кто раз начал искать, тот не успокоится до конца. Счастливы нашедшие, но счастливы и ищущие». Соответствует ли такая оценка творческого поиска ситуации массовой культуры или же она характерна скорее для элитарной культуры?
! Развёрнутый ответ!
1)если сравнивать два высказывания то мы можем выяснить что, творчество это некий результат искусства-именно об этом говорится и в первом и во втором высказывании, без творчества нельзя прожить в настоящем мире Ю так как творчество это все: духовное и культурное развитие человека, воспитание, развитие и т. д
2)массовая культура-массовая культура, это известная группа людей, которые обединены каким-то характерным признаком, чаще всего это развлечения. без общения чеоовек -не человек, а общение это и есть некая култьура
Вам предстоит подготовить развернутый ответ по теме "цель и смысл жизни человека". Составьте план, в соответствии с которым вы будите освещать эту тему, план должен содержать не менее трех пунктов, из которых два должны быть детализированы в подпунктах.
1. Цель и смысл жизня для меня.
а) что я уже достиг
б) что ещё предстоит достигнуть
2. Опыт из семьи или из учебника
а) расказать о родственнике который добился в жизни чего хотел
б) опираясь на текст учебника найти примеры успешных людей
3. Обсудить цели и смыслы жзни слушающих
Душа толпы. .. Решения, касающиеся общих интересов, принятые собранием даже знаменитых людей в области разных специальностей, мало все-таки отличаются от решений, принятых собранием глупцов, так как и в том и в другом случае соединяются не какие-нибудь выдающиеся качества, а только заурядные, встречающиеся у всех. В толпе может происходить накопление только глупости, а не ума. <...> Появление этих новых специальных черт, характерных для толпы и притом не встречающихся у отдельных индивидов, входящих в ее состав, обусловливается различными причинами. Первая из них заключается в том, что индивид в толпе приобретает, благодаря только численности, сознание непреодолимой силы, и это сознание дозволяет ему поддаваться таким инстинктам, которым он никогда не дает волю, когда бывает один. В толпе же он менее склонен обуздывать эти инстинкты, потому что толпа анонимна и не несет на себе ответственности. Чувство ответственности, сдерживающее всегда отдельных индивидов, совершенно исчезает в толпе. Вторая причина — заразительность или зараза — также способствует образованию в толпе специальных свойств и определяет их направление. <...> В толпе всякое чувство, всякое действие заразительно, и притом в такой степени, что индивид очень легко приносит в жертву свои личные интересы интересу коллективному. Подобное поведение, однако, противоречит человеческой природе, и потому человек способен на него лишь тогда, когда он составляет частицу толпы. Вопросы и задания: 1) Какие особенности поведения людей проявляются именно в толпе? 2) Какие причины специфического поведения личности в толпе называет автор текста? 3) Как вы понимаете сущность этих причин? 4) Приведите собственные примеры, подтверждающие или опровергающие мнение автора о наличии у толпы свойств, которыми отдельная личность может не обладать. 5) Можно ли утверждать, что в толпе формируется общественное сознание? Общественное мнение?
1) Какие особенности поведения людей проявляются именно в толпе?
Первое - стадность. То есть - сделал один - повтори за ним. Вторая особенность -отсутствие своего мнения, поддатливость идеям навязанным. Третья особенность - агрессия. Четвертая - управляемость. Пятая - снижение уровня IQ всовокупности в толпе, то есть каждый соображает в толпе меньше, чем соображал бы один.
2) Какие причины специфического поведения личности в толпе называет автор текста?
"Первая из них заключается в том, что индивид в толпе приобретает, благодаря только численности, сознание непреодолимой силы, и это сознание дозволяет ему поддаваться таким инстинктам, которым он никогда не дает волю, когда бывает один. В толпе же он менее склонен обуздывать эти инстинкты, потому что толпа анонимна и не несет на себе ответственности. Чувство ответственности, сдерживающее всегда отдельных индивидов, совершенно исчезает в толпе. Вторая причина — заразительность или зараза — также способствует образованию в толпе специальных свойств и определяет их направление. <...> В толпе всякое чувство, всякое действие заразительно, и притом в такой степени, что индивид очень легко приносит в жертву свои личные интересы интересу коллективному. "
3) Как вы понимаете сущность этих причин?
Каждый человек, попадая в толпу, понимает, что он не один, что таких как он -много, и что разобраться со всеми - не выйдет, и сознает свою силу, как силу толпы. Потому он теряет контроль над собой, поддается толпе, - снижается уровень ответственности. Вторая же причина - вследствие обоществления сознания и снижения IQ, каждый индивид в группе становится частью этого эгрегора, потому эгрегор толпы мыслит за него, следовательно, все мнения, все интересы отдельно человека в толпе подавляются волей толпы.
4. Приведите собственные примеры, подтверждающие или опровергающие мнение автора о наличии у толпы свойств, которыми отдельная личность может не обладать - например, поведение толпы в школе во время собрания линейки. Каждый индивид, попадающий в эту толпу, попадает и под влияния, теряя часть своих черт, и получая черты толпы взамен. Например, порицание над одним из учеников в форме иронии и насмешки вызывает взрыв смеха во всей толпе - в то время как отдельный индивид вполне вероятно, не стал бы смеяться.
5) Можно ли утверждать, что в толпе формируется общественное сознание? Общественное мнение? - Общественное сознание, нет, но сознание толпы как эгрегор - да. То есть толпа перестает быть собранием людей, толпа становится сама управляющим органом - она диктует свои правила каждому члену толпы, заставляя его повиноваться.
СРОЧНО, ПОЖАЛУЙСТА) C8 Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Человек как результат биологической и социокультурной эволюции». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах. Показать пояснение
1. Подходы к решению вопросов о происхождении человека
1. 1Религиозная теория
1. 2 Теория палеовизита
1. 3Теория эволюции Ч. Дарвина
1. 4 Естественно-научная теория Ф. Энгельса
2. Природа человека
2. 1 Биологическая природа человека
2. 2 Социальная природа человека
3. Основные отличия человека от животного
3. 1Особенности поведения животного
3. 2 Мышление и речь человека
3. 3 Сознательная целенаправленная творческая деятельность человека
3. 4 Преобразование человеком окружающей действительности и изготовление орудий труда
Документ. Из книги французского психолога, социолога, историка Г. Лебона «Психология народов и масс». В толпе может происходить накопление только глупости, а не ума… Если бы индивиды в толпе ограничивались только соединением заурядных качеств, которыми обладает каждый из них в отдельности, то мы имели бы среднюю величину, а никак не образование новых черт… Появление… новых специальных черт, характерных для толпы и притом не встречающихся у отдельных индивидов, входящих в её состав, обусловливается различными причинами. Первая из них заключается в том, что индивид в толпе приобретает, благодаря только численности, сознание непреодолимой силы, и это сознание дозволяет ему поддаваться таким инстинктам, которым он никогда не даёт волю, когда бывает один. В толпе же он менее склонен обуздывать эти инстинкты, потому что толпа анонимна и не несёт на себе ответственности. Чувство ответственности, сдерживающее всегда отдельных индивидов, совершенно исчезает в толпе. Вторая причина – заразительность, или зараза, - также способствует образованию в толпе специальных свойств и определяет их направление… В толпе всякое чувство, всякое действие заразительно, и притом в такой степени, что индивид очень легко приносит в жертву свои личные интересы интересу коллективному. Подобное поведение, однако, противоречит человеческой природе, и потому человек способен на него лишь тогда когда он составляет частицу толпы. ^ Вопросы и задания к документу 1. Какие особенности поведения людей проявляются именно в толпе? 2. Укажите причины специфического поведения личности в толпе, которые называет автор текста. 3. Как вы понимаете сущность этих причин? 4. Приведите собственные примеры, подтверждающие или опровергающие мнение автора о наличии у толпы свойств, которыми отдельная личность может не обладать. 5. Верно ли утверждение, что в толпе формируется общественное сознание? Общественное мнение? Ответ обоснуйте.
1. Всесилие т. е бестрашие; заразительность т. е что делает 10 человек то и делает вся толпа отсутствие ответствености
2. Отсутствие ответствености
3. Так как ответствености нет можно делать что угодно и тебе за это нечего не будет так как все это делают чуствуешь силу так как не один и можно делать что хочешь.
4 Все различные болельшики ведь каждый готов поубивать другую команду у них в это время нет ни страха не сожеления не каких либо моральных принципов а только одно желание раздавить другого оскарбить.
5Канешно же верно что думает один то и думают все уже не раз доказывали как только 10 человек начинают что то делать одинаково то к ним присоединяются все проходящие и также начинают мыслить это эфект сотой обезьяны что делает часть то делют и целое как то переубедить уже одного сложно так как его уже поддерживают и он понимает что не один так думает да примеров может быть масса также и в повседневной жизни в классе пока часть не начнёт что то делать все не будут делать