Иван занимается в секции плавания художественной студии много читает о спорте и очень любит играть с младшими братьями Егором и Сашей
Иван занимается в секции плавания художественной студии много читает о спорте и очень любит играть с младшими братьями Егором и Сашей...
Тема в разделе "", создана пользователем SummerS.
16336
Научное изучение Эльбруса русскими исследователями началось в XIX веке. В 1913 году астроном академик В. К. Вишневский первым точно определил местоположение и высоту Эльбруса. В 1829 году Эльбрус посетила первая русская научная экспедиция. В нее входили знаменитый русский академик Ленц, ботаник Мейер, архитектор Пятигорска Бернардацци и другие. Экспедицию сопровождал начальник Кавказской линии генерал Эммануэль с отрядом в 1000 казаков. Отряд остановился у северного подножья Эльбруса на высоте 2400 метров. Генерал дальше не пошел, предпочитая наблюдать за действиями ученых в подзорную трубу. На камнях в месте стоянки лагеря была выбита надпись: "1829 г. с 8 по 11 июля лагерь под командою генерал кавалер Эммануел".
Мы вступаем в век, в котором образование, знания, профессиональные навыки будут играть определяющую роль в судьбе человека. Без знаний, кстати сказать, все усложняющихся, просто нельзя будет работать, приносить пользу. .. Человек будет вносить новые идеи, думать над тем, над чем не сможет думать машина. А для этого все больше нужна будет общая интеллигентность человека, его способность создавать новое и, конечно, нравственная ответственность, которую никак не сможет нести машина…на человека ляжет тяжелейшая и сложнейшая задача быть человеком не просто, а человеком науки, человеком нравственно отвечающим за все, что происходит в век машин и роботов. Общее образование может создать человека будущего, человека творческого, созидателя всего нового и нравственно отвечающего за все, что будет создаваться.
Учение – вот что сейчас нужно молодому человеку с самого малого возраста. Учиться нужно всегда. До конца жизни не только учили, но и учились все крупнейшие ученые. Перестанешь учиться – не сможешь и учить. Ибо знания все растут и усложняются. Нужно при этом помнить, что самое благоприятное время для учения – молодость. Именно в молодости, в детстве, в отрочестве, в юности ум человека наиболее восприимчив.
Умейте не терять времени на пустяки, на «отдых», который иногда утомляет больше, чем самая тяжелая работа, не заполняйте свой светлый разум мутными потоками глупой и бесцельной «информации». Берегите себя для учения, для приобретения знаний и навыков, которые только в молодости вы освоите легко и быстро.
И вот тут я слышу тяжкий вздох молодого человека: какую же скучную жизнь вы предлагаете нашей молодежи! Только учиться. А где же отдых, развлечения? Что же нам, и не радоваться?
Да нет же. Приобретение навыков и знаний – это тот же спорт. Учение тяжело, когда мы не умеем найти в нем радость. Надо любить учиться и формы отдыха и развлечений выбирать умные, способные также чему-то научить, развить в нас какие-то способности, которые понадобятся в жизни.
Учитесь любить учиться!
С1. Составте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавте каждый из них.
С2. Какой по мнению автора, будет роль человека в производстве в XXI в. ? Укажите любые два качества, которые, по мнению автора будут необходимы человеку.
С1.
Необходимые качества человека будущего
Учиться нужно всегда
Не терять времени на пустяки
Отдых тоже должен быть познавательным
Найти радость в учении
С2.
Человек будет вносить новые идеи, думать над тем, над чем не сможет думать машина
Общая интеллигентность человека, его способность создавать новое и, конечно, нравственная ответственность
Составьте список игр, в которые вы любите играть одни и с друзьями. Спроси у родителей в какие игры они играли в твоём возрасте. Сделай вывод из сравнения двух списков.
В наше время дети любят больше компьютерные игры или приставки, большинство из которых не развивают мозги, а даже наоборот. ну а наши родители играли в домино, шашки, шахматы. эти игры здорово тренируют умственную деятельность.
так же мы играем и в подвижные игры как прятки, догонялки, салочки, резиночка. в них наверняка играли и наши родители. ну и конечно же спортивные игры как волейбол, футбол, баскетбол, хоккей и т. д. это скорее всего тоже совпадет с детством родителей.
=)
Найдите выход из следующей ситуации: ученик 5 класса Сергей С. очень любит играть в компьютерные игры и совершенно не любит читать книги и учебные пособия. Нужно объяснить мальчику, что такое общество, социальное взаимодействие, общественные отношения, с опорой на тот материал, который интересен и привлекателен для Сережи. Приводим фрагмент инструкции одной из самых любимых Сережиных компьютерных игр. «Социальную жизнь города надо строить очень осторожно. Для привлечения плебеев стройте жилые кварталы вблизи рабочих мест, для привлечения патрициев — вблизи развлечений и храмов. Раз в год надо проводить фестивали, дабы поднять настроение людям и ублажить богов. Не стоит игнорировать богов. Если строить много храмов, то ваши солдаты будут выигрывать во всех битвах, ваши фермеры будут собирать богатые урожаи, а торговцы будут иметь безопасный торговый путь. В ином случае вас будут преследовать пожары, землетрясения, эпидемии и военные поражения».
1) Изобретение - компьютер - есть попытка человека поиграть в Творца. Только не творца трехмерного мира и высших миров. А двухмерности. Обычная подмена ценностей.
2) Мальчику нужно понять, что мир бесконечен в своем познании. И его целью должно стать познание Мира. Но как познавать Мир? Есть выражение - познай себя и ты познаешь весь мир. А как познать себя?
Самое главное понять что мысли, которые думают люди - не их мысли. Иначе бы они могли их с легкостью остановить. ..
3) А перед тем, как создать компьютер - много лет "ученые" ДУМАЛИ об этой проблеме, прежде, чем получить результат.
А когда члоевек стремиться все знать и работает над собой, то ему открывается больше, чем просто мир. Он начинает чувствовать себя, других, осознавать, что он - больше чем просто тело.
Но изначально надо понять, отдавать силу своего внимания на то, что бы поиграть в игрушку для того чтобы удовлетворить некое желание, или еще что-то - не есть правильный путь. Так как играя в игрушку - он поддерживает ЛЮДЕЙ ее создавших. Которые НЕ ХОТЯТ чтобы ты играл. Они хотят ДЕНЕГ
Сравни свои чувства, настроения, черты характера с тем, что происходит с твоими сверстниками. Какие советы ты можешь дать ребятам?
Марина часто ссорится с сестрой, обижается на маму, но обида быстро проходит; первая на мир не пойдёт, но и сердиться долго не умеет. Хочет скорее стать взрослой, поэтому любит наряжаться в мамины платья, играть в принцесс и модных девушек.
Олег спокойный и рассудительный, но часто проявляет упрямство и непослушание. Всегда хочет всё сделать по- своему, самостоятельно принимать решения, поэтому часто спорит со взрослыми и сверстниками. Любимое его выражение"Я - не маленький".
Нужно дать советы Марине и Олегу.
ЗАРАНЕЕ БЛАГОДАРНА.
Мама - это самый близкий человек на свете. Никогда не надо ругаться с мамой, а тем более не слушаться.
Тот умен, кто первый простит, кто первый уступит.
Вырастить успеют все, но детство никто не вернет.
Во- первых упрямство это в чем- то хорошо, но если впутывать в это непослушание. .. Получается не упрямый человек, а любитель поспорить. Тем более, кто спорит тот "кое чего" не стоит. Советы взрослых нужно слушать, а не пропускать их мимо ушей. А на счет любимого выражения я не согласна. Олег еще вовсе не имеет такого опыта, как человек узнавший все проблемы бытия.
Оба персонажа наверное примерно такого же возраста, как и я.
Пятиклассник Никита часто мечтает о том, что он станет самым сильным и умным в классе. Но ему никак не удаётся сделать эти мечты реальностью, Дело в том, что он любит поспать, много играть в компьютерные игры, не может отказаться от просмотра развлекательных телепередач.
Что можно посоветовать Никите, чтобы его мечты сбылись?
Упорно заниматься. Ходить в тренажёрный зал. Посмотреть мотивирующее видео для мотивации. И главное не сдаваться!
Пятиклассник Никита часто мечтает о том, что он станет самым сильным и умным в классе. Но ему никак не удаётся сделать эти мечты реальностью, Дело в том, что он любит поспать, много играть в компьютерные игры, не может отказаться от просмотра развлекательных телепередач.
Что можно посоветовать Никите, чтобы его мечты сбылись?
Упорно заниматься. Ходить в тренажёрный зал. Посмотреть мотивирующее видео для мотивации. И главное не сдаваться!
Выделите в данном примере субъект и объект, цели и средства деятельности.
К какому виду может быть отнесена данная деятельность?
Иван любит заниматься техническим конструированием. Он записался в авиамодельный кружок, который посещает после школы. Вместе с другими участниками кружка он работает над усовершенствованием двигателя летательного аппарата. В распоряжении ребят находятся довольно сложные приборы и различные инструменты.
Субъект - Иван
Объект - Двигатель летательного аппарата
Цель - Усовершенствование работы двигателя летательного аппарата
Средства - Авиамодельный кружок
Вид деятельности (тут не уверена) - технический
Пож1. О каком термине идет речь "Совокупность
качеств человека, которые приобретаются им в
процессе жизни в обществе, в деятельности и
общении с другими людьми"?
А) индивид
Б) индивидуальность
В) личность
Г) характер
2. Какая черта человека не относится к
биологическим признакам?
А) способность к прямохождению
Б) цвет глаз
В) характер
Г) цвет волос
3. Высшая степень одаренности, проявляющаяся в
максимальной творческой продуктивности
А) способности
Б) задатки
В) талант
Г) гениальность
4. Какой вид деятельности описывается в тексте:
«Для этой деятельности характерно наличие
воображаемой ситуации, направленной на
воссоздание и усвоение общественного опыта, важен
сам процесс, а не результат»?
А) игра
Б) учение
В) труд
Г) общение
5. Что такое потребности?
А) внутреннее ощущение нужды в чем - либо
Б) переживаемые в различной форме отношения
человека к предметам и явлениям действительности
В) способность мышления, рационального познания
Г) реакции человека на воздействие раздражителей,
проявляющиеся в виде удовольствия или
неудовольствия
6. К социальным потребностям человека не
относится
А) потребность в общении
Б) потребность в питании
В) потребность в совместной деятельности
Г) потребность во внимании
7. Какая из социальных групп объединена по
родственным связям и совместному ведению
хозяйства
А) школьный класс
Б) театральный коллектив
В) семья
Г) клуб любителей поэзии
8. Каким из перечисленных прав не может обладать
ребенок?
А) право избирать и быть избранным
Б) право жить и воспитываться в семье
В) право на имущество
Г) право знать своих родителей
9. Наука, предметом исследования которой являются
хозяйство, способы его ведения людьми, отношения
между людьми в процессе производства и обмена
товаров
А) этика
Б) политология
В) экономика
Г) история
10. Какое из соответствий между ресурсами семьи и
группами, к которым они относятся, является
правильным?
А) деньги – финансовые ресурсы
Б) ткацкий станок – трудовые ресурсы
В) предпринимательская смекалка хозяина семьи –
материальные ресурсы
Г) грабли – трудовой ресурс
11. Какое качество не характерно для рачительного
хозяина?
А) экономность
Б) бережливость
В) усердие
Г) расточительность
12. Вид человеческой деятельности, некое занятие,
которым регулярно занимаются на досуге, для души
называется
А) хобби
Б) труд
В) учение
Г) потребность13. Петя Иванов заканчивает 6 класс, какой уровень
образования он осваивает?
А) начальное образование
Б) среднее общее образование
В) основное общее образование
Г) среднее профессиональное образование
14. Кого называют меценатом?
А) человек добровольно и безвозмездно оказывающий
помощь развитию науки и искусства из личных
средств
Б) лицо, имеющее своё дело в целях получения прибыли
в форме создания торговли или производства
В) лицо, обладающее определёнными навыками
(ремеслом)
Г) работник физического труда, занятый на
производстве
15. О каком термине идет речь: «это глубокое
осознание своего долга и ответственности,
внутренний моральный самоконтроль и самооценка
человека»?
А) добро
Б) совесть
В) справедливость
Г) гуманизм
16. Какая функция не характерна для семьи?
А) продолжение человеческого рода
Б) формирование личности ребенка
В) ведение членами семьи общего хозяйства
Г) борьба с правонарушениями
17. Какое из соответствий между потребностями
человека и группами, к которым они относятся,
является правильным?
А) потребность в общении – биологическая
Б) потребность в питании – социальная
В) потребность в познании окружающего мира –
духовная
Г) потребность в отдыхе – духовная
18. Какое из чувств, переживаемых человеком, не
относится к нравственным?
А) чувство справедливости
Б) чувство долга
В) чувство наслаждения
Г) чувство сострадания
19. Вид деятельности, целью которого является
приобретение человеком знаний, умений и навыков
А) игра
Б) труд
В) учение
Г) общение
20. Ценность, значимость, которой человек наделяет
себя в целом и отдельные стороны своей личности,
деятельности, поведения
А) самооценка
Б) гениальность
В) потребность
Г) способность
21. Какое качество не может быть применимо к
личности?
А) ответственность
Б) целеустремленность
В) безволие
Г) самостоятельность
22. Какая из перечисленных норм относится к
обязанностям гражданина РФ?
А) свобода слова
Б) защита Отечества
В) свобода совести
Г) избирать и избираться в органы государственной
власти
23. Что является особенностью творчества?
А) четкое следование правилам
Б) создание чего-то нового, ценного
В) монотонность
Г) шаблонность
24. Объективные обязанности, которые человеку
необходимо в жизни выполнять - это
А) долг
Б) совесть
В) мораль
Г) нравственность
25. Какой из результатов труда является товаром, а
не услугой?
А) пекарь испек хлеб
Б) адвокат провел юридическую консультацию
В) официант принес посетителю мороженое
Г) парикмахер сделал клиенту прическу
26. Наука, предметом исследования которой
являются мораль и нравственность
А) экономика
Б) политология
В) этика
Г) история
1. в
2. в
3. г
4. в
5. а
6. а
7. в
8. а
9. в
10. а
11. б
12. а
13. б
14. а
15. б
16. г
17. б
18. б
19. в
20. а
21. в
22. б
23. б
24. а
25. а
26. в