1) Какие вопросы, согласно закону, не могут быть вынесены на референдум?2) Почему участие граждан референдума объявлено добровольным?
1) Какие вопросы, согласно закону, не могут быть вынесены на референдум? 2) Почему участие граждан референдума объявлено добровольным?...
Тема в разделе "Государственный бюджет", создана пользователем junjuta.
16586
1)
1. Досрочном прекращение или продление срока полномочий органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, о приостановлении осуществления ими своих полномочий, а также о проведении досрочных выборов в органы государственной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;
2. Персональный состав органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления;
3. Избрание депутатов и должностных лиц, об утверждении, о назначении на должность и об освобождении от должности должностных лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и освобождение от должности
4. Принятие или изменение соответствующего бюджета, исполнение и изменение финансовых обязательств субъекта Российской Федерации, муниципального образования;
5. Принятие или изменение соответствующего бюджета, исполнение и изменение финансовых обязательств субъекта Российской Федерации, муниципального образования;
2)
Референдум призван узнать мнение населения по разным вопросам и результат показывает степень желания населения участвовать в жизни и развитии региона или странны в целом, влияет на принятие тех или иных решений правительством
На референдум субъекта Российской Федерации, местный референдум не могут быть вынесены вопросы:
а) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, о приостановлении осуществления ими своих полномочий, а также о проведении досрочных выборов в органы государственной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;
б) о персональном составе органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления;
в) об избрании депутатов и должностных лиц, об утверждении, о назначении на должность и об освобождении от должности должностных лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и освобождение от должности;
г) о принятии или об изменении соответствующего бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств субъекта Российской Федерации, муниципального образования;
д) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.
Гражданин П. , работая по трудовому договору, с согласия родителей был объявлен органами опеки и попечительства полностью дееспособным в возрасте 16 лет. Через 3 месяца после вступления в законную силу решения суда о его эмансипации было объявлено о проведении всероссийского референдума. Может ли гражданин П. принять участие в референдуме? Обоснуйте свой ответ.
Я считаю что нет, т. к. в федеральном законе прописано, что возростной ценз имеет значение, а именно что возраст для участия в референдуме и выборах должен быть не менее 18 лет
!
Гражданин П. стал работать по трудовому договору, с согласия родителей был признан судом полностью дееспособным ровно в 17 лет. Через 3 месяца после вступления в законную силу решения суда о его эмансипации было объявлено о проведении всероссийского референдума.
Может ли гражданин П. принять участие в референдуме?
Обоснуйте свой ответ.
Согласно ГК РФ полностью дееспособный (эмансипированный) гражданин может осуществлять свои гражданские права в полном объеме без каких-либо ограничений, т. е. все запреты снимаются.
Учитывая, что право на участие в референдуме принадлежит только дееспособным гражданам, и по своей сути является именно гражданским правом, как и право быть избранным, то следует дать утвердительный ответ:
Да, П. может принять участие в референдуме, поскольку эмансипирован.
Гражданин П. стал работать по трудовому договору, с согласия родителей был признан судом полностью дееспособным ровно в 17 лет. Через 3 месяца после вступления в законную силу решения суда о его эмансипации было объявлено о проведении всероссийского референдума. Может ли гражданин П. принять участие в референдуме? Обоснуйте свой ответ.
Если на момент референдума ему не исполнилось 18 лет, то не может, т. к. участие в референдуме разрешено с 18 лет не смотря на пол, расу, доход и прочее.
8. Отличительным признаком мажоритарной
избирательной системы является
1)
выдвижение кандидатов списками
от партий
2)
формирование единого
общенационального избирательного округа
3)
возможность проведения второго
тура голосования
4)
установление
избирательного порога (% голосов избирателей), необходимого для прохождения
своих кандидатов в парламент
9. В стране прошли выборы
депутатов законодательного собрания. Было избрано 450 депутатов. Какая
дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что выборы проходили по смешанной
избирательной системе?
1)
избирательные права имеют все
граждане, достигшие 18-ти летнего возраста
2)
голосование проводится на
избирательных участках по месту жительства
3)
в день голосования было
запрещено проводить предвыборную агитацию
4)
половина
депутатов избиралась по одномандатным округам, половина – по партийным
спискам
10. Какая из приведенных ситуаций характеризует
демократическую процедуру выборов?
1)
военнослужащий
перед посещением избирательного участка обязан поставить в известность о своем
выборе вышестоящее начальство
2)
граждане,
осужденные по приговору суда, не участвуют в голосовании
3)
гражданин
в случае отъезда в командировку лишается возможности принять участие в выборах
4)
голоса
граждан разных социальных групп не равны между собой
11.. Верны ли следующие суждения о недостатках
мажоритарной избирательной системы?
А. Значительная часть избирателей
в стране может остаться не
представленной в органах власти.
Б. В парламенте страны, как
правило, представлен не весь спектр политических партий и движений.
1)
верно только А
2)
верно только Б
3)
верны оба суждения
4)
оба суждения неверны
12. Верны ли следующие суждения о референдуме?
А. Референдумом называется всенародное голосование граждан по наиболее
важным вопросам государственного значения.
Б. Инициатива референдума может
исходить только от главы государства.
1)
верно только А
2)
верно только Б
3)
верны оба суждения
4)
оба суждения неверны
13. Что является обязательным требованием для
избирательной системы в демократическом
обществе? Выпишите соответствующие цифры в порядке возрастания.
1)
имущественный ценз
2)
безальтернативность выборов
3)
ценз гражданства
4)
открытое голосование с информацией о кандидате
5)
равенство голосов граждан
14. У
признаки
избирательных систем
для проведения
выборов создается единый общефедеральный округ
для прохождения
политических партий в парламент устанавливается избирательный порог,
определенное количество голосов избирателей
голосование
проводится по одномандатным округам
победу одерживает
кандидат, получивший большинство голосов
становите соответствие между типами
избирательных систем и их конкретными признаками: к каждой позиции, данной в
первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. типы: а)мажоритарная Б)пропорциональная
8-3
9-4
10-2
11-3
12-3
13-3, 4, 5.
14-
1)для проведения
выборов создается единый общефедеральный округ-Б
2) для прохождения
политических партий в парламент устанавливается избирательный порог,
определенное количество голосов избирателей-Б
3)голосование
проводится по одномандатным округам-А
4)победу одерживает
кандидат, получивший большинство голосов-А
Ученые изучали мнение граждан о референдумах. Предлагалось ответить на вопрос:
"Какие вопросы следует выносить на референдум РФ?
Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в диаграмме.
47%-любые вопросы, затрагивающие интересы всех граждан
21%-только самые важные вопросы
19%-затрудняюсь ответить
13%-референдумы вообще не надо проводить
Ответь на вопросы:
1)Сформулируй результаты опроса
2)Приведи по одному суждению, объясняющему каждое мнение участников
3)Какой ответ дал бы ты, если бы принимал участие в опросе? Свой ответ поясни.
1)Большинство граждан заинтересовано в решении их вопросов/проблем через референдумы. Меньше четверти полагают, что на референдумы необходимо поднимать только крайне важные вопросы. Часть граждан (возможно) сомневается своём ответе. Наименьшее количество людей уверены в том, что референдумы не нужны. 2)•Государство должно проводить референдумы, чтобы знать мнение граждан •Референдум-это крайняя мера волеизъявления народа •Гражданин не знает самого понятия "референдума" •Референдумы-пустая трата времени и средств 3)Только самые важные вопросы, т. к. сами референдумы однозначно необходимы в решении государственных вопросов, путём всенародного голосования
Прочитайте текст и выполните задания к нему.
Исследование российских социологов, проведенное осенью 1994 г. , выявило приверженность населения к тем или иным формам участия в политической жизни. 13% заявили о приверженности к участию в предвыборных кампаниях и референдумах. По 7% из числа опрошенных обнаружили приверженность к каждой из следующих форм: обращение в суд; самостоятельные действия через свои личные связи. По 4% предпочли участие в забастовках; обращение в средства массовой информации; участие в деятельности организаций, выражающих интересы отдельных социальных групп (врачей, рабочих, предпринимателей и др. ). По 2% выразили готовность участвовать в митингах и демонстрациях; участвовать в деятельности политических партий. А 57% опрошенных ответили: «Считаю, что эффективных способов влияния на власть не существует».
1) Озаглавьте прочитанный текст. Какую главную проблему затрагивает автор?
2) Найдите в тексте любые три примера участия населения в политической жизни общества.
3)Какой вывод о политической культуре граждан России в 1994 г. можно сделать на основании данных исследования российских социологов?
1. Приверженность граждан к формам участия в политике. Проблема состоит в том, что люди выбирают сами для себя формы участия в политике.
3. большинство людей не верит, что что-то может повлиять на власти т. е. они не доверяют властям.
1. Верны ли следующие суждения о потребностях человека?
А. Потребность в пище и отдыхе сформировалась у человека в процессе общественной жизни.
Б. Ряд потребностей, свойственных человеку, отсутствует у других живых существ.
1) верно толькоА
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
2. В приведенном списке указаны черты сходства человека c животными и отличия человека от животных. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.
1) потребность в пище и воде
2) способность к творчеству
3) наличие органов чувств
4) наличие сознания
3. Саша хорошо учится в общеобразовательной и музыкальной школе. Он помогает маме воспитывать младших сестренку и брата. Обогащая таким образом свой социальный опыт, Саша развивается как
1) гражданин
2) индивид
3) личность
4) сын
4. Таня хорошо учится в общеобразовательной школе, дополнительно занимается в художественной школе и секции фигурного катания. Она помогает родителям ухаживать за больной бабушкой. Обогащая собственный социальный опыт, Таня становится
1) индивидом
2) гражданином
3) личностью
4) потребителем
5. Матвей хорошо учится в 5 классе общеобразовательной и музыкальной школы. Он помогает родителям по хозяйству. Друзья считают его честным и порядочным. Всё это характеризует Матвея, прежде всего, как
1) гражданина
2) индивида
3) личность
4) сына
6. Татьяна хорошо учится в общеобразовательной школе, дополнительно занимается в музыкальной школе и секции фигурного катания. Она помогает родителям ухаживать за младшими братьями-близнецами. Обогащая собственный социальный опыт, Татьяна становится
1) индивидом
2) гражданкой
3) личностью
4) спортсменкой
7. Увеличение загрязнения воздуха, связанное с ростом числа автомобилей, служит примером взаимосвязи
1) отношений собственности и социальной структуры
2) техники и технологии
3) цивилизации и культуры
4) общества и природы
8. Какие отношения иллюстрируют экономическую сферу общественной жизни?
1) между классами, общественными группами
2) складывающиеся в процессе материального производства
3) возникающие по вопросу государственной власти
4) между представителями различных конфессий
9. Что из перечисленного ниже относится, прежде всего, к политической сфере жизни общества?
1) организация референдума по вопросу принятия новой конституции
2) деятельность фондовых бирж
3) составление бизнес-плана фирмы
4) организация благотворительного концерта
10. Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании политической сферы общества?
1) племена, народности
2) сословие, класс
3) парламент, федерация
4) издержки, прибыль
11. Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании экономической сферы общества?
1) класс, страта
2) демократия, монархия
3) парламент, федерация
4) деньги, собственность
12. Что из перечисленного относится, прежде всего, к экономической сфере жизни общества?
1) строительство железной дороги
2) проведение референдума
3) учредительный съезд партии
4) премьера спектакля
13. Установите соответствие между фактами и сферами общественной жизни: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
ФАКТЫ
А)премьера театрального спектакля
Б)выборы депутатов парламента
В)снятие денег с банковского счёта
Г)всенародное обсуждение законопроекта
Д)закупка фирмой нового оборудования
СФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ
1) экономическая
2) политическая
3) духовная
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
14. Что из перечисленного ниже относится, прежде всего, к экономической сфере жизни общества?
1) деятельность металлургического комбината
2) принятие нового закона
3) выборы главы государства
4) просмотр нового телесериала
15. Установите соответствие между примерами и видами (формами) деятельности: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
ПРИМЕРЫ
А)посещение молодым человеком курсов вождения автомобиля
Б)приготовление хозяйкой праздничного ужина
В)подготовка школьника к контрольной работе
Г)уборка дачного участка
Д)участие старшеклассника в городской олимпиаде по химии
ВИДЫ (ФОРМЫ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1) труд
2) учение
1-4
2 (1столбик - 1, 3 ) (2 столбик - 2, 4)
3-3
4-3
5-3
6-3
7-4
8-2
9-1
10-3
11-4
12-1
13 а3, б2, в1, г2, д1
14-1
15- а2, б1, в2, г1, д1
Как закон защищает граждан при проведении референдума?
При проведении референдума, равно как и выборов, гражданам предоставлены все возможности для активного участия на всех стадиях их подготовки, в процессе голосования и подсчета голосов.
При выборах обеспечиваются выдвижение кандидатов непосредственно избирателями, возможность самовыдвижения; свободное проведение предвыборной агитации; установленные законом формы участия в формировании избирательных комиссий, в подсчете голосов. Соответствующими правами пользуются граждане и при проведении референдума.
Участие граждан в управлении делами государства осуществляется также путем их воздействия на деятельность представительных органов всех уровней – своих депутатов, через различные формы выражения общественного мнения о руководстве государственными делами, о направлениях политики государства, о его деятельности, связанной с удовлетворением социальных потребностей общества.
Важной формой участия граждан в осуществлении власти на местах является местное самоуправление.
Эффективность реализации названных политических прав связана с активностью, инициативой граждан, зависящих, в свою очередь, от уровня их политической и правовой культуры. Повышение этого уровня на современном этапе имеет первостепенное значение.
Граждане Российской Федерации имеют равный доступ к государственной службе (ст. 32, ч. 4) в соответствии со своими способностями и профессиональной подготовкой.
Согласно Федеральному закону от 31 июля 1995 г. «Об основах государственной службы Российской Федерации»,* при поступлении на государственную службу (и при ее прохождении) не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, наличия или отсутствия гражданства субъектов Российской Федерации, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.