Приведите пример правоотношения: а)назовите его участников объект и содержание: б)покажите связь между субъектами правами и юридическими обязанностями
Приведите пример правоотношения: а)назовите его участников объект и содержание: б)покажите связь между субъектами правами и юридическими обязанностями...
Тема в разделе "Правоотношения", создана пользователем Dashutka85.
16589
Например: В должен А 100 рублей.
Объект правоотношения: деньги.
Субъекты правоотношения: физические лица В и А.
Содержание правоотношения: у А – субъективное право получить от В деньги; у В – соответствующая юридическая обязанность долг возвратить.
В этом примере связь отражается сл. образом: у одной стороны (В) есть только юридическая обязанность, а у другой стороны (А) – только субъективное право.
Например, когда сотрудник ГИБДД останавливает нарушителя ПДД, они вступают в правоотношения. Участниками будут сотрудник ГИБДД и волитель. В данном случае прав больше у сотрудника, он может как сделать предупреждение, если конечно данное нарушение не является серьёзным, так и выписать штраф, и т. д. Водитель же будет обязан исполнить наказание, например, выплатить штраф, но также он может пожаловаться на неправомерное поведение сотрудника, либо попытаться доказать, что он не является нарушителем.
Приведите пример правоотношения: а)назовите его участников объект и содержание: б)покажите связь между субъектами правами и юридическими обязанностями
Например: В должен А 100 рублей.
Объект правоотношения: деньги.
Субъекты правоотношения: физические лица В и А.
Содержание правоотношения: у А – субъективное право получить от В деньги; у В – соответствующая юридическая обязанность долг возвратить.
В этом примере связь отражается сл. образом: у одной стороны (В) есть только юридическая обязанность, а у другой стороны (А) – только субъективное право.
Приведите примеры правоотношения а) назовите его участников объект и содержание б)покажите связь между субъективными правами и юридическими обязанностями
А)Гражданин Иванов сдал в аренду свою квартиру гражданину Петрову, что было заверенно у натариусаю Прожив три месяца, гражданин Петров съехал с квартиры, не заплатив за аренду
б)Итак субъектами или участниками данного правоотношения будут гражданин Иванов и гражданин Петров. Юридическое право гражданина Иванова на получение арендной платы и юридическая обязанность гражданина Петрова оплатить аренду квартиры
Приведите примеры правоотношения а) назовите его участников объект и содержание б)покажите связь между субъективными правами и юридическими обязанностями
Зинаида Ивановна дала в долг своей подруге, Ирине Николаевне, в долг 5 000 р. с условием, что та вернет ей деньги через неделю.
а. субъекты: З. И и И. Н
Объект: долг (5000 р. )
содержание: право З. И. получить долг, и обязанность И. Н. вернуть долг
б. Связь: правам одного субъекта противопоставлены (корреспондируют) обязанности другого.
Приведите примеры правоотношения а) назовите его участников объект и содержание б)покажите связь между субъективными правами и юридическими обязанностями
Зинаида Ивановна дала в долг своей подруге, Ирине Николаевне, в долг 5 000 р. с условием, что та вернет ей деньги через неделю.
а. субъекты: З. И и И. Н
Объект: долг (5000 р. )
содержание: право З. И. получить долг, и обязанность И. Н. вернуть долг
б. Связь: правам одного субъекта противопоставлены (корреспондируют) обязанности другого.
Приведите пример правоотношения:
А) назовите его участников, объект и содержание;
Б) покажите связь между субъективными правами и юридическими обязанностями.
Пример правоотношения:
ООО «Тюлевое чудо» заключило договор с гражданкой Луненок Еленой Владимировной на пошив штор по индивидуальному заказу. В договоре был указан срок исполнения заявки, итоговая сумма за заказ и размер аванса, который сразу внесла гражданка Луненок в кассу компании «Тюлевое чудо». В указанные сроки заказ готов не был. Гражданка Луненок требовала возврата внесенного ранее аванса. ООО «Тюлевое чудо» обещало выполнить заказ в ближайшее время.
А) Участники (субъекты): ООО «Тюлевое чудо» и гражданка Луненок Елена Владимировна; Объект правонарушения: несоблюдение сроков исполнения заказа по договору; Содержание: юридическая обязанность ООО «Тюлевое чудо» качественно выполнить заказ клиента в указанные сроки; юридическое право гражданки Луненок Елены Владимировны в указанные сроки получить свой заказ, оплатив остаток суммы.
Б) Субъективные права и юридические обязанности:
Для того, чтобы обе стороны были удовлетворены, заключается договор, который имеет одинаковую юридическую силу для каждой из сторон. В договоре прописываются все условия, которые необходимо соблюдать. Это и цена, и сроки, и форс – мажорные (непредвиденные) обстоятельства. Нарушение пунктов договора влечет к ответственности:
ООО «Тюлевое чудо» за нарушение сроков выполнения заказа, должно выплатить клиенту (заказчику) пени, неустойку или вернуть авансовый платеж в полном объеме.
Приведите примеры правоотнашения: а) назовите его участников, объктов и содержание; б) покажите связь между субъективными правами и юридическими обязанностями.
А) Гражданин Иванов сдал в аренду квартиру гражданину Петрову. Это было заверено у нотариуса. Субъект - это Петров.
Объект - Квартира.
Содержание - это обязанность выплатить арендную плату.
Правотоношения между начальником отдела кадров и его работниками. Назовите объект правоотношения и его содержание, также покажите связь между субъективный и правами и юридическими обязанностями
А)Гражданин Иванов сдал в аренду свою квартиру гражданину Петрову, что было заверено у нотариуса прожив три месяца, гражданин Петров съехал с квартиры, не заплатив за аренду. б)Итак субъектами или участниками данного правоотношения будет гражданин Иванов и гражданин Петров. Юридическое право гражданина Иванова на получение арендной платы и юридическая обязанность гражданина Петрова оплатить аренду квартиры
Современное значение термина «культура» весьма многообразно и часто неопределённо. Достаточно напомнить, что под культурой сегодня понимают не только состояние или характеристику общества и человека вообще, но и вполне конкретную совокупность технологий, обычаев, традиций, образ жизни, государственность и т. п. : «культура Древней Руси», «культура античного мира», «Запад» или «западная культура», «Восток» или «культура Востока» и т. п. Именно в этом смысле говорят, например, о многих культурах, о сравнении культур, о диалоге и взаимодействии культур. В этих ситуациях термином «культура» обозначается реально существующая культура, созданная в определённом ареале…Этим словом (термином) обозначаются в обыденной жизни искусство, музеи, библиотеки, кино, театры, религия и множество других самых разных вещей. Мы определяем как «культурное» или «некультурное» поведение людей; применяем такие выражения, как «культура труда», «культура торговли», «культура производства» и т. д. Явления культуры по определению возникают только как результаты (следы) человеческой деятельности; они не могут появиться в природе, «естественным» путём. Это, в частности, те же знания, верования, искусство, нравы, право, обычаи и все прочие способности, характерные черты
и привычки, усвоенные человеком как членом общества; это язык, символы и коды, идеи, табу, ритуалы, церемонии, социальные институты, орудия, технологии и все связанные с указанными феноменами компоненты. .. Поэтому любые проявления человеческой деятельности, имеющие место в конкретном социуме, так или иначе представляют культуру этого социума. Если, пусть даже из самых лучших и благородных соображений, произвольно изъять (не включить в состав культуры) некоторые из них, то картина исторически конкретной (локальной) действительной культуры будет неполной, а система взаимодействий между элементами или составными частями, сторонами данной культуры окажется искажённой. Иначе говоря, культура конкретно-исторического общества является даже в преступности, наркомании и прочих вполне одиозных событиях и процессах. Вполне заслуживая ярлыка «антикультура», такие феномены общественной жизни тем не менее остаются явлениями соответствующей культуры как целого. (Д. А. Лалетин)
1)приведите на основе текста любые три значения термина «культура».
2)Как, по мнению автора, связаны культура и деятельность? Покажите эту связь, обратившись к любым двум явлениям культуры, указанным в тексте.
3)Автор касается идеи диалога культур. Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, приведите три примера диалога культур в современном обществе.
1. 1. Под культурой сегодня понимают не только состояние или характеристику 1. 2. Общества и человека вообще, но и вполне конкретную совокупность технологий, обычаев, традиций, образ жизни, государственность
1. 3. Термином «культура» обозначается реально существующая культура, созданная в определённом ареале
2. Явления культуры по определению возникают только как результаты (следы) человеческой деятельности; они не могут появиться в природе, «естественным» путём. Это, в частности, те же знания, верования, искусство, нравы, право, обычаи и все прочие способности, характерные черты
и привычки, усвоенные человеком как членом общества. Поэтому любые проявления человеческой деятельности, имеющие место в конкретном социуме, так или иначе представляют культуру этого социума